Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56784
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4632 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

Датчик стоит на входе, сразу после фильтра.
Через радиатор идёт малая часть жидкости.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

kompail писал(а):
NDF писал(а):И еще один момент есть. У тебя трансмиссионный термостат стоит?
Имеет значение подключение термостата, актуально для Derale. Если входящий поток упирается в колбу с расширяющимся веществом, а выходящий идет со стороны запирающей шунт термостата шайбы (клапана), то Т на выходе из допрадиатора будет градусов на 10 ниже. Если же перекинуть шланги наоборот, то расширяющееся вещество будет реагировать на температуру масла на ВЫХОДЕ из допрадиатора. Колба с расширяющимся веществом будет омываться в основном выходящим охлажденным потоком. А диапазон работы термостата: 72 - начало открытия, 82 открыт полностью.
Я экспериментировал с подключением. При одной полярности температура вариатора устаканивается на 75, при обратной - на 85.
Так там стрелки нарисованы, куда чего подключать, как можно перепутать?
Именно при подключении по стрелкам есть 2 варианта подключения.
Покрути термостат Derale в руках - сам все поймешь.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

SNOOPER писал(а):Датчик стоит на входе, сразу после фильтра.
Через радиатор идёт малая часть жидкости.
Получается, что у SKS жижа с такой Т приходит ПОСЛЕ охлаждения?
Насчет малой части жидкости через радиатор не понял. При Т до 70 гр. - да. Поясни...
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56784
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4632 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

NDF писал(а):
SNOOPER писал(а):Датчик стоит на входе, сразу после фильтра.
Через радиатор идёт малая часть жидкости.
Получается, что у SKS жижа с такой Т приходит ПОСЛЕ охлаждения?
Насчет малой части жидкости через радиатор не понял. При Т до 70 гр. - да. Поясни...
Открой схему движения жидкости в АКПП.
Отвод на теплообменник получает только часть рабочей жидкости.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

А, ты об этом. Тогда действительно, что-то не так.
А штатный датчик температуру ГДЕ снимает?
Получается, система охлаждения АТФ включена в контур общего тока жижи в коробке параллельно, а не последовательно?
Почему тогда Atservice говорил, что охлажденное масло сразу поступает в работу? Ведь забор жижи для работы ГТ в таком случае должен идти из поддона. После ожлаждения ее просто не хватит. Это же и было причиной сгорания коробок при перемерзании радиаторов. Из-за чего их и снимали массово...
Завернул ты мне мозг...
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56784
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4632 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

Там жидкость для тормозов и сцепления идёт на прямую. С теплообменника идёт на валы.
Могу конечно не точно схемы нет под рукой.
Датчик стоит сразу после фильтра на всасывающей магистрале
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

SNOOPER писал(а):Там жидкость для тормозов и сцепления идёт на прямую. С теплообменника идёт на валы.
Могу конечно не точно схемы нет под рукой.
Датчик стоит сразу после фильтра на всасывающей магистрале
Во как! Все чудесатее и чудесатее!
По факту: температуру с штатного датчика можно считать средним показателем для разных потоков жидкости внутри коробки?
Получается в одном месте 120, в другом 60, а в среднем 90?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56784
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4632 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

Ну как то так. Если на входе 100, то местами может быть и выше.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Ты считаешь, что штатный датчик показывает Т той жидкости, что пришла из допрадиатора?
Тогда 100 - это очень много!
Или мы путаемся в терминах и понятиях и не понимаем друг друга?
Последний раз редактировалось NDF 16 сен 2016, 12:57, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56784
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4632 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

Штатный датчик показывает температуру масла в поддоне.
Сразу на выходе из него.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Ну тогда кратковременное повышение до 100 гр при серьезных нагрузках - верхняя граница нормы.
Не повод для беспокойства.
Аватара пользователя
Олег 13
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 23 май 2013, 12:52
Двигатель:: 6G72.24v.
Мой автомобиль(и):: ММС LS 2001г.
Откуда: М.О.Раменское.
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Олег 13 »

Предел датчика ОЖ АКПП 150С*
MMS 2001, 6G72 24V, АКПП AISIN, SuperSelect, Бодик 4 см,33 лапти, гбо Ловато 4е пок-е,зад кружины Клаксон 59 146(Patrol Y60),зад МШУ+калитка, Лебедь12lb, Шнорк, Задний пневмобок
Аватара пользователя
J@hNnY
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:37
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 2,5D
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение J@hNnY »

