Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- ELECTREG
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006 Pajero IV V98 2014
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Тут речь о замене самого клапана? Или в том что проводка отошла?
Pajero III 2006 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56770
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4629 раз
- Злыдня
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Угу. Может, проводка, а может, и не проводка.
Сейчас ремонтирую а/м со сходными симптомами. Загрузка TCV - 0%, присутствует ошибка 43, фактический тайминг сильно отстаёт от заданного и равняется с ним только после прогрева и на оборотах выше 2000.
Вот скрин по ошибкам: А это скрин по цикловой подаче, таймингу и загрузке TCV: Я восстановил не один и даже не десять моторных жгутов, уничтоженных маслом и температурными перепадами, поэтому тоже думал, что проблема будет в двух проводках от 12-пиновой колодки ТНВД до клапана управления таймингом. Но ничего подобного. В этом автомобиле проводка сохранилась на удивление хорошо.
Зато ещё на стадии разборки насоса выяснилось, что поршень сильно клинит в стартовом положении. Стоит его сдёрнуть с места, как он нормально перемещается, но только до того момента, как снова попадёт в стартовое положение, а потом снова клин. В первый раз такое вижу, материал втулки со стороны демпфирующего клапана как будто вспучился, стал шершавым, что, собственно и приводило к подклиниванию. Естествено, ЭБУ двигателя видел отставание по таймингу и не давал никаких импульсов на клапан TCV (TCV duty 0%) для создания максимального давления под поршнем и его смещения в сторону опережения. Но внутрикорпусного давления не хватало для того, чтобы сдвинуть поршень с мёртвой точки. Наверное, ещё и потому, что уплотнение на верхней крышке питающего насоса было убито. Можно сказать, его там и не было уже. Уменя есть фото, но они ещё на флэшке фотоаппарата в гараже. А при повышении оборотов хотя бы до 2000 поршень начинал хорошо двигаться и на сканере отчётливо просматривалась корректная работа как самого клапана, так и всего узла изменения УОВ в целом.
Втулки ошлифованы и отполированы, поршень уже тоже как зеркало, после сборки и настройки ЦП, думаю, всё будет нормально.
З.Ы. А про выгорание радиоэлементов в ЭБУ, управляющих таймингом, слышал один раз - дело было на личном а/м моего тёзки-ремонтника из Питера.
Сейчас ремонтирую а/м со сходными симптомами. Загрузка TCV - 0%, присутствует ошибка 43, фактический тайминг сильно отстаёт от заданного и равняется с ним только после прогрева и на оборотах выше 2000.
Вот скрин по ошибкам: А это скрин по цикловой подаче, таймингу и загрузке TCV: Я восстановил не один и даже не десять моторных жгутов, уничтоженных маслом и температурными перепадами, поэтому тоже думал, что проблема будет в двух проводках от 12-пиновой колодки ТНВД до клапана управления таймингом. Но ничего подобного. В этом автомобиле проводка сохранилась на удивление хорошо.
Зато ещё на стадии разборки насоса выяснилось, что поршень сильно клинит в стартовом положении. Стоит его сдёрнуть с места, как он нормально перемещается, но только до того момента, как снова попадёт в стартовое положение, а потом снова клин. В первый раз такое вижу, материал втулки со стороны демпфирующего клапана как будто вспучился, стал шершавым, что, собственно и приводило к подклиниванию. Естествено, ЭБУ двигателя видел отставание по таймингу и не давал никаких импульсов на клапан TCV (TCV duty 0%) для создания максимального давления под поршнем и его смещения в сторону опережения. Но внутрикорпусного давления не хватало для того, чтобы сдвинуть поршень с мёртвой точки. Наверное, ещё и потому, что уплотнение на верхней крышке питающего насоса было убито. Можно сказать, его там и не было уже. Уменя есть фото, но они ещё на флэшке фотоаппарата в гараже. А при повышении оборотов хотя бы до 2000 поршень начинал хорошо двигаться и на сканере отчётливо просматривалась корректная работа как самого клапана, так и всего узла изменения УОВ в целом.
Втулки ошлифованы и отполированы, поршень уже тоже как зеркало, после сборки и настройки ЦП, думаю, всё будет нормально.
З.Ы. А про выгорание радиоэлементов в ЭБУ, управляющих таймингом, слышал один раз - дело было на личном а/м моего тёзки-ремонтника из Питера.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
43-я ошибка говорит о отсутствии или о некорректном регулировании угла опережения впрыска. О выгорании
лично я даже не слышал. Тайминг заданный и реальный различаются. Первое что делают в такой ситуации, снимают топливный фильтр, выкручивают нижнюю заглушку датчика воды, и содержимое фильтра сливают в чистую отдельную емкость. В топливе не должно быть грязи и воды. Если она есть, отключают ТНВД от штатной подачи и слива топлива, удлиняют/меняют штатные шланги идущие к ТНВД и опускают их в отдельную емкость с топливом. Далее, запускаете двигатель и промываете топливную систему, иногда резко, до 3000 оборотов, увеличивая частоту вращения. Лучше, если в качестве топлива будет применена промывочная жидкость для дизельных топливных систем, типа "WINSS DIESEL SISTEM PURGE" или ЛАВР. Также, уж коли у Вас есть диагностика, стоит убедиться в том, что параметр 18 не стоит на месте при увеличении оборотов. Белый дым говорит о позднем, нерегулируемом впрыске. Тут либо поршень системы тайминга заклинило, либо внутрикорпусное давление не поднимается при увеличении оборотов. Вы самостоятельно можете проводить более сложные манипуляции в сравнении с демонтажем датчика системы опережения? Инструмент имеется?выходного каскада на данный клапан
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Поясню мысль по опережению впрыска. Оно напрямую зависит от внутрикорпусного давления. За него отвечает клапан, позиция 130. Выгладит так. Открутить можно вертикально поставленным на него ключом на 10. Для этого нужно снять впускной коллектор или извернуться. Если в клапан что-то попало, давления не будет и поршень будет слабоподвижен. Как следствие, отсутствие коррекции УОВ в раннюю сторону и белый дым выхлопа. При диагностике важный параметр, это динамика изменения параметра 18 Вашего сканера...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56770
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4629 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Можешь у него (если я правильно понимаю Алексей Бегемот) спросить сколько этих элементов заменено мною.)))
- Злыдня
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Dizel Man, в моем случае плунжерок регулирующего клапана перемещался совершенно свободно, под собственным весом. А вот уплотнение питающего насоса, поз.9 на схеме, было стёрто "в ноль".
Однако запуск был просто отличным при любых температурных условиях. Даже без установки максимально возможного УОВ.
Однако запуск был просто отличным при любых температурных условиях. Даже без установки максимально возможного УОВ.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Это говорит о "смерти" подкачивающего насоса. Для того, чтобы стереть указанный уплотнитель, нужен обильный абразив внутри ТНВД. Увеличение зазора, в следствии истирания, между ротором подкачки и опорными пластинами, приводит к утечкам топлива и падению внутрикорпусного давления. Как следствие, отсутствие должного опережения впрыска и белый дым...в моем случае плунжерок регулирующего клапана перемещался совершенно свободно, под собственным весом. А вот уплотнение питающего насоса, поз.9 на схеме, было стёрто "в ноль".
А про выгорание радиоэлементов в ЭБУ, управляющих таймингом, слышал один раз
Это физически практически невозможно. Выходной каскад ЭБУ выполнен так, что не боится короткого замыкания, а других причин нет. И самое главное, почему цепь именно этого клапана?
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56770
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4629 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
До чего с тобой интересно.
Не боится короткого замыкания, это как? Его трясти не перестаёт, или он прямо тебе говорит: Не боюсь.....
Балабол он во всём балабол.
10А это достаточный ток чтоб убить выход?
В более новых уже на 20А, производитель наверное почитал перлы о "не боится", и заменил выходной каскад.
Вот ты хотя бы отдалённо представляешь что там стоит на выходе?
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
А каким образом, как именно ты это понимаешь, сканер определяет обрыв или высокий потенциал (короткое) в цепи? Как ЭБУ воздействует на обмотку клапана? Только не пиши что он делает вж-ж-ж-ж..... 

