Страница 3 из 4
Греется 4М41
Добавлено: 23 май 2019, 11:52
Patrik84
.kkursor писал(а): ↑23 май 2019, 11:35
Мужчины, лето настало, я к вам =)
Вчера стою в глухой пробке, у меня арктика в салоне (19 градусов), за окном +26, всё хорошо. Смотрю киношку на мультимедии.
Медленно проплываю мимо бнв с открытым капотом. Спрашиваю, мол, помочь чем? Да не, закипел, говорит. Ща остыну и дальше поеду.
Посмотрел на температуру - а она чото ой. На 2/3 шкалы стрелка стоит.
Кондей вырубил, обе печки на максимум, подключил комплюктор - 109 градусов. Печками сбил до 95. Поехал - стало 80.
Вводные:
- это точно не стрелка, ибо перегрев подтверждён комплюктором, а плата хорошо пропаяна;
- ГБЦ новая, летом менял (помните, как 9 месяцев искали, почему у меня в бачке уровень растёт?);
- в бачке во время описываемого уровень был заметно выше нормы, но утром вся жидкость ушла назад в радиатор, который полный был, когда я с него пробку снял;
- шланги радиатора (оба два) были огненно-горячие и очень мягенькие;
- из печки дуло пламя, рука не терпит;
- радиатор летом заменён на новый (не с помойки, не китай, Denso);
- вентиль молотит, попытка его накормить коробкой от салонного фильтра привела к тому, что коробку он размолотил вдребезги. После остановки двигателя крыльчатка мгновенно останавливается;
- конденсор маленько помят, но не критично, основной радиатор через него видно;
- между радиатором двигателя и конденсором проложен по периметру поролон, песчинка не проскочит;
- антифриз Мобил, залит новый с заменой головы, пробег тысяч 50;
- вентилятор кондиционера живёт своей жизнью и во время перегрева не включился;
- жидкость не кипела.
Правильно я понимаю, что все пути ведут в сторону вискомуфты и того, что ей плохенько? Чё там, ПМС-10000 залить в неё? Или просто вкрутить болт насквозь?
Если вентилятор остановить не получилось, скорее всего дело не в муфте. А вот то что в бачке антифриза сильно много стало - возможно не держит крышка радиатора, стоит попробовать ее поменять для начала. С вентилятором кондея не скажу, но у меня на МПС1 6G72 он работает только на кондиционер, на температуру двигателя штатно он никак не реагирует и к системе охлаждения ДВС не относится.
Греется 4М41
Добавлено: 23 май 2019, 11:58
.kkursor
Ну не то, чтобы прям сильно. Сантиметра на 3 поднялся уровень.
Крышку я летом тоже менял. Оригинал
Греется 4М41
Добавлено: 24 май 2019, 08:17
Shaen
.kkursor писал(а): ↑23 май 2019, 11:58
Ну не то, чтобы прям сильно. Сантиметра на 3 поднялся уровень.
Крышку я летом тоже менял. Оригинал
У меня тоже, с максимума по бочку на см 3-4 поднимает антифриз.
Наблюдал на других машинах, тоже поднимает, уровень.
Или у всех проблемы или это норма ))))
Греется 4М41
Добавлено: 24 май 2019, 11:48
Dizel Man
Для начала, нужно быть уверенным что проблема именно в высокой температуре ОЖ. Иногда, глючит датчик и сама панель приборов. Причин, как правило, две. Термостат и муфта. Чаще муфта. Либо ТО, либо замена. И, промывка системы охлаждения внутри и радиатора снаружи. Расширительный бачек и служит для того, чтобы вбирать в себя расширившийся и увеличившийся в объеме излишек. Тут все штатно...
Греется 4М41
Добавлено: 24 май 2019, 14:25
PadgeM
Dizel Man,
У меня бывает так, глянешь на приборку, а там стрелка в красной зоне, типа перегрев движка. Выходил, открывал капот, трогал охл. жидкость - теплая, уровень в норме. Глушишь двигатель, затем через минуту - две включаешь и в норме. Ошибку в сервисе искали, нигде не прописана. Поменяли наугад термостат - результат не изменился. Случаи редкие, раза два в год.
Что может быть из описанного? Муфта? Или чистить стрелочную приборку?
