Страница 3 из 13

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 27 июл 2016, 08:19
SNOOPER
Здраво мыслишь :)

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 27 июл 2016, 08:44
sn1
Поэтому смотрите на uaz premium oil 5w40 по 850 за банку с заменой не реже 7500
Пс
В банках uaz бултыхается гидрокрекинг lukoil luxе 5w40

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 27 июл 2016, 08:47
К.Резник
Napic писал(а): В самой сервисной книжке стоит разлиновка по 7500 км. То есть для России уже выпустили особую сервисную книжку, где уже предусмотрели замену масла через 7500 и в ней прописали определение тяжелых условий эксплуатации. Вкратце, Россия - это есть тяжелые условия. :)
Многие покупатели просто не парятся и меняют машины раз в 2-3 года под конец гарантии.
Всем найдется работа и все в итоге будут довольны :*YES*:
К своему стыду ::-[:, я в сервисную книжку и не заглядывал, и у офф. дебиллеров обслуживался только раз, в 2011 году на пробеге 3000 км (даже в 2011 году тему такую создавал).
По второму тезису, что-то мне подсказывает, что таких покупателей становиться всё меньше и меньше :)

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 27 июл 2016, 08:50
К.Резник
sn1 писал(а):Поэтому смотрите на uaz premium oil 5w40 по 850 за банку с заменой не реже 7500
Пс
В банках uaz бултыхается гидрокрекинг lukoil luxе 5w40
В Руководстве по эксплуатации написано, для двигателя 4D56 только 5W-30, и здесь я склонен доверять Митцубиси.

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 27 июл 2016, 09:10
sn1
К.Резник писал(а):
sn1 писал(а):Поэтому смотрите на uaz premium oil 5w40 по 850 за банку с заменой не реже 7500
Пс
В банках uaz бултыхается гидрокрекинг lukoil luxе 5w40
В Руководстве по эксплуатации написано, для двигателя 4D56 только 5W-30, и здесь я склонен доверять Митцубиси.
А шился зачем? Тоже доверяешь? Не логично. А бампер железный, а плюшки в салоне........ Ну ты понял........
Пс
Читаешь же оил клуб, читай все строчки.......

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 27 июл 2016, 09:30
kor.den74
Тема медленно,но верно выходит на круги ада :nezl6:

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 27 июл 2016, 09:34
DiskMan
К.Резник писал(а):
sn1 писал(а):Поэтому смотрите на uaz premium oil 5w40 по 850 за банку с заменой не реже 7500
Пс
В банках uaz бултыхается гидрокрекинг lukoil luxе 5w40
В Руководстве по эксплуатации написано, для двигателя 4D56 только 5W-30, и здесь я склонен доверять Митцубиси.
не понял, у меня персональная инструкция!? куча букв про соответствие масла стандартам ACEA , API И ОБЩЕЕ ПОЖЕЛАНИЕ выбирать вязкость в соответствии с окружающей температурой!? ::-[:
ЗЫ всю сознательную жизнь юзаю только дизеля. с турбой, без турбы. и имею твердую уверенность, что масло в дизеле прозрачное только в банке на полке...

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 27 июл 2016, 09:39
К.Резник
sn1 писал(а):
К.Резник писал(а):
sn1 писал(а):Поэтому смотрите на uaz premium oil 5w40 по 850 за банку с заменой не реже 7500
Пс
В банках uaz бултыхается гидрокрекинг lukoil luxе 5w40
В Руководстве по эксплуатации написано, для двигателя 4D56 только 5W-30, и здесь я склонен доверять Митцубиси.
А шился зачем? Тоже доверяешь? Не логично. А бампер железный, а плюшки в салоне........ Ну ты понял........
Пс
Читаешь же оил клуб, читай все строчки.......
Я же по русски ( :) ) написал "здесь склонен", что автоматически означает, что в других случаях, практически не склонен.
Что касается упомянутых тобой "плюшек" и прочих "ништяков", так это как раз те вещи, которые можно сделать своими руками и в своё удовольствие, как и замену масла, впрочем. Для меня это отдых.
А вот форму поршней и алгоритм работы форсунок я поменять на могу, что не дано, то не дано.
В принципе тема не зря, благодаря ей вышел на ойл-клаб, и появилась четкая уверенность, что при замене масла раз в 5.0 т.к (в моем случае раз в 4.0 т.к) проблем не будет никаких, даже несмотря на сажу.
Что касается lukoil luxе 5w40,
https://etlib.ru/blog/435-motornoe-masl ... vy-i-tsena
Ну это не мой выбор :;-):

