Страница 197 из 304

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 10 ноя 2015, 17:27
SNOOPER
Борис Борисыч писал(а):Добрый день всем!
Прошился 557_04 этой... которая +100500. Машина уверенней разгоняется, потише работает на холодную (холостые имею ввиду, климатом не пользуюсь). Дымности не заметил (может потому, что заправляюсь на одних и тех же заправках ТНК). Но у меня складывается ощущение, что поведение авто в движении стало злее и грубее что-ли... А также ощущение, что значительно выросла нагрузка на коробку, ибо смена передач теперь осуществляется быстрее, нежели на стоке. Мультитроникса не имею, поэтому возник вопрос: повышается ли температура в АКПП по сравнению со стоком? Манера езды разная, по трассе и 150 км/ч бывает, 130-140 км/ч - весьма часто, но ни разу перегрев АКПП не фиксировал на стоке (т.е. в аварию не проваливалась коробка). Доп радиатора не имею.
Что скажете, коллеги?
Вот http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 81&t=77630 Занимательное чтиво, все вдоль и поперёк изучено. :)

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 10 ноя 2015, 17:30
Свят
SKS, 154

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 11 ноя 2015, 09:26
MrDron
Вопрос.
Прошивка 557_04, сейчас в холода Мультик стал озвучивать "увеличенное время работы впрыска" и цифры от 15% до 38%.
Сообщение появляется пока двигатель не достиг рабочей температуры.
Я так понимаю, что это не очень хорошо?

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 11 ноя 2015, 10:12
SNOOPER
MrDron писал(а):Вопрос.
Прошивка 557_04, сейчас в холода Мультик стал озвучивать "увеличенное время работы впрыска" и цифры от 15% до 38%.
Сообщение появляется пока двигатель не достиг рабочей температуры.
Я так понимаю, что это не очень хорошо?
Я так понимаю Вы смотрите канал который правду не отображает, как лайфньюс ::-D:
В теме по мультитрониксу это обсуждают. :)

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 11 ноя 2015, 14:36
MrDron
SNOOPER писал(а):
MrDron писал(а):Вопрос.
Прошивка 557_04, сейчас в холода Мультик стал озвучивать "увеличенное время работы впрыска" и цифры от 15% до 38%.
Сообщение появляется пока двигатель не достиг рабочей температуры.
Я так понимаю, что это не очень хорошо?
Я так понимаю Вы смотрите канал который правду не отображает, как лайфньюс ::-D:
В теме по мультитрониксу это обсуждают. :)
Врет проклятый?

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 17 ноя 2015, 20:05
sergdoc66
Использую 557_04 с августа 15 года. динамика душевная, тапком в пол не упираюсь, хотя и охота авто за день остывает на улице -20, запуск нормальный, не особо тарахтит, 3-5 минут помолотил селектором подергал 1-2 минуты и поехал, метров 200-500 в мануале на 1-2 передаче, а там в D и поехал в обычном режиме особого дыма и дискомфорта не замечаю, доработают в Адакте что нибудь прошью снова. поставил вентилятор кондиционера и датчик в панель, может поэтому тэны по другому работают...

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 01 дек 2015, 18:10
Napic
Не думал что сяду за компьютер в отпуске. Но я таки сел за него. Всему виной была тема про гидроник, который не хотел запускать свечи при температурах -35 и ниже.
Возник интерес, а что же там с холодным пуском то... в этой прошивке.

Посмотрел, отписался и... я внезапно доделал прошивку! Ура! Спасибо :O:-):

Пока только на 340 компьютер и автомат.
Все вопросы, надеюсь, решены.

Решение пришло неожиданно. Видно долгий перерыв в работе сыграл на руку. Я же в отпуске и отдыхаю, но по ночам наверное мозг продолжал работать эти месяцы...

В общем получилась ИДЕАЛЬНАЯ прошивка. Не прибавить, не убавить. Я достиг совершенства.
Я счастлив, доволен, я просто на седьмом небе.

