Страница 3 из 4
Re: Опять про вибрации при торможении
Добавлено: 27 сен 2014, 19:45
Начинающий рыбак
hc2hunter писал(а):Ну сильно-то его протачивать и нельзя...
Обычно не "протачивают", а просто выравнивают бугры от предыдущих колодок.
Диски без выработки ваще,ну как-будто и не стояли на авто поэтому выкидывать жалко.
Re: Опять про вибрации при торможении
Добавлено: 27 сен 2014, 19:48
Начинающий рыбак
ДМИТРИЙ 618 писал(а):Начинающий рыбак писал(а):,Дима у вас в Протвино есть нормальные токаря?
Есть,в ИФВЭ,но охрана блин,внос,вынос-600р + токарю... .Но протачивать лучше прям на авто, на ступице,чтоб компенсировать ее возможное биение.Некоторые сервисы предлагают такую услугу.А смысл.Диски себе брал АТЕ(1300 один) зад + их колодки по кругу.Диски перед-хз,пред хоз менял.И со 180 осаживал,с дымом, вонью(тормозов

)-ничего не бьет.
Биение на своей проверял?Кривая может быть и ступица.Когда себе менял, влизывал привалочные ступица- диск до блеска,чтоб ни малейшей грязючки не было.Достаточно малейшей песчинки-здравствуй тряска.Диски с покрытием были,нерабочие поверхности за год не поржавели,аки новые,хоть в Китае сделаны(неприятное было открытие).
Я себе тока передние поменял и подергивание при подтормаживании стало совсем слабым,думаю это задние диски дают.
Re: Опять про вибрации при торможении
Добавлено: 27 сен 2014, 21:30
ДМИТРИЙ 618
Проверить бы неплохо,но если они сильно бу надежней и проще поменять.А кривые точить,х.з.,скорей всего после хорошего нагрева их снова поведет.
Re: Опять про вибрации при торможении
Добавлено: 02 окт 2014, 18:37
Начинающий рыбак
Проточили мне диски,поставлю отпишусь.
Re: Опять про вибрации при торможении
Добавлено: 04 окт 2014, 20:20
Начинающий рыбак
Как и обещал:заменил тормозной диск с левой стороны и тут позвонили по срочному делу,надо ехать,ну думаю приеду заменю правый,короче поехал и перед первым же светофором подтормаживаю и чувствую что машина не дергается ваще,поездив по делам каждый раз обращал внимание подтормаживая перед светофорами и все нормально,хоть и не меняй правую сторону,но по приезду поменял и правую сторону и прокатившись немного подергивания нет.Теперь и эти диски отдам проточить.У проточенных дисков толщина составила 25.5мм на не проточенных 26мм,разница в толщине не так уж велика.После проточки дисков токарь сказал что на внешней стороне обоих дисков биения не было,а вот на внутренней было у обоих,на одном чуть больше чем на другом.Когда я поставил новые диски NK на перед биение было немного я подумал что может это задние еще кривые,но получается что новые диски тоже бьют одни больше другие меньше,так что получается их надо протачивать с новья.
Re: Опять про вибрации при торможении
Добавлено: 04 окт 2014, 22:57
ДМИТРИЙ 618
Странное явление,два новых комплекта подряд кривые...Но,получается,это не биение,а неравномерность по толщине.А другой комплект чей?
Re: Опять про вибрации при торможении
Добавлено: 05 окт 2014, 10:51
Начинающий рыбак
Первый комплект дисков стоял на авто когда я его купил и какая фирма не знаю и на них нет никаких знаков,но диски были новые.Вот покатаюсь на проточенных и посмотрю как они себя будут вести,я езжу умеренно и по говнам не лазаю и с места не газую,вобщем спокойная манера езды,да и при разговоре с токарем он сказал что уже протачивал и не раз новые диски.
Re: Опять про вибрации при торможении
Добавлено: 06 окт 2014, 17:16
Валидол
Поменял тормозные диски, все четыре, трясти перестало. Но верхнюю шаровую растрясло, стучит. Думал подшипник ступицы, даже купил, нет, просто тормозной диск загнуло когда по луже проехал.
Re: Опять про вибрации при торможении
Добавлено: 25 окт 2014, 20:58
Rommy
Всем привет!
После полуторамесячного бездействия на форуме (а вот не ломалось ничего. ВООБЩЕ! Т.Е. НИ РАЗУ!!! За целых 1.5 месяца!!!), решил вставить 5 копеек в тему. Вот приспичило пообщаться.

