Страница 190 из 238

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 17 сен 2016, 11:25
AlexK26
Кстати, я не перепутал - чтобы доп радиатор был после основного теплообменника, его нужно включать в разрыв нижней трубки от теплообменника?

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 17 сен 2016, 17:36
J@hNnY
AlexK26 писал(а):Кстати, я не перепутал - чтобы доп радиатор был после основного теплообменника, его нужно включать в разрыв нижней трубки от теплообменника?
Все верно. Если нужно до охлаждать после родного радиатора.
Однако стоит ли?
Я предпочел уже в основной радиатор подавать охлажденную жижу. Таким образом ОЖ двигателя будет не столь сильно нагреваться от масла АКПП и двиг будет эффективнее охлаждаться. Плюс при еще холодом масле АКПП оно перед входом в коробас немного прогреется от ОЖ двигателя на начальном этапе.
По этой схеме у меня на трассе Т двиг и Т АКПП часто сравнивается 88 град.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 17 сен 2016, 17:46
J@hNnY
AlexK26 писал(а):
J@hNnY писал(а):Как раз такой сначала хотел, но в нашей деревне хрен найдешь. Был только OC-1676. http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... start=3720 Но и его я посчитал, что мне вполне хватило. Стало трудно разогреть до 90 град, по городу и то еле 80 набирает (раньше в пробках махом за 100 переваливало, потом еще хрен охладишь). Сейчас же Т быстро стабилизируется и все же опасался ездить на холодной коробке, т.к. при простоях на светофорах быстро падает до 75, а впереди еще зима.

По сути тебе термостат оказался нужнее чем мне, однако у меня кругом равнина и вполне может быть, что в горах нужен радиатор по-больше.
Емекса или автодока у вас нет?
Поставил без термостата?
Я думаю от 60 градусов уже можно считать рабочей температурой. Народ и при 40 ездит и вроде ничего.
Скорость заползания в горку обычно небольшая и встречного потока воздуха даже на большой радиатор может не хватить. Принудительный обдув будет эффективнее.
Как ни крути все равно расчеты деталий механизмов расчитываются для определенной рабочей температуры. На этой температуре будет максимальный ресурс агрегата, т.е. работа в не рабочей температуре все равно сокращает ресурс АКПП. Конечно же 60 град вообще не критично, но на 40 град постоянно я бы не стал ездить. (имеется ввиду если бы например система охлаждения постоянно держала бы эти 40 град)
У меня постоянно установлен мультик.
Есть карманскан.
И на заметку, на многих машинах АКПП на ходу махом перескакивает отметку 40 и от 60 уже растет более плавнее. Естественно не зимой.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 19 сен 2016, 18:44
kompail
NDF писал(а):
kompail писал(а):
NDF писал(а):И еще один момент есть. У тебя трансмиссионный термостат стоит?
Имеет значение подключение термостата, актуально для Derale. Если входящий поток упирается в колбу с расширяющимся веществом, а выходящий идет со стороны запирающей шунт термостата шайбы (клапана), то Т на выходе из допрадиатора будет градусов на 10 ниже. Если же перекинуть шланги наоборот, то расширяющееся вещество будет реагировать на температуру масла на ВЫХОДЕ из допрадиатора. Колба с расширяющимся веществом будет омываться в основном выходящим охлажденным потоком. А диапазон работы термостата: 72 - начало открытия, 82 открыт полностью.
Я экспериментировал с подключением. При одной полярности температура вариатора устаканивается на 75, при обратной - на 85.
Так там стрелки нарисованы, куда чего подключать, как можно перепутать?
Именно при подключении по стрелкам есть 2 варианта подключения.
Покрути термостат Derale в руках - сам все поймешь.
Производитель вроде как одну схему подключения предлагает,
fluid-control-thermostats5.jpg
, я так понимаю это первый вариант подключения, когда темп ниже?

