Перегрев Монтеро 3, 2000 г. Шланги "дуются"...

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Стёпка
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 23:26
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 3
Откуда: Санкт-петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Перегрев Монтеро 3, 2000 г. Шланги "дуются"...

Сообщение Стёпка »

Начала греться ... Стрелка встаёт на 48 минут где то, при включеном кондиционере или в совсем выключенном положении обдува ! Ож в бачке поднялась и сочится из под крышки радиатора , не течёт, но и не держит. Крышку заказал , теперь надо радиаторы промывать? Термостат я так понимаю не причём ? После замены датчика температуры и перепайки приборки всё было хорошо.
8999О259О96
lex1001
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 00:00
Двигатель:: 6G74, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 2002 LTD
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Перегрев Монтеро 3, 2000 г. Шланги "дуются"...

Сообщение lex1001 »

Стёпка писал(а):Начала греться ... Стрелка встаёт на 48 минут где то, при включеном кондиционере или в совсем выключенном положении обдува ! Ож в бачке поднялась и сочится из под крышки радиатора , не течёт, но и не держит. Крышку заказал , теперь надо радиаторы промывать? Термостат я так понимаю не причём ? После замены датчика температуры и перепайки приборки всё было хорошо.
А термомуфту тестировали?
Pajero Sport 2003 г., АКПП, 6G72 Продан
Montero 3 2002 г., АКПП, 6G74 Продан
Pajero 2 4D56 коротыш ищу.
Стёпка
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 23:26
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 3
Откуда: Санкт-петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Перегрев Монтеро 3, 2000 г. Шланги "дуются"...

Сообщение Стёпка »

Нет . Я почитал, понял, что распространенная ситуация.
Первым делом махну крышку, тк подтеки это не дело и судя по тому, что было залито до меня в СО, Промывка необходима.
Странно что при включеном обдуве хотя бы на 1(климата нет) , стрелка на 43 минуты стоит на горячую .
8999О259О96
Аватара пользователя
bulasan
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 10:03
Двигатель:: 6G72 24v Euro-0
Мой автомобиль(и):: Pajero3
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Перегрев Монтеро 3, 2000 г. Шланги "дуются"...

Сообщение bulasan »

Стёпка писал(а):Термостат я так понимаю не причём ?
Если клинит, то может и провоцировать перегрев, не перекрывая малый круг. Охлаждение печкой, кстати, может быть тому подтверждением.
Снять, проверить в кастрюле на плитке. Если проблемы - заменить.
Стёпка
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 23:26
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 3
Откуда: Санкт-петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Перегрев Монтеро 3, 2000 г. Шланги "дуются"...

Сообщение Стёпка »

День простояла, а ОЖ из бачка так обратно и не всасала... Пришлось долить антифриза в радиатор и поехать домой. При включеном обдуве на 2, стрелка t' поднялась до нормы, так и стояла, как положено.
Вот так и выяснил, греется при отключеном обдуве или при включеном кондиционере.
Про термостат - спасибо ,проверю.
Про крышку - это получается она виновата, раз холодный антифриз обратно не ушел из бачка в радиатор( так как трубки, тройник бачка я прочищал, там налет был, как будто на воде ездили)? То что она пропускает, понятно, под замену.
8999О259О96
Аватара пользователя
Xsandr
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 07 янв 2014, 03:14
Двигатель:: 6G74 бензин
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Монтеро, 2000 г.
Откуда: Домодедово
Откуда: Ташкент, Балаково
Благодарил (а): 2 раза

Re: Перегрев Монтеро 3, 2000 г. Шланги "дуются"...

Сообщение Xsandr »

Анатолий Дмитриевич писал(а):
Xsandr писал(а):А я чет не понял что это. К печке трубки идут?
:*WRITE*: Ага, шли... ::-D: Всё не догонял, куда тосол из расширительного бачка улетает ?! :*DONT_KNOW*: Луж под рыдваном нет, только из кондея "конденсат"... лизнул лужу ... здравствуй разборка салона . :*MEGA_SHOK*:
печка.jpg
Это жесть... как посмотришь фотки, аж страшно. )))
Монтеро, 2000 г, 6g74 бензин, MPI, SOHC, стандарт
JA4MW51R01J000662
7 985 771 70 семь три
Александр
Аватара пользователя
Анатолий Дмитриевич
Сообщения: 10210
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Перегрев Монтеро 3, 2000 г. Шланги "дуются"...

Сообщение Анатолий Дмитриевич »

Xsandr писал(а):... как посмотришь фотки, аж страшно. )))
:*VICTORY*: Мне как обЪявили ценник, я сразу перевёл на время - без ФЕЙ ... :Botan: "...полковник Кудасов = нищий..." ::-D:

Разборка - сборка САЛОна не стоит тех денег... :*YES*:
Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Перегрев Монтеро 3, 2000 г. Шланги "дуются"...

