Решения проблемы жесткости подвески P-IV

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
Strange Guest
Сообщения: 4573
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 16:41
Двигатель:: Дизелябр
Мой автомобиль(и):: TLC 150
Откуда: МСК
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV

Сообщение Strange Guest »

Stas_l писал(а):Да, для ДИЗЕЛЯ (надеюсь)
Стас плиз напиши полностью коктель свой!
тапки COOPER ST 275/70 R17, Диски Dotz Hammada ET0, Ci-Bi Optim-Apollo v2, Lemm AT-2001 turbo.
Stas_l
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 18:12
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV

Сообщение Stas_l »

Пружины от Влада (1,5 комфорт), передние амы кони (райды), задние стоковые амы. Кстати развал в нулях, не знаю почему у vectora-n не получилось выставить ::-(: . По амам подумываю о 9 позиционных. Поживем, увидим. Полистай форум. Фотки выкладывал.
Stas_l
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 18:12
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV

Сообщение Stas_l »

то Delika379

Ждемс фото отчета. :O:-):
Аватара пользователя
Strange Guest
Сообщения: 4573
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 16:41
Двигатель:: Дизелябр
Мой автомобиль(и):: TLC 150
Откуда: МСК
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV

Сообщение Strange Guest »

Stas_l писал(а):Пружины от Влада (1,5 комфорт), передние амы кони (райды), задние стоковые амы. Кстати развал в нулях, не знаю почему у vectora-n не получилось выставить ::-(: . По амам подумываю о 9 позиционных. Поживем, увидим. Полистай форум. Фотки выкладывал.
А в зад кони не встают?
Можно номера амортов перед, зад и нужно все таки эту хреновину с передних амортов убрать и остовлять только то что шло с комплектом.
тапки COOPER ST 275/70 R17, Диски Dotz Hammada ET0, Ci-Bi Optim-Apollo v2, Lemm AT-2001 turbo.
Stas_l
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 18:12
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV

Сообщение Stas_l »

:*STOP*: Ну не ленись, почитай форум. Тут целых 26 страниц этому просвещенно. Все расписано, что, куда, зачем. Что лезет, а что не лезет.

по передним амам (райдам). Ставишь только то что идет с амортом. Наши родные пыльники не встанут на него.
Аватара пользователя
Delika379
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 21:33
Двигатель:: D4 2,4TD
Мой автомобиль(и):: Volvo xc70
Откуда: Москва - Куркино
Откуда: Москва-Куркино
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV

Сообщение Delika379 »

Stas_l писал(а):то Delika379

Ждемс фото отчета. :O:-):
К сожалению вынужден еще до 1апреля торчать в Златоглавой,продлена коммандировка. Поэтому фотоотчет сделать не могу :( . Если что интересует на словах то спрашивайте- отвечу.
PAJERO IV 3.0 2008г.в АРАБ. Продан.
Евгений
Аватара пользователя
vector-n
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 213 раз
Контактная информация:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV

Сообщение vector-n »

Доброго времени суток, уважаемые Паджероводы (и сочувствующие)! :*HI*:
Хочу поведать свои последние «вести с полей». Подвесочных полей, разумеется.
Напишу о ... Мягко скажем, вежливо очень: о грустном. ::'(:
Несколько дней назад, следуя по обычной городской улице я вдруг услышал где-то под днищем резкий громкий металлический хлопок, сразу притерся к тротуару и побежал смотреть под днище. :=-O: Справа сзади ждал меня вот такой чудесный сюрприз:
Лопнула-на авто.JPG
лопнула пружина!
Был еще день, тут же набрал Влада, все ему обсказал. Он рекомендовал потихонечку ехать к месту стоянки и обещал поскорее выслать мне комплект на замену (на зад).
До дома я доехал, да и несколько дней потом ездил еще, куда денешься? Слава Богу, лопнула она в одном месте:
Лопнула-снято.jpg
кусков не вылетело.
Машину, конечно, всю перекосоёбило, вот замеры от арки до центра колеса на «подраненной» подвеске:
-правая сторона (на сломанной пружине): перед 510мм, зад 505мм;
-левая сторона (на целой пружине): перед 517мм, зад 528мм.

