Принцип работы пониженной передачи

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56855
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1004 раза
Поблагодарили: 4657 раз

Re: Принцип работы пониженной передачи

Сообщение SNOOPER »

АлександрК писал(а): Вы плохо представляете ЗАЧЕМ нужна пониженная передача! Почитайте на эту тему.
Автор пЫшЫ ещО. ::-D:
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Принцип работы пониженной передачи

Сообщение Lew »

На мой взгляд ПП особенно полезна для машин с МКПП, так как позволяет создать ряд дополнительных передаточных чисел, при использовании которых можно держать двигатель в зоне максимального крутящего момента, и при этом иметь относительно малую скорость движения, что удобно для движения на бездорожье.
Но опять же если движок изначально "моментный", например безнаддувный дизель большого объема, ПП используется редко, ну разьве уж в совсем тяжёлых говнах на подготовленных машинах с грязевыми шинами.
На обычных, особенно со штатными беспонтовыми шинами, резервов движка обычно хватает за глаза
Америкосы же на своих здоровых траках всегда делают РК с ПП видимо потому, что такие машины часто используются для вытаскивания из воды катеров и мелких яхт, т.е. в условиях, когда зацеп у шин хороший, и тащить нужно очень медленно.
ИМХО
Алекандр36
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 02:53
Двигатель:: 3.0 бензин
Мой автомобиль(и):: PajeroIV
Откуда: воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Принцип работы пониженной передачи

Сообщение Алекандр36 »

Добрый день, коллеги! С интересом почитал ваши диалоги. Вывод - буду еще осторожнее. Не черта соваться, куда не след. впредь. У меня 3 л с МКПП. Не совсем по теме, но раз уже я здесь, помогите советом: а где находится этот самый предохранитель, вырубающий АБС и пр.. Может быть когда-нибудь пригодится знание, а то уже не раз раздражало не прошенное вмешательство этой помощи в песке.
Аватара пользователя
Губернатор
Сообщения: 2706
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 15:54
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: PAJERO-4
Откуда: Хабаровск
Откуда: Сев.Сахалин-Хабаровск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Принцип работы пониженной передачи

Сообщение Губернатор »

Алекандр36 писал(а):Добрый день, коллеги! С интересом почитал ваши диалоги. Вывод - буду еще осторожнее. Не черта соваться, куда не след. впредь. У меня 3 л с МКПП. Не совсем по теме, но раз уже я здесь, помогите советом: а где находится этот самый предохранитель, вырубающий АБС и пр.. Может быть когда-нибудь пригодится знание, а то уже не раз раздражало не прошенное вмешательство этой помощи в песке.
Ниже ведь есть тема http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0&t=136289 будь внимательней. И по твоему вопросу,а что мешает в
а то уже не раз раздражало не прошенное вмешательство этой помощи в песке.
отключать кнопочкой или так как в песках... то на понижайке она сама отключается(не совсем правда,но двигатель не душит)
"Водитель-самый опасный узел машины"
(Виталий) 891Ч7729610
Алекандр36
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 02:53
Двигатель:: 3.0 бензин
Мой автомобиль(и):: PajeroIV
Откуда: воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Принцип работы пониженной передачи

Сообщение Алекандр36 »

Cпасибо за совет!!! Думаю, не стоит удалять эту защиту "от чайников". Просто там где я езжу на реку летом машина спокойно идет по песку без "понижайки" и даже без блокировки центр.дифа., но стрекочет. Кнопкой отключал, но под нагрузкой эта функция опять самопроизвольно начинала тупить со стрекотом. Думал, как проще.
Аватара пользователя
Губернатор
Сообщения: 2706
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 15:54
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: PAJERO-4
Откуда: Хабаровск
Откуда: Сев.Сахалин-Хабаровск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Принцип работы пониженной передачи

Сообщение Губернатор »

Стрекочет значит помогает, а не тупит.(это при нажатой кнопке) и двигатель не душит
"Водитель-самый опасный узел машины"
(Виталий) 891Ч7729610
Аватара пользователя
Petrako
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 11:35
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Принцип работы пониженной передачи

Сообщение Petrako »

Добрый день,
Владею П4 3 литра акпп, если я правильно понял, то в говна лучше переключить на ручной режим, 1 ю передачу?
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Принцип работы пониженной передачи

Сообщение AdB0kaT »

Petrako писал(а):Добрый день,
Владею П4 3 литра акпп, если я правильно понял, то в говна лучше переключить на ручной режим, 1 ю передачу?
Да, либо можно включить вторую, если выбрана пониженная передача в раздатке. Первая+пониженная слишком "тракторная" получается в большинстве случаев. Хотя если кого то дернуть из засады нужно или другие особые случаи где требуется выжать максимум момента, то можно и первую с пониженной включить. Но нужно помнить что прочность мостов, гранат, приводов и т.д. тоже не беспредельная) В автоматическом режиме в говнах ездить не рекомендуется, так как мозги в этих условиях могут выбрать неправильную передачу.
Аватара пользователя
Petrako
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 11:35
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Принцип работы пониженной передачи