Повторяю я не тюнер, поэтому это всё хобби. Заработать задача не стоит. Тут проблема, что жалко отдавать. Тем более что я, как уже и говорил, еще на прошлом этапе был на голову выше "конкурентов", сейчас же я сам себя переплюнул.

Теперь о фактах, за инфу которых многие тюнеры наверное отдали бы пол-руки...

1. Антибукс отключен. Видно ECU не знает что я на полном приводе и скорее всего прогнозирует пробуксовку исходя из заднего привода. Поэтому заблаговременно душит двигатель.
Я точно не уверен, но скорее всего именно так.
Также не удалось разделить душение двигателя при антибуксе и при курсовой. Так как-то это дело взаимосвязано. Я сперва думал оставить душение двигателя при заносе, но отключить при пробуксовке. Но не получается. Результат какой-то корявый, поэтому отключил обе системы.
Сами подтормаживания при работе этих систем остаются и исправляют ошибки водителя, который приотпускает от страха газ, когда появляется скрежет тормозов :)
Мне ездить по каше нравится. Думаю что идеал есть.

2. Я долго бился с настройками двигателя, чтобы достичь идеальной настройки.
В итоге в этом двигателе осталась только одна настройка - заводская. Я серьезно.
Ключ к успеху был в составе смеси. Я долго не мог выставить значения, но как оказалось, что ECU считает смесь время от времени. Не постоянно. Это японцы мать их...
Пришлось залезть в сам программный код. Все что я правил было уже в программном коде. Это уже далеко не область калибровок...
Выставил, чтобы компьютер постоянно проверял смесь на стехеометрию и выставил по всем оборотам 14.55 частей воздуха к одной части топлива.
Более богатая смесь горит медленнее и хуже. Выдает только дым и тяга даже есть, но двигателю тяжко. Турбина раскручивается медленно.
Более бедная смесь как бы тоже ничего хорошего...

3. Педаль без задержек осталась еще с предыдущего этапа.
4. ЕГР, вернее отсутствие, тоже уже было.
5. Больше правок в прошивке НЕТ.

Давление топлива, надув, зажигание, все остальные системы - заводские.
Естественно смесь на оборотах тоже заводская, так как на заводе выставляют и надув и впрыск. Исходя из этого зажигание тоже заводское.

Я же выставил только 14.55 при нехватке воздуха, например при изменении режима.
Постоянно ECU теперь мониторит состав смеси, чтобы не ниже.
Поэтому автомобиль НЕ ДЫМИТ вообще. Я хотел, упирался, дыма нет.

Могу выставить например смесь в 13.0 или 12.0 или 8.0 по шкале оборотов, например в порядке возрастания... но это уже будет не идеал, так как хуже горит... Цель была достичь идеала.

Вот пожалуй и всё. Получилась идеальная простота.

Я сейчас еще покатаю то что получилось, съезжу в Новосиб и обратно и потом, если все будет в порядке и ничего не вылезет, то перенесу на 557 комп.
Я правил НЕ калибровки, поэтому мне нужно время, чтобы разложить 557 комп и подправить там.

За прошивку НЕ стыдно, поэтому предлагаю от чистого сердца, если не испугаетесь того, что я натворил с прошивкой, atservice из Новокузнецка, К.Резник с Новосибирска и даже SKS с Тюмени, попробовать поездить на моей прошивке.
Я буду рад Вам её залить.
Пока предлагаю только им. Остальным прошу понять. А там, если они согласятся и им понравится, то отдам и всем остальным.
Естественно бесплатно.


PS. Ручную коробку делать не буду. Долго и совместимости нет в программном коде. Это всё опять по новой начинать... хоть я уже и знаю как, но все равно не возьмусь.

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 01 дек 2015, 18:20
SNOOPER
Эдик........... Молодца.

