АКПП и бездорожье

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Жипер »

мах578 писал(а):Доброго времени. Оживлю тему. Стал с недавнего времени Паджероводом Рестайл 3.5л+АКПП. Это мой первый проходимец с АКПП. Поэтому возникли некоторые вопросы:1) Итак, ситуация, крутой скользкий спуск и желательно торможение ДВС, чтоб не заблокировать колеса, какой режим правильней использовать, при этом не убить коробас, - 1-2 или D и возможно ли вообще торможение ДВС на наших АКПП? 2) на моем авто есть пара " волшебных" клавиш режимы HOLD и RWR, если с первым понятно (трогание со 2 передачи), то что дает второй- переключение пре более высоких оборотах? или что-то еще? ну и наконец 3) "OD OFF" - отключает 4-ю передачу - вопрос блокировка ГТ на 3-й будет-ли и на какой скорости(оборотах) в режимах 1 и 2 блокировки ГТ я так понимаю нет. Извините что много букв. поиском ответов не нашел.
Судя по перечисленным кнопкам, у тебя v4aw3(aisin 30-43).
Это наверное самый неубиваемый автомат.

+1 к Михалычу.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
мах578
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение мах578 »

Спасиб. Обнадежили, а то были сомнения.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21394
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 652 раза
Поблагодарили: 970 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение dvm99 »

владимир михайлович писал(а):Торможение двигателем не то, что можно, а и нужно. Ни чего не сломается.
Тоже поспрошаю...
До сей поры все мои машины были с механикой. Торможение двигателем использовал всегда очень активно, даже летом.
Сейчас сел на автомат и что-то не совсем пойму, как им надо управлять, и как он вообще работает. А когда что-то не понимаю, то меня это настораживает... Тем более что сейчас стало скользко.
Вот допустим в горде, подъезжая к перекрёстку, на МКПП я могу спокойно ехать накатом даже 4-й передаче, а непосредственно перед самим перекрёстком переключиться на 2-ю, отпуская по-тихоньку сцепление, т.е. остановится практически без тормоза, не боясь юза. В этом случае я поведение машины чувствую и заранее прогнозирую её реакцию.
На автомате такое не получается, т.е. педаль тормоза приходится давить всегда. Но по реакции машины вижу, что она бывает различной. То прямо чувствуешь, что коробка перешла на пониженную, а то нет.
С чем это связано? От того что, я дольше держу ногу на тормозе или только от скорости, или ещё чего-то?
И как нужно тормозить в гололёд на автомате (допустим в экстренной ситуации), чтоб колёса не заблокировать?
(Можно ссылкой в меня кинуть, если толковая. А то в гугле в основном какие-то попсовые моменты расписаны "для домохозяек")
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Владимир Михайлович »

Торможение двигателем работает на 2 и 1 передаче. Прям на ходу переводишь рычаг на 2 и получишь режим торможения. Если дорога гололед, то так на второй весь день и катайся.
Конечно, хорошо, когда работает АБС...
....они на ручных коробках ехали впереди меня, поднимая в глубоких лужах лесной песчаной дороги этот самый песок, я следом на драйве в автомате активно работал тормозами. А если бы хватило ума поставить коробку в 1 передачу, то тормоза применял бы значительно реже, и колодки остались бы целы. А так за 50 км сточило до металла.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21394
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 652 раза
Поблагодарили: 970 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение dvm99 »

Надо будет попробовать, я так пока не делал :)
Михалыч, ну а вот если я допустим еду 60 км/ч (так понимаю, что включена будет 3 передача, если ОД не включен) и переключусь на 1, то машина же рывком на неё перейдёт или нет?
Раз сцепления нет, "подыграть" не чем, это смущает...

АБС не работает...
Полез было разбираться, даже код ошибки считал, №11 = неисправен датчик правого переднего колеса. Залез под машину, а там не то что датчика нету, но даже и дырки нету, куда его вставлять! :) Поворотный кулак заменен на безАБС-ный...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Владимир Михайлович »

перейдет рывком, но это не страшно. Правда если очень скользко, машина поплывет.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Жипер »

dvm99 писал(а):Надо будет попробовать, я так пока не делал :)
Михалыч, ну а вот если я допустим еду 60 км/ч (так понимаю, что включена будет 3 передача, если ОД не включен) и переключусь на 1, то машина же рывком на неё перейдёт или нет?
Раз сцепления нет, "подыграть" не чем, это смущает...

