Понимаешь, в чем дело.... Согласно формул, теории и прочей галиматьи, про увеличение расхода сказано верно.... лишь с одной оговоркой... что это теория и увеличение расхода с изменением вязкости составит 0,00001 от фактического, ну или типа того. Короч, цифра настолько абстрактная, что никакого интереса в жизни не представляет. Захочешь- не почуешь. А вот рекомендациями производителя авто по вязкости пренебрегать не стоит.Олег 13 писал(а):Dutch1981 писал(а):Чего хорошего в густом масле на гражданской машине?
У Митсубиси моторы малонагруженные по температуре. Максимум 120 С при высокой нагрузке. Сравните с современными БМВ, где 125 С это норма на ХХ в пробке.
Или вы считаете, что нагрев масло до 150 градусов у вас головку не поведёт?
Скорее прокладку выдует на малофорсированном моторе, чем масло перестанет смазывать из-за высокой текучести.
Тут некоторые предлагают в маслянный насос, который создаёт слабое давление на холостых лить более густое масло.
Это просто "ФИНИШ" такой способ "ремонта" достоин продаванов. Для себя бы так не делал.
Напишите ваши мысли, зачем мотору с исправной системой охлаждения лить 5w50?Согласенcf7 писал(а):Ну уж если на форуме джиповодов такую чушь пишут, то чему удивляться... Подобной ереси давненько не слыхал даже от "студентов"...Dutch1981 писал(а): Если желаете увеличить расход топлива, то безусловно, 5w50.![]()
![]()
![]()
Описал уже выше почему лью именно масло с этими показателями. Один пальцем в воздухе водит говоря что вязкость снижает кпд)))другой температуру в 125)))ребят вы чего?)) первому советую воздушный компрессор тогда в место маслонасоса поставить в двигатель чтобы подшипники скольжения не на масленой пленке, а на воздушной подушке работали думаю кпд порадует)))))). Ну а вам: речь не идет о 125гр кто здесь сказал что собирается ездить при такой температуре? Да и нет у меня масленного радиатора двигателяесть внизу отсек основного радиатора -типо теплообменника для АКПП, а за температуру двигателя у меня отвечает помпа , антифриз и основной радиатор, речь идет о наших 98. масло сохраняет вязкость в 50 на 98 гр также как и 30 и 40 свою на тех-же 98гр. излишки давления пусть редукционный клапан сбрасывает установленный специально в нашей системе для этого.)))Тема про масло, есть что сказать какое льете и прокомментировать почему его льете так пишите и делитесь опытом возможно есть какие-то результаты наблюдений которыми можете поделиться.
так какой фирмы масло лить?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
- cf7
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 13 окт 2011, 13:54
- Двигатель:: 4m40, 6G72 12 valve
- Мой автомобиль(и):: pajero 2, V46, V43, V23
- Откуда: Сиб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: так какой фирмы масло лить?
П2 93г. короткий, 6G72 АКПП, 4875, LSD, пружины тлк80, лифт 60-0, шнорк, 33", Си-Би, VHF/LPD/PMR, корзина, рабочий свет, 220V, навсегда. Бэлый по сути, "Золотой" по жизни.
- Олег 13
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 23 май 2013, 12:52
- Двигатель:: 6G72.24v.
- Мой автомобиль(и):: ММС LS 2001г.
- Откуда: М.О.Раменское.
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: так какой фирмы масло лить?
cf7, Рекомендация производителя распространяется и направлена на мотор без износа, когда все в допусках, собственно это на срок гарантии. Кто не будь видел рекомендации производителя свыше гарантийного срока - на изношенные моторы?))я думаю производителя это уже не волнует, не какие тесты и испытания не производились на этот счет чтобы он мог что то рекомендовать.
MMS 2001, 6G72 24V, АКПП AISIN, SuperSelect, Бодик 4 см,33 лапти, гбо Ловато 4е пок-е,зад кружины Клаксон 59 146(Patrol Y60),зад МШУ+калитка, Лебедь12lb, Шнорк, Задний пневмобок
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: так какой фирмы масло лить?
Почитайте про гарантии производителя БМВ, интервал замены масла от 15000 до 30000км. Норма жора масла 1 литр на 1000 км. Такой масложор начинается с городских пробегов 30-40 тыс км. Эти моторы исправны?
БМВ говорит, что исправны, баварцы любят кушать масло.
Вот Вам пример про рекомендации уважаемого автопроизводителя. При трети гарантийного пробега двигатель в чудовищно изношенном состоянии.
А Митсубон с расходом 1 литр на 1000км исправен?
БМВ сильно перегружает мотор по температуре, на большинстве форсированных моторов стоит электрический термостат, температура открытия на 20 и более градусов выше чем у малофорсированных митсубонов.
Ну добавь датчик температуры масла за 300р и следи, чтоб оно не перегревалось свыше 120 С, и мотор всегда будет в лучшем состоянии, чем у современных БМВ.
Датчик температуры масла лучше спасёт от перегрева, чем залитое в слепую 5w50.
С датчиком температуры есть цифры, а без датчика есть тока ОЧУЧЕНИЯ.
Про увеличенные зазоры.
Масло оставляет на стенках цилиндра слой плёнки.
Более густое масло оставляет более толстый слой плёнки. И догорает в камере сгорания.
