Страница 192 из 219
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 19 фев 2021, 14:10
EugineO
Dizel Man, точно воняет соляркой. Может попробовать пораньше поставить? Как я понимаю, TMG при этом должно приблизиться к нужным значениям, а что произойдет с CSP?
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 19 фев 2021, 14:42
Dizel Man
Эти насосы нельзя крутить без приборов, у ЭБУ нет возможности производить коррекцию подачи в широком диапазоне. УОВ устанавливается при сборке ТНВД и не корректируется при эксплуатации. За это отвечает ЭБУ. Если плохо горит топливо, скорее всего поздний впрыск или что-то механическое, вроде растянутой цепи ГРМ, проблемных распылителей форсунок, проблем с датчиком опережения и т.д....
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 19 фев 2021, 15:06
Leshiy3
Dizel Man писал(а): ↑
Вы угол опережения корректировали корпусом ТНВД
Как купил машину, было дело. Пытался дым убрать. Ничего не получилось забил на это, установил как было по меткам.
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 19 фев 2021, 15:21
EugineO
Dizel Man писал(а): ↑
Если плохо горит топливо, скорее всего поздний впрыск
Как сделать впрыск раньше? У всех дизелей это корректируется путём поворачивания ТНВД. Здесь не так?
В мануале даже описан процесс установки насоса на угол 4 градуса до ВМТ. Я же писал, что насос не родной, кто и как ставил неизвестно. Чисто теоретически могли поставить 2 градуса.
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 19 фев 2021, 17:51
Dizel Man
Как сделать впрыск раньше?
Вернуть все параметры в заданный "коридор данных". Насос регулируется при его сборке, включая статический УОВ. УОВ динамический, выставляет ЭБУ используя метки от 2-х датчиков на фланце ТНВД. Что бы УОВ был штатным, должны быть в заданном значении данные от централизации (сервопривода - GE и CSP) и от датчика опережения впрыска. При этом, должно соблюдаться значение внутрикорпусного давления на всех режимах, которое создает подкачивающий насос...
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 19 фев 2021, 23:40
EugineO
Dizel Man писал(а): ↑
используя метки от 2-х датчиков на фланце ТНВД
Имеются ввиду датчики частоты вращения коленчатого вала? Основной и резервный?
Просто у меня есть ошибка 18, но т.к. датчик резервный и чек не горит, то я не придал этому значения.
Могут мои проблемы быть из-за него?
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 20 фев 2021, 00:05
Dizel Man
Могут, и должны быть...
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 20 фев 2021, 00:38
EugineO
Dizel Man, я просто не придал этому значения, т.к. подумал, что раз резервный, а не вспомогательный, то на случай выхода из строя основного. Значит буду заказывать (т.к. у нас не продают такое) и менять.
И всё-таки я так и не понял зачем выставлять 4 градуса раз насос сам всё знает?
Просто сталкивался с KZ-етным насосом про который говорили, что он электронный и сам всё знает, а машина не ехала, т.к. насос после установки был поставлен сильно поздно. Повернули и поехало.
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 20 фев 2021, 00:48
Dizel Man
Тут картина иная, это не VE-шный насос, у него другая логика управления. Это как у любого двигателя где есть датчик колена и распреда. Один отвечает за кол-во впрысков/искр на оборот колена, другой, за их позиционирование по углу места. Это не вспомогательный/резервный датчик, это кривой перевод исходного текста. Два датчика определяют точный момент опережения и как следствие, объем подачи в каждой точке диаграммы от ХХ до максимума. У Вас система работает в аварийном режиме, без регулировки УОВ...
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 20 фев 2021, 02:58
EugineO
С датчиками понятно.
Но (простите за настойчивость) не дает покоя вопрос с поворотом ТНВД.