АБС не работает...
Полез было разбираться, даже код ошибки считал, №11 = неисправен датчик правого переднего колеса. Залез под машину, а там не то что датчика нету, но даже и дырки нету, куда его вставлять! :) Поворотный кулак заменен на безАБС-ный...
Аж попутал. :=-O:
А на МКПП такие трюки тоже делаешь????
И как последствия?
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21394
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 652 раза
Поблагодарили: 970 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение dvm99 »

Ладно, спасибо, Михалыч!
Буду осваивать... мож понравится автомат :)
Жипер писал(а):А на МКПП такие трюки тоже делаешь????
:;D:
Ээээ, Юр!
Ты меня не путай, сам запутаюсь ::-D:
Как бы не совсем корректно сравниваешь...
Во-первых, на МКПП с 3-й на 1-ю не так просто переключиться. Вроде синхронизаторов у последней нету, так?
Ну а во-вторых, передаточные у ручки и автомата на одних и тех же передачах не совпадают.
В качестве аналогии- в дальнем приближении я уже написал, что на МКПП режим переключения с 4-й на 2-ю я использовал, и довольно часто, но! активно оперируя сцепой... соответственно без ударов.
Но конечно не при таких начальных скоростях чаще всего... Хотя при снороровке можно и при 60 км/ч без проблем, но это уже не кошерно...
Про 60 км/ч, это уж так, как про крайний предел спросил.
Но вообще,
если сравнить (специально в мануал заглянул)
АКПП: 3-я передача = 1.000, 1-я передача = 2,826 ;
МКПП: 4-я передача = 1.000, 2-я передача = 2,261 .
Т.е. разница не такая большая - 20%, но сцепы нет... Значит буду по практике судить, как оптимальнее...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Жипер »

Я про последствия не для машины, а для переключателя. :)
Что будет на скользкой дороге при таком "торможении"?
Ахтунг будет.

Так и на автомате - сначала 2, потом 1.
Единственный минус, если понесло, то быстро сцепу не выжмешь, с другой стороны, на высшую опять быстрее переключить.

Да,и таки на мехе, торможение таки эффективнее.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21394
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 652 раза
Поблагодарили: 970 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение dvm99 »

Ну я в общем-то всё на ус мотаю, за что всем ответившим благодарен! :*THANK*:
Конечно голову буду врубать в первую очередь, а потом уж передачу.
И это ещё я пока нигде не буксовал... Чувствую, после забуров в лесу снова вопросы появятся ::-D:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение <Вавил> »

А что тут страшного в буксовании? Я на своей столько раз буксовал. Тут главное стараться буксовать так, что бы в момент пробуксовки не происходило переключение передачь. Если точно знаешь, что щас будет букс - включай принудительно L и все. Или, если на пониженной, успевай произвести переключение до букса. Например - глиняный подьем. Ты точно знаешь, что на него без пробуксовки не заедешь. И тут 2 варианта. Либо L и с буксом вперед. Либо 2 и пониженная. с первой на вторую при педали в пол переключает практически мгновенно и до букса однозначно успеет переключить. А на второй пониженной уже копай нехочу.
Ну и разумеется радиаторы и вентиляторы на коробку приветствуются.
... я признаться, пару раз про...л момент переключения. На подьемы влетал с пробуксовкой на D. с первой переключало на 2-ю но не на стоячей, а движущейся машине. Пока без последствий тьфу, тьфу. И пару раз в песках было. Когда наоборот со 2-й на 1-ю подтыкал когда мощи не хватало
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Podzemshik »