Ощущения от езды, звуки…. Описывать не стану: слов нет, одни буквы и все матерные!
Умом понимал, конечно, что временно это, то-се..., но как БЕСИТ! :]:-O: Особенно, привыкнув в последнее время к подвеске прислушиваться, слышать/ощущать пятой точкой, что там происходит... Короче, ездить на любимом Паджерике последнюю неделю было китайской пыткой! :nezl6: Врагу такого не пожелаю.

Но настал конец моим мучениям: пришли пружины! Незамедлительно ринулся менять. Однако, сначала померял. Рулетка показала, что пружины: 357мм, на 10мм короче тех, что стояли.
Задние-357мм.jpg
Проконсультировался с Владом, он утверждает, что разбег в 10мм вовсе не критичен, да и точность замеров китайской рулеткой, мягко говоря, не ахти. (Хотя предыдущие пружины мерял ей-же и так-же точно, как вновь прибывшие). В общем, заменили правую.
Вот замеры от арки до центра колеса на подвеске со слегка разными пружинами:
-правая сторона (на пружине сзади 357мм): перед 515мм, зад 535мм;
-левая сторона (на целой сзади 367мм): перед 515мм, зад 545мм.
Нужно учесть, что проехал я после этой замены всего км 100, м.б. поэтому «не устаканилось»?
Влад рекомендовал так и оставить, но кроме замеров есть еще ощущения от подвески. А они таковы: правая сторона (на новой пружине) ощутимо жестче, чем левая. Чувство такое, что едешь на двух разных машинах одновременно-очень неприятно. Каждый переезд продольного шва или полисмена ощущаешь эту разницу.
Решил не мучиться и вчера перекинул левую пружину. Поехал жестче, но равномерно. Буду ждать, что пружины пообмякнут, тем более предыдущий комплект, по моему, к первой тысяче и правда стал помягче. Буду посмотреть.
Кстати, после снятия промерял пружины (той-же рулеткой из Поднебесной): 367мм. Не просели ничуть, пробег на них-ок.7000км. Хотя по замерам от центра колеса до арки перед «упал» на 5мм, а зад-на 3мм. Но эти цифры укладываются в погрешность измерений, поэтому пренебрежимы.
Километров 250-300 откатаю – и на развал, там все еще раз и обмеряю.

Резюме по этому эпизоду: паниковать, конечно, не стоит, однако ситуевина пренеприятная. Ладно вот так-в двух шагах от дома родного на пустом авто: дискомфортом и малыми денежками отделаешься (хотя нервные клетки не восстанавливаются).
А вот если в «дороге дальней-тайге бескрайней»(с), да с семьей на борту, да с багажником заваленным под крышу, да с боксом на релингах… И думать неохота! Всей душой понял коллегу ISerg из аналогичной ветки по НМПС, попавшего в аналогичную ситуацию, но «посреди Монгольской степи» (с). Жесть!
Кому интересно, вот тут все подробно описано: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=180
Упаси Господь от подобных приключений! :O:-):

Сам производственник, поэтому хорошо понимаю Влада: если ты делаешь 1000 изделий с процентом брака 1/1000, то рекламация, наверное, будет одна, а если 10 000-то, соответственно -десять. Это-обратная сторона «эффекта масштаба». Всей душой желаю Владу искоренить малейшие возможности подобных ситуаций, а со своей стороны надеюсь, что «пуля дважды в одно отверстие не попадает». :*CRAZY*: ::-D:
Удачи всем и крепости Вашим пружинам!
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV

Сообщение Владимир Михайлович »

Попадает, по крайней мере в отношении пружин. Не приятно конечно, когда ломается пружина, но и не так смертельно, ехать всеж можно. А про рулетку - это зря. Достаточно точности и у китайской, чтоб измерять длину пружин...
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Alniker
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 19:28
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: П4 (ЖОРЖ-УЛЬТИМАТУМ) белый, 2012; РАВ4 2.5, АКПП, белый перламутр, 2018
Откуда: ЮЖНЫЙ УРАЛ
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV

Сообщение Alniker »

vector-n писал(а):Доброго времени суток, уважаемые Паджероводы (и сочувствующие)! Слава Богу, лопнула она в одном месте.
Машину, конечно, всю перекосоёбило,
Ощущения от езды, звуки…. Описывать не стану: слов нет, одни буквы и все матерные!
Врагу такого не пожелаю.
Комфортно, затратно, познавательно, сочувствую :;-):
vector-n писал(а):Ладно вот так-в двух шагах от дома родного на пустом авто: дискомфортом и малыми денежками отделаешься (хотя нервные клетки не восстанавливаются).
А вот если в «дороге дальней-тайге бескрайней»(с), да с семьей на борту, да с багажником заваленным под крышу, да с боксом на релингах… Упаси Господь от подобных приключений! :O:-): Жесть!
Вы поймали истину за хвост :*OK*: :*THUMBS UP*:

