Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56784
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4632 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Датчик стоит на входе, сразу после фильтра.
Через радиатор идёт малая часть жидкости.
Через радиатор идёт малая часть жидкости.
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Именно при подключении по стрелкам есть 2 варианта подключения.kompail писал(а):Так там стрелки нарисованы, куда чего подключать, как можно перепутать?NDF писал(а):И еще один момент есть. У тебя трансмиссионный термостат стоит?
Имеет значение подключение термостата, актуально для Derale. Если входящий поток упирается в колбу с расширяющимся веществом, а выходящий идет со стороны запирающей шунт термостата шайбы (клапана), то Т на выходе из допрадиатора будет градусов на 10 ниже. Если же перекинуть шланги наоборот, то расширяющееся вещество будет реагировать на температуру масла на ВЫХОДЕ из допрадиатора. Колба с расширяющимся веществом будет омываться в основном выходящим охлажденным потоком. А диапазон работы термостата: 72 - начало открытия, 82 открыт полностью.
Я экспериментировал с подключением. При одной полярности температура вариатора устаканивается на 75, при обратной - на 85.
Покрути термостат Derale в руках - сам все поймешь.
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Получается, что у SKS жижа с такой Т приходит ПОСЛЕ охлаждения?SNOOPER писал(а):Датчик стоит на входе, сразу после фильтра.
Через радиатор идёт малая часть жидкости.
Насчет малой части жидкости через радиатор не понял. При Т до 70 гр. - да. Поясни...
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56784
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4632 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Открой схему движения жидкости в АКПП.NDF писал(а):Получается, что у SKS жижа с такой Т приходит ПОСЛЕ охлаждения?SNOOPER писал(а):Датчик стоит на входе, сразу после фильтра.
Через радиатор идёт малая часть жидкости.
Насчет малой части жидкости через радиатор не понял. При Т до 70 гр. - да. Поясни...
Отвод на теплообменник получает только часть рабочей жидкости.
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
А, ты об этом. Тогда действительно, что-то не так.
А штатный датчик температуру ГДЕ снимает?
Получается, система охлаждения АТФ включена в контур общего тока жижи в коробке параллельно, а не последовательно?
Почему тогда Atservice говорил, что охлажденное масло сразу поступает в работу? Ведь забор жижи для работы ГТ в таком случае должен идти из поддона. После ожлаждения ее просто не хватит. Это же и было причиной сгорания коробок при перемерзании радиаторов. Из-за чего их и снимали массово...
Завернул ты мне мозг...
А штатный датчик температуру ГДЕ снимает?
Получается, система охлаждения АТФ включена в контур общего тока жижи в коробке параллельно, а не последовательно?
Почему тогда Atservice говорил, что охлажденное масло сразу поступает в работу? Ведь забор жижи для работы ГТ в таком случае должен идти из поддона. После ожлаждения ее просто не хватит. Это же и было причиной сгорания коробок при перемерзании радиаторов. Из-за чего их и снимали массово...
Завернул ты мне мозг...
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56784
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4632 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Там жидкость для тормозов и сцепления идёт на прямую. С теплообменника идёт на валы.
Могу конечно не точно схемы нет под рукой.
Датчик стоит сразу после фильтра на всасывающей магистрале
Могу конечно не точно схемы нет под рукой.
Датчик стоит сразу после фильтра на всасывающей магистрале
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Во как! Все чудесатее и чудесатее!SNOOPER писал(а):Там жидкость для тормозов и сцепления идёт на прямую. С теплообменника идёт на валы.
Могу конечно не точно схемы нет под рукой.
Датчик стоит сразу после фильтра на всасывающей магистрале
По факту: температуру с штатного датчика можно считать средним показателем для разных потоков жидкости внутри коробки?
Получается в одном месте 120, в другом 60, а в среднем 90?
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56784
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4632 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Ну как то так. Если на входе 100, то местами может быть и выше.
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Ты считаешь, что штатный датчик показывает Т той жидкости, что пришла из допрадиатора?
