Автор пЫшЫ ещО.АлександрК писал(а): Вы плохо представляете ЗАЧЕМ нужна пониженная передача! Почитайте на эту тему.
Принцип работы пониженной передачи
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 57060
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 4705 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Re: Принцип работы пониженной передачи
На мой взгляд ПП особенно полезна для машин с МКПП, так как позволяет создать ряд дополнительных передаточных чисел, при использовании которых можно держать двигатель в зоне максимального крутящего момента, и при этом иметь относительно малую скорость движения, что удобно для движения на бездорожье.
Но опять же если движок изначально "моментный", например безнаддувный дизель большого объема, ПП используется редко, ну разьве уж в совсем тяжёлых говнах на подготовленных машинах с грязевыми шинами.
На обычных, особенно со штатными беспонтовыми шинами, резервов движка обычно хватает за глаза
Америкосы же на своих здоровых траках всегда делают РК с ПП видимо потому, что такие машины часто используются для вытаскивания из воды катеров и мелких яхт, т.е. в условиях, когда зацеп у шин хороший, и тащить нужно очень медленно.
ИМХО
Но опять же если движок изначально "моментный", например безнаддувный дизель большого объема, ПП используется редко, ну разьве уж в совсем тяжёлых говнах на подготовленных машинах с грязевыми шинами.
На обычных, особенно со штатными беспонтовыми шинами, резервов движка обычно хватает за глаза
Америкосы же на своих здоровых траках всегда делают РК с ПП видимо потому, что такие машины часто используются для вытаскивания из воды катеров и мелких яхт, т.е. в условиях, когда зацеп у шин хороший, и тащить нужно очень медленно.
ИМХО
-
Алекандр36
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 23 мар 2011, 02:53
- Двигатель:: 3.0 бензин
- Мой автомобиль(и):: PajeroIV
- Откуда: воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Добрый день, коллеги! С интересом почитал ваши диалоги. Вывод - буду еще осторожнее. Не черта соваться, куда не след. впредь. У меня 3 л с МКПП. Не совсем по теме, но раз уже я здесь, помогите советом: а где находится этот самый предохранитель, вырубающий АБС и пр.. Может быть когда-нибудь пригодится знание, а то уже не раз раздражало не прошенное вмешательство этой помощи в песке.
- Губернатор
- Сообщения: 2706
- Зарегистрирован: 27 фев 2012, 15:54
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: PAJERO-4
- Откуда: Хабаровск
- Откуда: Сев.Сахалин-Хабаровск
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Ниже ведь есть тема http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0&t=136289 будь внимательней. И по твоему вопросу,а что мешает вАлекандр36 писал(а):Добрый день, коллеги! С интересом почитал ваши диалоги. Вывод - буду еще осторожнее. Не черта соваться, куда не след. впредь. У меня 3 л с МКПП. Не совсем по теме, но раз уже я здесь, помогите советом: а где находится этот самый предохранитель, вырубающий АБС и пр.. Может быть когда-нибудь пригодится знание, а то уже не раз раздражало не прошенное вмешательство этой помощи в песке.
отключать кнопочкой или так как в песках... то на понижайке она сама отключается(не совсем правда,но двигатель не душит)а то уже не раз раздражало не прошенное вмешательство этой помощи в песке.
"Водитель-самый опасный узел машины"
(Виталий) 891Ч7729610
(Виталий) 891Ч7729610
-
Алекандр36
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 23 мар 2011, 02:53
- Двигатель:: 3.0 бензин
- Мой автомобиль(и):: PajeroIV
- Откуда: воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Cпасибо за совет!!! Думаю, не стоит удалять эту защиту "от чайников". Просто там где я езжу на реку летом машина спокойно идет по песку без "понижайки" и даже без блокировки центр.дифа., но стрекочет. Кнопкой отключал, но под нагрузкой эта функция опять самопроизвольно начинала тупить со стрекотом. Думал, как проще.
- Губернатор
- Сообщения: 2706
- Зарегистрирован: 27 фев 2012, 15:54
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: PAJERO-4
- Откуда: Хабаровск
- Откуда: Сев.Сахалин-Хабаровск
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Стрекочет значит помогает, а не тупит.(это при нажатой кнопке) и двигатель не душит
"Водитель-самый опасный узел машины"
(Виталий) 891Ч7729610
(Виталий) 891Ч7729610
Re: Принцип работы пониженной передачи
Добрый день,
Владею П4 3 литра акпп, если я правильно понял, то в говна лучше переключить на ручной режим, 1 ю передачу?
Владею П4 3 литра акпп, если я правильно понял, то в говна лучше переключить на ручной режим, 1 ю передачу?
-
AdB0kaT
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Да, либо можно включить вторую, если выбрана пониженная передача в раздатке. Первая+пониженная слишком "тракторная" получается в большинстве случаев. Хотя если кого то дернуть из засады нужно или другие особые случаи где требуется выжать максимум момента, то можно и первую с пониженной включить. Но нужно помнить что прочность мостов, гранат, приводов и т.д. тоже не беспредельная) В автоматическом режиме в говнах ездить не рекомендуется, так как мозги в этих условиях могут выбрать неправильную передачу.Petrako писал(а):Добрый день,
Владею П4 3 литра акпп, если я правильно понял, то в говна лучше переключить на ручной режим, 1 ю передачу?
