SNOOPER писал(а):Вывод, НЕ ГОНЯТЬ.
Что впрочем я всем и говорю. Прошивка это запас мощности, которая при умелом использовании лишняя не будет.
Для погонять, нужно другой автомобиль.

Да-да! Золотые слова. На самом деле нет наверное никакого криминала в 12 или даже 11 АФР и особенно зимой. Эти смеси на гражданском автомобиле не так опасны. Мы же не постоянно разгоняемся. Разогнались и вышли на круизный режим. Обогнали - и опять все хорошо, едем спокойно.
Опасность в том, что летом, особенно при высокой температуре окружающей среды, бездумное использование мощности может сыграть свою негативную роль.
Интеркулер уже не сможет так эффективно охладить воздух, богатая смесь приведет к нагреву КС, а водитель, который захочет проверить максималку на трассе или приехать побыстрее на автобане, просто добавит свою лепту в эту общую картину.
Сток, я надеюсь, безопасен во всех режимах. Так производители должны были обеспечить. В прошивке уже есть заводское ограничения мощности в зависимости от нагрева двигателя. Оно идет и по максимальной скорости и по оборотам и по моменту.
Я не знаю как температура двигателя коррелирует с ЕГТ, но наверное есть какая-то зависимость, может и не линейная.
Повышая мощность, особенно тупо, мы снимаем заводские ограничения либо повышаем их. Все на свой страх и риск.
Например в прошивке 100500 при 4000 оборотах при педали выше 90% запрашивается момент в 433 Ньютона, а при педали в 100% - запрашивается 444 Ньютона.
При переводе этого момента в топливо ECU получает указание впрыснуть 125 мм3 топлива, при форсунках, которые могут максимально влить только 120 мм3 МАКСИМУМ.
Естественно ECU видит, что топлива много запрашивается и ограничивает его АФР значением 13.78
Потом оно берет МАФ и смотрит сколько же есть воздуха в наличии. Пусть воздуха будет 1500 мм3.
Он делит 1500/13.78 и получает что можно впрыснуть только лишь 108 мм3 при данном АФР.
Потом он эти 108 мм3 переводит в момент и получает на 4000 оборотах 390 Ньютонов
Все это реальные цифры по этой прошивке, кроме 1500. Я не знаю сколько показывает МАФ на 4000 оборотах при 180 км/ч, поэтому беру около того и пусть будет 1500 на цилиндр. Хотя там VE, нагрев воздуха и т.п.
Потом он 390 ньютонов переводит в топливо и получает что 390 ньютонов соответствует 116.5 mm3 по топливу.
То есть по топливу прошивка 100500 ограничит педаль только по АФР равном 1500/116.5 = 12.87
Потом 116.5 мм3 лезет в форсунки и смотрит на сколько миллисекунд им нужно отрыться чтобы впрыснуть эти 116.5 мм3.
ТАК И ТАМ ТОЖЕ подправил автор на 3% в плюс.
Значит 116.5 +3% будет уже 119.99 мм3 Практически 120. Это максимум вообще того что размечено в ECU и что может влить форсунка.
Получается, что на 100500 при 4000 оборотах, при тапке в 90% и выше, форсунки открыты на МАКСИМУМЕ, на мксимуме того на что они способны вообще.
АФР при этом 1500/120=12.5
Думаю, что только вопрос времени, когда поршень начнет плавится.
Так что обгонять легко и это хорошо. Но не гоняйте Вы 180 и выше более 5 минут. А лучше вообще не гоняйте.
Сток же маскимум дает 85 мм3 по лимиту. Даже если взять те же 1500 мм3 и разделить на 85, то получим АФР 17.6
Это, как по той ссылке, что я приводил, абсолютно безопасно для двигателя. Да, он не будет разгоняться на 170, а будете его кочегарить, но всё это будет БЕЗОПАСНО даже с дурной головой водителя.
Поэтому моя прошивка пока приближена к стоку. "Борьбу" или "соревнования" с 100500 будет проиграна полностью и безоговорочно. Достаточно сравнить влитие 120 мм3 топлива и всего 85-ти мм3. Ведь ясень пень, что прошивка 100500 и мощнее и быстрее. И это именно так.
Поэтому мне не интересно сравнение с 100500, мне интересно сравнение со СТОКОМ.