Судя по иллюстрациям в мануале, датчие температуры стоит рядом с входным отверстием, куда втыкается фильтр. Судя по всему он мериет Т из поддона при подаче в маслонасос. Т.е. получается это уже охлажденное масло, которое из радиатора слито в поддон, а значит внутри трансформатора эта температура в среднем на 10-20 град. по любому выше.
Т.к. в схеме я не нашел, где точно в магистрали расположен датчи - могу ошибаться.
Да пребудет с нами крутящий момент!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56784
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4632 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

J@hNnY писал(а):Судя по иллюстрациям в мануале, датчие температуры стоит рядом с входным отверстием, куда втыкается фильтр. Судя по всему он мериет Т из поддона при подаче в маслонасос. Т.е. получается это уже охлажденное масло, которое из радиатора слито в поддон, а значит внутри трансформатора эта температура в среднем на 10-20 град. по любому выше.
Т.к. в схеме я не нашел, где точно в магистрали расположен датчи - могу ошибаться.
Именно так.
AlexK26
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 14:56
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5d AT 2010г.
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение AlexK26 »

Поставил неделю назад Hayden OC-1678 на штатное место с термостатом BEHR. Для установки снимал только нижнюю губу.
вид спереди
_10 20160909_161643.jpg
Вид снизу
_20 20160909_161721.jpg
Термостат закрепил на кронштейне чуть ниже интеркулера.

Вид сверху
_30 20160909_175505.jpg
Долго выбирал между радиаторами Hayden 1678 и 1679. 1679 процентов на 20 производительней. Но, соответсвенно, и больше. Вырезал картонку по размерам в описаниях радиаторов, 1678 - 278 х 241 мм, 1679 - 278 х 295 мм, попробовал и никак у меня 1679 вставить в штатное место не получилось. Заказал 1678. Потом нашёл на драйве вариант установки 1679 на штатное место https://www.drive2.ru/l/6183532/, но уже поздно было.
Реальные размеры 1678
_40 20160830_001112.jpg
Как видно, в параметрах радиатора размеры указаны с учётом трубок. Размеры самого "тела" радиатора на пару сантиметров меньше. Что и позволяет запихнуть 1679 на штатное место.
Но 1678 ребрами чётко попадает на штатные отверстия. Дырки под болты только нужно где-то рассверлить, где-то новые просверлить. Под 1679 слева (вид спереди) можно также крепить на штатные места возле интеркулера. Справа придётся что-то придумывать с кронштейнами.
Радиатор заказывал на автодоке по артикулу OC1678. Оно там не Hayden, а Transtar числится. Думаю, и другие модели радиаторов Hyaden там также будут под именем Transtar. Всяко быстрее, чем из за границ заказывать.
Приходит вот такая коробка
_50 20160830_000747.jpg
Made in Korea. В ней, кроме радиатора, ещё шланг и крепления.
_60 20160830_000819.jpg
Комплектный шланг использовать не стал, заказывал отдельно.
Термостат, шланг и хомуты брал в trancool.com всё с размером 10мм. Шланг расчитан на 100 гр., кратковременно до 120. Если есть возможность, поищите другой - есть варианты с рабочей температурой до 125 (Seltex), что, по-моему, будет лучше.

Наблюдения за неделю. На трассе пока больше 82 гр. не видел. Раньше часто было около 105. По городу держится около 80. Прогреваться с радиатором коробка стала медленнее.Температуру смотрю мультитрониксом.
На днях заехал на местную горку. Ехал на автомате где-то 8 км подъёма с набором высоты около 400 метров. Наверху была температура 97, причём последние метров 400 расти перестала. Думаю, что на затяжных подъёмах пассивного охлаждения может не хватить. Если в поездках по горам буду регулярно видеть больше 100, придётся что-то ещё придумывать. Может, попробую перенести радиатор перед или после вентилятора кондиционера с принудительным включением вентилятора.
Аватара пользователя
J@hNnY
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:37
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 2,5D
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение J@hNnY »

Как раз такой сначала хотел, но в нашей деревне хрен найдешь. Был только OC-1676. http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... start=3720 Но и его я посчитал, что мне вполне хватило. Стало трудно разогреть до 90 град, по городу и то еле 80 набирает (раньше в пробках махом за 100 переваливало, потом еще хрен охладишь). Сейчас же Т быстро стабилизируется и все же опасался ездить на холодной коробке, т.к. при простоях на светофорах быстро падает до 75, а впереди еще зима.