Тогда 100 - это очень много!
Или мы путаемся в терминах и понятиях и не понимаем друг друга?
Тогда 100 - это очень много!
Или мы путаемся в терминах и понятиях и не понимаем друг друга?
Последний раз редактировалось NDF 16 сен 2016, 12:57, всего редактировалось 2 раза.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56784
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4632 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Штатный датчик показывает температуру масла в поддоне.
Сразу на выходе из него.
Сразу на выходе из него.
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Ну тогда кратковременное повышение до 100 гр при серьезных нагрузках - верхняя граница нормы.
Не повод для беспокойства.
Не повод для беспокойства.
- Олег 13
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 23 май 2013, 12:52
- Двигатель:: 6G72.24v.
- Мой автомобиль(и):: ММС LS 2001г.
- Откуда: М.О.Раменское.
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Предел датчика ОЖ АКПП 150С*
MMS 2001, 6G72 24V, АКПП AISIN, SuperSelect, Бодик 4 см,33 лапти, гбо Ловато 4е пок-е,зад кружины Клаксон 59 146(Patrol Y60),зад МШУ+калитка, Лебедь12lb, Шнорк, Задний пневмобок
- J@hNnY
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:37
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 2,5D
- Откуда: Омск
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Судя по иллюстрациям в мануале, датчие температуры стоит рядом с входным отверстием, куда втыкается фильтр. Судя по всему он мериет Т из поддона при подаче в маслонасос. Т.е. получается это уже охлажденное масло, которое из радиатора слито в поддон, а значит внутри трансформатора эта температура в среднем на 10-20 град. по любому выше.
Т.к. в схеме я не нашел, где точно в магистрали расположен датчи - могу ошибаться.
Т.к. в схеме я не нашел, где точно в магистрали расположен датчи - могу ошибаться.
Да пребудет с нами крутящий момент!
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56784
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4632 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Именно так.J@hNnY писал(а):Судя по иллюстрациям в мануале, датчие температуры стоит рядом с входным отверстием, куда втыкается фильтр. Судя по всему он мериет Т из поддона при подаче в маслонасос. Т.е. получается это уже охлажденное масло, которое из радиатора слито в поддон, а значит внутри трансформатора эта температура в среднем на 10-20 град. по любому выше.
Т.к. в схеме я не нашел, где точно в магистрали расположен датчи - могу ошибаться.
-
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 14:56
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5d AT 2010г.
- Откуда: Пятигорск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Поставил неделю назад Hayden OC-1678 на штатное место с термостатом BEHR. Для установки снимал только нижнюю губу.
вид спереди Вид снизу Термостат закрепил на кронштейне чуть ниже интеркулера.
Вид сверху Долго выбирал между радиаторами Hayden 1678 и 1679. 1679 процентов на 20 производительней. Но, соответсвенно, и больше. Вырезал картонку по размерам в описаниях радиаторов, 1678 - 278 х 241 мм, 1679 - 278 х 295 мм, попробовал и никак у меня 1679 вставить в штатное место не получилось. Заказал 1678. Потом нашёл на драйве вариант установки 1679 на штатное место https://www.drive2.ru/l/6183532/, но уже поздно было.
Реальные размеры 1678 Как видно, в параметрах радиатора размеры указаны с учётом трубок. Размеры самого "тела" радиатора на пару сантиметров меньше. Что и позволяет запихнуть 1679 на штатное место.
Но 1678 ребрами чётко попадает на штатные отверстия. Дырки под болты только нужно где-то рассверлить, где-то новые просверлить. Под 1679 слева (вид спереди) можно также крепить на штатные места возле интеркулера. Справа придётся что-то придумывать с кронштейнами.
Радиатор заказывал на автодоке по артикулу OC1678. Оно там не Hayden, а Transtar числится. Думаю, и другие модели радиаторов Hyaden там также будут под именем Transtar. Всяко быстрее, чем из за границ заказывать.
Приходит вот такая коробка Made in Korea. В ней, кроме радиатора, ещё шланг и крепления. Комплектный шланг использовать не стал, заказывал отдельно.