Re: Принцип работы пониженной передачи
Т.е. ставить кпп в ручной режим, и постоянно переключать до 2-й?
-
AdB0kaT
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Лично я делаю так: вижу засадное место - включаю пониженную (по инструкции), затем перевожу АКПП в ручной режим, выбираю вторую передачу и трогаюсь. Вторая передача сохраняется до тех пор, пока машина едет. Если остановиться, то корбка снова может перейти на первую несмотря на "ручной" режим. Текущая передача в ручном режиме отображается на приборке.Petrako писал(а):Т.е. ставить кпп в ручной режим, и постоянно переключать до 2-й?
Re: Принцип работы пониженной передачи
Спс, так и поступлю.
На спорте удобней было, воткнул 2-ю акпп и не думаешь об этом.
На спорте удобней было, воткнул 2-ю акпп и не думаешь об этом.
- alex2x2
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
- Откуда: Москва ЮАО
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Принцип работы пониженной передачи
Заметил такую особенность или неисправность: Когда буксую на понижайке и машина не двигается, то при нажатии на тормоз, чтобы остановить колеса и включить заднюю или переднюю передачу, происходят какие-то жесткие щелчки/стуки либо в раздатке, либо в переднем мосту. Если буксовать и просто отпустить педаль газа, чтоб колеса постепенно остановились, то стуков нет.
Вопрос: нормально ли это ?
Вопрос: нормально ли это ?
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
...Everyone respects the gun
-
AdB0kaT
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Представьте физику процесса, происходящего при высоких оборотах двигателя и резком нажатии на тормоз для остановки вращающегося колеса на стоящей машине. Поймете природу этого стука, и как следствие прекратите давить тормоз в таких условиях. Если конечно вам дорога трансмиссия авто)alex2x2 писал(а):Заметил такую особенность или неисправность: Когда буксую на понижайке и машина не двигается, то при нажатии на тормоз, чтобы остановить колеса и включить заднюю или переднюю передачу, происходят какие-то жесткие щелчки/стуки либо в раздатке, либо в переднем мосту. Если буксовать и просто отпустить педаль газа, чтоб колеса постепенно остановились, то стуков нет.
- alex2x2
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
- Откуда: Москва ЮАО
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Принцип работы пониженной передачи
я я больше не давлю на тормоз после того, как заметил это. Так что это нормально? или нет?AdB0kaT писал(а):Представьте физику процесса, происходящего при высоких оборотах двигателя и резком нажатии на тормоз для остановки вращающегося колеса на стоящей машине. Поймете природу этого стука, и как следствие прекратите давить тормоз в таких условиях. Если конечно вам дорога трансмиссия авто)alex2x2 писал(а):Заметил такую особенность или неисправность: Когда буксую на понижайке и машина не двигается, то при нажатии на тормоз, чтобы остановить колеса и включить заднюю или переднюю передачу, происходят какие-то жесткие щелчки/стуки либо в раздатке, либо в переднем мосту. Если буксовать и просто отпустить педаль газа, чтоб колеса постепенно остановились, то стуков нет.
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
...Everyone respects the gun
-
AdB0kaT
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Нормально, если в других режимах стуки никак себя не проявляют и трансмиссия работает штатно.
Re: Принцип работы пониженной передачи
Да же и не пробывал жать тормоз в такой сетуации, если застреваю, то сразу по пороги;), только за трактором)
-
Anatoly1975
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 25 дек 2014, 14:56
- Двигатель:: 6G75 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Подскажите, если уже засел, и нужно переключится и попробывать поехать на зад, как действовать в такой ситуации, в ручной режим АКПП не переключешь ведь. Спасибо.
Живем один раз, второго шанса не будет!
Бери от жизни все самое лучшее!
Бери от жизни все самое лучшее!
-
AdB0kaT
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Anatoly1975
Как обычно - включаешь R и плавно поддаешь газу. Задняя передача всего одна, зачем на ней нужен ручной режим?
Как обычно - включаешь R и плавно поддаешь газу. Задняя передача всего одна, зачем на ней нужен ручной режим?
-
Anatoly1975
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 25 дек 2014, 14:56
- Двигатель:: 6G75 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
просто при пробуксовке, чтобы не было ударов не тормозить? я правильно понял?
Живем один раз, второго шанса не будет!
Бери от жизни все самое лучшее!
Бери от жизни все самое лучшее!
-
AdB0kaT
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Да. Вообще гениальная идея тормозить машину, которая и так никуда не едет, лишена практического смысла. Чтобы буксующее колесо остановилось достаточно бросить газ.Anatoly1975 писал(а):просто при пробуксовке, чтобы не было ударов не тормозить? я правильно понял?
