Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
plar
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 19:33
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: newMPS
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение plar »

Утепляет кто-нибудь радиатор акпп на зиму? Сегодня температура при 0 градусов на улице падала меньше 60. Сегодня посталил пластик абс чтобы встречный поток воздуха не попадал на него, температура стала до 80. Вот только насколько надежно это с крепежом хомутами к радиатору?
krutik79

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение krutik79 »

plar писал(а):Утепляет кто-нибудь радиатор акпп на зиму? Сегодня температура при 0 градусов на улице падала меньше 60. Сегодня посталил пластик абс чтобы встречный поток воздуха не попадал на него, температура стала до 80. Вот только насколько надежно это с крепежом хомутами к радиатору?
Закрыл полностью обдув на Радик так греться стала до 112 в городе, пришлось низ пластика подрезать см на 5 и нормально. Сегодня еще проверю нагрев по городу.
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 98 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Hidemon »

Имхо. Не стоит (сезонно) уменьшать эффективную площадь радиатора, как и установка термостата не имеет под собой ни технической, ни экономической подоплеки. Температура ATF 50-90 - вполне рабочая температура! Физические свойства ATF при 50грС мало отличаются от ATF 80грС . Но вот, ATF 110грС уже имеет тенденцию быстрого старения.
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56782
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4632 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

Hidemon писал(а):Имхо. Не стоит (сезонно) уменьшать эффективную площадь радиатора, как и установка термостата не имеет под собой ни технической, ни экономической подоплеки. Температура ATF 50-90 - вполне рабочая температура! Физические свойства ATF при 50грС мало отличаются от ATF 80грС . Но вот, ATF 110грС уже имеет тенденцию быстрого старения.
Установка термостата или байпаса имеет только одну цель, при сильных холодах не допустить масляного голодания.
По этой причине снимали радиаторы на Люсях.
А так да температура в 50 вполне себе рабочая. Хотя косвенно судя по тому что например 60 градусов АКПП дают разрешение на обучение малому впрыску. Рабочая температура АКПП должна быть больше 60 гр. :)
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sn1 »

SNOOPER писал(а):
Hidemon писал(а):Имхо. Не стоит (сезонно) уменьшать эффективную площадь радиатора, как и установка термостата не имеет под собой ни технической, ни экономической подоплеки. Температура ATF 50-90 - вполне рабочая температура! Физические свойства ATF при 50грС мало отличаются от ATF 80грС . Но вот, ATF 110грС уже имеет тенденцию быстрого старения.
Установка термостата или байпаса имеет только одну цель, при сильных холодах не допустить масляного голодания.
По этой причине снимали радиаторы на Люсях.
А так да температура в 50 вполне себе рабочая. Хотя косвенно судя по тому что например 60 градусов АКПП дают разрешение на обучение малому впрыску. Рабочая температура АКПП должна быть больше 60 гр. :)
Радиаторы которые снимали и то что в основном ставят, совсем разные конструктивно. Тот же лонг на холодной жиже работает как отрезок шланга.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56782
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4632 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

Тоесть он с термостатом или байпасом.
О чем собственно я и писал выше.
Естественно если это выполнено в радиаторе, устанавливать что то дополнительно не имеет смысла.
Это получается как масло масляное. :)
PrimusDJ
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 09:44
Двигатель:: 6B31 Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitshubishi Pajero Sport
Откуда: Н.Новгород
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение PrimusDJ »

Кто-то спрашивал про реальные случаи выхода из строя?
Нижний Новгород. Дилер Агат. В этом году у знакомого заменена акпп по гарантии. Выход из строя в связи с перегревами. Вчера позвонил мне страдостной вестью, что наконец снова в строю и надо бы радиатор.. Посмотел на ебей популярный надежный (как и себе ставил) комплект Derale 13011 + Hayden 679. Итого с доставкой около 15тр..! В общем ищем альтернативу. Владелец на подобных форумах не часто бывает.
avstr
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 17:52
Двигатель:: 4d56 дизель
Мой автомобиль(и):: паджеро спорт 2011
Откуда: екатеринбург
Поблагодарили: 22 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение avstr »