Термостат, шланг и хомуты брал в trancool.com всё с размером 10мм. Шланг расчитан на 100 гр., кратковременно до 120. Если есть возможность, поищите другой - есть варианты с рабочей температурой до 125 (Seltex), что, по-моему, будет лучше.
Наблюдения за неделю. На трассе пока больше 82 гр. не видел. Раньше часто было около 105. По городу держится около 80. Прогреваться с радиатором коробка стала медленнее.Температуру смотрю мультитрониксом.
На днях заехал на местную горку. Ехал на автомате где-то 8 км подъёма с набором высоты около 400 метров. Наверху была температура 97, причём последние метров 400 расти перестала. Думаю, что на затяжных подъёмах пассивного охлаждения может не хватить. Если в поездках по горам буду регулярно видеть больше 100, придётся что-то ещё придумывать. Может, попробую перенести радиатор перед или после вентилятора кондиционера с принудительным включением вентилятора.
вид спереди Вид снизу Термостат закрепил на кронштейне чуть ниже интеркулера.
Вид сверху Долго выбирал между радиаторами Hayden 1678 и 1679. 1679 процентов на 20 производительней. Но, соответсвенно, и больше. Вырезал картонку по размерам в описаниях радиаторов, 1678 - 278 х 241 мм, 1679 - 278 х 295 мм, попробовал и никак у меня 1679 вставить в штатное место не получилось. Заказал 1678. Потом нашёл на драйве вариант установки 1679 на штатное место https://www.drive2.ru/l/6183532/, но уже поздно было.
Реальные размеры 1678 Как видно, в параметрах радиатора размеры указаны с учётом трубок. Размеры самого "тела" радиатора на пару сантиметров меньше. Что и позволяет запихнуть 1679 на штатное место.
Но 1678 ребрами чётко попадает на штатные отверстия. Дырки под болты только нужно где-то рассверлить, где-то новые просверлить. Под 1679 слева (вид спереди) можно также крепить на штатные места возле интеркулера. Справа придётся что-то придумывать с кронштейнами.
Радиатор заказывал на автодоке по артикулу OC1678. Оно там не Hayden, а Transtar числится. Думаю, и другие модели радиаторов Hyaden там также будут под именем Transtar. Всяко быстрее, чем из за границ заказывать.
Приходит вот такая коробка Made in Korea. В ней, кроме радиатора, ещё шланг и крепления. Комплектный шланг использовать не стал, заказывал отдельно.
Термостат, шланг и хомуты брал в trancool.com всё с размером 10мм. Шланг расчитан на 100 гр., кратковременно до 120. Если есть возможность, поищите другой - есть варианты с рабочей температурой до 125 (Seltex), что, по-моему, будет лучше.
Наблюдения за неделю. На трассе пока больше 82 гр. не видел. Раньше часто было около 105. По городу держится около 80. Прогреваться с радиатором коробка стала медленнее.Температуру смотрю мультитрониксом.
На днях заехал на местную горку. Ехал на автомате где-то 8 км подъёма с набором высоты около 400 метров. Наверху была температура 97, причём последние метров 400 расти перестала. Думаю, что на затяжных подъёмах пассивного охлаждения может не хватить. Если в поездках по горам буду регулярно видеть больше 100, придётся что-то ещё придумывать. Может, попробую перенести радиатор перед или после вентилятора кондиционера с принудительным включением вентилятора.
- J@hNnY
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:37
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 2,5D
- Откуда: Омск
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Как раз такой сначала хотел, но в нашей деревне хрен найдешь. Был только OC-1676. http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... start=3720 Но и его я посчитал, что мне вполне хватило. Стало трудно разогреть до 90 град, по городу и то еле 80 набирает (раньше в пробках махом за 100 переваливало, потом еще хрен охладишь). Сейчас же Т быстро стабилизируется и все же опасался ездить на холодной коробке, т.к. при простоях на светофорах быстро падает до 75, а впереди еще зима.