Сообщение hc2hunter »

Такой интересный вопрос...
Решил поменять крышку радиатора, т.к. у старой уже просто резинки никакие... Основная резинка (нижняя) расплющилась, стала огроменная и стало создаваться ощущение, что она мешает выходу антифриза в бачок, стало создаваться избыточное давление. Да и ей уже лет 10...

Но не суть... вопрос не в этом.
Купил хорошую пробку, типа качественную, аж за 500р.
GATES RC124
71qRiohxLNL._SY355_.jpg
71qRiohxLNL._SY355_.jpg (8.23 КБ) 1446 просмотров
Типа отлично для нас подходит, давление 0.9, да и выглядит как оригинальная 1-в-1.

И что? После того как мотор остывает - сжимается горячий (верхний) шланг радиатора. Прямо сплющивается, бедняга :*SCRATCH*: . То есть почему-то жидкость не возвращается из бачка назад в систему через вакуумный клапан пробки.
Вытащил пробку, всю обследовал, пружина работает отлично... Шайба нижняя (обратный вакуумный клапан) тоже прекрасно оттягивается. Визуально нет никаких предпосылок, чтобы так себя вела...
В чем может быть дело? Пока вернул назад старенькую...
Вложения
DSC_0171.jpg
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Перегрев Монтеро 3, 2000 г. Шланги "дуются"...

Сообщение hc2hunter »

долго думал, осматривал крышки...
пока пришла в голову лишь одна идея. не может ли быть так, что у Gates обратный клапан на пару миллиметров больше (крупнее сама "тарелка"), из-за чего ее зажимает на входе в радиатор и она просто не в состоянии открываться...?

надо лезть со штангенциркулем...
Вложения
cap.jpg
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Роман Зеленоградский
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 18:37
Двигатель:: 4g74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Перегрев Монтеро 3, 2000 г. Шланги "дуются"...

Сообщение Роман Зеленоградский »

hc2hunter писал(а):долго думал, осматривал крышки...
пока пришла в голову лишь одна идея. не может ли быть так, что у Gates обратный клапан на пару миллиметров больше (крупнее сама "тарелка"), из-за чего ее зажимает на входе в радиатор и она просто не в состоянии открываться...?

надо лезть со штангенциркулем...
Мои исследования дали такой ответ....
Крышки имеют разную высоту от тарелки клапана до уплотнительного кольца.
Оригинальная крышка на ОРИГИНАЛЬНЫЙ радиатор на пару мм выше...
В результате, при установке на НЕ оригинальный радиатор, имеем "зажатый" клапан, который уже не работает на 0,9 или 1,1 Атм....
Отсюда и вздутие шлангов и протечки в хомутах, крышка не открывает доступ к расширительному бачку.
Надо подбирать крышку не только по давлению, но и по высоте клапана к установленному радиатору.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Перегрев Монтеро 3, 2000 г. Шланги "дуются"...

Сообщение hc2hunter »

понимаю о чем вы говорите, но радиатор вроде родной...
по высоте крышки тоже сравнивал. также пробовал "на ощупь" сравнивать усилие пружин. разницы, увы, не выявил... :*SCRATCH*:

кроме того, выше я искал совета именно по ОБРАТНОЙ ситуации. крышка GATES не ВПУскает жидкость из бачка в радиатор, из-за чего шланг сплющивается от вакуума.
пока вот второй день стоит крышка BluePrint HKT C-10 (типа оригинал), все работает штатно. но загадка остается...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Роман Зеленоградский
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 18:37
Двигатель:: 4g74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Перегрев Монтеро 3, 2000 г. Шланги "дуются"...

Сообщение Роман Зеленоградский »

hc2hunter писал(а):понимаю о чем вы говорите, но радиатор вроде родной...
по высоте крышки тоже сравнивал. также пробовал "на ощупь" сравнивать усилие пружин. разницы, увы, не выявил... :*SCRATCH*:

кроме того, выше я искал совета именно по ОБРАТНОЙ ситуации. крышка GATES не ВПУскает жидкость из бачка в радиатор, из-за чего шланг сплющивается от вакуума.
пока вот второй день стоит крышка BluePrint HKT C-10 (типа оригинал), все работает штатно. но загадка остается...
Т.е. сейчас "штатно" (С-10), а если поставить GATES, то нет обратки из бачка?
В этом загадка?
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Перегрев Монтеро 3, 2000 г. Шланги "дуются"...

Сообщение hc2hunter »

Именно в этом.
С утра померил тарелочки обратных клапанов - но они одинаковые... Просто резинка у C-10 от старости сильнее расплющена, от этого и создается визуальный эффект, что тарелка её меньше. Ан нет. Одинаковые. Поэтому загадка для меня пока остается загадкой... :*SCRATCH*:

Говорить о том, что где-то какая-то трубка не пропускает - беспочвенно, ведь с С-10 все работает нормально, а с GATES обратки нет... :*DONT_KNOW*:
Нннннифига не понимаю... :*WALL*:
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 322 раза

Re: Перегрев Монтеро 3, 2000 г. Шланги "дуются"...