[quote="PrimusDJ"]Кто-то спрашивал про реальные случаи выхода из строя?
Нижний Новгород. Дилер Агат. В этом году у знакомого заменена акпп по гарантии. Выход из строя в связи с перегревами. Вчера позвонил мне страдостной вестью, что наконец снова в строю и надо бы радиатор.. Посмотел на ебей популярный надежный (как и себе ставил) комплект Derale 13011 + Hayden 679. Итого с доставкой около 15тр..! В общем ищем альтернативу. Владелец на подобных форумах не часто бывает.
[/quo
от волги масляный цена 500-600 рублей, стоит год перегревов не было.,стоит удобно над первой защитой
Егр офф, прошивка 100500 04 финал,зима пирелли 275\65\17 .лето геолендер Г15 275\65\17 пружины перед амада +кони хави трэк . зад айромен перезакал + не стандарт разборный
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4192
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 700 раз
Поблагодарили: 470 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SKS »

Любой подходящий по размерам на разборе. Я когда себе искал, кучу вариантов предложили. Взял от П3, как наиболее близкий по точкам крепления. А т.к.для того же Хайден придётся придумывать крепления, то я думаю и для иного этого не составит особо труда. Места там вполне хватает.
По поводу термостата я бы не стал морочится, достаточно сделать трубку-байпас. Правда по собственной лени я так до этого и не добрался, понадеевшись на масло Петро-Канада в коробке, ну или как вариант закрытия обдува (ни в коем разе не считаю,что прав и следовать моему примеру не советую). Но, в бывшие у нас тут как-то пару недель назад -30-33, заводился, ездил и прогревался без проблем и без "рашен картонка". Коробка в городском режиме держит температуру около 60 гр.
Мне мой комплект (без масла) обошелся в чуть меньше чем 6 тыр., и которых 3 собственно сам радиатор, остальное шланги, хомуты и пр.
Аватара пользователя
Mihaprioz
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 08:48
Двигатель:: 4Д56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Надым
Благодарил (а): 151 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Mihaprioz »

Прошлой зимой исключил доп радиатор и байпас из системы. Этой зимой не стал заморачиваться и оставил все как есть. Морозы стояли нормальные -30 и более. Так по трассе температура +50 +55. И это при скорости 110-120.
Это я к тому, что и с байпасом все нормально работает.
Зима: Pirelli Winter Ice Zero Friction 265/65 R17 116H XL
Лето: Pirelli Winter Ice Zero Friction 265/65 R17 116H XL
Multitronics RC-700 + 2 парктроника PT-4T, DEFA, Optim 778. ГУ FlyAudio G6000F01
Пружины от Влада 2,5" комфорт. Пороги МШУ.
10.05.2011
Temka33
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 апр 2014, 22:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero sport 2003 г.в.
Откуда: Vladimir

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Temka33 »

Кто подскажет, радиатор АКПП от паджеро 2 на Монтеро спорт встанет, не могу найти инфы!
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4192
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 700 раз
Поблагодарили: 470 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SKS »

При желании встанет любой.
Аватара пользователя
Spintires
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 10:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2.5TD AT
Откуда: МО
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Spintires »

sn1 писал(а):
SNOOPER писал(а):
Hidemon писал(а):Имхо. Не стоит (сезонно) уменьшать эффективную площадь радиатора, как и установка термостата не имеет под собой ни технической, ни экономической подоплеки. Температура ATF 50-90 - вполне рабочая температура! Физические свойства ATF при 50грС мало отличаются от ATF 80грС . Но вот, ATF 110грС уже имеет тенденцию быстрого старения.
Установка термостата или байпаса имеет только одну цель, при сильных холодах не допустить масляного голодания.
По этой причине снимали радиаторы на Люсях.
А так да температура в 50 вполне себе рабочая. Хотя косвенно судя по тому что например 60 градусов АКПП дают разрешение на обучение малому впрыску. Рабочая температура АКПП должна быть больше 60 гр. :)
Радиаторы которые снимали и то что в основном ставят, совсем разные конструктивно. Тот же лонг на холодной жиже работает как отрезок шланга.
Какой тогда радиатор лучше поставить, если без термостата? С точки зрения минимизации вышеупомянутого масляного голодания? И кстати как оно связано в радиатором? (замерзание жижи в радиаторе?).
Cooper Discoverer A/T3 265/70 R17, Nokian Hakkapeliita 7 265/70 R17
Аватара пользователя
орчанин
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 08:45
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: паджеро спорт2
Откуда: Орск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение орчанин »

