Страница 3 из 20

Re: АКПП и бездорожье

Добавлено: 18 авг 2015, 03:16
Жипер
мах578 писал(а):Доброго времени. Оживлю тему. Стал с недавнего времени Паджероводом Рестайл 3.5л+АКПП. Это мой первый проходимец с АКПП. Поэтому возникли некоторые вопросы:1) Итак, ситуация, крутой скользкий спуск и желательно торможение ДВС, чтоб не заблокировать колеса, какой режим правильней использовать, при этом не убить коробас, - 1-2 или D и возможно ли вообще торможение ДВС на наших АКПП? 2) на моем авто есть пара " волшебных" клавиш режимы HOLD и RWR, если с первым понятно (трогание со 2 передачи), то что дает второй- переключение пре более высоких оборотах? или что-то еще? ну и наконец 3) "OD OFF" - отключает 4-ю передачу - вопрос блокировка ГТ на 3-й будет-ли и на какой скорости(оборотах) в режимах 1 и 2 блокировки ГТ я так понимаю нет. Извините что много букв. поиском ответов не нашел.
Судя по перечисленным кнопкам, у тебя v4aw3(aisin 30-43).
Это наверное самый неубиваемый автомат.

+1 к Михалычу.

Re: АКПП и бездорожье

Добавлено: 18 авг 2015, 19:57
мах578
Спасиб. Обнадежили, а то были сомнения.

Re: АКПП и бездорожье

Добавлено: 09 дек 2015, 11:41
dvm99
владимир михайлович писал(а):Торможение двигателем не то, что можно, а и нужно. Ни чего не сломается.
Тоже поспрошаю...
До сей поры все мои машины были с механикой. Торможение двигателем использовал всегда очень активно, даже летом.
Сейчас сел на автомат и что-то не совсем пойму, как им надо управлять, и как он вообще работает. А когда что-то не понимаю, то меня это настораживает... Тем более что сейчас стало скользко.
Вот допустим в горде, подъезжая к перекрёстку, на МКПП я могу спокойно ехать накатом даже 4-й передаче, а непосредственно перед самим перекрёстком переключиться на 2-ю, отпуская по-тихоньку сцепление, т.е. остановится практически без тормоза, не боясь юза. В этом случае я поведение машины чувствую и заранее прогнозирую её реакцию.
На автомате такое не получается, т.е. педаль тормоза приходится давить всегда. Но по реакции машины вижу, что она бывает различной. То прямо чувствуешь, что коробка перешла на пониженную, а то нет.
С чем это связано? От того что, я дольше держу ногу на тормозе или только от скорости, или ещё чего-то?
И как нужно тормозить в гололёд на автомате (допустим в экстренной ситуации), чтоб колёса не заблокировать?
(Можно ссылкой в меня кинуть, если толковая. А то в гугле в основном какие-то попсовые моменты расписаны "для домохозяек")

Re: АКПП и бездорожье

Добавлено: 09 дек 2015, 12:04
Владимир Михайлович
Торможение двигателем работает на 2 и 1 передаче. Прям на ходу переводишь рычаг на 2 и получишь режим торможения. Если дорога гололед, то так на второй весь день и катайся.
Конечно, хорошо, когда работает АБС...
....они на ручных коробках ехали впереди меня, поднимая в глубоких лужах лесной песчаной дороги этот самый песок, я следом на драйве в автомате активно работал тормозами. А если бы хватило ума поставить коробку в 1 передачу, то тормоза применял бы значительно реже, и колодки остались бы целы. А так за 50 км сточило до металла.

Re: АКПП и бездорожье

Добавлено: 09 дек 2015, 12:28
dvm99
Надо будет попробовать, я так пока не делал :)
Михалыч, ну а вот если я допустим еду 60 км/ч (так понимаю, что включена будет 3 передача, если ОД не включен) и переключусь на 1, то машина же рывком на неё перейдёт или нет?
Раз сцепления нет, "подыграть" не чем, это смущает...

АБС не работает...
Полез было разбираться, даже код ошибки считал, №11 = неисправен датчик правого переднего колеса. Залез под машину, а там не то что датчика нету, но даже и дырки нету, куда его вставлять! :) Поворотный кулак заменен на безАБС-ный...

