П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

Когда у тебя лопнет какая-то опора, ты вспомнишь много разного "бреда" ::-D:
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

Сегодня из интереса переобул резина на летнюю...
Ну, мало ли, может правда зимняя совсем старая и кривая.

Гул на месте и никуда не делся.
- аккурат после 80 км/ч
- только на оборотах 2500-2900
- только под нагрузкой (активный разгон, движение в горку)

От передачи не зависит, по ощущениям слышится из багажника (ну или откуда-то сзади)
Остаются варианты:
- задняя ступица
- задний кардан (правда, думаю, что вероятность 0,00001%).
- задний дифференциал (какой-то подшипник в нем?)
- выхлопная система

Обдумываю, как жеж продолжить диагностику... :*SCRATCH*:
Ступицы посмотрел неплохой спец, покрутил, потряс... и вынес вердикт что они в порядке. Привода тоже вроде бы в порядке и без люфтов...
В раздатке масло новое и на магните не было даже намека опилок.
Зато когда с полгода назад менял масло в заднем дифе, помню, опилки какие-то были. Но мало и не крупные. Не придал значения...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
ДМИТРИЙ 618
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
Двигатель:: 6G74GDI
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: ПРОТВИНО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение ДМИТРИЙ 618 »

открутить задний кардан и на залоченной раздатке проехать?
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

на скоростях 80-140 ?
ей не поплохет от таких экспериментов? любая такая коробка как бы не просто "раздатка", а коробка отбора мощностей. не разнесло бы ей чего внутри при отсутствии нагрузки на заднем валу...

допустим, вибрации не будет (а её скорее всего и не будет) - останутся опять те же самые варианты? :)
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
ДМИТРИЙ 618
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
Двигатель:: 6G74GDI
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: ПРОТВИНО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение ДМИТРИЙ 618 »

Блокировка,эт не понижайка,и педальку сильно не топтать. вариантов тобою написаных станет в два раза меньше.Минус ступицы,выхлоп.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

я не уверен, что получится "минус ступицы, выхлоп", т.к. гул проявляется только под нагрузкой. Газ отпускаешь и на тех же самых оборотах все тихо.
почему и думаю, что данный эксперимент не даст ровным счетом ничего...

но все больше склоняюсь, что гудит что-то в заднем дифференциале. больше там сзади под нагрузкой гудеть нечему.
на сколько я помню, если гудит под нагрузкой - то скорее всего главная пара, если на сбросе газа - то подшипники.

Может попробовать скормить ему ревитализанта от ХАДО ? :)
Интересно, а как на него отреагирует гибридная блокировка... перестанет быть блокировкой?
Последний раз редактировалось hc2hunter 02 дек 2014, 08:08, всего редактировалось 3 раза.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
ДМИТРИЙ 618
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
Двигатель:: 6G74GDI
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: ПРОТВИНО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение ДМИТРИЙ 618 »

А гул появился до или после замены подушек редуктора?
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

до этого.
подушки менял, т.к. обнаружил что они просто в непотребном состоянии. и их замена, кстати, никак не повлияла на характер этого гула.

собственно, гул этот заметил с месяц назад, т.к. до этого лишь в августе носился по трассе надальняк и все было идеально...
а тут все по городу да по городу... и не попадалось ситуаций, когда появляется этот гул.
первый раз позавчера ездил за 200км. специально ехал слушал, создавал условия для "гудения". гулу пофиг на то, сколько машина едет по трассе. он просто есть в указанном диапазоне оборотов и после указанной скорости и все. прям "константа" какая-то...


еще я вспомнил, что в сентябре менял заднюю опору АКПП. т.к. была мелкая дрожь при переключении передач. прочитал тему по данному вопросу. поменял. стало идеально.
но тут такой момент, что новая опора поднимает коробку на 5мм. ну и разумеется работает чуть иначе, чем старая и просевшая. соответственно кардан начинает чуть иначе передавать усилие на дифференциал. кто знает, может тут поискать причину... хотя опять же при чем тут эти обороты...
и также примерно в то время менял кольцо глушителя (на гибком соединении). но не по причине посторонних звуков, а просто для порядка. старое кольцо было уже просто как ниточка и выпали 2 части.

просто звук мой похож именно на какой-то резонанс. вопрос, где он...
но наверное если бы все-таки глушак, то это был бы звук. а тут именно гул передается на кузов. а учитывая, сколько везде разных резинок и демпферов, ну просто ума не приложу, что же так может его передавать...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

Лазил сегодня под машиной, дергал всякие железки... Мало ли что-то болтается.
Обнаружил 2 открученные нижние гайки опоры АКПП.
Открученные воще что пипец. Фактически закрутил до конца от руки почти целый оборот и затянул ключом.
Интересно, это была причина вибрации или следствие...? :*SCRATCH*:

Все остальные болты и гайки в этом месте затянуты по норме.
Вложения
opkor.png
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
ДМИТРИЙ 618
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
Двигатель:: 6G74GDI
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: ПРОТВИНО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение ДМИТРИЙ 618 »

Не пробовал проехаться?А подушки на траверсе меняные?
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

Выше писал - менял главную опору и круглые 8 резинок в начале сентября. Все оригинал.
Проехаться пока не пробовал. Завтра попробую, знаю место, где гул проявлялся в городе. Хороший такой подъемчик и можно разогнаться до 80.