По сути тебе термостат оказался нужнее чем мне, однако у меня кругом равнина и вполне может быть, что в горах нужен радиатор по-больше.
По сути тебе термостат оказался нужнее чем мне, однако у меня кругом равнина и вполне может быть, что в горах нужен радиатор по-больше.
Да пребудет с нами крутящий момент!
- lesnik5000
- Сообщения: 6352
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
- Двигатель:: 4D56U
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 395 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Просто пользуйся для трудных мест ручкой или лепестками. Не насилуй машину на D, а лепестком переключи на 4 или 3, и будет мотор и коробка в порядке.AlexK26 писал(а): Наблюдения за неделю. На трассе пока больше 82 гр. не видел. Раньше часто было около 105. По городу держится около 80. Прогреваться с радиатором коробка стала медленнее.Температуру смотрю мультитрониксом.
На днях заехал на местную горку. Ехал на автомате где-то 8 км подъёма с набором высоты около 400 метров. Наверху была температура 97, причём последние метров 400 расти перестала. Думаю, что на затяжных подъёмах пассивного охлаждения может не хватить. Если в поездках по горам буду регулярно видеть больше 100, придётся что-то ещё придумывать. Может, попробую перенести радиатор перед или после вентилятора кондиционера с принудительным включением вентилятора.
- J@hNnY
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:37
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 2,5D
- Откуда: Омск
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Такая конструкция называется - опохало !!!lesnik5000 писал(а): Просто пользуйся для трудных мест ручкой или лепестками.

Да пребудет с нами крутящий момент!
-
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 14:56
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5d AT 2010г.
- Откуда: Пятигорск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Емекса или автодока у вас нет?J@hNnY писал(а):Как раз такой сначала хотел, но в нашей деревне хрен найдешь. Был только OC-1676. http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... start=3720 Но и его я посчитал, что мне вполне хватило. Стало трудно разогреть до 90 град, по городу и то еле 80 набирает (раньше в пробках махом за 100 переваливало, потом еще хрен охладишь). Сейчас же Т быстро стабилизируется и все же опасался ездить на холодной коробке, т.к. при простоях на светофорах быстро падает до 75, а впереди еще зима.
По сути тебе термостат оказался нужнее чем мне, однако у меня кругом равнина и вполне может быть, что в горах нужен радиатор по-больше.
Поставил без термостата?
Я думаю от 60 градусов уже можно считать рабочей температурой. Народ и при 40 ездит и вроде ничего.
Скорость заползания в горку обычно небольшая и встречного потока воздуха даже на большой радиатор может не хватить. Принудительный обдув будет эффективнее.
Последний раз редактировалось AlexK26 17 сен 2016, 11:20, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 14:56
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5d AT 2010г.
- Откуда: Пятигорск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Пробовать нужно. Раньше оно очень быстро переходило в полуаварийный режим на второй и там уже не попереключаешь. Но, кстати, как раз на низких передачах оно и греется меньше, так что в горах скорее 2-3 пользовать нужно. Поставлю в мультике кричалку на 95 градусов, и буду переключаться в ручной по ней.lesnik5000 писал(а):Просто пользуйся для трудных мест ручкой или лепестками. Не насилуй машину на D, а лепестком переключи на 4 или 3, и будет мотор и коробка в порядке.AlexK26 писал(а): Наблюдения за неделю. На трассе пока больше 82 гр. не видел. Раньше часто было около 105. По городу держится около 80. Прогреваться с радиатором коробка стала медленнее.Температуру смотрю мультитрониксом.
На днях заехал на местную горку. Ехал на автомате где-то 8 км подъёма с набором высоты около 400 метров. Наверху была температура 97, причём последние метров 400 расти перестала. Думаю, что на затяжных подъёмах пассивного охлаждения может не хватить. Если в поездках по горам буду регулярно видеть больше 100, придётся что-то ещё придумывать. Может, попробую перенести радиатор перед или после вентилятора кондиционера с принудительным включением вентилятора.