Значит наливая более густое масло, вы больше масла сжигаете в цилиндре. От этого появляется кокс на кольцах, обрастают жестким нагаром клапана.
Итог
Льём неоправданно густое масло=убиваем коксом ЦПГ, клапана
Скорость закоксовки зависит от толщины, количества колец, температуры масла.
Наберите в гугле "РОЛЬФ 5w50" и почитайте, сколько маленьких моторов закоксовались к окончанию гарантийного пробега.
маленький мотор(лансер) и 5w50
Если не перегревать масло 5w30(вспомните про датчик за 300р), то кокса будет меньше, чем от 5w50.
У старых митсубонов нормально сделаны поршня, кольца. Поэтому они лучше могут сопротивляться коксу, чем современные баварцы.
У вас пробег далеко за 200 тыс, а он жрёт масла меньше, чем двух годовалый BMW Х6 с пробегом 50 тыс км по городу.
Это форум, надо стараться говорить объективно.
Гордитесь, что митсубиси заложило хороший ресурс в мотор. Он может сопротивляться маслу с неправильной вязкостью.
БМВ говорит, что исправны, баварцы любят кушать масло.
Вот Вам пример про рекомендации уважаемого автопроизводителя. При трети гарантийного пробега двигатель в чудовищно изношенном состоянии.
А Митсубон с расходом 1 литр на 1000км исправен?
БМВ сильно перегружает мотор по температуре, на большинстве форсированных моторов стоит электрический термостат, температура открытия на 20 и более градусов выше чем у малофорсированных митсубонов.
Ну добавь датчик температуры масла за 300р и следи, чтоб оно не перегревалось свыше 120 С, и мотор всегда будет в лучшем состоянии, чем у современных БМВ.
Датчик температуры масла лучше спасёт от перегрева, чем залитое в слепую 5w50.
С датчиком температуры есть цифры, а без датчика есть тока ОЧУЧЕНИЯ.
Про увеличенные зазоры.
Масло оставляет на стенках цилиндра слой плёнки.
Более густое масло оставляет более толстый слой плёнки. И догорает в камере сгорания.
Значит наливая более густое масло, вы больше масла сжигаете в цилиндре. От этого появляется кокс на кольцах, обрастают жестким нагаром клапана.
Итог
Льём неоправданно густое масло=убиваем коксом ЦПГ, клапана
Скорость закоксовки зависит от толщины, количества колец, температуры масла.
Наберите в гугле "РОЛЬФ 5w50" и почитайте, сколько маленьких моторов закоксовались к окончанию гарантийного пробега.

У старых митсубонов нормально сделаны поршня, кольца. Поэтому они лучше могут сопротивляться коксу, чем современные баварцы.
У вас пробег далеко за 200 тыс, а он жрёт масла меньше, чем двух годовалый BMW Х6 с пробегом 50 тыс км по городу.
Это форум, надо стараться говорить объективно.
Гордитесь, что митсубиси заложило хороший ресурс в мотор. Он может сопротивляться маслу с неправильной вязкостью.
- Олег 13
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 23 май 2013, 12:52
- Двигатель:: 6G72.24v.
- Мой автомобиль(и):: ММС LS 2001г.
- Откуда: М.О.Раменское.
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: так какой фирмы масло лить?
Dutch1981,Отвечу так:
1. мне все равно на БМВ к чему вы про нее пишите?
2. у меня двигатель рабочая t - 92_94гр. Проблемы перегрева у меня как бы нет совсем)))
Насчет попадания вязкого масла в котлы могу сказать следующие- это очень хорошо что оно пленку оставляет на стенках цилиндра)) и вопрос на засыпку -какое масло способно быстрее и в большем количестве просочиться через зазоры ЦПГ в камеру сгорания?): жидкое или вязкое?)))
4. пробег двигателя? Сроки замены масла? Да и нечего страшного нет на фото, врятли его разобрали из за закоксовки )))перебирал и страшнее где вторые компресионные стояли при пробеге 270тык
ну и вот из родной книги аута 4g69
1. мне все равно на БМВ к чему вы про нее пишите?
2. у меня двигатель рабочая t - 92_94гр. Проблемы перегрева у меня как бы нет совсем)))
Насчет попадания вязкого масла в котлы могу сказать следующие- это очень хорошо что оно пленку оставляет на стенках цилиндра)) и вопрос на засыпку -какое масло способно быстрее и в большем количестве просочиться через зазоры ЦПГ в камеру сгорания?): жидкое или вязкое?)))
4. пробег двигателя? Сроки замены масла? Да и нечего страшного нет на фото, врятли его разобрали из за закоксовки )))перебирал и страшнее где вторые компресионные стояли при пробеге 270тык
ну и вот из родной книги аута 4g69

Последний раз редактировалось Олег 13 29 мар 2015, 11:02, всего редактировалось 2 раза.
MMS 2001, 6G72 24V, АКПП AISIN, SuperSelect, Бодик 4 см,33 лапти, гбо Ловато 4е пок-е,зад кружины Клаксон 59 146(Patrol Y60),зад МШУ+калитка, Лебедь12lb, Шнорк, Задний пневмобок
- Олег 13
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 23 май 2013, 12:52
- Двигатель:: 6G72.24v.
- Мой автомобиль(и):: ММС LS 2001г.
- Откуда: М.О.Раменское.
