«Чертово Городище», или чем мельче джип, тем...
Одним солнечным февральским днем пришла нам идея, скататься до «Чертова городища» - скального образования за городом, с которого открывается обзор на северные окрестности Екатеринбурга. А так как на небе ни облачка, виды обещались быть впечатляющими.
Заглянув на местный велофорум (окрестности «Чертиков» пользуются популярностью у местных велотуристов, коим и я отчасти являюсь), нашел пост о том, что группа в это же самое время направляется этим маршрутом. Посмотрел фото с предыдущих разведывательных поездок, резюме – дорога есть, и даже проглядывают колесные следы. Решено – едем.
Итак, загрузившись пищей в себя и взяв с собой немного тронулись мы в путь (Мы – я, и дама). Маршрут был проложен через монастырь «Ганина яма», далее пара деревенек, и за пос. Исеть уход на лесную дорогу, ведущую к скалам, а в дальней перспективе, ведущей до озера Песчаное и возвращение через запад города.
Посетив монастырь, поудивлавшись, насколько активно ведется строительство в православной сфере нашей родины двинули далее.
Добравшись до конца цивилизованной дороги, глубоко вдохнув, направил я наши колеса по проглядывавшей сквозь пухляк дороге, идущей в сторону леса.
Надо отметить, что дорога эта с очень своеобразным характером. Сухим летом она превращается в очень сносную грунтовку, идущей большими волнами, как бы трамплинами. В сезон дождей ее развозит, и ложбины, из которых трамплины образуются, превращаются в небольшие лужи-озерца. В одном таком, помнится, на велосипеде, я провалился почти по пояс в воду, не учтя, что вода может скрывать колеи.
Едем, неспешно, 10-20 км в час. Дорога радует – твердая поверхность, и свежие следы какого то внедорожника, с неочень широкой резиной. Это добавило оптимизма. Преодолев один из самых крутых подъемов с легкостью пушинки, оптимизма стало через край, и я расслабился… как последствии оказалось зря… Через 1.5 км. В повороте с уклоном, машину легко и непринужденно уводит в сторону и она проваливается левыми колесами в пухляк.
Как оказалось, по дороге ездили часто, и полотно укатали, а слева и справа очень мягко. Стал раскачивать машину… закопался окончательно. Осталось одно – копать! Вынул лопату. Начал яростно работать… Минут через 20-25 из под машины снег был весь вынут, она встала на колеса, и копая, уже доставала землю… Но тут выяснилась еще одна проблема – вернуться на твердое полотно… Колеса гребут… и сползают…уводя машину в сторону и в новый пухляк.
Прокапав ей новую колею, набирая разгон, с n-ой попытки я выскочил на полотно!!! Машина встала уверенно и плотно, оптимизм вернулся с новой силой.
Тронулись, едем молчим, сосредоточен, не отвлекаюсь… Анализирую, где я ошибся…
Через 500 метров, в поворотите, при выходе из спуска на подъем машину плаааавно уводит снова влево.. колеса уходят в пухляк. Наученный предыдущим застреванием, не закапываюсь.. выхожу.. начинаю сразу копать, из под машины и новую колею… Управился минут за 15, но новая беда.. выход в гору - машина упорно не хочет заскакивать на плотное… раскатываю себе полосу для разгона… на 5-ой попытки, сдавая назад, машина таки проваливается в пухляк… плюю, вылезаю. Начинаю чистить пространство и выгребать из под машины…
Поскольку выехали мы не рано, перспектива добраться к скалам только к закату…
Копаю, раскачиваю, снова копаю, и снова раскачиваю.. В итоге выскочил…
Стоим.. думаем… ну не привык я сдаваться.. но здравый смысл говорит – надо поворачивать, потому что в любом случае ехать обратно этой же дорогой, а в темноте копать… да и силы уже покидают руки… и вперед еще километра два.. Но пытаться развернуться еще глупее, чем ехать вперед – колея одна, и мне придется раскапывать поляну, чтоб смог сделать поступательно-возвратные движения, минимально застревая. Выход забрезжил метров через 200 – развилка. Три дороги сходятся в одном месте, пространство большое, укатанного снега много, шанс есть.
Дополз, начинаю раскатывать пространство для разворота. Места не хватает, снега пухлого много, и перекресток снова в ложбинке, раскатываться приходится в гору, что вперед, что назад.
На какой-то очередной попытке машина проваливается – не рассчитал… Вылезаю.. копаю.
И тут сюрприз! На встречу едет Сузуки Джимни. Встаем мордочка к мордочке. Водителя зовут Миша. Рассказывает, что купил накануне, поехал испытать, и что он едет через Гать (км 2) дорога твердая и накатанная - болото замерзло, не разу не провалился. И что мне лучше двигаться туда.. да и ближе. Ситуация патовая… мне нужно вперед, ему нужно вперед… Развернуться или разъехаться нет шансов, да я еще в сугробе сижу..
Решили, для начала меня дернем, толпой раскачаем, раскатаем поляну для разворота, он развернется и едем в Гать уже вдвоем.