С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56770
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4629 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Жииии это ты пишешь.
Прямо сейчас.
Для чайников: Обрыв = высокий потенциал, уровень, напряжение.
Короткое замыкание = низкий практически нулевой потенциал, так же уровень и напряжение.
А вот ток высокий......
Сканер это у тебя определяет. Есть ошибки или нет, это конечно диагностика, но низкого уровня.
Проверяется всё ручками, ну и головой.
Ну и как воздействует.....
Заставляет делать Жжжжжж через вот такую штуку.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
О Б...ь вы перешли из одной темы в другую?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Злыдня
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Тысичачиртей!!! И как это мне самому в голову не пришло?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
- .kkursor
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
- Двигатель:: 4M41 VRZ
- Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
- Откуда: Москвачкала
- Благодарил (а): 151 раз
- Поблагодарили: 112 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Все промывают. А кто говорит, что не промывает - промывает в три раза больше (с)
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
- Злыдня
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
SNOOPER, по поводу выгоревших элементов. Если им хана, не пройдёт команда на исполнительный тест клапана, правильно понимаю? При обрыве лаунч пишет "не удалось активировать". То же будет и при сдохшем ключе в ЭБУ?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Друг мой закадычный. Если бы ты был прав, в цепи каждого исполнительного механизма/клапана стоял бы предохранитель. Все подобные/обсуждаемые клапаны управляются не тривиальной коммутацией вкл/выкл, а управляются широтно-импульсной модуляцией. При этом, токи текущие через управляемую цепь жестко контролируются контроллером. И в случае нештатной ситуации, ничего не сгорит, ЭБУ просто перестанет управлять исполнительным устройством, а контроллер системы OBD зафиксирует и выдаст ошибку. Не горят выходные цепи ЭБУ от КЗ и текущих токов, текущие там токи под жестким контролем.

Не подскажу. А вот зачем нужно было описание этого вставлять без контекста, уже я не понял...Тысичачиртей!!! И как это мне самому в голову не пришло?


С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56770
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4629 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Да естественно.
Самое простое. При снятом разъёме есть напряжение при включении зажигания, при одетом нет.
Ошибка 43, это как раз и говорит о неисправности системы, в том числе и контура клапана.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56770
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4629 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Не вибрируй, тебя услышали.
Мозги естественно сгореть не могут, если их нет......
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
43-я ошибка говорит о том, что система не видит режима регулирования угла опережения впрыска. А фраза
Нет причин для выгорания этого ключа. Может, конечно Питерский климат тому виной, и в Питерских краях управляющие элементы в ЭБУ горят как чинарики на ветру???!!! Всяко может быть, но, не горят ключи в блоках ЭБУ у 3-их Паджеро, если только один на миллион... 
сказанная клиенту, говорит о том, что сейчас будут менять элемент управления в ЭБУ...Ошибка 43, это как раз и говорит о неисправности системы, в том числе и контура клапана.


С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!