Страница 3 из 3

Re: Куплю лямбда-зонд

Добавлено: 31 май 2016, 10:45
dvm99
Вообще про разгон (именно ускорение) - разговор весьма условный.
Но чтоб было понимание, поясню.
Тут работает чисто 2-й закон Ньютона, тот самый, что в школьных учебниках.
F = ma
m (масса) - постоянна.
Соответственно чем сильнее надо ускориться, нужно приложить больше силу.
Чтобы приложить больше силу, нужно сжечь больше топлива. Примерно так, если не учитывать силы трения.
Когда машина уже разогналась до какой-то скорости, и дальше ускорения не происходит, т.е. а = 0, соотвественно прикладываемая для разгона сила F = 0 соответственно.
Если дальнейшее движение происходит с постоянной скоростью, она также и остаётся равна нулю.
Всё топливо при этом расходуется на преодоление сил трения, нагрев мотора и т.д., но никак не на ускорение. КПД двигателя Отто так и остался низким как и в начале прошлого века, не смотря ни на что, в любом случае он менее 50% . Тем более речь о внедорожнике с его мостами и раздатками, резинами...

И ускориться можно во всём диапазоне оборотов, а не только с места... Так ведь?
Поэтому 2-й закон будет работать везде.

Но вот поведение индикатора при резком ускорении несколько другое, вернее совсем другое (видюшки под рукой нет).
При исправном моторе и топливной системе при резком ускорении петля по лямбде отключается, и инжектор даёт в цилиндры тупо - богатую смесь в пропорции 12,5/1 (в ущеб КПД).
Поэтому стрелка индикатора должна уходить вправо (в зону "богато") и там торчать всё время, пока идёт ускорение машины. После разгона (а = 0), петля вновь включается, и стрелка опять "затикала".

Сергей Балаш писал(а):Я наверно со своей сравнил просто.у меня даже при резком разгоне до 4тыс.не дотягивает.мотор правда 5.3л.-300 с лихаем кобыл.
Кобылы скорее всего не причём. :)
Состояние мотора - вот что причём.
Но тут не так всё прсто...
При разгоне нужно учитывать и такой момент:
Смесь эффективно горит только при соотношении воздух/топливо - 14,7/1 .
Обороты по барабану, нагрузка и прочее- тоже по барабану.
Единственное, что можно получить небольшую прибавку в мощности (15%) но в при этом в значительном ущербе на потреблении при соотношении смеси 12,5/1.
Инжектор использует и то, и другое.
Чаще всего - первое (в 90% времени движения)
И чуточку - второго при резких ускорениях (разгон со светофора, обгон и т.п.).
Т.е. стехиометрия никогда не уходит из этого диапазона соотношений.

НО, есть такой момент:

Топлива ЭБУ может дать в мотор хоть сколько.
А вот с воздухом есть проблемы, т.к. его засасывают поршни.
И больше чем есть объём цилиндра, всасать они не могут.
А стехиометрия должна поддерживаться обязательно , иначе топливо нормально не сгорит.
Поэтому пока коленвал не раскрутился, на начальном этапе разгона, пока расход воздуха небольшой, топлива тоже подаётся мало.
Далее с постепенным ростом оборотов и бОльшим потреблением воздуха, топлива добавляется пропорционально больше.

Ощутить это можно следующим образом (очень удобно на МКПП).
Допустим едешь тихо на 1 передаче, вруби сразу 3-ю и нажми резко на газ.
Машина начнёт разгоняться, но очень вяло.
Вот это и есть недостаток воздуха.

Потом, 4000 - это что?
предельные обороты, которые ты можешь развить на ходу по прямой? (я так понял)
А стоя на месте можешь выше дать?

Если я всё правильно понял, то учти, что силы трения (в том числе и лобовое сопротивление воздуха) имеют нелиность. Они имеют квадратичную зависимость от скорости.
Вот эти силы и тормозят машину на предельных скоростях.
Мотор подсел или не правильно работает, тогда преодолеть эти силы ему сложнее...

Re: Куплю лямбда-зонд

Добавлено: 31 май 2016, 18:13
BIZON 67
Да уж ..Очень показательно !!!! :*THANK*: :*THUMBS UP*:

Re: Куплю лямбда-зонд

Добавлено: 06 июн 2016, 20:30
BIZON 67
Фото1773.jpg
Фото1774.jpg
Фото1775.jpg
Фото1776.jpg
Фото1777.jpg
Фото1778.jpg
Фото1779.jpg
Фото1780.jpg
Фото1781.jpg
Фото1782.jpg
Фото1783.jpg



Отправлено с моего талефона Нокио 3310 :*JOKINGLY*:

Поменял бензонасос на Бош от 10-ки .Встал как родной. Фотофиксацию произвел.

