
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 22 ноя 2020, 17:59
- Двигатель:: 4м41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Митсубиси паджеро 3 дизель
- Откуда: Новосибирская область
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Как я понимаю, два датчика нужны для точности, но никаких изменений и без него я не заметил. 

- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Датчик не резервный, а вспомогательный...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 22 ноя 2020, 17:59
- Двигатель:: 4м41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Митсубиси паджеро 3 дизель
- Откуда: Новосибирская область
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
У меня на данный момент три метки, это хорошо у кого одна. И кто как ставил загадка.
-
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 22 ноя 2020, 17:59
- Двигатель:: 4м41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Митсубиси паджеро 3 дизель
- Откуда: Новосибирская область
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Я крутил, влияет. Наверное по тому что оно там все взаимосвязано. Вопрос как сейчас настроить не снимая насоса? Ответ только один в мануале. Будем пробовать. Ну нет желания всё разобрать. Да и времени маловато.
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Повторюсь. Вы ошибаетесь в главном, УОВ выставляет не установщик насоса, а его ремонтник. Установщику, всего-лишь нужно воткнуть насос по меткам, с этим в Вашем случае все Ок. Статический УОВ выставляется при сборке насоса и влияет на это много параметров. Часть процесса показана на скринах СНУПЕРа. Крутить насос "от фонаря", нельзя, ЭБУ эти действия не поймет. У этого насоса объем впрыска топлива прямо зависит от УОВ в заданный момент. ЭБУ видит положение вала ТНВД получая информацию от двух датчиков положения. Имея точную информацию, он корректирует работу клапана TCV, открывая/закрывая его смещает поршень таймера. А поршень таймера, смещает кулачковую обойму в которой перемещаются поршни ротора и также, поршень таймера, синхронно поворачивает управляющую обойму ротора, открывая/закрывая окна подачи меняя впрыскиваемый объем топлива.
Что бы все в этом насосе жужжало как надо, нужно его правильно собрать и отрегулировать в стадии сборки. На этой стадии три регулировки влияющие на все остальное, и финальная, это фиксация УОВ посредством смещения корпуса ТНВД относительно фланца ТНВД с датчиками положения вала ТНВД...
Что бы все в этом насосе жужжало как надо, нужно его правильно собрать и отрегулировать в стадии сборки. На этой стадии три регулировки влияющие на все остальное, и финальная, это фиксация УОВ посредством смещения корпуса ТНВД относительно фланца ТНВД с датчиками положения вала ТНВД...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Метка на внутренней части шестерни - пропиленный зуб. Она маленькая, нужно каждый зуб внимательно осматривать. Если все встало штатно, болт фиксирующий шестерню будет точно в середине окна под пробкой...У меня на данный момент три метки, это хорошо у кого одна. И кто как ставил загадка.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 22 ноя 2020, 17:59
- Двигатель:: 4м41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Митсубиси паджеро 3 дизель
- Откуда: Новосибирская область
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
С шестерней всё в порядке, я про метки на корпусе насоса нанесенные зубилом, их наверно метил сборщик. В месте где тнвд с переходной пластиной соединяется.
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 31 янв 2021, 00:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Дальнегорск, Приморский край
- Благодарил (а): 1 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Я уже понял, что "ремонтник" главный, но вы наверное не посмотрели где я живу. У нас если покупают другой насос, то он не восстановленный, а контрактный. И уж поверьте мне, японцы их не чинят, а собирают. По этому мой насос, я уверен, "отремонтирован" как надо. Он может быть "уставший", его могли неправильно поставить и, возможно, после этого, что-нибудь порегулировать, например позиционер.
Теперь при условии. что у меня правильно собранный насос, вы можете мне сказать, что мне сделать что бы
вы почему-то упорно не хотите этого делать.