<Вавил> писал(а):Или, если на пониженной, успевай произвести переключение до букса. Например - глиняный подьем. Ты точно знаешь, что на него без пробуксовки не заедешь. И тут 2 варианта. Либо L и с буксом вперед. Либо 2 и пониженная. с первой на вторую при педали в пол переключает практически мгновенно и до букса однозначно успеет переключить. А на второй пониженной уже копай нехочу.
Хочешь секрет?
Включи понижайку и старт со второй передачи. Наслаждайся принудительным переключением 1-2 в любую сторону рычагом в нужный ТЕБЕ момент :)
Toyota Corolla Cross Hybrid
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение <Вавил> »

Как это старт со второй передачи? Зимний режим типа? У меня нет такого. Так бы просек думаю. К меня по АКПП только рычаг
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Podzemshik »

Я забыл, что на АВД нет зимнего режима ::-(:
На спортах с парт-таймом он есть.
Toyota Corolla Cross Hybrid
АлександрК
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
Откуда: Россия
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 136 раз

Re:

Сообщение АлександрК »

Инженер писал(а):
Monterorider писал(а):Я свой автомат на ручку не променяю.
И я, и я!
+100%!
С уважением, Александр.
Аватара пользователя
AlGo
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 09:38
Двигатель:: 3.0 Бензин
Мой автомобиль(и):: Паджеро спорт 2018
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Re:

Сообщение AlGo »

АлександрК писал(а):
Инженер писал(а):
Monterorider писал(а):Я свой автомат на ручку не променяю.
И я, и я!
+100%!
А я вот пока не ощутил прелестей автомата на бездорожье. Второй год экплуатирую НМПС 3,0л бензин АКПП, но испытываю с АКПП такие проблемы:

1) Не понимаю,- когда началась пробуксовка колес по грунту. А на бездорожье это большой минус,- можно закопаться. Подскажите, по каким признакам отличать пробуксовку в гидротрансформаторе от пробуксовки колес по грунту? А то машина вязнет, скорость падает, даешь газ, обороты растут... ну и где остановить педаль акселератора? Я не знаю. На механике таких проблем небыло,- там пробуксовка чувствуется очень явно.

2) Не научился правильно раскачивать машину с АКПП. При раскачке машины D-R, D-R, .... D-R начинает попахивать паленым. Осмыслил этот факт, понял что надо качать, переключая 1-R, 1-R,...1-R, тоже паленым попахивает. Может я слишком быстро меняю 1 на R? Подскажите как это правильно делается? Может надо 1-тормоз-R делать?

Заранее благодарен.
мах578
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение мах578 »

2) качать авто через тормоз, при условии что авто двигается вперед-назад, если движения нет то и нех... раскачивать-выходи и смотри почему не едет. 1) если авто идет с пробуксовкой попробуй выбирать "ручной режим" момент закапывания чувствуется отчетливей. все ИМХО канешн.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Непопаджеро »

Еще лампочки колес на панели своим миганием показывают, что колесо буксует.
на дизеле на первой в ручном режиме - ощущения как на мкпп почти...
Всем добра!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение SNOOPER »

Непопаджеро писал(а):Еще лампочки колес на панели своим миганием показывают, что колесо буксует.
на дизеле на первой в ручном режиме - ощущения как на мкпп почти...
Не у всех.
У него точно не показывают. :)
Аватара пользователя
alkorh
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 21:28
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 5D, Mitsubishi Pajero II 3D
Откуда: Иваново
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение alkorh »

1) Можно в окно высунуться посмотреть, заодно видно, что под колесами. Если посмотреть видео с соревнований, то можно убедиться, что все опытные джиперы так делают.
2) Поставить соответствующую резину. Либо машина поедет. Либо будет закапываться, тогда попытка выехать раскачкой не поможет - а навредит. Нужно выйти из машины и посмотреть, почему она не едет и принять соответствующие меры - достать лопату, хай-джек, сандтраки, размотать лебедку и т.д.
PII 5D,93,4D56,АКПП,ComeUp12,5,GT Radial MT 33",путешествия
PII 3D,92,6G74,АКПП,WARN 8274,Silverstone eXtreme MT-117 33",спорт
MII 5D,93,6G74,АКПП,Yokohama AT 31",работа
PII 5D,96,6G74,АКПП,Yokohama AT 31",остальное
PIV 5D,08,4M41,АКПП,Yokohama AT 31",у жены
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»