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: так какой фирмы масло лить?
cf7 , на просторах интернета наткнулся вот на такое письмо из рольфа собственно и выше фото из книги подтверждает это только для 4ктлового мотора на 6ку у меня нет такой книги :
Марка используемого масла, заливаемого в двигатель, не оговаривается Производителем и допускается использование любой марки, которая соответствует классу качества ACEA и API, а также температурно-вязкостным характеристикам по классификации SAE. Данные сведения изложены в руководстве по эксплуатации, выдаваемом при приобретении автомобиля Mitsubishi в разделе «Техническое обслуживание».
Дистрибутором для всех официальных дилеров Mitsubishi рекомендовано для применения масло Mobil вязкостью 0W40 и 5W50, поскольку оно обладает самым широким рабочим температурным диапазоном, подходящим для применения на территории России. Ознакомиться с рекомендациями по выбору моторного масла Вы можете в сервисной книжке на Ваш автомобиль.
Вы можете выбрать и использовать масло на Ваше усмотрение, однако при возникновении неисправностей, явившихся следствием использования некачественного или не рекомендованных параметров масла, их устранение будет! возможно только на платной для Вас основе.
С уважением,
Оксана Жукова
Координатор по работе с клиентами
Информационный Центр
ООО Рольф Импорт, Дистрибутор Mitsubishi Motors
ОТЛИЧНАЯ КОМПАНИЯ ДЛЯ ОТЛИЧНЫХ ЛЮДЕЙ
Марка используемого масла, заливаемого в двигатель, не оговаривается Производителем и допускается использование любой марки, которая соответствует классу качества ACEA и API, а также температурно-вязкостным характеристикам по классификации SAE. Данные сведения изложены в руководстве по эксплуатации, выдаваемом при приобретении автомобиля Mitsubishi в разделе «Техническое обслуживание».
Дистрибутором для всех официальных дилеров Mitsubishi рекомендовано для применения масло Mobil вязкостью 0W40 и 5W50, поскольку оно обладает самым широким рабочим температурным диапазоном, подходящим для применения на территории России. Ознакомиться с рекомендациями по выбору моторного масла Вы можете в сервисной книжке на Ваш автомобиль.
Вы можете выбрать и использовать масло на Ваше усмотрение, однако при возникновении неисправностей, явившихся следствием использования некачественного или не рекомендованных параметров масла, их устранение будет! возможно только на платной для Вас основе.
С уважением,
Оксана Жукова
Координатор по работе с клиентами
Информационный Центр
ООО Рольф Импорт, Дистрибутор Mitsubishi Motors
ОТЛИЧНАЯ КОМПАНИЯ ДЛЯ ОТЛИЧНЫХ ЛЮДЕЙ
MMS 2001, 6G72 24V, АКПП AISIN, SuperSelect, Бодик 4 см,33 лапти, гбо Ловато 4е пок-е,зад кружины Клаксон 59 146(Patrol Y60),зад МШУ+калитка, Лебедь12lb, Шнорк, Задний пневмобок
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: так какой фирмы масло лить?
1. Вы писали про рекомендации производителя, я привёл рекомендации такого уважаемого как БМВ. Итог , что 1 литр на 1000км достигается после трети гарантийного пробега.
2. У вас не должно быть датчика температуры масла. К температуре охл. жидкости добавьте 10-25 С и узнаете реальную температуру масла.
3. Поршень забрыгзгивается маслом снизу. Масло вверх через кольца не может просочиться. Масло снимается со стенок кольцами при ходе поршня вниз.
Ответ, никакое.
Если про просачивание через неисправные маслосъёмные колпачки, то наименее вязкое. Тут Вы правы. Проще заменить колпачки, чем дефект в моторе завуалировать. Слишком много изъянов вылезет при таком кроении. Попадалово, однако.
4. В гугле почитайте про РОЛЬФ и закоксовку мотора.
Про таблицу.
Я воспринимаю её так:
Рекомендуемое производителем именно 10w30, оно позволяет заводить мотор в -25. Почитайте гарантийные обязательства большинства производителей. Они обещают уверенный запуск мотора в -25 и теплее.
Рекомендуемое 10w30 обеспечивает необходимую вязкость при температуре окружающей среды до +40 С.
Если автомобиль эксплуатируется в более тяжёлых условиях, то допустимо испытывать судьбу и заводить замёрзшую машину в -35. Рисковать можно, если масло не выше, чем 5wXX.
Система охлаждения должна, но не всегда, справляться с перегревом масла при температуре окружающего воздуха выше 40 С. Для того, чтобы масло не потеряло вязкость от перегрева, рекомендуется лить масла повышенной вязкости Хw40 Xw50. Это необходимо, чтоб сдвинуть критически низкую вязкость масла на 15-20 С, по отношению с рекомендуемому 10w30. На страх и риск пользователя.
5w50 исходя из этой книги нужно использовать при риске перегрева масла, в жару выше 50 С. Если риска нет, стоит температурный датчик, то незачем.
Вы летом всегда ходите в панаме, ветровке, с зонтиком и в солнцезащитных очках? А вдруг дождь, а вдруг потоп? А вдруг у машины стуканёт мотор, Вы, на всякий случай будете возить в багажнике треногу, в пассажиром друга- автомеханика? Всегда, везде, на каждом км пути?