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Уже вроде как написал. Насос у Вас стоит по меткам, тоже написал. Крутили его или нет, не известно никому, но, если Вы туда влезете, может стать сильно хуже. Экспериментируйте, вдруг повезет?! Вы сразу хотите что-то крутить не проведя подробной диагностики, не проверив наличие воздуха в обратке, и даже не промыв топливную систему. Вы считаете, что "...у меня правильно собранный насос", а я привык во всем сомневаться. Из ваших краев давно едут кривые, уезженные "контрактные" моторы и насосы собранные из утиля местными умельцами. Все нужно перепроверять...Клапан регулирующий опережение закрыт, а параметры тайминга завышены, и GE тоже завышен. Вы угол опережения корректировали корпусом ТНВД?
Поставить неправильно нельзя, он не будет заводиться и работать....Он может быть "уставший", его могли неправильно поставить и, возможно, после этого, что-нибудь порегулировать, например позиционер.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Все данные/параметры работы ТНВД есть в обычном печатном Мануале на этот тип ТНВД. Вы же выяснили что CSP завышен...
Не совсем понятно, что означает "собирают"? Ваш ТНВД прямо из Японии привезен для Вас?У нас если покупают другой насос, то он не восстановленный, а контрактный. И уж поверьте мне, японцы их не чинят, а собирают.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 31 янв 2021, 00:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Дальнегорск, Приморский край
- Благодарил (а): 1 раз
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 31 янв 2021, 00:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Дальнегорск, Приморский край
- Благодарил (а): 1 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
У вас же, наверное, когда-нибудь было обычная бензиновая машина с трамблером?
Вот трамблер можно было накрутить и раньше, и позже, и так что-бы машина не заводилась, и так что бы "летала". И при этом у машины были и датчик колена. и распредвала, и куча других на которые вы ссылаетесь. Но зажигание отрегулировать было можно. Почему же здесь с этими чудо-датчиками ничего сделать нельзя? Зачем нужен диапазон регулировок у ТНВД, если сборщик всё сделал правильно? Ну и делали бы отверстия в корпусе насоса поплотней, так что бы не было возможности установщикам испортить тонкую настройку сборщика.
Вот хоть убейте не понимаю.

-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 31 янв 2021, 00:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Дальнегорск, Приморский край
- Благодарил (а): 1 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Нет, не для меня. Для двигателя 4m41, но для другого. Со своими погрешностями датчиков, механическими погрешностями и всякой другой ерундой. После чего была сделана "зарубка" как обычно делают японцы.
После этого он был водружен на другой мотор со своими погрешностями, но поставлен по метке, которая, скорее всего не соответствует правде.
И вы считаете, что это все мелочи? Пофиг на правильную установку? ЭБУ всё исправит?
Или, всё-таки, мотор заведется, но не факт, что буде правильно работать.
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Все не так.
1. Если, при монтаже насоса, шкив колена установлен на "ноль" опережения, т.е в ВМТ, распреды первого цилиндра в такте сжатия и по меткам, болт установочный, на шестерне насоса строго в середине отверстия, это означает что насос установлен по меткам.
2. ТНВД, это отдельный прецизионный механизм имеющий несколько, также прецизионных, настроек осуществляемых при его заводской сборке и преднастройке.
3. ЭБУ двигателя запрограммирован так, что не имеет возможности широко интерпретировать и учитывать данные от основных датчиков. Коридор показаний/данных, с которым он (ЭБУ) в состоянии работать, весьма узкий.
4. Микросхема ППЗУ на боку насоса имеет перечень коррекций учитывающих специфические условия эксплуатации, для максимальной оптимизации работы двигателя по мощностным и экологическим параметрам. Мотор без нее работает без заметных изменений.
5. Современные моторы весьма прецизионные механизмы с малым разбросом параметров. ТНВД исправный и правильно настроенный сразу начнет работать без последствий для пользователя.
6. В Вашем случае с сизым дымом, причины могут быть вовсе не в ТНВД. Вы избрали неверный путь. Проверяйте всю механику, мойте топливную, убедитесь в корректной работе (в отсутствии прогара клапана) EGR, клапанов ГРМ, форсунок, наддува (интеркуллера) и т.д. Посудите сами. Тайминг завышенный, а двигатель дымит, это как так? Не горит до конца соляр в цилиндрах и выбрасывает дым в глушитель, это как так?