Re: Куплю лямбда-зонд

Добавлено: 06 июн 2016, 20:52
dvm99
Во-первых, меняй сетку!
Десяточная не катит нам!
В десятке сетка стоит в пластиковом стакане, и не трётся ни обо что.
У нас стакана нет, сетка будет тереться об бак и протрётся махом.
У тебя до замены стояла не оригинальная.
Во-вторых, меняй заправку.
Грязи много...

Re: Куплю лямбда-зонд

Добавлено: 06 июн 2016, 21:16
BIZON 67
Для начала огромная благодарность DVM 99 за технически грамотную и аргументированную консультацию,помощь и "разжеванную" до мелочей информацию о работе топливной системы и других систем в авто !!!! :*THANK*: :*THUMBS UP*: :*OK*: Ну что же впечатления после замены и пробной поездки .Провалы отсутствуют ,"чек" не горит ,динамика неплохая ,ровный ,четкий разгон . Новый насос вошел,как родной ,без переделок и подгонок .Не свистит ,тихо работает .Сеточка была такая грязная ,словно ею в песочнице детской копали (на фото выше видно разницу),соответственно нехватка забора топлива .Да и сам старый бензонасос мне доверия не внушал .Бак не особо грязный изнутри,хотя ржавчинка есть кое где.По расходу пока не скажу ,буду наблюдать . Стоимость 10-тошного бензонасоса - 1200 руб., заменил впридачу все шайбы и гайки на шпильках насоса.Ничего мудрого и сложного в замене не заметил но ,в итоге ,не торопясь,провозился почти весь. Но игра стоила свеч,по крайности знаю 100% что бензонасос новый и сеточка в нем чистая ! :)Да и ездить без "провалов" приятнее,а то я уже стал к ним привыкать :*JOKINGLY*: ,но особо очково с "провалами" на обгоне было-ты 4 "втыкаешь", газ придавил-твое авто не едет,а фура в "лоб".... Ну, все что знал рассказал ....

Re: Куплю лямбда-зонд

Добавлено: 06 июн 2016, 21:24
BIZON 67
dvm99 писал(а):Во-первых, меняй сетку!
Десяточная не катит нам!
В десятке сетка стоит в пластиковом стакане, и не трётся ни обо что.
У нас стакана нет, сетка будет тереться об бак и протрётся махом.
У тебя до замены стояла не оригинальная.
Во-вторых, меняй заправку.
Грязи много...
С сеткой я понял,заметил,что она не такая.Да уж грязи хватает,даже не ожидал столько! ::-(: .А с заправкой я даже не знаю...Шелл,Несте,Киришинефтесервис .Ну основные,не беря какие нибудь странные,колхозные.Заправляюсь,в общем то не на одной определенной,а какая ближе по ходу движения.

Re: Куплю лямбда-зонд

Добавлено: 06 июн 2016, 21:32
Andrejj
Газелевский насос еще подходит. Я ставил на 3.5 мотор.

Re: Куплю лямбда-зонд

Добавлено: 06 июн 2016, 21:36
BIZON 67
Andrejj писал(а):Газелевский насос еще подходит. Я ставил на 3.5 мотор.
У меня 3,0 .Ну может быть ,но стоит уже 10-тошный .Поездим-поглядим,что и как.

Re: Куплю лямбда-зонд

Добавлено: 06 июн 2016, 22:18
dvm99
BIZON 67 писал(а): но стоит уже 10-тошный .Поездим-поглядим,что и как.
Нормально стоит, не бери в ум...
BIZON 67 писал(а):Заправляюсь,в общем то не на одной определенной,а какая ближе по ходу движения
Это зря... Тут как с женщиной в сексе, подхватить можно что угодно... ::-D:

Re: Куплю лямбда-зонд

Добавлено: 06 июн 2016, 22:19
Сергей Балаш
BIZON 67 писал(а):
Andrejj писал(а):Газелевский насос еще подходит. Я ставил на 3.5 мотор.
У меня 3,0 .Ну может быть ,но стоит уже 10-тошный .Поездим-поглядим,что и как.
Ну и как ?что-нибудь изменилось?