Потратьте 300р на датчик это гораздо полезнее, чем пару тысяч переплаты на каждой замене масла+ 1-3% постоянного перерасхода+ приблизить капиталку коксом.
Эксплуатация масла повышенной вязкости при температуре окружающего воздуха до 40 С приносит только более толстую плёнку на стенках цилиндра(в последствии кокс), перерасход.
Я покупаю 18 литров API-CI, ACEA-E7 масла за 2500р, надумал бы купить 5w50, выложил бы столько же но за 4 литра. Датчик температуры масла не ставил из-за того что у меня древний дизель, езжу по городу, экспедиционный корч не собираю. У дизеля температура масла ниже, чем у бензинки ввиду меньшей рабочей температуры поршня.
0w40 не вижу смысла лить из-за того что у меня дизель и понимаю, что теоретическая прокрутка коленвала при -35С не даст мне завестись ввиду опасности сломать топливную. В -35 лучше и замёрзшую бензинку не заводить. Никто из производителей не гарантирует запуск замороженного дизеля ниже -25 С. Я их, почему то, слушаю.
1. Если можете, то расскажите, как вы воспринимаете таблицу.
2.Эта таблица на 2,4 литровый мотор. Народ доказал, что лансеры и ауты коксуются на 5W50. 6g72 просто более живучий, чем современные движки. Производитель их уже предупреждал в этой таблице. На 6g72 производитель какое масло советует, а какое допускает?
3. Тема про масло, а какое масло вы заливаете в АКПП, чтоб оно не превратилось в воду в тех тяжёлых условиях эксплуатации, где едва справляется моторное? Надо бы и трансмиссионку сменить на густую, чтоб "вклинивалась в выработки в автомате".
Я лью Митсубиси Даймонд СП3, пиндостанского разлива.
Ради интереса написал письмо в митсубиши-моторс, чтоб они ответили мне, при какой температуре окр среды я уверенно заведу 6g72. Если ответят, то выложу на форум.
2. У вас не должно быть датчика температуры масла. К температуре охл. жидкости добавьте 10-25 С и узнаете реальную температуру масла.
3. Поршень забрыгзгивается маслом снизу. Масло вверх через кольца не может просочиться. Масло снимается со стенок кольцами при ходе поршня вниз.
Ответ, никакое.
Если про просачивание через неисправные маслосъёмные колпачки, то наименее вязкое. Тут Вы правы. Проще заменить колпачки, чем дефект в моторе завуалировать. Слишком много изъянов вылезет при таком кроении. Попадалово, однако.
4. В гугле почитайте про РОЛЬФ и закоксовку мотора.
Про таблицу.
Я воспринимаю её так:
Рекомендуемое производителем именно 10w30, оно позволяет заводить мотор в -25. Почитайте гарантийные обязательства большинства производителей. Они обещают уверенный запуск мотора в -25 и теплее.
Рекомендуемое 10w30 обеспечивает необходимую вязкость при температуре окружающей среды до +40 С.
Если автомобиль эксплуатируется в более тяжёлых условиях, то допустимо испытывать судьбу и заводить замёрзшую машину в -35. Рисковать можно, если масло не выше, чем 5wXX.
Система охлаждения должна, но не всегда, справляться с перегревом масла при температуре окружающего воздуха выше 40 С. Для того, чтобы масло не потеряло вязкость от перегрева, рекомендуется лить масла повышенной вязкости Хw40 Xw50. Это необходимо, чтоб сдвинуть критически низкую вязкость масла на 15-20 С, по отношению с рекомендуемому 10w30. На страх и риск пользователя.
5w50 исходя из этой книги нужно использовать при риске перегрева масла, в жару выше 50 С. Если риска нет, стоит температурный датчик, то незачем.
Вы летом всегда ходите в панаме, ветровке, с зонтиком и в солнцезащитных очках? А вдруг дождь, а вдруг потоп? А вдруг у машины стуканёт мотор, Вы, на всякий случай будете возить в багажнике треногу, в пассажиром друга- автомеханика? Всегда, везде, на каждом км пути?
Потратьте 300р на датчик это гораздо полезнее, чем пару тысяч переплаты на каждой замене масла+ 1-3% постоянного перерасхода+ приблизить капиталку коксом.
Эксплуатация масла повышенной вязкости при температуре окружающего воздуха до 40 С приносит только более толстую плёнку на стенках цилиндра(в последствии кокс), перерасход.
Я покупаю 18 литров API-CI, ACEA-E7 масла за 2500р, надумал бы купить 5w50, выложил бы столько же но за 4 литра. Датчик температуры масла не ставил из-за того что у меня древний дизель, езжу по городу, экспедиционный корч не собираю. У дизеля температура масла ниже, чем у бензинки ввиду меньшей рабочей температуры поршня.
0w40 не вижу смысла лить из-за того что у меня дизель и понимаю, что теоретическая прокрутка коленвала при -35С не даст мне завестись ввиду опасности сломать топливную. В -35 лучше и замёрзшую бензинку не заводить. Никто из производителей не гарантирует запуск замороженного дизеля ниже -25 С. Я их, почему то, слушаю.
1. Если можете, то расскажите, как вы воспринимаете таблицу.
2.Эта таблица на 2,4 литровый мотор. Народ доказал, что лансеры и ауты коксуются на 5W50. 6g72 просто более живучий, чем современные движки. Производитель их уже предупреждал в этой таблице. На 6g72 производитель какое масло советует, а какое допускает?