Греется 4М41
Добавлено: 24 май 2019, 15:20
.kkursor
Dizel Man писал(а): ↑24 май 2019, 11:48
Для начала, нужно быть уверенным что проблема именно в высокой температуре ОЖ. Иногда, глючит датчик и сама панель приборов.
.kkursor писал(а): ↑23 май 2019, 11:35
- это точно не стрелка, ибо перегрев подтверждён комплюктором, а плата хорошо пропаяна;
Греется 4М41
Добавлено: 24 май 2019, 15:21
.kkursor
Вчера поставил перемычку между реле компрессора и вентилятора кондиционера. Теперь вентиль всегда срабатывает вместе с компрессором.
Будем наблюдать

Греется 4М41
Добавлено: 24 май 2019, 15:30
.kkursor
PadgeM, если на п4 всё то же самое, то нужно пропаять плату управления приборки.
Греется 4М41
Добавлено: 24 май 2019, 23:47
Dizel Man
На П-4 проблема панели приборов не замечена. Для понимания происходящего, нужно осуществить физический замер температуры ОЖ в системе. Варианты замера: 1. комп + пирометр. Смотрим показания при диагностике, смотрим на панель приборов и смотрим на показания пирометра в разных точках магистрали движения ОЖ. 2. Врезать в магистрали (верх/низ) доп/патрубки с датчиками температуры, прибор/ы в салон и сравниваем показания. Просто так мотор не греется. Значит, что-то течет не так...
Греется 4М41
Добавлено: 28 авг 2019, 19:25
Xandir
Так что может быть не так?
У меня следующие данные:
При температуре на улице выше +37 в затяжные подъёмы (5-7%) на трассе дольше 3-5 минут начинает ползти температура вверх, даже при выключенном кондиционере.
В городе при долгой стоянке с запущенным двигателем - ползёт вверх. При работающем кондиционере в городе, когда за бортом ещё 37-39 ползёт вверх.
А вот после стоянки стрелка шкалит только летом в жару. Когда ниже 35 никаких проблем и после стоянки нет.
Соты радиатора чистые.
Термостат новый.
Электрический вентилятор работает.
Виску менял весной.
Антифриз новый.
В бачке не булькает и нет газов.
Вчера было +42 (на приборке все +45) - стрелка после стоянки зашкалила на максимум, пока не выполз на хайвей, там после плавного разгона резко, секунд за 10 вернулась на место.
Спрашивал у местных - говорят без термостата гоняют, тоже беда. В подъём в горы очень страшно ехать...
Неужели не предназначен для жаркого климата? Есть же версия Дакар. Может отличается чем-то технически?
Греется 4М41
Добавлено: 28 авг 2019, 23:32
Dizel Man
Новый термостат на какую температуру? Бывают "холодные" и "горячие", если не ошибаюсь, на 72 и 85 градусов. Вам точно нужен "холодный". Если сохранилась старая вискомуфта, попробуйте ее заклинить, просверлив насквозь и законтрив болтом. Вентилятор будет вращаться всегда. Поставьте ее и покатайтесь. Возможно, в Ваших условиях это выход из ситуации...
Греется 4М41
Добавлено: 29 авг 2019, 08:47
Xandir
Термостат на 75 хорошая идея!
Поеду искать и ставить.
Блокировка вискомуфты не повредит помпе? При старте и остановке мотора досточно серьезный рывок будет, боюсь быстро подшипник помпы разлетится.
И зимой на тех же длинных горных спусках при +0...+5° с прошлой виской мотор остывал печка еле грела. Если только сезонно менять виску.
Может дополнительно насос жижи в систему поставить? Если в городе в ручном режиме на 2-3 двигаться на повышенных оборотах - заметно получше с температурой.
Греется 4М41
Добавлено: 29 авг 2019, 11:01
.kkursor
Xandir писал(а): ↑28 авг 2019, 19:25
Вчера было +42 (на приборке все +45) - стрелка после стоянки зашкалила на максимум, пока не выполз на хайвей, там после плавного разгона резко, секунд за 10 вернулась на место.
Похоже на глюк приборки. Есть возможность проверить показания датчика температуры компом?
Греется 4М41
Добавлено: 29 авг 2019, 11:07
SmoAG
Боюсь что это практически норма. И только удаление термостата поможет снизить температуру. Был в судаке, температура держалась 37-39 и на горных дорогах ловил взглядом что стрелка ползет вверх. При этом стоит родной термостат, новая оригинальная помпа, относительно новый радиатор. Систему промывал вместе с заменой помпы, за 2 недели до поездки, следовательно антифриз тоже новый. Но все равно грелся. Хотя за 5 лет эксплуатации не грелся ни когда.
