Здрасте

долго сам подбирал диски и шины, поделюсь опытом мб каму и пригодится. (у меня Миник 2006 г. кузов H58A, двигатель 4A30, комплектация MRXE, коробка была автомат V4A11 - стала механика, 4WD).
И так общие размеры:
PCD (диаметр крепежных отверстий):
114.3 (наверное самый важный параметр при подборе дисков, редкий размер, от больших ждипов и русских не подойдут)
Количество крепежных отверстий:
5 (обычно эти два параметра указывают вместе т.е. диски 114.3х5)
DIA (диаметр отверстия под ступицу):
67 (это дыра в середине диска, указан размер у оригинального диска, а значит нужен не меньше)
Расстояние до передней стойки (от оригинального диска):
примерно 1-1.5 см
Существуют переходники под другие диаметры отверстий и другое их количество, но их стоимость от 1500-4000 в среднем за штуку, и они выносят колесо наружу сантиметра на 2, поэтому лучше рассчитывать на стандартные размеры крепежа.
Размеры стандартных диска/шины:
Диск
Диаметр: r15
DIA: 67 мм
ET (вылет, расстояние от центра диска до плоскости с крепежными отверстиями, бывает положительным и отрицательным): 46 мм (положительный вылет)
Ширина: 5.5 дюйма (1 дюйм = 2.54 см)
Шина
175/80
175 - ширина в мм
80 - высота в % от ширины ((80*175)/100=140 мм)
В принципи этих данных, линейки и калькулятора достаточно. И весов, если хотите высчитать на сколько станет тяжелей/легче машина, т.к. для нашего слабого движка это важно.
Ну на примере себя, опишу подробней, в том числе о сюрпризах которые вылезли.
Оригинальные колеса. Ошущения (двигатель 660 без турбо, коробка автомат 4 скорости)
Динамика: спокойный разгон до 80, в натяжку до 100, с горы 120
Устойчивость: на скорости в резких поворотах шины визжали, при наезде на препятствия машина сразу плыла и теряла управление
Проходимость: почти на любом грунте была пробуксовка без 4wd, ведущий зад очень легкий. В грязь и песок проваливались как нож в масло.
Хотел поставить шины шириной этак на 300

Но высота их выше моего капота, поднимать на такую высоту переднюю рычажную подвеску геморой, да и при таком двигателе получился бы трактор. Было решено высчитать максимальный размер которым можно вставить не поднимая машины, ну или при самом простом подъеме на 5 см проставками под стойки.
Выяснилось, что влезут шины максимум на 235/75, но впритык, так что поворачиваться не будут. Расчитал так чтобы со всех сторон до крыла было не меньше 5 см, и вышло что 215/75 будет в самый раз.
И так
Шины 215/75 r15
Оригинальный диск сразу отпал, т.к. несложно посчитать 215-175=40/2= 2см будет лишних в ширину с каждой стороны, а у нас до стойки только 1 см!!!! А нам еще нужно расстояние под раздутую шину и просто запас чтобы грязь и камни не забивались между.
И так считаем что мне нужно 4 см диска вынести наружу, можно конечно купить проставку под крепление диска, 1 стоит 2-4 т.р. и толщиной 2 см, т.е. мне нужно 4 только на передок, уже дороже новых дисков + видок когда передок будет шире задка...
Вывод - новые диски. Считаем: вылет ET оригинальных дисков 46 мм (положительный), несложно догадаться что мне нужны диски с нулевым 0 вылетом (крепления ровно по середине диска), или с любым отрицательным вылетом.
К сожалению с нашим размером крепежа 114.3/5 я нашол только диски под заказ с вылетом -40мм (отрицательный). Подумал пофиг, больше нечего и заказал.
И так
Диски 114.3/5 r15 вылет -40
когда диски пришли, я понял что чтото не так

они были шире шины на 5 см с каждой стороны. Оказывается у диска еще есть важный параметр ШИРИНА, она была 10 дюймов, т.е. 254 мм при шине 215 мм (7.5 дюйма).
Что имеем: r15
Шины: ширина 7.5 дюйма (215/75 r15)
Диски: ширина 10 дюймов (114.3/5 r15 вылет -40)
При этом рекомендуют в среднем чтобы диск был на 2 дюйма уже шины! Не повторяйте моих ошибок и считайте лучше.
Отсылать диски назад было себе дороже, да и других нет, проставки еще дороже. Хотел сваркой сделать их уже, да не нашол пряморукого сварщика. Потом увидел в интернете как одевают шины на диски шире ВЗРЫВОМ.

На шиномонтажке конечно так делают часто, но когда увидели мои, сразу стали отговаривать, мол это черезчур

)) Но у меня мы помним выбора нет), поэтому я сказал мужики давайте попробуем)
Увы взрывом не удалось, расстояние от кольца шины до диска 5 см, вся сила взрыва выветривалась и не успевала надеть шину, заливать туда канистру 20 литров чтобы не выветрилась было капец шиномантажке

Решили попробовать камерами, хоть и не верили. Но УРА камеры от УАЗа, встали как там и были. 2 атмосферы надели шины на диск, уже когда поставил спустил до 1.5 атмосферы для мягкости.
Нужно сказать многие отговаривали, говорили что: бока сожрет, распорешь бока, разуешься в повороте...
Проверено на себе - проехал на полностью спущеном колесе около 20 км, по кочкам и по асфальту 80 км/ч, и резкие повороты были - НЕ разулся.
По поводу сожрет бока и разрежет. Грузоподъемность 1 шины - 800 кг + УАЗовская камера еще столькоже, итого 1 колесо держит тонны полторы. Вес нашей машинки = 900 кг, ну с грузом 1 т., 4 колеса держат больше 4 т., ЧЕМ СОЖРЕТ БОКА? На камни я боками наезжал, машину тупо сталкивает всторону но не че не режет.
И так прикрутил колеса. И тут сюрприз - передние колеса не крутятся, скребут о чтото. Оказалось диск терся о тормозную колодку почемуто, пришлось делать самодельную прокладку под диск в 5 мм. Второй сюрприз - задние колеса на кочках бились в крылья, а передние царапали бампер при повороте (Вывод - запас в 5 см до крыльев маловат!), пришлось делать подъем кузова на 5 см, помогло (в переди проставки над стойками, сзади амортизаторы от Нивы и пружины длинней).
Вывод...
Вес машины с новыми колесами вырос на 50 кг.
Новые колеса. Ошущения (двигатель 660 без турбо, коробка механика 5 скоростей)
Динамика: спокойный разгон до 50, в натяжку до 80, с горы 90 (но за счет механики, с светофора трогаюсь первый с пробуксовкой)
Устойчивость: на скорости в резких поворотах машина устойчива, кочки не подкидывают машину, вообще пофиг.
Проходимость: колеса больше не тонут, пробуксовать сложно, задок прижимается весом самих колес.
Расход не увеличился, мб за счет того что одновременно поставил механику вместо автомата.
Я не люблю гонять, для этого есть другая машина, зато на этом тихоходе теперь спокойно объезжаю пробки через бардюры, на грунтовках еду с той же скоростью что и по асфальту, а владельци скалок, марчков, чайников и пр. тюнинговоных гонщиков с сантиметровой посадкой зависливо смотрят стоя в пробке или ползя и скребя обвесами по грунту.
Полезные ссылки для расчетов:
http://www.pokrishka.ru/wheels_izmerenie.html
http://all-tyres.ru/catalog/spravka/car_modding.swf
http://avtowave.ru/index.php?option=com ... =2&mod=272
Удачи