3. Тема про масло, а какое масло вы заливаете в АКПП, чтоб оно не превратилось в воду в тех тяжёлых условиях эксплуатации, где едва справляется моторное? Надо бы и трансмиссионку сменить на густую, чтоб "вклинивалась в выработки в автомате".
Я лью Митсубиси Даймонд СП3, пиндостанского разлива.
Ради интереса написал письмо в митсубиши-моторс, чтоб они ответили мне, при какой температуре окр среды я уверенно заведу 6g72. Если ответят, то выложу на форум.
Последний раз редактировалось Dutch1981 30 мар 2015, 09:15, всего редактировалось 2 раза.
- Олег 13
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 23 май 2013, 12:52
- Двигатель:: 6G72.24v.
- Мой автомобиль(и):: ММС LS 2001г.
- Откуда: М.О.Раменское.
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: так какой фирмы масло лить?
Спорить бесполезно, истина только в сравнении разных масел на одинаковых моторах с нуля и одинаковых авто желательно автоматах ,и то при соблюдении одинаковых условий эксплуатации. Все остальное это домыслы и слухи)))
Последний раз редактировалось Олег 13 29 мар 2015, 13:56, всего редактировалось 1 раз.
MMS 2001, 6G72 24V, АКПП AISIN, SuperSelect, Бодик 4 см,33 лапти, гбо Ловато 4е пок-е,зад кружины Клаксон 59 146(Patrol Y60),зад МШУ+калитка, Лебедь12lb, Шнорк, Задний пневмобок
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: так какой фирмы масло лить?
Я не спорю, а прошу, чтоб вы взглянули на таблицу и рассказали, какое масло рекомендуется, а какое допускается для аута.
Забыл, у аута мивек. В таблице производитель рекомендует лить энергосберегающие масла ACEA A1-это масла с особо низкой вязкостью. А Рольф льёт в 1,5-2 раза более густое масло. Митсубиси=НАДЁЖНО, поэтому машинки давятся, но выкатывают гарантийный срок.
Оказывается Рольф занимается вредительством, я подозреваю заговор с другим автопроизводителем.
100 000 км гробят мотор, отходя от рекомендаций производителя, а машинка всё ещё бегает.
Забыл, у аута мивек. В таблице производитель рекомендует лить энергосберегающие масла ACEA A1-это масла с особо низкой вязкостью. А Рольф льёт в 1,5-2 раза более густое масло. Митсубиси=НАДЁЖНО, поэтому машинки давятся, но выкатывают гарантийный срок.
Оказывается Рольф занимается вредительством, я подозреваю заговор с другим автопроизводителем.
100 000 км гробят мотор, отходя от рекомендаций производителя, а машинка всё ещё бегает.
- Олег 13
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 23 май 2013, 12:52
- Двигатель:: 6G72.24v.
- Мой автомобиль(и):: ММС LS 2001г.
- Откуда: М.О.Раменское.
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: так какой фирмы масло лить?
Чтобы утверждать про рекомендуемое масло, должно быть написано Рекомендуемое масло, все остальное это чтение между строк и домыслы:, а на таблице приведены характеристики допускаемых масел))))
MMS 2001, 6G72 24V, АКПП AISIN, SuperSelect, Бодик 4 см,33 лапти, гбо Ловато 4е пок-е,зад кружины Клаксон 59 146(Patrol Y60),зад МШУ+калитка, Лебедь12lb, Шнорк, Задний пневмобок
- hc2hunter
- Сообщения: 7119
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 418 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: так какой фирмы масло лить?
у вас же в профиле Pajero 3, 1999 г.в. 3 doorDutch1981 писал(а): Рекомендуемое 10w30 обеспечивает необходимую вязкость при температуре окружающей среды до +40 С.
это где вы откопали, что в него рекомендуют такое лить?
вообще-то родное масло бензиновых троек = синтетика 5w-30
причем, вообще масло 8100, т.к. именно его лили на конвейере раньше.
кстати, пруф, от самого Мотюля:
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: так какой фирмы масло лить?
Тут тема про бензиновые двигатели. Мне привели диаграмму с рекомендованным и допускаемым маслом в двигатель 4g69. Пока итог, Xw30 ACEA A1\A5. Фирма та, у которой в городе есть официальное представительство.
Попытался рассказать, что подразумевается в той диаграмме на 4g69 и указал на основные ошибки дилеров.
Превознёс Митсубиси=НАДЁЖНО, указал, что чудесный движёк 6g72, 6g74 давится, но работает на излишне густом масле.
Указал способ экономии топлива, сдвиг капиталки в чуть отдалённое будущее, надёжный прибор контроля параметров масла на экспедиционных корчах.
Если желаете, то большинство может остаться при своём мнении. Моё дело сообщить веские доводы, как и что работает. Как выбор масла влияет на эксплуатационные характеристики авто и ресурс двигателя.
