У многих джедаев пути совпадают... *)))
Подниму тему с роликами, а ибо нефик.
По ранней осени менял ремень. Было желание выполнить ревизию натяжному, но... не получилось. Тк для откручивания нужен ключ
Torx T50 hole (с отверстием), а в арсенале было просто бита Т50. Ну..открутить не смог, а вандальный метод не по мне. Ролик вобщем-то вращался без люфтов, но легко. Такое же вращение было и обводных. Косвенный вывод смазки там минимум. Хуже всех выглядел обводной генератор, ибо при вращении проявлялся еле слышимый металлический призвук. Состояние всех роликов было взято на заметку по прогреесированию шума, но наружу шум не лез... до холодов. А тут половину декабря опустились морозы за -30*С... Ну оно и проявилось после пуска, а далее все тихо. Поездил недельку - не прогрессирует. Пару дней назад послушал ход роликов ремня навесных агрегатов - и обводной генератора получил приговор. Заказал Koyo PU157025BRR1XY... пообещали 30.12.2016. А вчерась возвращемся после шоппинга домой...почувствовал запах паленой резины, отнес на аромат от промзоны рядом. А через 6 км глухой ударчик, вспыхивают лампочки Низкий Уровень Масла - А/Т Темp - Batt, ну и руль так налился тяжестью. Приехали... а до дома еще 30 км, девять вечера, лес кругом. Блиа..., не дожил обводной генераторный до замены... *(( Открываю капот, ремень как удав, вокруг вентилятора и ГУРа... ролики на месте

, а открутилось то, что не откручивалось:

- Разрушение подшипника ролика натяжителя.
Ну и так эпично все расположилось - ролик на правом лонжероне, а болт на левом. Достал ремень. И в режиме экономии электроэнергии доехали благополучно до дома. Рулить в пределах полосы для коррекции траектории и маневров обгона вполне комфортно, а вот повороты - значительное физическое усилие двумя руками. Надо быть готовым.. ну и не до гонок вообще.
Дальше уже по отработанному сценарию: подшипник 6203-2rs (выбор пал на вологодский VBF-ВПЗ, хотя были и NSK/Koyo), выпрессовка разрушенного, прессование нового и введение профилактической смазки с геомодификатором в объеме 0,5 см^3:

- Подготовка к сборке и профилактическая смазка. Смазка вводится шприцем под эластичную кромку защитной шайбы.
Попутно на беговой дорожке сточил бурты от выработки. А от ремня виден такой гламурный прижог в момент срыва ролика от заклинивания подшипника.
Вроде-бы Дух ремонта гласит все собирать... но зов экспериментаторства противится - хочется попытаться продлить жизнь обводному генераторному... чисто из любви к искусству.
В интернете нарываем картинку:

- LYNX PB7022
Пытаюсь просверлить наклонное отверстие во внутреннюю полость под уплотнение из угла торцевого углубления под крепежный болт. Неудачно - внутренняя обойма закалена целиком... Тогда пытаемся убрать наружную защитную шайбу. Аккуратно диаметрально надсверливаем сверлом D3 (просто было под рукой) в несколько приемов до момента выхода (чтоб не повредить защитную шайбу за кольцом)

- Надсверливаем...
и...

- ... поддеваем и сперссовываем шайбу.
Судя по износу ручьев - ролик похож на родной, как и натяжной. Ну или близко к тому. А нашему взору открывается эластичная защитная шайба, армированная металлическим каркасом.
Далее шприцем вводим смазку во внутреннюю полость подшипника в несколько приемов. 1 см^3 смазки с геомодификатором + 2 см^3 литиевая EP2 (я доверяю Gazpromneft Grease LX EP2):

- Вводим геомодификатор.

- Вводим смазку в несколько мест по окружности равномерно.
Получаем как-то так:
Смущает один момент - у обводного ролика эластичная защитная шайба открыта напору воздуха с пылью от вентилятора. Поэтому изготавливаем наружную шайбу из пластика:

- Наружная пластиковая шайба
Устанавливаем внатяг на место и закрепляем клеем Момент Кристалл для надежности:

- Шайбу устанавливаем на место внатяг и дополнительно проливаем полиуретановым клеем.
Финиш... ролики готовы для установки на свои места:

- Готовые ролики для монтажа на двигатель.
Процедуру замены роликов опускаем, ибо многократно описана. Результат - очень тихий ход ремня привода навесных агрегатов.
Радуемся

и всех с наступающим НГ.