Если позволите, продолжу почти забытую тему. И рассчитываю на ВАШУ ПОМОЩЬ.
Как уже писалось выше, из нескольких контор, занимающихся двигателями была выбрана механика. Туда были отданы выпускные клапаны для обработке на станке глубоких ямок, которые не удалось бы убрать ручной притиркой
Так вот, клапаны забрал, сделали нормально (насколько это можно судить невооруженным глазом), т.е. тот "кариес", что показан на рисунках в этой теме, убрали. Но, когда я их забирал, меня спросили: "А с сёдлами что?" Я сказал, что они нормальные. Человек вежливо спросил меня про пробег и объяснил, что они уже "не нормальные", т.е. "трёх углов" (трёх фасок) в них уже нет. И желательно восстановить геометрию сёдел, это называется у них «Правка седел» и стоит на иномарку 90 руб./штука.
Поскольку я планировал уже в грядущие выходные всё собирать обратно,
вопрос: что вы по этому поводу думаете? Нужно это или нет?
Ещё чищу параллельно поршни. Для установки новых колец. Вот фотки (может, кому пригодится).
Вид на масляные каналы, которые забиты.
http://delica.107net.ru/Pictures/Delica ... orshni.jpg
Каналы маслосъемного кольца наглухо забиты. Кстати,
вопрос: а насколько это вообще критично?
Я так понимаю - это норма с нашим бензином...
Вот таким образом после отмачивания в винсе дочищаем масляные каналы:
http://delica.107net.ru/Pictures/Delica ... orshni.jpg
На переднем плане (правее): поршень после отмачивания винсом, на заднем (левее): только что снятый.
http://delica.107net.ru/Pictures/Delica ... orshni.jpg
Ещё вопрос. Когда я снимал старые кольца, то одно сломал. Зато его куском стало удобно вычищать канавки под новые кольца. Так вот, поскольку я в этом деле чайник, поэтому так переусердствовал, что острым местом, где было сломано кольцо, снял металлическую стружку с поршня, т.е. из канавки.

Вопрос: кокой тяжести преступления я совершил? Или ничего страшного?
Теперь основная проблема с НОВЫМИ кольцами. Ситуация следующая. У компрессионных колец в районе «разрыва» есть пометки. Буквы «Т», «2Т». Мы специально сняли несколько поршней, чтобы удостовериться, что во всех случаях эти буквы оказывались сверху. Сразу объясню, что подразумеваю под «сверху». Верх – это когда держишь поршень за шатун и маслосъемное кольцо оказывается самое нижнее. Так вот, все метки были сверху. В мануале по ремонту есть тоже вот такая картинка и на ней кольца тоже показаны метками кверху. НО! В инструкции к кольцам есть вот такой рисунок:
http://delica.107net.ru/Pictures/Delica ... _kolca.jpg
Картинка, как я понял универсальная, реально в комплекте, естественно, идут 3 кольца на цилиндр. Но обратите внимание на Piston Ring № 3 на рисунке. Кольцо имеет как бы ступеньку. И по рисунку получается, что надо ставить кольцо ступенькой вниз. Так вот, мы нашли эту «ступеньку» на имеющихся кольцах (точнее на одном из компрессионных), но при установке на поршень этой ступенькой вниз, получается и метками вниз! Так как правильно ставить компрессионные кольца??? Выручайте!!!
Ну, и с маслосъемным кольцом вопрос – оно состоит из 3 частей. Центральная – как бы «пружинка» и два колечка опоясывающие её с двух сторон. На вид они одинаковые, меток не имеют. Вопрос: без разницы какое куда ставить?
Итак, ещё раз вопросы, чтобы вам легче было отвечать по пунктам.
1. Нужно ли делать правку сёдел?
2. Общая картина во всех каналах маслосъемных колец всех снятых поршней примерно одна: они забиты. Насколько это критично? Как работает маслосъемное кольцо с запоротыми каналами? (для общего развития).
3. При чистке канавки старым кольцом, немного подснял металлическую стружку из канавки поршня. Смертельно?
4. Как ставить компрессионные кольца (меткой вверх или «ступенькой» вниз)?
5. Как ставить гладкие составляющие маслосъемного кольца – местоположение (сверху/снизу «пружинки») значения не имеет?