Из ваших ответов я понял, что это ни на что не влияет. Что как на стенде настроили, так и работает. И где-то встречал как человек так же пишет, что не влияет, а просто, по его словам, при установке насоса в метки не попали. Но для мотора непопадание в метки насосом, это тоже самое, что и сдвиг насоса сильно рано или сильно поздно, смотря куда на зуб не попали.
Так влияет или нет? И если влияет не на опережение, то на что?
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 20 фев 2021, 08:30
SNOOPER
EugineO писал(а): ↑
С датчиками понятно.
Но (простите за настойчивость) не дает покоя вопрос с поворотом ТНВД.
Из ваших ответов я понял, что это ни на что не влияет. Что как на стенде настроили, так и работает. И где-то встречал как человек так же пишет, что не влияет, а просто, по его словам, при установке насоса в метки не попали. Но для мотора непопадание в метки насосом, это тоже самое, что и сдвиг насоса сильно рано или сильно поздно, смотря куда на зуб не попали.
Так влияет или нет? И если влияет не на опережение, то на что?
Всё Вы правильно понимаете.
Здесь немного другое, просто надувание щёк.
Смотрите что говорит о этом производитель.
Всё там выставляется, и всё там влияет.
Так же на насосе стоит микросхема ПЗУ, в которой зашиты данные регулировки на стенде.
И если "настроить" насос но не переписать данные в ПЗУ, работать конечно будет, может быть даже не плохо.
Но не так как задумывал производитель.
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 20 фев 2021, 09:46
Dizel Man
Но (простите за настойчивость) не дает покоя вопрос с поворотом ТНВД.
Из ваших ответов я понял, что это ни на что не влияет. Что как на стенде настроили, так и работает.
А можно поинтересоваться, из какой части моих постов Вы сделали такие выводы? Ко всему, Вы сами себе противоречите, прочтите Вами написанное. Я писал, что УОВ ТНВД настраивается при сборке и откатке на стенде, и что эта настройка ЖЕСТКО!!!!! влияет на дальнейшую работу всей системы. Крутить взад/вперед ТНВД нельзя! А вот у меня вопрос к как бы к Гуру. Саш, а какую роль играет диллерский сканер, что на твоих картинках, в указанном процессе? Ты хоть бы посты все читал и в тему бы вникал. Специалист ты наш.
Всё там выставляется, и всё там влияет.
Расскажи серым и темным, как это человеку осуществить, порадуй электорат объемом знаний...

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 20 фев 2021, 10:37
SNOOPER
Dizel Man писал(а): ↑
А вот у меня вопрос к как бы к Гуру. Саш, а какую роль играет диллерский сканер, что на твоих картинках, в указанном процессе?
Так расскажи как ты видишь для какой цели?
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 20 фев 2021, 10:53
Dizel Man
Вот, вот, Гуру ты наш вездесущий. Ноль в теме-то? А что на счет Дизелирка, пойдем?
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 20 фев 2021, 11:06
SNOOPER
Ты за языком то следи. Ага...
Расскажи для какой цели подключают сканер, как ты это видишь?
Раз уж в теме.
Так же покажешь при помощи каких приборов ты настраиваешь тнвд у себя в сервисе?
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 20 фев 2021, 11:54
EugineO
Dizel Man, вы уж извините, если чем обидел. Но хочется мне машинку починить, вот и задаю вопросы.
Ошибка 18 видать осталась в памяти с неизвестных времен, т.к. удалив её сегодня с утра MMC Reader-ом больше её не увидел. Странно, но был уверен, что при снятии клеммы с аккумулятора ошибки должны стираться, но видно это не так. По сему моя проблема заключается не в нерабочем датчике.
Теперь о кручении насоса.
Простите если перепутал "нельзя" с "не влияет". Но я еще раз спрошу, что если установщики насоса установили его не на 4 градуса до ВМТ, а на 2? Соответственно этим они нарушили это самое "нельзя". И если я крутну насос пораньше, то возможно попаду в то самое "можно"?