У меня уже два года стоит радиатор лонг без термостата, жижа синька петрол канада, неделю назад ездил по трассе в -28, температура с картонкой около 60, без нее ниже 50. По городу прогревается достаточно быстро, но у меня теплый гараж.
Аватара пользователя
Spintires
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 10:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2.5TD AT
Откуда: МО
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Spintires »

Спасибо.
Да уж лучше пусть 50 будет чем 100+...
Недавно поменял жижу на аппарате (полное замещение). Почти черное было. Сейчас пробег под 50 т.км. Где-то на 42 тысячах менял частичной заменой (и посмотрев на цвет понял что надо полностью менять). Никакого фанатизма в езде, разве что защита 4 листа стоит.
Весной однозначно радик буду ставить.
Cooper Discoverer A/T3 265/70 R17, Nokian Hakkapeliita 7 265/70 R17
Аватара пользователя
J@hNnY
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:37
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 2,5D
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение J@hNnY »

Spintires писал(а):Спасибо.
Да уж лучше пусть 50 будет чем 100+...
Недавно поменял жижу на аппарате (полное замещение). Почти черное было. Сейчас пробег под 50 т.км. Где-то на 42 тысячах менял частичной заменой (и посмотрев на цвет понял что надо полностью менять). Никакого фанатизма в езде, разве что защита 4 листа стоит.
Весной однозначно радик буду ставить.
ИМХО Не думаю, что ниже 50 лучше чем 100. Холодное масло тоже не есть хорошо под нагрузкой. Ведь расчеты зазоров и посадок делалей под температуру 80 град, но еще это не самое главное. Жидкость АКПП очень сильно расширяется в объеме. Примерно на 100-150мл на каждые 10 град и значительно увеличивается текучесть. В холодной АКПП уровень жидкости меньше и при определенных кренах или торможении да еще и при низком уровне жижи будет хапать воздух, а недостаточная текучесть сказывается на скорости работы автоматики и наргузке в гидротрасформаторе.

Конечно на гарантийный срок эксплуатации хватит, т.к. все же лучше чем перегрев, но если Вам машина нужна на 10ки лет, то лучше обзавестись еще и термостатом.
Последний раз редактировалось J@hNnY 27 дек 2016, 09:31, всего редактировалось 3 раза.
Да пребудет с нами крутящий момент!
Аватара пользователя
J@hNnY
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:37
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 2,5D
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение J@hNnY »

По трассе в -34 град температура АКПП держится 62-67 град без всяких картонок, утеплений и прочего (думаю при таких Тнв надо будет картонку ставить). Стоит только встать за фуру и ехать за ней, дергая педаль газа, температура выростатет 70-75 град. Выше 75 не дает увеличиваться термостат и то 75 редко, если долго тошнить за фурой 60-80 км/ч.
По городу средняя температура АКПП 70 град.

Это все при такой конструкции: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0#p2461296
Да пребудет с нами крутящий момент!
Аватара пользователя
Spintires
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 10:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2.5TD AT
Откуда: МО
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Spintires »

J@hNnY писал(а):По трассе в -34 град температура АКПП держится 62-67 град без всяких картонок, утеплений и прочего (думаю при таких Тнв надо будет картонку ставить). Стоит только встать за фуру и ехать за ней, дергая педаль газа, температура выростатет 70-75 град. Выше 75 не дает увеличиваться термостат и то 75 редко, если долго тошнить за фурой 60-80 км/ч.
По городу средняя температура АКПП 70 град.

Это все при такой конструкции: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0#p2461296

Если не сложно, можете подсказать артикулы всех деталей что устанавливалось?
Шланги какие, их длина, параметры, марка. Какой термостат. Где все это заказывали? Может какие то нюансы при установке еще?
Спасибо.
Cooper Discoverer A/T3 265/70 R17, Nokian Hakkapeliita 7 265/70 R17
Аватара пользователя
J@hNnY
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:37
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 2,5D
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение J@hNnY »

Spintires писал(а):
J@hNnY писал(а):По трассе в -34 град температура АКПП держится 62-67 град без всяких картонок, утеплений и прочего (думаю при таких Тнв надо будет картонку ставить). Стоит только встать за фуру и ехать за ней, дергая педаль газа, температура выростатет 70-75 град. Выше 75 не дает увеличиваться термостат и то 75 редко, если долго тошнить за фурой 60-80 км/ч.
По городу средняя температура АКПП 70 град.