Пару страниц назад, уважаемый Дядя Вася и не менее уважаемый hunter, зацепились по вопросу "что же отводит" колодки от диска. Биение диска (чтобы колодки отводились) не рассматриваем как в корне неверную изначально. В идеале биение должно быть 0 целых 0 миллионных миллиметра. Это не обсуждается.
А вот резинки, "обратный" вакуум, и прочие технические изыски вполне можно даже было пообсуждать.

Но, обсуждай, не обсуждай, дядя Вася абсолютно прав - поршни должны отводится и отводятся ТОЛЬКО ЗА СЧЕТ УПРУГОСТИ резиновой манжеты.
Re: Опять про вибрации при торможении
Добавлено: 25 окт 2014, 21:05
Rommy
До измерения биения на втором диске задней оси у меня руки так не дошли. Прибор есть, кронштейн рабочий. Наверное, не настолько проблема достала, видимо.

Да и времени как то свободного поуменьшилось. Да и световой день стал короче.
Смею предположить, что, если 0.1мм биения на одном диске такого мощного волнообразного эффекта на торможение дать не могут (ну мне почему-то так кажется), особенно при медленном "светофорном" торможении. То на противоположной стороне может быть биение больше на самом деле. До наступления холодов попробую все таки добраться до измерения второй стороны.

В кривые ступицы верить не хочется - стоят больно много, хочу верить в высокое качество оригинальных ступиц.
вот как кронштей выглядит и за что цеплял. Дешево и достаточно жестко, чтобы не влиять на точность измерений.
нулевая отметка:
на противоположной стороне диска:
2
Hitex: направляющие в отличном состоянии, что-то клинить в них точно не может. А это и есть основа основ плавания суппорта

Re: Опять про вибрации при торможении
Добавлено: 27 окт 2014, 20:14
Начинающий рыбак
Я проточил у токаря и новые диски NK,когда их купил-поставил биение было,но гораздо меньше чем на прежних,токарь сказал что один диск нормальный,а у другого одна десятка была.Отсюда вывод:даже с одной десяткой на одном диске будет бить,пусть не так сильно,но заметно.
Опять про вибрации при торможении
Добавлено: 06 май 2019, 17:18
Rommy
Приподниму тему, чтобы не плодить новых.