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 01 дек 2015, 19:56
SKS
Napic писал(а): За прошивку НЕ стыдно, поэтому предлагаю от чистого сердца, если не испугаетесь того, что я натворил с прошивкой, atservice из Новокузнецка, К.Резник с Новосибирска и даже SKS с Тюмени, попробовать поездить на моей прошивке.
Я буду рад Вам её залить.
Эдик, честное слово даже не знаю что и сказать. Как-то даже немного ошарашен таким доверием. Я же не специалист, да и помощи от меня никакой не было, только приставал наверное с глупыми просьбами по оборотам прогрева и кондера.
Я конечно буду рад оценить твою работу в реале, тем более есть с чем сравнить (сейчас прошивка АДАКТ последняя версия), но вот с возможностью приехать в твой город пока проблема. Хотя путешествие на Восток у меня давно в мыслях, вот только проблемы кое-какие сейчас имеют место быть.

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 01 дек 2015, 21:02
sn1
Эдик! Всё круто, но не совсем понятно почему 14,55, разве для дизеля есть соотношение постоянное? И сомнительно отключение душилки, не по граждански как-то КМК. Драйва конечно без душилок больше определённо! :*THUMBS UP*:

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 02 дек 2015, 01:14
Lukich111
Да, я тоже удивлен цифрой 14.55,,, в классике дизель должен на обеденных смесях работать.... может, это не АФР, а условные попугаи?

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 02 дек 2015, 01:23
Свят
Учись высшему пилотажу молча, это тебе не Харлеи навинчивать :]:-O: :[:-}:

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 02 дек 2015, 01:45
SNOOPER
Думаю эта цифра взята за основу для расчёта, а не конечный результат.

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 02 дек 2015, 03:17
Свят
интрига....... :*JOKINGLY*: :*WRITE*:

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 02 дек 2015, 06:07
К.Резник
Napic писал(а):
Я сейчас еще покатаю то что получилось, съезжу в Новосиб и обратно и потом, если все будет в порядке и ничего не вылезет, то перенесу на 557 комп.
Я правил НЕ калибровки, поэтому мне нужно время, чтобы разложить 557 комп и подправить там.
За прошивку НЕ стыдно, поэтому предлагаю от чистого сердца, если не испугаетесь того, что я натворил с прошивкой, atservice из Новокузнецка, К.Резник с Новосибирска и даже SKS с Тюмени, попробовать поездить на моей прошивке.
Я буду рад Вам её залить.
Пока предлагаю только им. Остальным прошу понять. А там, если они согласятся и им понравится, то отдам и всем остальным.
Естественно бесплатно.
Спасибо огромное Эдуард, за доверие.
Готов рискнуть, хотя нет, неправильное слово, вверить тело и душу машины в ответственные руки, как себя хорошему доктору.
Единственно что неправильно, это в нашем климатическом поясе отдыхать зимой ::-(:

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 02 дек 2015, 11:55
Napic
К.Резник писал(а): Готов рискнуть, хотя нет, неправильное слово, вверить тело и душу машины в ответственные руки, как себя хорошему доктору.
Единственно что неправильно, это в нашем климатическом поясе отдыхать зимой ::-(:
Скажем так - я не выездной.
За слова спасибо. Я рад твоему согласию. Если не понравится, то залью обратно то, что у тебя залито сейчас. Это не проблема.
sn1 писал(а):Эдик! Всё круто, но не совсем понятно почему 14,55, разве для дизеля есть соотношение постоянное?
Lukich111 писал(а):Да, я тоже удивлен цифрой 14.55,,, в классике дизель должен на обеденных смесях работать.... может, это не АФР, а условные попугаи?
SNOOPER писал(а):Думаю эта цифра взята за основу для расчёта, а не конечный результат.
Александр SNOOPER все правильно сказал. Это идеальная цифра взята для расчета. Это не конечный результат.
Поясню, чтобы всем было понятно. Где-то я прочитал, что для бензинки есть стехеометрический состав смеси 14.7 или по другому лямбдой в единицу. При этом смесь сгорает наиболее полно и выдает максимум тепла. Это 14.7 частей воздуха к одной части топлива. Причем оперировать нужно не объемами, а массой. Например в граммах. То есть 14.7 грамм воздуха окисляют 1 грамм топлива.