Это все при такой конструкции: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0#p2461296

Если не сложно, можете подсказать артикулы всех деталей что устанавливалось?
Шланги какие, их длина, параметры, марка. Какой термостат. Где все это заказывали? Может какие то нюансы при установке еще?
Спасибо.
В основном все есть в указанной статье. Термостат и шланги заказывал в http://www.trancool.com. Термостат Mahle/Веhr (Германия, оригинальный номер AUDI/VW 7L0317027A). Он продается без штуцеров, а в этом магазине со штуцерами на заказ. Для нас штуцера 10 мм. Выбрал его, т.к. все таки ставят его на известные немецкие машины, чем брать непонятно какие.
Шланг TGT PETROSIX SAE100 R6 внутр. Ø10 (9.5) мм 3/8". Сказали надежный. На вид вроде бы так и есть. Длины шлангов не помню, резал подгоняя. Ушло примерно не более 3х м, может и 2. В основном от коробки до термостата подача - примерно не больше 1-1,5 м и от термостата к новому радиатору общей длиной 1м. Обратка в радиатор хорошо встала родная трубка снятая с подачи из коробки в родной радиатор, слегка ее повернув, чтобы ее изгиб прошел там где мне надо.
Радиатор - оказалось достаточно Hayden OC-1676, но можно попробовать и OC-1677 (он чуть по больше), но обязательно с термостатом, если живете в месте с достаточно холодным климатом.
Радиатор устанавливать лучше шлангами вверх или в бок. Ни в коем случае не вниз шлангами - завоздушит радиатор и он окажется не эффективным.
Да пребудет с нами крутящий момент!
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1135 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Свят »

Ну и я отмечусь :)
По заявкам так сказать :)
Вкратце...
Радиатор ставлю такой:
IMG_20161227_130539.jpg
IMG_20161227_130601.jpg
Кронштейны радика выкидываю.
Радиатор по габаритам очень приближен к "стоку", производитель- серийный оригинал. Производительность очень хорошая. Поэтому выбор пал на него.
Подключаю ДО штатного теплообменника.
Шланг, в последнее время использую вот такой:
IMG_20161228_212317.jpg
IMG_20161228_212345.jpg
Ну и что, что он топливный :) один радиатор на нём катает около года- все хорошо.
А вообще, с шлангами прям беда какая-то, поэтому так....
Себе ставил Семперит 3 года назад- досих пор стоит- норм.
А потом пошли левые поставки- много жалоб было у людей и поставщик, гидравлическая компания, перестали его возить. Начали торговать какой то Италией. Но эти шланги через 4-5 месяцев стали покрываться мелкой сеткой трещин. Менял людям шланги за свой счет, гидравлические парни быстро соскачили....

Хомуты такие:
IMG_20161228_212520.jpg
Термостаты не ставлю, байпас перед радиатором работает норм.
Два тройника и дело в шляпе
IMG_20161228_212453.jpg
IMG_20161228_213221.jpg
На машине выглядит так( максимальный обдув и простота установки- кронштейны произвольные- привариваю....нигде никаких касаний и возможных проблем):
IMG_20161228_233324.jpg
IMG_20161228_233403.jpg
IMG_20161228_233452.jpg
Ну и производительность.
Где люди грели атф'ку до 100-110, сейчас 80.
Город с тяжёлым траффиком 70-80.
Трасса около 60-70.
Ну это конечно всё в среднем :) главное- кпп ведёт себя адекватно и не жарится.
Как то так

Зы. Сейчас звонил парнишка, чьи фоты. Его сподвигла темп в 115-120 на установку радиатора.
Так он грелся на определённом участке, по дороге домой, даже в хороший минус на улице.
Сегодня -1-2, температура акпп на тестовом участке 72° :*VICTORY*:
Доволен как слон))
Последний раз редактировалось Свят 30 дек 2016, 08:11, всего редактировалось 1 раз.
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»