И отсюда следующий вопрос, а увижу ли я правильность УОВ в изменившемся в сторону увеличения значения TMG или TMG останется неизменным?
Это не мной придумано.
На странице 102 есть такой диалог:
winter1971 писал(а): ↑
Как проверить сканером уов и показатели по дозировке топлива?
Злыдня писал(а): ↑
1. Педаль газа должна быть правильно отрегулирована. Показатель APS. От 0,985 до 1,085 В.
2. Двигатель должен быть прогрет до 80 градусов.
3. Требуемое положение дозирующей муфты. Показатель target CSP. По дата-листу - на холостом ходу от 20 до 30%. Считается, что в идеале это 25%.
4. Электромагнитный клапан управления УОВ (требуемое положение поршня автомата УОВ). Показатель target TMG. По дата-листу - на холостом ходу 0% (никогда такого не видел, обычно в районе 25%), при 2500 об/мин - 35-45% (при резком педалировании может одномоментно подскакивать и выше).
Так как быть?
Ваш ответ:
Dizel Man писал(а): ↑
Вернуть все параметры в заданный "коридор данных".
на путь истинный не наставляет.
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 20 фев 2021, 12:07
.kkursor
EugineO писал(а): ↑
Ошибка 18 видать осталась в памяти с неизвестных времен, т.к. удалив её сегодня с утра MMC Reader-ом больше её не увидел. Странно, но был уверен, что при снятии клеммы с аккумулятора ошибки должны стираться, но видно это не так. По сему моя проблема заключается не в нерабочем датчике.
У меня подруга несколько лет пытается вылечить эту ошибку. Не меняли только ЭБУ и сам автомобиль.

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 20 фев 2021, 12:12
SNOOPER
EugineO писал(а): ↑
если установщики насоса установили его не на 4 градуса до ВМТ, а на 2? Соответственно этим они нарушили
Базовые установки.
Тоесть вся система работает не с "нуля", а с того как установили.
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 20 фев 2021, 13:21
Leshiy3
EugineO писал(а): ↑
Имеются ввиду датчики частоты вращения коленчатого вала? Основной и резервный?
Просто у меня есть ошибка 18, но т.к. датчик резервный и чек не горит, то я не придал этому значения.
Могут мои проблемы быть из-за него?
У меня не работал круиз контроль, и всё...
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Добавлено: 20 фев 2021, 13:25
Dizel Man
Простите если перепутал "нельзя" с "не влияет". Но я еще раз спрошу, что если установщики насоса установили его не на 4 градуса до ВМТ, а на 2? Соответственно этим они нарушили это самое "нельзя". И если я крутну насос пораньше, то возможно попаду в то самое "можно"?
Вы ошибаетесь в главном, УОВ выставляет не установщик насоса, а его ремонтник. Установщику, всего-лишь нужно воткнуть насос по меткам, с этим в Вашем случае все Ок. Статический УОВ выставляется при сборке насоса и влияет на это много параметров. Часть процесса показана на скринах СНУПЕРа. Крутить насос "от фонаря", нельзя, ЭБУ эти действия не поймет. У этого насоса объем впрыска топлива прямо зависит от УОВ в заданный момент. ЭБУ видит положение вала ТНВД получая информацию от двух датчиков положения. Имея точную информацию, он корректирует работу клапана TCV, открывая/закрывая его смещает поршень таймера. А поршень таймера, смещает кулачковую обойму в которой перемещаются поршни ротора и также, поршень таймера, синхронно поворачивает управляющую обойму ротора, открывая/закрывая окна подачи меняя впрыскиваемый объем топлива.
Что бы все в этом насосе жужжало как надо, нужно его правильно собрать и отрегулировать в стадии сборки. На этой стадии три регулировки влияющие на все остальное, и финальная, это фиксация УОВ посредством смещения корпуса ТНВД относительно фланца ТНВД с датчиками положения вала ТНВД...