зы... в этой теме для меня много интересного, спасибо за выстраданную и оплаченную информацию :*THANK*:
ззы...
дважды в одно отверстие не попадает :*CRAZY*: ::-D:
ещё как..., регулярно ::-D:
сменивший философию: отныне проходимость и природа, а не скорость и урбанизация
Аватара пользователя
Alniker
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 19:28
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: П4 (ЖОРЖ-УЛЬТИМАТУМ) белый, 2012; РАВ4 2.5, АКПП, белый перламутр, 2018
Откуда: ЮЖНЫЙ УРАЛ
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV

Сообщение Alniker »

vector-n писал(а):Доброго времени суток, уважаемые Паджероводы (и сочувствующие)!
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/down ... =97017&t=1
лопнула пружина!
Сравните геометрию самых ударонагруженных нижних витков самопальных и мицушных стоковых пружин... - она противоположно ориентирована. Самые ударные витки не работают вообще или малоэффективно по сравнению со стоковыми... :;-):
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0#p1561601
Катана vs дубина ::-[:
сменивший философию: отныне проходимость и природа, а не скорость и урбанизация
Аватара пользователя
Delika379
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 21:33
Двигатель:: D4 2,4TD
Мой автомобиль(и):: Volvo xc70
Откуда: Москва - Куркино
Откуда: Москва-Куркино
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV

Сообщение Delika379 »

Лишний раз убеждаюсь, что самопал- есть самопал. Все таки я посмотрел бы в сторону известных брендов. Которые прошли испытания и потом выпущены в серию. Ничего против Влада не имею но возникают вопросы. Тестирование пружин как проходит? А если лопнет на скорости и не дай бог со слетом с трассы , кто несет расходы? Какие нибудь сертификаты пружины от Влада имеют??
PAJERO IV 3.0 2008г.в АРАБ. Продан.
Евгений
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV

Сообщение Владимир Михайлович »

Говорить о ударонагруженности нижних витков в системе, где инерция высока и ускорения витков относительно малы, не приходится. Все витки работают практичкски в равных условиях.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV

Сообщение Владимир Михайлович »

Самопал самопалу рознь.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
vector-n
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 213 раз
Контактная информация:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV

Сообщение vector-n »

Приветствую,коллеги! :*HI*:
владимир михайлович писал(а):Попадает, по крайней мере в отношении пружин...
Утешили... ::'(: Понимаю, что все возможно, но так хочется надеяться на лучшее.
владимир михайлович писал(а):Не приятно конечно, когда ломается пружина, но и не так смертельно, ехать всеж можно...
Абсолютно согласен с Вами, почему и писал, что не хочу нагнетать обстановку, да и менять пружины от Влада ни на какие другие пока не собираюсь. Ехать-то можно, но так не хочется! :]:-O:
Alniker писал(а):Вы поймали истину за хвост...
Почему-истину? Если негатив - значит сразу "истина"? Истина, как всегда: "где-то посередине" ::-D:
Alniker писал(а):Сравните геометрию самых ударонагруженных нижних витков самопальных и мицушных стоковых пружин... - она противоположно ориентирована. Самые ударные витки не работают вообще или малоэффективно по сравнению со стоковыми...
Нижние витки ("ударные"(с)Alniker) не только на пружинах от Влада имеют более мелкую навивку, по отношению к верхним, очень бегло посмотрел, нашел вот эти:
Пружины SACH 994 102.JPG
А лопнул у меня, кстати, именно верхний виток.
По вопросу распределения нагрузки в пружине думаю гораздо лучше обратиться к специалистам в этой области. Иначе мы тут "наумствуем" :*CRAZY*:
И еще-если считать штатные пружины от Мицу неким идеалом (ставят, мол, на конвейере, проходят, мол, проверку производителя, etc...), то есть точная информация-они тоже лопаются! На пробегах в 25-30тыс, при нормальной (без оффроуда и рейдов) эксплуатации. А то, что садятся-это как-бы уже само собой.
Аватара пользователя
vector-n
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 213 раз
Контактная информация:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV

Сообщение vector-n »

Евгений, здравствуйте! :*HI*:
Delika379 писал(а):Все таки я посмотрел бы в сторону известных брендов. Которые прошли испытания и потом выпущены в серию...
Кого-то посоветуете? Буду признателен за наводку.
Delika379 писал(а):Тестирование пружин как проходит? А если лопнет на скорости и не дай бог со слетом с трассы , кто несет расходы?
Влад рассказывал, что пружины после изготовления дважды (до покраски и после) заневоливают: сжимают прессом до соприкосновения витков и так выдерживают некоторое время. Такое испытание пружин необходимо для контроля термической обработки и выявления дефектов пружины. Влад говорит-делают. Тrue or not - :*DONT_KNOW*:

Насчет "лопнет на скорости и не дай бог со слетом с трассы" не обсуждал с ним, предлагаю этот вопрос оставить открытым для ответа Владу. Что скажешь, Влад?
Delika379 писал(а):Какие нибудь сертификаты пружины от Влада имеют??
По этому вопросу в конце декабря 2012 влад писал:
Vladsprings писал(а):Не знаю,будет ли это кому-нибудь интересно, но сегодня мы получили сертификат обязательной сертификации на изготовление пружин подвески автомобилей. И даже случайно облили его миллером. Так что пружины теперь сертифицированы и даже обмыты (в смысле, сертификация обмыта...)
Так что, сертификат, похоже, есть. Но лопнула-ж, сертифицированная собака женского рода... :nezl6:
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV

Сообщение DenVer »

А как Влад то объясняет причины того, что пружина лопнула?
Кстати насчет схода с трассы, лопались пружины на тройки и на лексусе, каждый раз задние. На тройке две сразу, после приземления на гравийке при скорости около 110 км/, на лексусе на асфальте после двух волн одна, при скорости 120-130, неприятно, особенно звук. Потом хруст и щелчки, но ни одного намека на сход с трассы.
Аватара пользователя
vector-n
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 213 раз
Контактная информация:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV

Сообщение vector-n »

DenVer писал(а):А как Влад то объясняет причины того, что пружина лопнула?
Влад особенно не вдавался в объяснения-процент брака на любом производстве, мол, присутствует. Предположил, что причина: скрытый дефект металла, не выявленный при заневоливании. сейчас я ему отправлю куски пружины-на анализ и выявление причины дефекта. Будет информация от него по диагнозу-поделюсь обязательно.
DenVer писал(а):Кстати насчет схода с трассы, лопались пружины на тройки и на лексусе, каждый раз задние. На тройке две сразу, после приземления на гравийке при скорости около 110 км/, на лексусе на асфальте после двух волн одна, при скорости 120-130, неприятно, особенно звук. Потом хруст и щелчки, но ни одного намека на сход с трассы.
Во-во, звук мерзкий! :]:-O: А насчет потери управляемости, рывков и пр.-не наблюдал такого эффекта. Да и на сломанной ездил потом не один день, стучало-бренчало здорово, зад нервно содрогался на любой бородавке, но управляемость, вроде, не изменилась.
Аватара пользователя
Дедон69
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV

Сообщение Дедон69 »

На П-2 диковался с пружинами до опупения.Теперь наверно надо и на 4ке попробовать.
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV

Сообщение DenVer »

Процент конечно хорошо, но периодически постоянно появляются темы с лопнувшими пружинами, на крузеровском форуме тоже были подобные случаи, тогда причиной был назван некачественный отечественный метал, после этого вроде процент брака пропал.
Аватара пользователя
Вова ЧК
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 16:29
Двигатель:: Бензин 3.5 GDI
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3, Ford Mondeo IV
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV

Сообщение Вова ЧК »

DenVer писал(а):Процент конечно хорошо, но периодически постоянно появляются темы с лопнувшими пружинами, на крузеровском форуме тоже были подобные случаи, тогда причиной был назван некачественный отечественный метал, после этого вроде процент брака пропал.
Сам перелопатил кучу форумов по поводу поломок Владовских пружин. Ломаются. Напрягает, что поломка может случиться и после 7, и после 10 тысяч километров. Вроде к тому времени пружины должны были бы стать "вечными". Свой комплект Владовских пружин буду ставить во вторник. "Ежики кололись, плакали, но продолжали есть кактус" :)
Закрыто

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»