Но оказывается и для дизеля с его немного другими термодинамическими процессами, тоже есть стехеометрический состав смеси. По памяти - это 14.55. Если честно, то я цифру не проверял и вбил по памяти, могу ошибаться, нужно еще проверить. Поменять на другую - не проблема. Если взяьб 14.55 грамм воздуха и влить туда 1 грамм дизтоплива, то топливо все сгорит без остатка и выдаст идеально возможную энергию расширившихся газов. Не тепло, а энергию.

В бензинке чтобы состав смеси был в стехеометрии применяют лямбда датчики. Они отслеживают смесь и корректируют состав смеси так, чтобы смесь всегда была идеальной. При этом достигается нужная мощность, низкие выбросы и хорошая топливная экономичность.

В дизеле как бы на первый взгляд нет нужды в стехеометрии и на заводе рассчитывают обедненные смеси. Скажем так, какие нужно смеси - такие они и рассчитывают. Я не семи пядей во лбу чтобы судить качество их смесей. Может они рассчитывают богатые смеси, чтобы в нормы евро по окислам попасть. Ведь именно излишек воздуха и дает реакцию окисления азота, который вступает когда заканчивается процесс окисления порции топлива. Кстати это действительно так. Сперва окисляется топливо, а только лишь потом азот. Не одновременно!

Так вот, те смеси которые рассчитаны на заводе, я не трогаю.
Например водитель нажал на педаль и компьютер получил указание выдать 200Nm момента.
Это на таких то текущих оборотах двигателя требует 50 порций топлива и давление турбины в 200 кПа.
Цифры с потолка, важен принцип.

Как только турбина выдала 200кПа надува и компьютер влил 50 грамм топлива, то смесь будет с АФР (2500/4*2)/50 = 25 AFR
Все это очень грубо и схематично.
Двигатель будет работать на смеси с лямбдой 1.7 (25/14.55) и выдавать 200Nm момента.
Под эти условия будет выставлен УОЗ, давления топлива, превпрыск и т.д.
Все это рассчитано заводом.

Но турбина не может сразу раскрутиться. Бывает, что момент нужен, а условий нет. Давление например не нужное 200кПа, а всего 150 кПа. Как бы переходной процесс.

И тут вступает решение сколько вливать то? Так вот, мое решение вливать с АФР не ниже 14.55 до тех пор пока двигатель не выйдет на расчетное значение. Двигатель на переходном режиме тоже выдает расчетное значение. Так я его ограничиваю снизу. Сверху можно - но снизу ввожу ограничение в 14.55.
Например 15 проходит без ограничения, но 13 станет принудительно 14.55 из-за моих действий.
Но это не обман компьютера, он поймет сам, что стало 14.55 :)
sn1 писал(а):И сомнительно отключение душилки, не по граждански как-то КМК. Драйва конечно без душилок больше определённо! :*THUMBS UP*:
Я долго сомневался. Но ведь я делаю под себя и для себя. Меня такая езда устраивает. Я терпеть не могу, когда за меня ECU душит газ, хоть это иногда приятно расслабляет. Как бы убирает мою дурную ногу с моей педали газа.
Но при этом теряется связь с машиной!

Системы ASTC продолжает работать. Колеса тормозятся по отдельности, занос предотвращается, скрежет стоит, водитель, если не дебил и видит занос, то уберет ногу с педали газа. Нужно просто приотпустить немного педаль и все. Ровно столько - сколько нужно для выхода из заноса. Ну а колеса еще помогут даже тормозами...

Как бы мне не попасть под ограничение при заводке. А вдруг я топором ограничил еще и сам процесс заводки двигателя... :*SCRATCH*: 625/14.55 - максимум 42.9 частей топлива можно будет влить.
Ах нет, все нормально, посмотрел процедуру заводки, спасибо за вопрос по гидронику, там эти ограничения не затрагиваются. Это отдельный процесс. Но все равно очкую. Время покажет... :*PARDON*:

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 02 дек 2015, 12:13
Lukich111
Тип топливаСтехиометрические соотношение
Воздух:Топливо (AFR)Неэтилированный бензин14,7:1Пропан (сжиженный газ)15,5:1Метан (сжатый газ)17,2:1Дизельное топливо14,6:1Метанол (метиловый спирт)  6,4:1Этанол (этиловый спирт)  9,0:1