- излишне ГУСТОЕ МАСЛО=плохо влияет на на ресурс мотора в целом
+ излишне ГУСТОЕ МАСЛО= позволяет иметь те же параметры вязкости при 115-120 С, как и Xw30(при 100 С)
- излишне густое масло оставляет ТОЛСТУЮ плёнку на стенках цилиндра, догорает в камере сгорания=коксует клапана
- излишне ГУСТОЕ МАСЛО оставляет ТОЛСТУЮ плёнку на стенках цилиндра ухудшает теплоотвод с поршневых колец= коксует кольца
Большинству старых японских моторов рекомендовано производителем масло Хw30. Производитель гарантирует исправную работоспособность авто в том же температурном диапазоне, что и рекомендуемое масло. Для тяжёлых условий эксплуатации допускается лить масла более широкого температурного диапазона. Но при этих температурах уже не гарантирована корректная работа самого автомобиля.
Лучший экономический выбор- это рекомендуемое масло+ датчик температуры масла. Уже с первой сменой масла окупится.
Перегрел масло, а по температуре охлаждающей жидкости не увидишь. Она более инертна. Масло непосредственно контактирует с "жаровыми" поверхностями двигателя. А охлаждайка через тонкий слой масла, металл блока. Первый температурный удар берёт масло.
Мне больше нравятся измерения цифрами, чем испытания на нюх, на слух, рассказы Василиев из гаражей.
Сами подумайте, вот есть охренительный джип. Условия движения по городу "наитягчайшие". Но в экспедициях водитель вслепую доверяет датчику температуры охлаждающей жидкости. А мог бы поберечь мотор и в критической ситуации заметить перегрев на пару минут раньше.
Сравните опыт эксплуатации карьерных самосвалов БЕЛАЗ. Над ГСМ для этой техники думали академии, институты. Условия эксплуатации наитягчайшие(они крутят колёсики размером с джип, двигаются на пониженном ряде передач в гору, с горы часами, масса груза в 1,3 раза больше, чем собственная масса авто), а рекомендуются масла ряда Xw30.
Если вы про какие то зазоры, то они должны быть сопоставимы с 6g72. Двигатель у БЕЛАЗА под 70 литров.
Итог, масла в технику для действительно тягчайших условий эксплуатации РАССЧИТЫВАЛИ сотни научных сотрудников нескольких стран.
А для покатушек на джипе большинство водителей прислушивается к маркетологам.
Некоторые умудряются "чинить" механические повреждения двигателя более густым маслом=Попадалово
Масло должно угорать, если масло "перестало угорать", то в нём могут быть бензин, соляра, охлаждайка.
Был расход масла, а потом исчез=Тревожный звонок к диагностике системы топливоподачи и механической части двигателя.
Попытался рассказать, что подразумевается в той диаграмме на 4g69 и указал на основные ошибки дилеров.
Превознёс Митсубиси=НАДЁЖНО, указал, что чудесный движёк 6g72, 6g74 давится, но работает на излишне густом масле.
Указал способ экономии топлива, сдвиг капиталки в чуть отдалённое будущее, надёжный прибор контроля параметров масла на экспедиционных корчах.
Если желаете, то большинство может остаться при своём мнении. Моё дело сообщить веские доводы, как и что работает. Как выбор масла влияет на эксплуатационные характеристики авто и ресурс двигателя.
- излишне ГУСТОЕ МАСЛО=плохо влияет на на ресурс мотора в целом
+ излишне ГУСТОЕ МАСЛО= позволяет иметь те же параметры вязкости при 115-120 С, как и Xw30(при 100 С)
- излишне густое масло оставляет ТОЛСТУЮ плёнку на стенках цилиндра, догорает в камере сгорания=коксует клапана
- излишне ГУСТОЕ МАСЛО оставляет ТОЛСТУЮ плёнку на стенках цилиндра ухудшает теплоотвод с поршневых колец= коксует кольца
Большинству старых японских моторов рекомендовано производителем масло Хw30. Производитель гарантирует исправную работоспособность авто в том же температурном диапазоне, что и рекомендуемое масло. Для тяжёлых условий эксплуатации допускается лить масла более широкого температурного диапазона. Но при этих температурах уже не гарантирована корректная работа самого автомобиля.
Лучший экономический выбор- это рекомендуемое масло+ датчик температуры масла. Уже с первой сменой масла окупится.
Перегрел масло, а по температуре охлаждающей жидкости не увидишь. Она более инертна. Масло непосредственно контактирует с "жаровыми" поверхностями двигателя. А охлаждайка через тонкий слой масла, металл блока. Первый температурный удар берёт масло.
Мне больше нравятся измерения цифрами, чем испытания на нюх, на слух, рассказы Василиев из гаражей.
Сами подумайте, вот есть охренительный джип. Условия движения по городу "наитягчайшие". Но в экспедициях водитель вслепую доверяет датчику температуры охлаждающей жидкости. А мог бы поберечь мотор и в критической ситуации заметить перегрев на пару минут раньше.
Сравните опыт эксплуатации карьерных самосвалов БЕЛАЗ. Над ГСМ для этой техники думали академии, институты. Условия эксплуатации наитягчайшие(они крутят колёсики размером с джип, двигаются на пониженном ряде передач в гору, с горы часами, масса груза в 1,3 раза больше, чем собственная масса авто), а рекомендуются масла ряда Xw30.
Если вы про какие то зазоры, то они должны быть сопоставимы с 6g72. Двигатель у БЕЛАЗА под 70 литров.
Итог, масла в технику для действительно тягчайших условий эксплуатации РАССЧИТЫВАЛИ сотни научных сотрудников нескольких стран.
А для покатушек на джипе большинство водителей прислушивается к маркетологам.