Задние диски так немного и "гуляли" при торможении близком к остановке. На скорости никаких неприятностей не вызывало. Поэтому задние решил не менять, так и ездил с 2014 года на них.
Сейчас начало беспокоить следующее:
Как водится - суппорта не клинили, в лужи не влетал. Езда редкая и крайне неспешная. Осенью все было замечательно. Никаких вибраций. После прошедшей зимы вибрации при торможении начали расти и достигли крайне больших величин - на скорости колбасить начало руль где-то на 1.5см влево/вправо. При торможении у светофоров - сильно дергает кузов. Где зимой можно перегреть диски чтобы их повело я не понимаю... Начал с чистки и замены всех резинок в поршнях/суппортах на передней и задней оси. Ничего криминального не обнаружил во время этой процедуры - смазка есть, поршни и направляющие не ржавые. Т.е. ничего не подклинивало. В любом случае - все резинки поменяны, смазка заложена новая оригинальная, поршни блестят, никаких ржавчин, каверн и прочих артефактов. Полностью, согласно мануала, прокачал тормозную систему. Остаток колодок TRW около 5мм. Это первые колодки на этом комплекте дисков (Bosch). Где-то за 7 лет получается. Тормозные диски почистил от ржавых наростов/буртиков. Т.е. не выработка тормозного диска, а именно наросты до 3мм, убрал постукиванием отверткой и немного шлифанул лепестковыми кругами с зерном 80 и 120. Состояние передних дисков на фото. Колодки сменил на новые. Да, задние колодки и диски не трогал - износ совсем небольшой. Пробная поездка показала что биения в руль и кузов остались неизменно огромными. Вообще ничего не изменилось.
Вся вышеописанная канитель с суппортами и дисками оказалась бессмысленно проделана.
Опять про вибрации при торможении
Добавлено: 06 май 2019, 18:03
Rommy
Логично предположить, что дальше надо копать биение самих дисков - сегодня занимался как раз этим. Одну сторону проверил пока. Остаточная толщина тормозного диска - 25мм. Поверхность диска на фото. Осевой зазор ступиц отсутствует (0,0мм) -ступицы были установлены новые оригинальные. Практически одновременно с дисками и колодками.. Осевое биение ступиц примерно 1.5 сотых мм на краю (ступицы были установлены нового образца, круглые, не "ромашка"). Биение тормозных дисков на внешней и внутренней части не превышает 5-6 соток. Вроде как все допуски по мануалу. Такие значения биений могут вызывать сильные вибрации при торможении, отдающие в руль? Или нужно вторую сторону мерять - там обязано быть что-то чудовищное?
Покупку новых дисков пока отложил до решения консилиума товарищей по партии.
Я не гений, но даже мне понятно что если новые купленные диски окажутся вдруг идэально ровными (что, по-моему, невозможно в принципе), с биением 0,0000мм, то при установке на ступицу, в которой есть 1.5 сотки, то на внешнем радиусе диска автоматически получу те же 5-6 соток.
К сожалению, не промерял новые оригинальные ступицы перед установкой. Возможно с завода это биение 1.5 сотки было.
Опять про вибрации при торможении
Добавлено: 07 май 2019, 07:11
Владимир Михайлович
Наружная плоскость диска переходит в основание, тогда как внутренняя держится за наружную через перемычки. Перемычки в одном месте лопнули, появился зазор и местная разница в толщине диска. Почему после зимы? думаю, устали диски, трещина, туда попадает вода, замораживается, оттаивает... Или глиной забиты были воздушные каналы, опять вода, мороз...
Если задний диск вентилируемый, с ним может быть то же самое, кузов будет дергать, на руль отдавать.
Опять про вибрации при торможении
Добавлено: 07 май 2019, 08:40
Rommy
Ну то есть мне не стоит пытаться найти то, что нельзя измерить и промерить? Протачивать в такой ситуации смысла не имеет (если повреждения внутренние, скрытые, а геометрия вроде как в норме)? Просто взять и поменять диски остается на пробу?

Опять про вибрации при торможении
Добавлено: 07 май 2019, 12:35
Анатолий Дмитриевич
Rommy писал(а): ↑06 май 2019, 18:03
...
сильные вибрации при торможении, отдающие в руль?

А глянь пружины (задние) ...У меня отломился верхний пол-витка, и остался в чашке...при торможении биения в руль.
Опять про вибрации при торможении
Добавлено: 07 май 2019, 15:31
Владимир Михайлович
Rommy писал(а): ↑07 май 2019, 08:40
Ну то есть мне не стоит
Скорее всего только один диск и плохой. С хорошим помощником, слушая и наблюдая вычислить вероятный диск. А дальше я бы пережал струбцинкой шланг к этому колесу и посмотрел, что будет с вибрацией. Этоя, я умеюэто делать аккуратно. Но советовать такое не принято

Опять про вибрации при торможении
Добавлено: 07 май 2019, 15:50
Rommy
Хорошо, гляну пружины, потрясу шаровые на всякий случай и вторую сторону исследую все таки. Еще тема: раз может быть скрытая трещина - постучать по диску - чтобы звон был одинаково равномерный. Тоже где то слышал про такой метод проверки.

Опять про вибрации при торможении
Добавлено: 07 май 2019, 16:01
Rommy
Пока то, да се, приехал в магазин 2 диска купить. Вроде как на брембо остановился - не понравились. Купить новый диск и шкрябать его металлической щеткой - более тупого времяпрепровождения сложно придумать.

Артикулов нет, как понять что оно это оно - непонятно. Ну и видок...
Ну, раз не получилось купить - есть время проверить вторую сторону на досуге. Повнимательнее

Опять про вибрации при торможении
Добавлено: 07 май 2019, 22:57
Rommy
Промерил диск и ступицу на второй стороне. Внутренних трещин не обнаружил, судя одинаковому звучанию чугуния.

Внешняя сторона - биение 7 соток. Внутренняя - 28 соток. Т.е. почти 0.3 мм. Наверное это и есть корень зла. Биение самой ступицы чуть меньше 1 сотки. Походу диски под замену.