просто что то в голове у меня сидела какая то альфа избыток воздуха для дизеля чуть ли не 2:1....а вот нашел на дизелирке. ...
Так вот, коэффициент «лямбда» (в российской литературе упорно
называемой АЛЬФА) для дизеля на ХХ составляет порядка 10. То есть,
воздуха берется в 10 раз больше, чем нужно. И только на мощностных
нагрузках приближается к 1,5 (для серийных автомобилей) и 1, 0 для
спортивных.На дизельных двигателях не осуществляется управление по воздуху, а следовательно и воздуха «берется» ровно столько, сколько двигатель способен в себя засосать. Управление осуществляется по количеству впрыскиваемого топлива, таким образом можно говорить лишь о том, насколько больше или меньше впрыснуто топлива, а соответственно, лишь о соотношении количества топливо \ воздух к оптимальному. 

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 02 дек 2015, 12:41
Napic
Lukich111 писал(а):Тип топливаСтехиометрические соотношение
Воздух:Топливо (AFR)Неэтилированный бензин14,7:1Пропан (сжиженный газ)15,5:1Метан (сжатый газ)17,2:1Дизельное топливо14,6:1Метанол (метиловый спирт)  6,4:1Этанол (этиловый спирт)  9,0:1

просто что то в голове у меня сидела какая то альфа избыток воздуха для дизеля чуть ли не 2:1....а вот нашел на дизелирке. ...
Так вот, коэффициент «лямбда» (в российской литературе упорно
называемой АЛЬФА) для дизеля на ХХ составляет порядка 10. То есть,
воздуха берется в 10 раз больше, чем нужно. И только на мощностных
нагрузках приближается к 1,5 (для серийных автомобилей) и 1, 0 для
спортивных.На дизельных двигателях не осуществляется управление по воздуху, а следовательно и воздуха «берется» ровно столько, сколько двигатель способен в себя засосать. Управление осуществляется по количеству впрыскиваемого топлива, таким образом можно говорить лишь о том, насколько больше или меньше впрыснуто топлива, а соответственно, лишь о соотношении количества топливо \ воздух к оптимальному. 
Ну значит у меня, когда я нажимаю на газ - спортивный автомобиль ::-D:
14.6 - это с округлением скорее всего. Я помню цифру либо 14.55 либо 14.546.... что-то...

А всем интересно как сток работает?
Водитель, из нашего примера давит на газ на определенный угол и двигателю сообщается момент в 200Nm.

Потом компьютер думает и размышляет... надо же, этот наездник еще секунду назад требовал момент всего 150Nm, а тут его в жопу ужалило и он надавил на 200-ти. Нужно его ограничить, подадим подалуй сперва 160Nm и ждет....
Ну нет, этот кретин продолжает жать на то же угол. Ладно, дадим ему 170.
Потом 180,190,200. Ну вот и все. Выпросил все таки этот водила нужный момент. Подавись! ::-D:

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 02 дек 2015, 12:54
kpy3
А я-то думал это коробка тупит, а тут всё сложнее, оказывается...

Re: прошивка 4d56

Добавлено: 02 дек 2015, 12:55
Napic
Lukich111 писал(а): просто что то в голове у меня сидела какая то альфа избыток воздуха для дизеля чуть ли не 2:1....а вот нашел на дизелирке. ...
У нас объем цилиндра 625мм3. Если турдина надавит 2.4 бара, то объем будет 1500 мм3
1500/14.55 = 103 мг топлива.

Если взять лямбду 2.0, то 1500/14.55/2 = Всего 51.5 мг на цилиндр. Это достаточно вяловатый разгон.
На заводе максимум выставили в 85 мг.Считаем АФР 17.64 или лямбда 1.21

Но программа на заводе размечена до АФР 11.98 или предельная лямбда 0.82

Та что я правлю на "законных" основаниях. :*YES*:

PS. Всю инфу по прошивке слил. Теперь жди конкурентов.... вернее единомышленников ::-D:
Но зато ко мне вопросов нет. Все открыто.