Некоторые умудряются "чинить" механические повреждения двигателя более густым маслом=Попадалово
Масло должно угорать, если масло "перестало угорать", то в нём могут быть бензин, соляра, охлаждайка.
Был расход масла, а потом исчез=Тревожный звонок к диагностике системы топливоподачи и механической части двигателя.
- Олег 13
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 23 май 2013, 12:52
- Двигатель:: 6G72.24v.
- Мой автомобиль(и):: ММС LS 2001г.
- Откуда: М.О.Раменское.
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: так какой фирмы масло лить?
- Белаз это машина на электро-тяге с двумя дизелями и двумя силовыми установками- генераторами и приводятся он в движение электро двигателями: мотор-колёсами, собственно как и тепловозы на электро тяге., если речь конечно идет о карьерных монстрах, а не о самосвалах)))Dutch1981 писал(а):Тут тема про бензиновые двигатели. Мне привели диаграмму с рекомендованным и допускаемым маслом в двигатель 4g69. Пока итог, Xw30 ACEA A1\A5. Фирма та, у которой в городе есть официальное представительство.
Попытался рассказать, что подразумевается в той диаграмме на 4g69 и указал на основные ошибки дилеров.
Превознёс Митсубиси=НАДЁЖНО, указал, что чудесный движёк 6g72, 6g74 давится, но работает на излишне густом масле.
Указал способ экономии топлива, сдвиг капиталки в чуть отдалённое будущее, надёжный прибор контроля параметров масла на экспедиционных корчах.
Если желаете, то большинство может остаться при своём мнении. Моё дело сообщить веские доводы, как и что работает. Как выбор масла влияет на эксплуатационные характеристики авто и ресурс двигателя.
- излишне ГУСТОЕ МАСЛО=плохо влияет на на ресурс мотора в целом
+ излишне ГУСТОЕ МАСЛО= позволяет иметь те же параметры вязкости при 115-120 С, как и Xw30(при 100 С)
- излишне густое масло оставляет ТОЛСТУЮ плёнку на стенках цилиндра, догорает в камере сгорания=коксует клапана
- излишне ГУСТОЕ МАСЛО оставляет ТОЛСТУЮ плёнку на стенках цилиндра ухудшает теплоотвод с поршневых колец= коксует кольца
Большинству старых японских моторов рекомендовано производителем масло Хw30. Производитель гарантирует исправную работоспособность авто в том же температурном диапазоне, что и рекомендуемое масло. Для тяжёлых условий эксплуатации допускается лить масла более широкого температурного диапазона. Но при этих температурах уже не гарантирована корректная работа самого автомобиля.
Лучший экономический выбор- это рекомендуемое масло+ датчик температуры масла. Уже с первой сменой масла окупится.
Перегрел масло, а по температуре охлаждающей жидкости не увидишь. Она более инертна. Масло непосредственно контактирует с "жаровыми" поверхностями двигателя. А охлаждайка через тонкий слой масла, металл блока. Первый температурный удар берёт масло.
Мне больше нравятся измерения цифрами, чем испытания на нюх, на слух, рассказы Василиев из гаражей.
Сами подумайте, вот есть охренительный джип. Условия движения по городу "наитягчайшие". Но в экспедициях водитель вслепую доверяет датчику температуры охлаждающей жидкости. А мог бы поберечь мотор и в критической ситуации заметить перегрев на пару минут раньше.
Сравните опыт эксплуатации карьерных самосвалов БЕЛАЗ. Над ГСМ для этой техники думали академии, институты. Условия эксплуатации наитягчайшие(они крутят колёсики размером с джип, двигаются на пониженном ряде передач в гору, с горы часами, масса груза в 1,3 раза больше, чем собственная масса авто), а рекомендуются масла ряда Xw30.
Если вы про какие то зазоры, то они должны быть сопоставимы с 6g72. Двигатель у БЕЛАЗА под 70 литров.
Итог, масла в технику для действительно тягчайших условий эксплуатации РАССЧИТЫВАЛИ сотни научных сотрудников нескольких стран.
А для покатушек на джипе большинство водителей прислушивается к маркетологам.
MMS 2001, 6G72 24V, АКПП AISIN, SuperSelect, Бодик 4 см,33 лапти, гбо Ловато 4е пок-е,зад кружины Клаксон 59 146(Patrol Y60),зад МШУ+калитка, Лебедь12lb, Шнорк, Задний пневмобок
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: так какой фирмы масло лить?
Писал про БелАЗ-75600. Карьерный самосвал с применением электромеханической трансмиссии переменного тока, V-образный двигатель Cummins QSK 78-C с газотурбинным наддувом, объёмом 77,6 литров.
Если с отечественными двигателями середины 90х годов, например, БелАЗ-7555A, ЯМЗ-845.10, объемом 25,86 л.
То что в БелАЗ-75600 генератораторов больше, чем у легковушки, не значит, что для привода его колёс не требуется ДВС, пусть и через электро-механические преобразования. У моего автомобиля есть АКПП, то есть привод осуществляется не полностью гидро-механически. В БелАЗ-7555A ГМП подобна АКПП легковушки.
Наличие ДВС требует научного обоснования по применяемости ГСМ. Это рассчитывалось ещё с советского времени, без примеси маркетинга.Тогда и не было такого слова.