Re: Куплю лямбда-зонд

Добавлено: 06 июн 2016, 22:57
BIZON 67
dvm99 писал(а):
BIZON 67 писал(а): но стоит уже 10-тошный .Поездим-поглядим,что и как.
Нормально стоит, не бери в ум...
BIZON 67 писал(а):Заправляюсь,в общем то не на одной определенной,а какая ближе по ходу движения
Это зря... Тут как с женщиной в сексе, подхватить можно что угодно... ::-D:
Изображение

Re: Куплю лямбда-зонд

Добавлено: 06 июн 2016, 23:01
BIZON 67
Сергей Балаш писал(а):
BIZON 67 писал(а):
Andrejj писал(а):Газелевский насос еще подходит. Я ставил на 3.5 мотор.
У меня 3,0 .Ну может быть ,но стоит уже 10-тошный .Поездим-поглядим,что и как.
Ну и как ?что-нибудь изменилось?

"чЕК" не горит,провалы пропали,разгон ровный уверенный,заводится поживее,по расходу пока не скажу -наблюдаю .

Re: Куплю лямбда-зонд

Добавлено: 20 июн 2016, 02:08
BIZON 67
Проехал на 52 литрах 367 км в смешанном режиме. Бензин Neste 95 . Получается средний расход в районе 14 л \ 100 км примерно . В городе особо не гарцевал ,но и не спал ,по трассе 95-100 км\ч . Бензонасос, правда после недельной эксплуатации ,тоже засвистел,как и предыдущий его собрат. Но на машине свист не сказывается никак ,немного уху неприятно ,когда у заднего колеса стоишь.Когда спрашивают,что это свистит - отвечаю, что спецнасос поставлен "турбированно-форсированный". Шутка,конечно. :*JOKINGLY*: Ну вот где то так .

Куплю лямбда-зонд

Добавлено: 01 июн 2022, 17:10
svinobaza
dvm99, Хочу собрать такую приблуду как ты делал (яйцо), но есть пара вопросов:
1. Можно ли заменить LM358 на TL071 ? Просто других операционников у меня нет, и купить по- быстрому негде.
2. КС156 я так понимаю это стабилитрон для питания микросхемы, примерно на 5-6 вольт. Его я возможно тоже не найду. Можно ли поставить на питание LM7805?
Ищу причину провалов при резком (и не очень) старте с места на прогретом моторе. На холодном (до 70 гр. примерно) провалов нет.

Куплю лямбда-зонд

Добавлено: 01 июн 2022, 20:22
dvm99
svinobaza писал(а): 1. Можно ли заменить LM358 на TL071 ?
Нет!
TL071 нужно биполярное питание (т.е. +15В и -15В), в машине его взять негде.
LM358 питается только от от одного источника.
Заменить можно только на LM158, LM258, LM124, LM224, LM324.
Последние три- такие же, но в них четыре ОУ в одном корпусе, а не два. Соответственно корпус в 2 раза больше по размеру, и ног больше.
svinobaza писал(а): Можно ли поставить на питание LM7805?
Можно. Но, правда она большая по размеру...
И тогда резистор , по питанию (по памяти, вроде 1к) не нужен,
НО нужен ещё один конденсатор параллельно питанию, прямо на входе питания 1-10 мкф (можно меньше, как здесь https://yandex.ru/images/search?from=ta ... rpt=simage).
svinobaza писал(а): Ищу причину провалов при резком (и не очень) старте с места на прогретом моторе. На холодном (до 70 гр. примерно) провалов нет.
Но, на твоём моторе две лямбды... Честно говоря, не знаю, как тут правильнее поступить. Наверно проще поставить переключатель и подключаться то к одному зонду, то к другому.
Ещё можно наоборот, использовать два ОУ, а коммутировать выход на индикатор.

Куплю лямбда-зонд

Добавлено: 02 июн 2022, 20:52
svinobaza
dvm99 писал(а): Нет!
TL071 нужно биполярное питание (т.е. +15В и -15В), в машине его взять негде.
Жаль. Ну что ж, попробую слепить чего-нибудь на транзисторе, сначала в симуляторе, потом на макетке.
dvm99 писал(а): Но, на твоём моторе две лямбды...
Нет, лямбда одна.

Спасибо за ответ!

Куплю лямбда-зонд

Добавлено: 03 июн 2022, 20:09
dvm99
svinobaza писал(а): Ну что ж, попробую слепить чего-нибудь на транзисторе
Не придумывай! Чего ты соберёшь...
Штатной лямбде ножнО высокое входное сопротивление (не менее 1 МОм), иначе посадишь сигнал. У схемы в "яйце" оно несколько десятков МОм.
Микросхемы, что я перечислил, довольно ходовые и есть в любом более-менее приличном магазине радиодеталей. Рядом с тобой Усть-Каменогорск, не поверю, что там таких магазинов нет. В крайнем случае, есть али-экспресс https://aliexpress.ru/popular/lm358.html
svinobaza писал(а): Нет, лямбда одна.
Упс!
Спутал со спортом...