Греется 4М41
Добавлено: 29 авг 2019, 14:35
.kkursor
Ну хз. У меня тоже грелся.
Я решил заменить радиатор кондиционера. Он был вот такой:
Теперь всё ок
Греется 4М41
Добавлено: 29 авг 2019, 22:56
Dizel Man
Xandir писал(а): ↑29 авг 2019, 08:47
Блокировка вискомуфты не повредит помпе? При старте и остановке мотора досточно серьезный рывок будет, боюсь быстро подшипник помпы разлетится.
И зимой на тех же длинных горных спусках при +0...+5° с прошлой виской мотор остывал печка еле грела. Если только сезонно менять виску.
Ничего с помпой не случиться, предпосылок тому нет. В Ваших краях, сезонные смены комплектов, это реальный выход из ситуации. Без термостата ездить крайне опасно...
Греется 4М41
Добавлено: 01 сен 2019, 23:15
Xandir
Нашёл термостат на 76.7°
Попробую его. Погоду выше 35 не обещают на неделе.
Без термостата, понимаю физику, ездить не буду и не на чем не ездил без него, разве что когда заклинит в пути добраться.
Виску старую выкинул весной, год пролежала. Кто бы знал.
Следующим этапом заменю оба радиатора, это уже к весне наверное, если топливная снова не крякнет
Блокировка вискомуфты - совсем отчаянный ход будет.
Всем спасибо. Немного рад, что не только у меня греется

значит не всё так плохо и советы дельные есть.
Греется 4М41
Добавлено: 01 сен 2019, 23:28
Dizel Man
Xandir писал(а): ↑01 сен 2019, 23:15Блокировка вискомуфты - совсем отчаянный ход будет.
Вы себе задайте вопрос, как и зачем работает в/муфта? Она всегда выключена, и, включается только тогда, когда температура воздуха в подкапотном пространстве достигнет ее оперативного значения. Это улучшайка для снижения шумности работы двигателя при разгонных режимах. Все автомобили в СССР в/муфт не имели, и при этом не страдали. Для исключения проблем с температурным режимом служит термостат. Проблема возникает тогда, когда в/м перестает включаться и идет перегрев двигателя. Для эксперимента заклинить в/м можно зажав под гайки ее крепления что-то вроде проволоки, перебросив ее через лопасти. Покатаетесь, поймете нужно это или нет...
Греется 4М41
Добавлено: 02 сен 2019, 08:08
Panzer38
Xandir писал(а): ↑28 авг 2019, 19:25
При температуре на улице выше +37 в затяжные подъёмы (5-7%) на трассе дольше 3-5 минут начинает ползти температура вверх, даже при выключенном кондиционере.
В городе при долгой стоянке с запущенным двигателем - ползёт вверх. При работающем кондиционере в городе, когда за бортом ещё 37-39 ползёт вверх.
А вот после стоянки стрелка шкалит только летом в жару. Когда ниже 35 никаких проблем и после стоянки нет.
Соты радиатора чистые.
Термостат новый.
Электрический вентилятор работает.
Виску менял весной.
Антифриз новый.
В бачке не булькает и нет газов.
А щель
сверху между радиаторами закрыта кожухом (пластиковой накладкой) ?
Греется 4М41
Добавлено: 02 сен 2019, 09:57
Злыдня
П3 всё-таки какой-никакой, а внедорожник. И бывает, даже преодолевает броды и подкапотное заполняется водой. Что будет, если мы едем на понижайке в воде по самые фары, изо всех сил топчем педальку и в этот момент раскрученный вентилятор погружается в воду? Если б не вискомуфта, хана ремням и карлсону. А так она просто начнет пробуксовывать, но в воде моментом остынет и полностью разблокируется.
Я в свою муфту заливал силиконовое масло (правда, с недостаточной вязкостью) - гавно, на горячем моторе можно остановить газеткой.
Заливал трансмиссионное масло - гавно, кипел в киевских пробках.
Налил полиэфирной смолы - ну вроде ничего так, стрелка ни разу за лето не прыгнула.
Но при любых проблемах с вискомуфтой в будущем тупо поставлю новую, цена вопроса $50, надоело морочиться.