Вы удаляетесь от темы. 4g69 обсудили.
Если с отечественными двигателями середины 90х годов, например, БелАЗ-7555A, ЯМЗ-845.10, объемом 25,86 л.
То что в БелАЗ-75600 генератораторов больше, чем у легковушки, не значит, что для привода его колёс не требуется ДВС, пусть и через электро-механические преобразования. У моего автомобиля есть АКПП, то есть привод осуществляется не полностью гидро-механически. В БелАЗ-7555A ГМП подобна АКПП легковушки.
Наличие ДВС требует научного обоснования по применяемости ГСМ. Это рассчитывалось ещё с советского времени, без примеси маркетинга.Тогда и не было такого слова.
Вы удаляетесь от темы. 4g69 обсудили.
Последний раз редактировалось Dutch1981 29 мар 2015, 18:40, всего редактировалось 1 раз.
- Олег 13
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 23 май 2013, 12:52
- Двигатель:: 6G72.24v.
- Мой автомобиль(и):: ММС LS 2001г.
- Откуда: М.О.Раменское.
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: так какой фирмы масло лить?
Это Вы: то про БМВ, теперь вот про Белазы, не зная матчасть даже на начальном уровне этой машины, теперь мне указываете что я удалился от темы)) так что я - без комментариев))))
MMS 2001, 6G72 24V, АКПП AISIN, SuperSelect, Бодик 4 см,33 лапти, гбо Ловато 4е пок-е,зад кружины Клаксон 59 146(Patrol Y60),зад МШУ+калитка, Лебедь12lb, Шнорк, Задний пневмобок
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: так какой фирмы масло лить?
Я не знаю, что в Белазах установлена дизельная энерго-силовая установка? И выбор масла для неё научно обоснован?Олег 13 писал(а):Это Вы: то про БМВ, теперь вот про Белазы, не зная матчасть даже на начальном уровне этой машины, теперь мне указываете что я удалился от темы)) так что я - без комментариев))))
Про БМВ, как пример неправильных рекомендаций, которые обеспечивают расход масла 1 литр на 1000 км уже в гарантийный период эксплуатации. МИТСУБИСИ=Надёжно, даже Рольфу не всегда удаётся убить мотор.
- МДМ
- Сообщения: 2186
- Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
- Двигатель:: 6G72 (12 valve)
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
- Откуда: Пермь
- Откуда: г. Пермь
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: так какой фирмы масло лить?
Dutch1981, повторю вопрос.МДМ писал(а):обоснуйDutch1981 писал(а):
Если желаете увеличить расход топлива, то безусловно, 5w50.
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: так какой фирмы масло лить?
Можете проследить закономерность
Таблицы Вязкость-Расход
Вязкость - это жидкостное трение, а трение - это потери. Больше вязкость,больше потери.
Тут измерили сколько км проехали на одном литре топлива-но советская наука сделала вывод ещё 67 лет назад, что 2-3% экономии топлива, от вязкостных свойств масла не важны.
А результат был около 2-3%. Нынче это пол-рубля\рубль переплаты с каждого сожжёного литра топлива.
Таблицы Вязкость-Расход
Вязкость - это жидкостное трение, а трение - это потери. Больше вязкость,больше потери.
Тут измерили сколько км проехали на одном литре топлива-но советская наука сделала вывод ещё 67 лет назад, что 2-3% экономии топлива, от вязкостных свойств масла не важны.
А результат был около 2-3%. Нынче это пол-рубля\рубль переплаты с каждого сожжёного литра топлива.
Последний раз редактировалось Dutch1981 30 мар 2015, 22:04, всего редактировалось 1 раз.
- МДМ
- Сообщения: 2186
- Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
- Двигатель:: 6G72 (12 valve)
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
- Откуда: Пермь
- Откуда: г. Пермь
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: так какой фирмы масло лить?
ты какой-то странный человек.Dutch1981 писал(а):Можете проследить закономерность
Таблицы Вязкость-Расход
Вязкость - это жидкостное трение, а трение - это потери. Больше вязкость,больше потери.
Тут измерили сколько км проехали на одном литре топлива
Результат около 2-3%. По пол-рубля\рублю доплачивать с каждого сожжёного литра топлива.
в приведенных тобой ссылках вот это: С точки зрения практической работы двигателя следует считать,что использование масла с вязкостью выше установленного предела для двигателя не является фактором, оказывающим существенное влияние на мощность двигателя или на расход топлива.
и всё равно твердишь нам не знамо о чём.
твои пальцы в воде крутить -это вообще про первую цифру, которая до W.
ты вообще прочитал предложенный мной материал?
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
-
- Сообщения: 1158
- Зарегистрирован: 09 окт 2011, 16:58
- Двигатель:: 6G72 24
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2001
- Откуда: Лыткарино
- Откуда: Лыткарино
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: так какой фирмы масло лить?
Что то читаю ваши мнения и уже задумался а стоит ли лить дальше 5w50 , масло не жрет, в сильных нагрузках не замечен, только под завязку всегда загружен летом рыбацким шмурдяком или перейти на 5w40 или пока точно не доказано ,пробег более 170 тыс?Вот вы меня озадачили, до меня лили 5w50 я поэтому и лью, работает движок тихо даже очень -со стороны говорят, компенсаторы ни разу не стучали ни зимой -30 ни в +40 летом при первом запуске