Сообщение Petrako »

Т.е. ставить кпп в ручной режим, и постоянно переключать до 2-й?
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Принцип работы пониженной передачи

Сообщение AdB0kaT »

Petrako писал(а):Т.е. ставить кпп в ручной режим, и постоянно переключать до 2-й?
Лично я делаю так: вижу засадное место - включаю пониженную (по инструкции), затем перевожу АКПП в ручной режим, выбираю вторую передачу и трогаюсь. Вторая передача сохраняется до тех пор, пока машина едет. Если остановиться, то корбка снова может перейти на первую несмотря на "ручной" режим. Текущая передача в ручном режиме отображается на приборке.
Аватара пользователя
Petrako
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 11:35
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Принцип работы пониженной передачи

Сообщение Petrako »

Спс, так и поступлю.
На спорте удобней было, воткнул 2-ю акпп и не думаешь об этом.
Аватара пользователя
alex2x2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Принцип работы пониженной передачи

Сообщение alex2x2 »

Заметил такую особенность или неисправность: Когда буксую на понижайке и машина не двигается, то при нажатии на тормоз, чтобы остановить колеса и включить заднюю или переднюю передачу, происходят какие-то жесткие щелчки/стуки либо в раздатке, либо в переднем мосту. Если буксовать и просто отпустить педаль газа, чтоб колеса постепенно остановились, то стуков нет.
Вопрос: нормально ли это ?
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Принцип работы пониженной передачи

Сообщение AdB0kaT »

alex2x2 писал(а):Заметил такую особенность или неисправность: Когда буксую на понижайке и машина не двигается, то при нажатии на тормоз, чтобы остановить колеса и включить заднюю или переднюю передачу, происходят какие-то жесткие щелчки/стуки либо в раздатке, либо в переднем мосту. Если буксовать и просто отпустить педаль газа, чтоб колеса постепенно остановились, то стуков нет.
Представьте физику процесса, происходящего при высоких оборотах двигателя и резком нажатии на тормоз для остановки вращающегося колеса на стоящей машине. Поймете природу этого стука, и как следствие прекратите давить тормоз в таких условиях. Если конечно вам дорога трансмиссия авто)
Аватара пользователя
alex2x2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Принцип работы пониженной передачи

Сообщение alex2x2 »

AdB0kaT писал(а):
alex2x2 писал(а):Заметил такую особенность или неисправность: Когда буксую на понижайке и машина не двигается, то при нажатии на тормоз, чтобы остановить колеса и включить заднюю или переднюю передачу, происходят какие-то жесткие щелчки/стуки либо в раздатке, либо в переднем мосту. Если буксовать и просто отпустить педаль газа, чтоб колеса постепенно остановились, то стуков нет.
Представьте физику процесса, происходящего при высоких оборотах двигателя и резком нажатии на тормоз для остановки вращающегося колеса на стоящей машине. Поймете природу этого стука, и как следствие прекратите давить тормоз в таких условиях. Если конечно вам дорога трансмиссия авто)
я я больше не давлю на тормоз после того, как заметил это. Так что это нормально? или нет?
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Принцип работы пониженной передачи

Сообщение AdB0kaT »

Нормально, если в других режимах стуки никак себя не проявляют и трансмиссия работает штатно.
Аватара пользователя
Petrako
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 11:35
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Принцип работы пониженной передачи

Сообщение Petrako »

Да же и не пробывал жать тормоз в такой сетуации, если застреваю, то сразу по пороги;), только за трактором)
Anatoly1975
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 дек 2014, 14:56
Двигатель:: 6G75 Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз

Re: Принцип работы пониженной передачи

Сообщение Anatoly1975 »

Подскажите, если уже засел, и нужно переключится и попробывать поехать на зад, как действовать в такой ситуации, в ручной режим АКПП не переключешь ведь. Спасибо.
Живем один раз, второго шанса не будет!
Бери от жизни все самое лучшее!
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Принцип работы пониженной передачи

Сообщение AdB0kaT »

Anatoly1975
Как обычно - включаешь R и плавно поддаешь газу. Задняя передача всего одна, зачем на ней нужен ручной режим?
Anatoly1975
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 дек 2014, 14:56
Двигатель:: 6G75 Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз

Re: Принцип работы пониженной передачи

Сообщение Anatoly1975 »

просто при пробуксовке, чтобы не было ударов не тормозить? я правильно понял?
Живем один раз, второго шанса не будет!
Бери от жизни все самое лучшее!
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Принцип работы пониженной передачи

Сообщение AdB0kaT »

Anatoly1975 писал(а):просто при пробуксовке, чтобы не было ударов не тормозить? я правильно понял?
Да. Вообще гениальная идея тормозить машину, которая и так никуда не едет, лишена практического смысла. Чтобы буксующее колесо остановилось достаточно бросить газ.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»