Цепляем, сдает назад, дергаем.. и о чудо! Я выскакиваю.. а вот Мишу стаскивает в пухляк.. Проваливается.. Гребет и .. зарывается… Вуаля! Ситуации сменилась кардинально!
Копаем его… Цепляем… я дергаю назад.. и.. тоже проваливаюсь… ВСЕ.. приплыли.. Две машины в сугробе, трос натянут как струна- не снять.. и ни одно из назад не толкнуть…
Темнеет… копаем Мишу ибо я сижу уже совсем плотно... снова копаем.. опять копаем… руки уже не держат лопаты… Параллельно Миша вызывает кого то на помощь. Устали, одна из спутниц Миши – Аня копает уже детской ледянкой. Все устали.
Раскопав его всего, качнули машину вперед, сняли трос и вытолкали назад! ЕСТЬ!
Шаг следующий – разворот. Там где я раскатывал – уже бессмысленно, все перепахано, и дергать меня тоже бессмысленно – снова Миша зароется на том же месте. Выход один раскапывать поляну для разворота… Копаем.. много копаем, очень много копаем… лопата упирается в землю.. ура… (интересно, что подумают те, кто поедет потом, увидев столь масштабные раскопки). Начинаем разворачивать… все идет хорошо.. почти не проваливается…
С нескольких попыток джимник стал глядеть в противоположном направлении… Выкатили его на твердое…
Пошли готовить мне место для выхода из снежного плена, т.к. путь только один – по его следам, а следы его ведут в сугроб.. копаем, опять копаем.. много копаем, цепляем, дергаем.. и УРА… Миша протаскивает меня до твердого!!! Вот оно счастье!!! Предвкушение не позднего и теплого ужина и горячего вина… Едим шоколадку, весело разговариваем.. Настроение у всех явно поднялось. Нажевавшись, складываем лопаты.. Едем домой..
Через 50 метров Мишу уводит в бок, машину закидало, видно как он изо всех сил пытается удержать ее на твердом, но нет… сваливается в сугроб… Встали.. сидим… Молчим.. выходить и копать больше уже нет сил.
Вышел Миша, сказал что уже едет подмога на снегоходе.. Лениво копаем Мишу.
Минут через 20 в кромешной тьме леса замелькала фара снегохода!! «БУРАН»!!! Самый настоящий! Я таких лет 5 не видел!!!
На нем двое радостных ребят и девушка.. Смеются, шутят, спрашивают что мы тут делаем… У них с собой еще лопаты.. Копаем всей толпой.. Оптимизм вернулся окончательно… Раскопав, цепляем Мишу за буран.. Могучая техника!!! Раз, и Миша на свободе и на твердом!!!
Теперь задача, мне пройти то место, где Миша распахал… Ребята продвигаются чуть вперед, я беру разгон, на ура пролетаю то место, где сидел Миша.. Проезжаю метров 20 и меня стаскивает в сугроб…
Снова цепляем буран, выдергиваем меня. Дело спориться. Решили, поскольку моя колея уже Мишиной, а еду я сзади и меня кидает то туда то сюда, от бурана не отцеплять меня вообще.
Тронулись, едем… Все идет хорошо, пара попыток уйти в сугроб были предотвращены бураном, но на спуске в поворот трос сыграл отрицательную роль. Излишне натянувшись, меня повело в лево, и я уверенно, по самые фары ушел в сугроб… Альпинистский карабин, цеплявший меня за трос, разрывается напополам. Разворачиваем буран, цепляем меня сзади.. Чуток выдернули, протащили.. Цепляем спереди, дернули.. пошло, вытащили. Едем..
Дорога пошла волнами.. На выходе меня подбрасывает, порой с отрывом колес. Еще несколько раз улетаю в сугроб, тем же методом за зад буранам вытаскиваем. На горизонте светиться деревня… Последний рывок – дорога через болото.
В какой то момент машину сильно повело, и снова по самые фары в сугроб, колеса повисли… сел передней левой тягой на замерзшую болотную кочку. Подумали, шанс дернуть без копания, как нам казалось, есть..
Буран уходит на разворот…через болото… и.. проваливается в пухляк, по самое немогу… Приплыли… Теперь и средство спасения тоже утоплено…
Пробираемся через сугробы к нему. Насколько можем поднимаем на руках, раскачиваем, расталкиваем из стороны в сторону, вперед-назад, снова вверх вниз. И снова счастье.. обошлись без копания, вытащили, буквально вынесли.
Георгий (водитель и хозяин бурана) таки завел его сзади джуника, цепляем… Джуник стоит как вкопанный… Вернее и есть вкопанный… Копам.. опять копаем… Уже абсолютно уверен что и всю ночь, во сне буду копать.. копать, копать.. Очистили, сдернули с кочки.. Едем..
Ну а дальше все хорошо.. Проехали еще метров 200… и болото кончилось, а вместе с ним кончилась и лесная дорога, началась цивилизация.
Радость, улыбки, чай… Погрузка бурана и путь домой, к купленному шашлыку и вину, и теплому одеялу…
P.S. На утро мне рассказали, что я всю ночь во сне руками дергал, будь то копал… Видать действительно копал)))