Но фигня в том, что откручены только эти 2 гайки. 2 болта по краям затянуты хорошо (где указатель <----14). Вообще выглядит странно как-то...
При чем тут эти гайки... и как они могли отвернуться... :*SCRATCH*:
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

Прокатился. Без изменений.
Гул есть. 2500-2900 оборотов и только начиная с 80км/ч.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
sprut
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:13
Двигатель:: 6G74MPI
Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
Откуда: Оттуда
Поблагодарили: 66 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение sprut »

hc2hunter писал(а):Прокатился. Без изменений.
Гул есть. 2500-2900 оборотов и только начиная с 80км/ч.
Леш, а у тебя случаем защита не стоит? может она в резонанс входит
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

да вроде из посторонних щитов только пластик под мотором. и все.
пока склоняюсь к 2-м версиям:
1. после замены опоры АКПП сменился угол работы заднего кардана.
2. просто заканчивается задний редуктор (ну или вибрирует вкупе с карданом)
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Vitaliy666
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
Двигатель:: =--=
Мой автомобиль(и):: =----=
Откуда: =--=
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение Vitaliy666 »

А гудит прям? или вибрирует...кстати у себя менял задний редуктор ..но он гудеть начинал после 100км и прекращалось это после 130 примерно...
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

гудит.
передается в виде гула на кузов. ощущается свободной левой ногой именно как гул (ну как если бы в подвале работал какой-нибудь скоростной насос, а ты стоишь на 1 этаже).
в салоне слышится откуда-то сзади.

поскольку проявляется только под нагрузкой и только на определенных оборотах движка - я и связываю это с трансмиссией при передаче какого-то определенного момента на задний кардан.


ну что тут еще могу добавить... такой вот гул. как еще объяснить... сам в непонятках :scooby_01:

Вчера сунул еще тюбик ХАДО в задний мост. Ближайшие 500-1000 км он его будет "чинить". Но если это гудит главная пара, то чинить там уже нечего...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

Кажется теоретическими изысканиями я дошел до логической причины этой вибрации/гула (что по сути одно и то же, только имеет разную частоту колебаний).
Я бы даже так сказал:
  • вибрация это штука, идущая обычно от колес, т.к. скорость их вращения обычно сопоставима с частотой, которую мы воспринимаем как "быструю трясучку". Поэтому сюда все что относится к ступицам, тормозам, приводам, резине и т.п...
  • а вот гул - это уже штука высшего порядка, и природа ее происхождения - более быстро вращающиеся детали. карданы, хвостовики мостов.
В моем случае я думаю это все-таки задний кардан, т.к. отработал он честью и правдой 270т.км и имеет уже некоторый незначительный осевой и радиальный люфты на обоих своих шрусах (у нашего брата задний кардан именно со шрусами). Осевой в районе 1-2мм, и радиальный порядка 1-2мм. Я не знаю, лежит ли это в допусках по кардану, такой информации не нашел.

Возвращаясь к вопросу - а почему собственно именно задний кардан?
Предполагаю, потому что я поменял заднюю опору АКПП. Думаю даже эта тема несколько ближе к теме про вибрацию 2000-2500 ( http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 59&t=70831 ). И тем самым я поднял переднюю точку заднего кардана на 5мм. Он начал работать по-другому.
Что происходит под нагрузкой (авто разгоняется или едет в гору). Задний дифференциал "прижимает" свою задницу книзу, вдавливая сайлентблоки, а морду подымает вверх. А характер износа заднего кардана на старой подушке акпп видимо просто способствует при каких-то условиях возникновению резонанса в точке стыка хвостовика диффа с задним шрусом кардана.
И начинается это именно с какой-то скорости (в моем случае от 80км/ч), когда обороты кардана уже достаточно высоки, чтобы выработка задних шаров приводила при определённом моменте нагрузки к их звону.

Думаю так...
Поэтому тут пути дальнейшей диагностики и решения мне видятся таковыми:
- поставить старую заднюю опору, тем самым опустив нос кардана назад на 5мм, но получив назад вибрацию при переключении скоростей.
- или просто толстыми шайбами спустить всю опору вниз на 3-4мм (для эксперимента).
- поменять задний кардан на имеющий меньшие люфты.


Вопрос. Если заниматься заменой заднего кардана, подходит к нам что-то из P4 ? А то новый с нынешней экономикой начинает выглядеть как золотой запас маленькой страны...
У меня согласно каталогу стоит задний кардан MR 581617. Как аналог еще выдается MR 498391, но тут я х.з... может врут...
Кто что знает по совместимости задних карданов?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
sprut
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:13
Двигатель:: 6G74MPI
Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
Откуда: Оттуда
Поблагодарили: 66 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение sprut »

философ :)
а б.у.-не? новый дорохо
слух, а может тебе его тупо на балансировку свозить?
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

я про б/у и толкую.
просто хочется кардан как можно меньше юзанный. думаю, от P4 так оно и будет.

балансировка не уверен что возможна, т.к. он у нас углепластиковый. грузы ты на него никак не навешаешь...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

и кажется нашел информацию, что на длинные P4 до 2008 года ставили тоже именно MR581617.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»