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 27 июл 2016, 09:43
К.Резник
DiskMan писал(а):
К.Резник писал(а):
sn1 писал(а):Поэтому смотрите на uaz premium oil 5w40 по 850 за банку с заменой не реже 7500
Пс
В банках uaz бултыхается гидрокрекинг lukoil luxе 5w40
В Руководстве по эксплуатации написано, для двигателя 4D56 только 5W-30, и здесь я склонен доверять Митцубиси.
не понял, у меня персональная инструкция!? куча букв про соответствие масла стандартам ACEA , API И ОБЩЕЕ ПОЖЕЛАНИЕ выбирать вязкость в соответствии с окружающей температурой!? ::-[:
ЗЫ всю сознательную жизнь юзаю только дизеля. с турбой, без турбы. и имею твердую уверенность, что масло в дизеле прозрачное только в банке на полке...
Сходить в гараж, взять книжку, снять копию страницы и выложить, или на слово поверишь :) ?
Про прозрачность, у меня такого опыта нет, но мне казалось, что после замены масла и пробега 500 метров, оно всё таки таким черным как и отработка быть не должно.
Ошибался ::-[: ?

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 27 июл 2016, 09:47
DiskMan
К.Резник писал(а): Сходить в гараж, взять книжку, снять копию страницы и выложить, или на слово поверишь :) ?
Про прозрачность, у меня такого опыта нет, но мне казалось, что после замены масла и пробега 500 метров, оно всё таки таким черным как и отработка быть не должно.
Ошибался ::-[: ?
мне проще, книжка на полке за спиной лежит, открыл, перечитал....все так как я и говорил :-)
я не знаю как должно быть, но личный опыт подсказывает , что это нормально :-))
ЗЫ зато уровень масла легко определить :-) на бензинке знакомый долго и упорно ловит под каким углом масло на щупе видно :-)

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 27 июл 2016, 09:52
DiskMan
ЗЫ2 сильно подозреваю, что много сажи - результат горения соляры, т.е. она в принципе сгорает с большим ее выделением, чем у бензина. возможно не прав, но...

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 27 июл 2016, 10:48
К.Резник
DiskMan писал(а):
К.Резник писал(а): Сходить в гараж, взять книжку, снять копию страницы и выложить, или на слово поверишь :) ?
Про прозрачность, у меня такого опыта нет, но мне казалось, что после замены масла и пробега 500 метров, оно всё таки таким черным как и отработка быть не должно.
Ошибался ::-[: ?
мне проще, книжка на полке за спиной лежит, открыл, перечитал....все так как я и говорил :-)
Не, ну я так не привык и за свои слова всегда отвечаю.
Извини, не глянул откуда ты, ну для Новороссийска, конечно, подходит любое масло из таблицы.
А для Сибири только одно.
Так что все правы, по-своему :;-):

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 27 июл 2016, 11:07
DiskMan
ну и где написано, что только 5в30!?
и это, Константин, страничку то переверни, там под табличкой будет текст :-)
ЗЫ я не ехидничаю и не оскорбляю (ну я так думаю).
ЗЫ2 насколько помню расшифровку SAE цифра (индекс) до буквы W - чем ближе к 0, тем ниже температура замерзания/загустения. цифра после W- чем выше тем лучше в жарком климате (точно не скажу но тоже что-то с вязкостью, но уже на жаре связано). т.е. стандарт SAE - в принципе "от погоды".

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 27 июл 2016, 11:23
К.Резник
DiskMan писал(а):ну и где написано, что только 5в30!?
и это, Константин, страничку то переверни, там под табличкой будет текст :-)
ЗЫ я не ехидничаю и не оскорбляю (ну я так думаю).
ЗЫ2 насколько помню расшифровку SAE цифра (индекс) до буквы W - чем ближе к 0, тем ниже температура замерзания/загустения. цифра после W- чем выше тем лучше в жарком климате (точно не скажу но тоже что-то с вязкостью, но уже на жаре связано). т.е. стандарт SAE - в принципе "от погоды".
Перевернул, прочитал
"Следует выбирать моторное масло соответствующей вязкости по классификации SAE в зависимости от окружающей температуры"
В выложенной таблице для температур ниже-20 только масло 5W-30.
По-моему, все указано однозначно, или есть другая трактовка :).
Хотя спорить с людьми которые о температурах -40 только слышали, занятие непродуктивное
И уж что что, а вязкость масла на количество сажи в нем наверное влияет, но не так, как форма камеры сгорания.

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 27 июл 2016, 11:32
DiskMan
эээ..ну я не всегда жил на юге :-) есть такая "кочка в море" - Сахалин называется. не скажу что -40С норма, но иногда бывало :-)
еще раз - табличка - просто рекомендация (как и текст под ней) она не является однозначным запретом на использование других характеристик SAE.
вот первое что попалось про маркировку SAE http://autompv.ru/sovety/933-rasshifrov ... masla.html
ЗЫ на Сахалине лил 5в30 ибо оно вполне соответствовало тамошним "погодам". сейчас (на юге) лью 10в40. да движки разные (там б/у тоёты, здесь - "новенький" мицу ;-) )
если зимой минус 40 норма, присматривался бы к 0в-сколько то там...
ЗЫ2 количество сажи в масле зависит, ИМХО от более других характеристик масла (как правильно обозвать моющие/удерживающие свойства?) и они от вязкости не должны зависеть...во всяком случае не критично зависеть...все естесственно, мое виденье :-)

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 27 июл 2016, 13:40
Napic
DiskMan, если производитель рекомендует для нашего двигателя c 2010 года и для температур от -30 до +50 использовать только одно масло с вязкостью 5w30, то это его право.