1. Если, при монтаже насоса, шкив колена установлен на "ноль" опережения, т.е в ВМТ, распреды первого цилиндра в такте сжатия и по меткам, болт установочный, на шестерне насоса строго в середине отверстия, это означает что насос установлен по меткам.
2. ТНВД, это отдельный прецизионный механизм имеющий несколько, также прецизионных, настроек осуществляемых при его заводской сборке и преднастройке.
3. ЭБУ двигателя запрограммирован так, что не имеет возможности широко интерпретировать и учитывать данные от основных датчиков. Коридор показаний/данных, с которым он (ЭБУ) в состоянии работать, весьма узкий.
4. Микросхема ППЗУ на боку насоса имеет перечень коррекций учитывающих специфические условия эксплуатации, для максимальной оптимизации работы двигателя по мощностным и экологическим параметрам. Мотор без нее работает без заметных изменений.
5. Современные моторы весьма прецизионные механизмы с малым разбросом параметров. ТНВД исправный и правильно настроенный сразу начнет работать без последствий для пользователя.
6. В Вашем случае с сизым дымом, причины могут быть вовсе не в ТНВД. Вы избрали неверный путь. Проверяйте всю механику, мойте топливную, убедитесь в корректной работе (в отсутствии прогара клапана) EGR, клапанов ГРМ, форсунок, наддува (интеркуллера) и т.д. Посудите сами. Тайминг завышенный, а двигатель дымит, это как так? Не горит до конца соляр в цилиндрах и выбрасывает дым в глушитель, это как так?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56768
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4629 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
То что вам нужно делать я выложил выше.
Остальное всё 3.14здабольство.....
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Саш, так ты не картинки голые выкладывай, ты пот русски, советы дай, как, в какой последовательности и что сделать. И ты про МУТ-2 с картинки ничего не написал. Что с ним-то человеку делать? Как его функционал на ММС-ридере реализовать? Давай, рассказывай, не таись...То что вам нужно делать я выложил выше.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56768
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4629 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Язык учи, там всё доступно расписано. В том числе и что сделать мутом или ммс-ридером.
Тайны никакой нет, как и бестолковой пыли......
Тайны никакой нет, как и бестолковой пыли......
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Ты не мне, я и так все знаю, ты ТС расскажи. Тоже, доступно и внятно, как в Мануале, только по русски. Нас ведь многие читают, хотя и не пишут ничего, им тоже будет интересно почитать выжимки мудрости знающего человека подкрепленные цитатами и скринами из Мануалов...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56768
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4629 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Конечно знаешь. Спору нет. Что не пост, то перл.
Взять хотя бы вот это:
В ней лежат данные о настройке насоса, то что он выдал на стенде и не более.
Всё вычисляет моторный с учетом поправочных данных конкретного насоса.
Потому то заводской насос после его установки по мануалу приведенному выше, и как ты говоришь:
Не нужно ничего придумывать и притягивать за уши.
А то что читают, это даже хорошо.
Люди должны знать своих героев.
Взять хотя бы вот это:
Какие специфические условия и экологические параметры?
В ней лежат данные о настройке насоса, то что он выдал на стенде и не более.
Всё вычисляет моторный с учетом поправочных данных конкретного насоса.
Потому то заводской насос после его установки по мануалу приведенному выше, и как ты говоришь:
И никак по другому.
Не нужно ничего придумывать и притягивать за уши.
А то что читают, это даже хорошо.
Люди должны знать своих героев.
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
С какой целью? На стенде, насос должен выдать не то что он выдал, а то, что предписано производителем. Есть карта преднастроек и целая куча регулировочных компонентов. Ты мануал на этот ТНВД открывал? Насос хоть раз разбирал?В ней лежат данные о настройке насоса, то что он выдал на стенде и не более.
Ткни пальцем, я зафиксирую в памяти...Не нужно ничего придумывать и притягивать за уши.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!