Во, блин. Хотел купить хай гир, как и предыдущие 2 зимы - а нету. Пришлось купить какую-то ликвимолю в 1 л банке. Там такая дурная мерка - 20 мл в пробке, размером с внутренний диаметр горлышка банки. Короче, на морозе пока попадешь в нее из банки, пока нацедишь эти 20 мл, пока попадешь этим в бак - мрачно. А так надо несколько раз (1:1000). Так что пока наливаю заранее сколько надо в банку от хай гира и еду на заправку (у этой банки, кстати, нормальная такая широкая крышка-мерка, по моему, на 60 мл). Посмотрим, как присадка поможет при низких температурах - пока было только - 5.
Про эффект от присадки. Не знаю, как ОНО там мутнеет и т.д., такие глупые опыты не ставил, визуальный эффект мне от нее не нужен, но в прошлом году было ниже -25 - и ничего, нормально завелся и отъездил. А вот когда, чуть ранее, развел до - 20, а температура нежданно

опустилась за -25 (ну прошлая зима вообще вошла в анналы, а у нас такие температуры вообще большая редкость) - поимел некоторые проблемы. Это при том, что качество солярки мрачное. Пример - перелив топлива при - 15 из канистры в бак через воронку с двойным фильтром - крупная и очень мелкая сеточка. Так вот переливал около 2 литров, потом сеточка забивалась толи льдом, толи парафином. Короче, мое мнение - лить, при этом ПРЕДВАРИТЕЛЬНО включив голову (как и при всем остальном). Написано "добавить в бак ПЕРЕД заправкой топливом" - значит ПЕРЕД, а то эффект от присадки прочувствует разве что заливная горловина.
Pol@ATOM (ничего личного!) - фигли с него, с сертификата. Едешь на работу, замерз, встал - идешь в суд или еще куда? На работу при этом забиваешь? Как будешь доказывать, что солярка с этой конкретной заправки и из такой-то конкретной партии? А ведь она смешана с остатками из других партий. Как думаешь, кто выиграет - ты или заправка с сертификатами и со всеми печатями на нужном месте? Или усугубим - жена рожает, срочно нужно в роддом, а ты стоишь с глупым видом в чистом поле или на трассе ночью, но зато с сертификатом. Можно, конечно, заодно и роды принять

. Я прошлой зимой, в предверии родов жены, как раз когда лупанули морозы, очень переживал по этому поводу. Если бы не роддом - вообще мог бы не выезжать, на работу развозка возит. А так каждый день в гараж, смотришь на термометр и думаешь - заведется или нет, поедет или где-нибудь в дороге замерзнет и встанет? Завелся, проехался маленько, и с чистой совестью и спокойной душой пошел домой. Повторюсь, ничего личного.
Да, и к сожалению, большинство тестов, публикуемых где бы то ни было, пишутся под заказ или просто предвзято.
ЗЫ. Самая первая присадка была Кастрол - после того, как во время выборов 2004 г., когда была очень нужна машина, при - 5 на улице и залитой типа зимней солярке машинка сказала "не поеду". И тоже эффект был положительный.
ЗЫ-2. Мнение ребят из Оффроадмастера-Киев (мое с ним совпадает) - зимой как можно более полный бак. Все таки вода оседает вниз, и чем меньше топлива в баке, тем больше оно перемешано с водой (тем больше концентрация в нем воды). Ну и не забывать сливать конденсат из фильтра и спускать воздух после почти пустого бака (ИМХО).