Сообщение HiTEX »

Посмотри, легко ли заходит резинка в горловину. Был у меня прецедент, разбухла и не открывалась по достижению давления. Подрезал по кругу и всё стало нормально
Дед Василь
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Перегрев Монтеро 3, 2000 г. Шланги "дуются"...

Сообщение hc2hunter »

Тоже понимаю, о чем ты. Но GATES - совсем новая пробка. Не то что заходит, а прямо "болтается" там. От нижней резинки до стенок еще по паре миллиметров.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Перегрев Монтеро 3, 2000 г. Шланги "дуются"...

Сообщение hc2hunter »

HiTEX,
Вот и у меня, спустя 5 лет обсуждений, наступила ситуация "шланг дуется, жижа в бачок не идет"...
А после остывания этот шланг, наоборот, сильно сплющивается и становится вот такой " :? ", и опять же из бачка ничего не всасывается.
Ну то есть уровень в бачке вообще не меняется.
Трубку от горловины радиатора до бачка проверил - идеально чистая.
20240731_205549.jpg
Перегрева мотора нет. Рабочий диапазон 91-95. Но сейчас и на улице у нас +25 в среднем.

Я понимаю, что корд у шланга уже ослаб и отсюда раздувание... Но почему жижа в бачок не поступает на рабочей температуре? Неужели раздувание шланжика компенсирует возможности самой пробки??? И фактически все расширение/сужение системы шланг и компенсирует как "воздушный шарик"?
В "пробочки" тоже попробовал поиграть - безрезультатно.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Перегрев Монтеро 3, 2000 г. Шланги "дуются"...

Сообщение hc2hunter »

Еще начал изучать ассортимент пробок радиатора... Разные оригиналы, Gates, HKT, SAKURA и т.п...
И обнаружил интересую вещь. Конструктивно они, допустим, все одинаковые, и прекрасно садятся в радиатор по размеру, НО! Поскольку они обычно как бы "универсальны" и годятся под Toyota/MMC/Nissan/Mazda, то у них у всех зачастую разная высота (от крышки до резинки с тарелкой).
Примеры:
- Gates RC124 - высота 20мм
- HKT C10 - высота 25мм
А это значит, что в радиатор-то они сядут, но где гарантия, что у них пружина будет вжата на одинаковое усилие? Вполне возможно, что у тех же Toyot одна глубина горловины, а у нас другая. В итоге имеем разное давление срабатывания, если поставить себе не ту крышку. Будет на ней написано 0.9, а сядет с излишним вжиманием и будет отрабатывать, скажем, 1.1. Или вообще 1.5.
В итоге будет что? Допустим, отработает год-два, а потом раздует шланг или рванет какой радиатор. А причину владелец будет искать совсем в другом месте.

Я прав? Как быть в таком случае пpи выборе крышек?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Перегрев Монтеро 3, 2000 г. Шланги "дуются"...

Сообщение SNOOPER »

hc2hunter писал(а): 01 авг 2024, 09:27 Но почему жижа в бачок не поступает на рабочей температуре? Неужели раздувание шланжика компенсирует возможности самой пробки???
Мысль правильная.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Перегрев Монтеро 3, 2000 г. Шланги "дуются"...

Сообщение hc2hunter »

SNOOPER писал(а): 01 авг 2024, 16:24 Мысль правильная.
Спасибо! Шланг уже заказан.

Саш. а что насчет моих мыслеизлияний по поводу пробок? Наверняка ведь каталоги продаванов выдают "аналоги" исключительно по принципу чтобы лезло по месту.
Но как быть с усилием пружины, чтобы не перегружать систему давлением? Неужели единственный вариант, чтобы докопаться до сути - это врезать манометр и перебрать несколько пробок?
В данный момент я также заказал оригинальную пробку MR481218... но на будущее как быть с "аналогами"? А подходят ли аналогичные пробки с Pajero-4, которые внешне точно такие же и выбито на них 0.9?

А также, есть у меня запасной радиатор SAKURA (тоже аналог родного), который я планировал поставить в ближайшее время. Смогу ли я быть уверен, что в нем моя пробка будет прижиматься как надо?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Перегрев Монтеро 3, 2000 г. Шланги "дуются"...

Сообщение hc2hunter »

hc2hunter писал(а): 01 авг 2024, 10:21 Примеры:
- Gates RC124 - высота 20мм
- HKT C10 - высота 25мм
А это значит, что в радиатор-то они сядут, но где гарантия, что у них пружина будет вжата на одинаковое усилие?
В общем, поставил оригинальную новую пробку MR481218.
И был очень удивлен своим прошлым предположениям. Действительно, она садится совсем НЕ так как аналоги. Считай без особого нажима.
Буду наблюдать. Может и правда я все прошедшее время ездил почем зря с повышенным давлением...
Вложения
20240803_142807.jpg
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»