Re: АКПП и бездорожье

Добавлено: 09 дек 2015, 13:06
Владимир Михайлович
перейдет рывком, но это не страшно. Правда если очень скользко, машина поплывет.

Re: АКПП и бездорожье

Добавлено: 09 дек 2015, 13:32
Жипер
dvm99 писал(а):Надо будет попробовать, я так пока не делал :)
Михалыч, ну а вот если я допустим еду 60 км/ч (так понимаю, что включена будет 3 передача, если ОД не включен) и переключусь на 1, то машина же рывком на неё перейдёт или нет?
Раз сцепления нет, "подыграть" не чем, это смущает...

АБС не работает...
Полез было разбираться, даже код ошибки считал, №11 = неисправен датчик правого переднего колеса. Залез под машину, а там не то что датчика нету, но даже и дырки нету, куда его вставлять! :) Поворотный кулак заменен на безАБС-ный...
Аж попутал. :=-O:
А на МКПП такие трюки тоже делаешь????
И как последствия?

Re: АКПП и бездорожье

Добавлено: 09 дек 2015, 14:04
dvm99
Ладно, спасибо, Михалыч!
Буду осваивать... мож понравится автомат :)
Жипер писал(а):А на МКПП такие трюки тоже делаешь????
:;D:
Ээээ, Юр!
Ты меня не путай, сам запутаюсь ::-D:
Как бы не совсем корректно сравниваешь...
Во-первых, на МКПП с 3-й на 1-ю не так просто переключиться. Вроде синхронизаторов у последней нету, так?
Ну а во-вторых, передаточные у ручки и автомата на одних и тех же передачах не совпадают.
В качестве аналогии- в дальнем приближении я уже написал, что на МКПП режим переключения с 4-й на 2-ю я использовал, и довольно часто, но! активно оперируя сцепой... соответственно без ударов.
Но конечно не при таких начальных скоростях чаще всего... Хотя при снороровке можно и при 60 км/ч без проблем, но это уже не кошерно...
Про 60 км/ч, это уж так, как про крайний предел спросил.
Но вообще,
если сравнить (специально в мануал заглянул)
АКПП: 3-я передача = 1.000, 1-я передача = 2,826 ;
МКПП: 4-я передача = 1.000, 2-я передача = 2,261 .
Т.е. разница не такая большая - 20%, но сцепы нет... Значит буду по практике судить, как оптимальнее...

Re: АКПП и бездорожье

Добавлено: 09 дек 2015, 14:27
Жипер
Я про последствия не для машины, а для переключателя. :)
Что будет на скользкой дороге при таком "торможении"?
Ахтунг будет.

Так и на автомате - сначала 2, потом 1.
Единственный минус, если понесло, то быстро сцепу не выжмешь, с другой стороны, на высшую опять быстрее переключить.

Да,и таки на мехе, торможение таки эффективнее.

Re: АКПП и бездорожье

Добавлено: 09 дек 2015, 14:54
dvm99
Ну я в общем-то всё на ус мотаю, за что всем ответившим благодарен! :*THANK*:
Конечно голову буду врубать в первую очередь, а потом уж передачу.
И это ещё я пока нигде не буксовал... Чувствую, после забуров в лесу снова вопросы появятся ::-D:

Re: АКПП и бездорожье

Добавлено: 11 дек 2015, 11:24
<Вавил>
А что тут страшного в буксовании? Я на своей столько раз буксовал. Тут главное стараться буксовать так, что бы в момент пробуксовки не происходило переключение передачь. Если точно знаешь, что щас будет букс - включай принудительно L и все. Или, если на пониженной, успевай произвести переключение до букса. Например - глиняный подьем. Ты точно знаешь, что на него без пробуксовки не заедешь. И тут 2 варианта. Либо L и с буксом вперед. Либо 2 и пониженная. с первой на вторую при педали в пол переключает практически мгновенно и до букса однозначно успеет переключить. А на второй пониженной уже копай нехочу.
Ну и разумеется радиаторы и вентиляторы на коробку приветствуются.
... я признаться, пару раз про...л момент переключения. На подьемы влетал с пробуксовкой на D. с первой переключало на 2-ю но не на стоячей, а движущейся машине. Пока без последствий тьфу, тьфу. И пару раз в песках было. Когда наоборот со 2-й на 1-ю подтыкал когда мощи не хватало