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 19 сен 2016, 19:58
Luars
Столкнулся с проблемой переключения АКПП в горах Крыма, машине 36000 пробег всего, состояние почти как новая, до этого таскал прицеп общей массой в тонну, летом да плюс в салоне человека 3-4 - по трассе коробка вела себя нормально, но вот поехал в Крым стал кататься по разным горным перевалам степям и т.п., первое время все было ок, но вот на обратной дороге вдоль моря от Ялты до Феодосии на перевалах началась такая же история - коробка встает в аварийный режим и выше второй передачи не переключается, при этом указатель температуры АТ в норме не горит, ни каких чеков нет, так было раза три-четыре, потом встал на перевале перекусить, смотрю -машина вся пыльная, пыль везде, думаю дай проверю воздушный фильтр - достал его, фильтр-как фильтр с виду, стукнул им о забор - так вокруг меня пылевое облако образовалось и вытряхивал я его достаточно долго, пока с него пыль лететь не перестала. поставил обратно - и все машина поехала как положено. Я только вчера вернулся из поезди и стал мониторить у кого такое было, и в 80% случаев с этим сталкиваются те кто именно в Крыму, в Казахстане и т.п. местах катается - там где действительно очень пыльно, вот я и подумал - может это не коробка перегревается, а просто от пыли очень быстро забивается воздушный фильтр, в горах воздух и так разреженный - вот она и встает в аварийный режим, спасая даже не саму себя а движок от перегрузки? после продувки фильтра - бак пропал...

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 19 сен 2016, 20:12
sn1
Нэт. А поехал т. к. Коробка остыла

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 19 сен 2016, 20:39
NDF
Для kompail:

Это картинка с сайта DERALE. Все правильно. Только вот эта картинка появилась там около года назад. А в коробке с термостатом в инструкции схема другая. Вот она была раньше на сайте. Жаль, нет картинки под рукой, но поверь на слово. Вход жидкости в термостат в его узкой части. Для этого его просто надо повернуть на 180 гр. Тоже все по стрелкам будет, но вход/выход (на холодную) изменены местами.
Кстати, и в инструкции написано, что может быть повернут на 180 гр для изменения направления потока жидкости.
При одном варианте подключения термостат реагирует на температуру ВХОДЯЩЕГО потока, при другом - на температуру ВЫХОДЯЩЕГО из допрадиатора потока жидкости.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 19 сен 2016, 21:09
kompail
NDF писал(а):Для kompail:

Это картинка с сайта DERALE. Все правильно. Только вот эта картинка появилась там около года назад. А в коробке с термостатом в инструкции схема другая. Вот она была раньше на сайте. Жаль, нет картинки под рукой, но поверь на слово. Вход жидкости в термостат в его узкой части. Для этого его просто надо повернуть на 180 гр. Тоже все по стрелкам будет, но вход/выход (на холодную) изменены местами.
Кстати, и в инструкции написано, что может быть повернут на 180 гр для изменения направления потока жидкости.
При одном варианте подключения термостат реагирует на температуру ВХОДЯЩЕГО потока, при другом - на температуру ВЫХОДЯЩЕГО из допрадиатора потока жидкости.
В приложенной мною схеме, термостат на какую температуру реагирует?

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 19 сен 2016, 21:16
Олег 13
Про масло вот чего нашел.. http://www.transakpp.ru/232/zamena-masl ... i-oil.html

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 19 сен 2016, 21:21
NDF
kompail писал(а):
NDF писал(а):Для kompail:

Это картинка с сайта DERALE. Все правильно. Только вот эта картинка появилась там около года назад. А в коробке с термостатом в инструкции схема другая. Вот она была раньше на сайте. Жаль, нет картинки под рукой, но поверь на слово. Вход жидкости в термостат в его узкой части. Для этого его просто надо повернуть на 180 гр. Тоже все по стрелкам будет, но вход/выход (на холодную) изменены местами.
Кстати, и в инструкции написано, что может быть повернут на 180 гр для изменения направления потока жидкости.
При одном варианте подключения термостат реагирует на температуру ВХОДЯЩЕГО потока, при другом - на температуру ВЫХОДЯЩЕГО из допрадиатора потока жидкости.
В приложенной мною схеме, термостат на какую температуру реагирует?
По этой картинке - начинает перекрывать шунт внутри термостата при 72 гр ВХОДЯЩЕГО (неохлажденного) потока. При 82 - перекроет шунт полностью. Значит, на выходе из допрадиатора температура будет гораздо ниже (зависит от мощности радиатора), допустим, градусов 50....
А если по другому подключить, то реагировать будет на температуру ВЫХОДЯЩЕГО (т.е. уже охлажденного) потока, и температура его будет не ниже 72 гр.
Кстати, у меня на Субаре стоит по последнему варианту. (https://www.drive2.ru/l/7124533/)
Но у нас вариатор несравнимо холоднее, за 4 ходки на Юга летом в жару максимум температуры был зарегистрирован в 89 гр.
Хотя сейчас думаю на следующее лето перевернуть термостат и посмотреть, как оно будет.
Для Спорта с его горячей коробкой однозначно первый вариант подключения, как на картинке.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 19 сен 2016, 21:45
kompail
Все правильно. )Вот так рушаться надежды, я уже губу раскотал, что можно понизить температуру на 10град))) У меня схема подключения доп радиатора после штатного теплообменника. Термостат открывается при температуре 90-95 градусов в коробке. Замерено елм и доп датчиком на выходе из коробки. Те штатно, температура жижи остывает на выходе из теплообменника порядка 15-20 гр, т.е. при температуре 90 с лишним градусов на коробке, на термостате около 70-80 и он только открывается. Если бы сделать чуть поменьше, что бы градусов на 10 открывался раньше, думаю было бы вообще замечательно)