По сути тебе термостат оказался нужнее чем мне, однако у меня кругом равнина и вполне может быть, что в горах нужен радиатор по-больше.
Да пребудет с нами крутящий момент!
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6352
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 395 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение lesnik5000 »

AlexK26 писал(а): Наблюдения за неделю. На трассе пока больше 82 гр. не видел. Раньше часто было около 105. По городу держится около 80. Прогреваться с радиатором коробка стала медленнее.Температуру смотрю мультитрониксом.
На днях заехал на местную горку. Ехал на автомате где-то 8 км подъёма с набором высоты около 400 метров. Наверху была температура 97, причём последние метров 400 расти перестала. Думаю, что на затяжных подъёмах пассивного охлаждения может не хватить. Если в поездках по горам буду регулярно видеть больше 100, придётся что-то ещё придумывать. Может, попробую перенести радиатор перед или после вентилятора кондиционера с принудительным включением вентилятора.
Просто пользуйся для трудных мест ручкой или лепестками. Не насилуй машину на D, а лепестком переключи на 4 или 3, и будет мотор и коробка в порядке.
Аватара пользователя
J@hNnY
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:37
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 2,5D
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение J@hNnY »

lesnik5000 писал(а): Просто пользуйся для трудных мест ручкой или лепестками.
Такая конструкция называется - опохало !!! :*ROFL*:
Да пребудет с нами крутящий момент!
AlexK26
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 14:56
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5d AT 2010г.
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение AlexK26 »

J@hNnY писал(а):Как раз такой сначала хотел, но в нашей деревне хрен найдешь. Был только OC-1676. http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... start=3720 Но и его я посчитал, что мне вполне хватило. Стало трудно разогреть до 90 град, по городу и то еле 80 набирает (раньше в пробках махом за 100 переваливало, потом еще хрен охладишь). Сейчас же Т быстро стабилизируется и все же опасался ездить на холодной коробке, т.к. при простоях на светофорах быстро падает до 75, а впереди еще зима.

По сути тебе термостат оказался нужнее чем мне, однако у меня кругом равнина и вполне может быть, что в горах нужен радиатор по-больше.
Емекса или автодока у вас нет?
Поставил без термостата?
Я думаю от 60 градусов уже можно считать рабочей температурой. Народ и при 40 ездит и вроде ничего.
Скорость заползания в горку обычно небольшая и встречного потока воздуха даже на большой радиатор может не хватить. Принудительный обдув будет эффективнее.
Последний раз редактировалось AlexK26 17 сен 2016, 11:20, всего редактировалось 1 раз.
AlexK26
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 14:56
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5d AT 2010г.
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение AlexK26 »

lesnik5000 писал(а):
AlexK26 писал(а): Наблюдения за неделю. На трассе пока больше 82 гр. не видел. Раньше часто было около 105. По городу держится около 80. Прогреваться с радиатором коробка стала медленнее.Температуру смотрю мультитрониксом.
На днях заехал на местную горку. Ехал на автомате где-то 8 км подъёма с набором высоты около 400 метров. Наверху была температура 97, причём последние метров 400 расти перестала. Думаю, что на затяжных подъёмах пассивного охлаждения может не хватить. Если в поездках по горам буду регулярно видеть больше 100, придётся что-то ещё придумывать. Может, попробую перенести радиатор перед или после вентилятора кондиционера с принудительным включением вентилятора.
Просто пользуйся для трудных мест ручкой или лепестками. Не насилуй машину на D, а лепестком переключи на 4 или 3, и будет мотор и коробка в порядке.
Пробовать нужно. Раньше оно очень быстро переходило в полуаварийный режим на второй и там уже не попереключаешь. Но, кстати, как раз на низких передачах оно и греется меньше, так что в горах скорее 2-3 пользовать нужно. Поставлю в мультике кричалку на 95 градусов, и буду переключаться в ручной по ней.
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»