Re: АКПП и бездорожье

Добавлено: 18 дек 2015, 15:50
Podzemshik
<Вавил> писал(а):Или, если на пониженной, успевай произвести переключение до букса. Например - глиняный подьем. Ты точно знаешь, что на него без пробуксовки не заедешь. И тут 2 варианта. Либо L и с буксом вперед. Либо 2 и пониженная. с первой на вторую при педали в пол переключает практически мгновенно и до букса однозначно успеет переключить. А на второй пониженной уже копай нехочу.
Хочешь секрет?
Включи понижайку и старт со второй передачи. Наслаждайся принудительным переключением 1-2 в любую сторону рычагом в нужный ТЕБЕ момент :)

Re: АКПП и бездорожье

Добавлено: 18 дек 2015, 22:41
<Вавил>
Как это старт со второй передачи? Зимний режим типа? У меня нет такого. Так бы просек думаю. К меня по АКПП только рычаг

Re: АКПП и бездорожье

Добавлено: 18 дек 2015, 23:20
Podzemshik
Я забыл, что на АВД нет зимнего режима ::-(:
На спортах с парт-таймом он есть.

Re:

Добавлено: 20 дек 2015, 01:08
АлександрК
Инженер писал(а):
Monterorider писал(а):Я свой автомат на ручку не променяю.
И я, и я!
+100%!

Re: Re:

Добавлено: 12 янв 2016, 19:55
AlGo
АлександрК писал(а):
Инженер писал(а):
Monterorider писал(а):Я свой автомат на ручку не променяю.
И я, и я!
+100%!
А я вот пока не ощутил прелестей автомата на бездорожье. Второй год экплуатирую НМПС 3,0л бензин АКПП, но испытываю с АКПП такие проблемы:

1) Не понимаю,- когда началась пробуксовка колес по грунту. А на бездорожье это большой минус,- можно закопаться. Подскажите, по каким признакам отличать пробуксовку в гидротрансформаторе от пробуксовки колес по грунту? А то машина вязнет, скорость падает, даешь газ, обороты растут... ну и где остановить педаль акселератора? Я не знаю. На механике таких проблем небыло,- там пробуксовка чувствуется очень явно.

2) Не научился правильно раскачивать машину с АКПП. При раскачке машины D-R, D-R, .... D-R начинает попахивать паленым. Осмыслил этот факт, понял что надо качать, переключая 1-R, 1-R,...1-R, тоже паленым попахивает. Может я слишком быстро меняю 1 на R? Подскажите как это правильно делается? Может надо 1-тормоз-R делать?

Заранее благодарен.

Re: АКПП и бездорожье

Добавлено: 12 янв 2016, 21:25
мах578
2) качать авто через тормоз, при условии что авто двигается вперед-назад, если движения нет то и нех... раскачивать-выходи и смотри почему не едет. 1) если авто идет с пробуксовкой попробуй выбирать "ручной режим" момент закапывания чувствуется отчетливей. все ИМХО канешн.

Re: АКПП и бездорожье

Добавлено: 13 янв 2016, 00:03
Непопаджеро
Еще лампочки колес на панели своим миганием показывают, что колесо буксует.
на дизеле на первой в ручном режиме - ощущения как на мкпп почти...

Re: АКПП и бездорожье

Добавлено: 13 янв 2016, 00:22
SNOOPER
Непопаджеро писал(а):Еще лампочки колес на панели своим миганием показывают, что колесо буксует.
на дизеле на первой в ручном режиме - ощущения как на мкпп почти...
Не у всех.
У него точно не показывают. :)

Re: АКПП и бездорожье

Добавлено: 13 янв 2016, 11:46
alkorh
1) Можно в окно высунуться посмотреть, заодно видно, что под колесами. Если посмотреть видео с соревнований, то можно убедиться, что все опытные джиперы так делают.
2) Поставить соответствующую резину. Либо машина поедет. Либо будет закапываться, тогда попытка выехать раскачкой не поможет - а навредит. Нужно выйти из машины и посмотреть, почему она не едет и принять соответствующие меры - достать лопату, хай-джек, сандтраки, размотать лебедку и т.д.