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 20 сен 2016, 05:57
NDF
kompail писал(а):Все правильно. )Вот так рушаться надежды, я уже губу раскотал, что можно понизить температуру на 10град))) У меня схема подключения доп радиатора после штатного теплообменника. Термостат открывается при температуре 90-95 градусов в коробке. Замерено елм и доп датчиком на выходе из коробки. Те штатно, температура жижи остывает на выходе из теплообменника порядка 15-20 гр, т.е. при температуре 90 с лишним градусов на коробке, на термостате около 70-80 и он только открывается. Если бы сделать чуть поменьше, что бы градусов на 10 открывался раньше, думаю было бы вообще замечательно)
Убери термостат и помониторь температуру без него. Может он тебе не особо нужен? Сделай тонкую трубку-перемычку для зимы на всякий случай.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 21 сен 2016, 16:51
kompail
Не.. Наэкспереминтировался. Да и температура 85-90 вполне рабочая, если вырастит выше врубается доп радиатор с мощным вентилятором.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 21 сен 2016, 20:29
NDF
Согласен. пусть 85-90, но стабильно. Я вот тоже чешу репу, переставлять термостат наоборот или нет. Стабильно 82-85, максимум был 89. Будет от 72 до 80. Хотя попробовать можно. Но это уже на август следующего года.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 23 сен 2016, 14:57
TEMSON
Ткните пальцем, может есть где, подробная пошаговая схема установки радиатора АКПП. Или нормальный сервис.. где можно все это реализовать...

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 23 сен 2016, 15:25
NDF
TEMSON писал(а):Ткните пальцем, может есть где, подробная пошаговая схема установки радиатора АКПП. Или нормальный сервис.. где можно все это реализовать...
Насчет сервиса не скажу, может кто другой расскажет.
А так - вот навскидку из Гугла:
automatic-moskva.ru
rekpp.ru
transmission-auto.ru
master-akpp.ru
transmatic.ru
akpp-servis.com
и так далее...

Я делал сам. Тут огромный простор для творчества. Главное - не перепутать шланги (подвод/отвод).

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 25 сен 2016, 17:25
zabalex
Всем привет! Подскажите плиз внутренний диаметр штуцеров на термостате Derale 13011.Есть подозрения что основная магистраль с внутренним диаметром 8.5мм с этим термостатом будет заужена.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 25 сен 2016, 18:45
NDF
Штуцера там внутренним диаметром около 6 мм. У меня полтора года стоит - все нормально. По мануалы пропускная способность термостата 20 галлонов в минуту. Галлон американский - 3,79 литра. Немало. Не переживай.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 26 сен 2016, 10:24
zabalex
Спасибо NDF немного успокоил.Правда машинки у нас разные. В моей обратка идёт не прямо в поддон а на смазку акпп.Вот и переживаю что нет ли масляного голодания.Пока на первое время поставил масляный радиатор от УАЗа там внутренний диаметр 5.9.Дальше планирую радиатор 2920A019 и термостат Derale 13011.Пробовал скинуть шланг на обратке с радиатора для слива в банку так давление там не особо.Примерно как бензин грушей переливаеш

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 26 сен 2016, 16:16
NDF
zabalex писал(а):Спасибо NDF немного успокоил.Правда машинки у нас разные. В моей обратка идёт не прямо в поддон а на смазку акпп.Вот и переживаю что нет ли масляного голодания.Пока на первое время поставил масляный радиатор от УАЗа там внутренний диаметр 5.9.Дальше планирую радиатор 2920A019 и термостат Derale 13011.Пробовал скинуть шланг на обратке с радиатора для слива в банку так давление там не особо.Примерно как бензин грушей переливаеш
Да знаю. Конечно, в мануале указана скорее всего пропускная способность термостата без штуцеров при максимально возможном для его корпуса давлении (там по-моему) до 200 psi.
Во всяком случае, пока никто не жаловался, несмотря на 6 мм проходного диаметра. Я думаю, просто поток жидкости в местах сужения несколько ускорится без особого влияния на производительность насоса.