Мы же не знаем всей подноготной, чем руководствуется производитель, рекомендуя для данного двигателя и для данных условий эксплуатации, только одно масло, вернее только одну вязкость.

Мы можем либо придерживаться его рекомендации, лишь догадываться о её причинах, либо на свой страх и риск от неё отступать.

Например есть мнение, что для двигателя 4d56 родное масло всё-таки 5w40. И вроде даже до 2010 года была такая рекомендация от производителя в сервисной книжке для нашего двигателя.
Но с 2010 года - только одна вязкость. Я пока говорю о широком спектре температур от -30 до +50.

Может быть эта фиксированная вязкость обусловлена немного другой конструкцией двигателя, а именно другим поршнем (формой), другими масляными каналами в этом поршне, другими кольцами, другой (пониженной на 0.5 единиц) степенью сжатия, что в итоге (внимание!) возможно обуславливает повышенное сажеобразование, дополнительно также обусловленное другой (измененной) программой управления двигателем.
А может быть даже тем, что в -25 двигатель по городу выходит на рабочую температуру зачастую только лишь к концу поездки. Не у всех же гидроники стоят, а отопитель салона работает на максимуме, не давая быстрый прогрев двигателя.
В данном случае, вязкость w30, как мне кажется, более оптимальна из-за "хронического" недогрева двигателя.

На ойл клабе, очень многие анализы фиксируют одновременное как разжижение моторного масла (снижение вязкости), обусловленное попаданием топлива в моторное масло, так и одновременное загущение моторного масла, обусловленное самой сажей.

Например свежее масло 5w30, в отработке, из-за сажи, становится 5w40,
а свежее масло 5w40, в отработке, из-за сажи, становится 5w50.

Правда такие "метаморфозы" происходят на пробегах между заменами не менее 15 000 км.

Но учтите, что топливо также неизбежно попадает в моторное масло и отработка 5w50, без топлива в нем, вполне может быть даже 5w60.

Поэтому, возможно, производитель взял с запасом и оставил только одну вязкость 5w30, чтобы к концу пробега, отработка была не выше "родного" 5w40. То есть, возможно, производитель заложил запас по увеличению вязкости моторного масла, оглядываясь на повышенное сажеобразование наших двигателей и увеличенный рекомендуемый интервал ТО.

Почему производитель не оставил 0w30? - думаю из-за основы базового масла.
А может быть вред от нулевки, гораздо больше вреда не завестись морозным утром. Я не знаю.
У нас и турбина с 2010 года, кстати, другая....

Может быть вязкость 5w50 еще более вредна для двигателя, чем 5w30...
Например рост вязкости с 30 до 40 - вполне может быть допустимым, а вот рост вязкости с 40 до 50 - оказаться фатальным.

В любом случае, двигатель свои гарантированные 100 тыс. км отъездит на любом масле, даже если менять его через 20 тыс.
Покупатель может либо придерживаться рекомендаций дилера, либо не придерживаться. Все в его руках. :)
Истинна где-то рядом (с).
К.Резник и я, верим, что она находится у производителя.
Ты - что где-то рядом с тобой.
Все мы - верующие. :O:-):

Но то что есть чистые от сажи двигатели 4d56, не дает мне спать уже которую ночь.... :*TIRED*:

upd.
Добавлю, что если сажи в масле много (двигатель сажеплюй), то есть мнение, что предпочтительнее в этом случае использовать вязкость все-таки 5w40, так как более толстая масляная пленка (из-за 40) не так легко рвется твердыми частицами сажи (из-за ЕГР), что обеспечивает в итоге, более лучшую смазку трущихся деталей.
Но менять такое масло нужно будет почаще.
Если же двигатель чистюля, то лучше вязкость 5w30, так как такая вязкость все-таки немного экономит топливо.
Но это только мнение, кстати с ойл-клаба....

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 27 июл 2016, 13:59
DenisR
оффтоп

вспомнилось про топливо в масле
из мануала по п4 с DPF
Изображение

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 27 июл 2016, 14:27
DiskMan
Napic, я правильно понимаю, что ты считаешь, что масло 5в30 в нашем (2,5) движке можно эксплуатировать при температурах на улице от -40 до +50С, а в 3,2 чудесным образом, оно же пользуется от -40 до +10С!?
ЗЫ в "бензиновой" табличке так же разброс стандартов и температур :-) что наводит на мысль о том, что табличка - просто не самый лучший пример/образец соответствия...
про чистые 4д56....ну кто тебе мешает ТОЖЕ ГОВОРИТЬ что у тебя двигатель без сажи!? :-))
ЗЫ 2 у отца ниссан следопыт, с V6 дизельной (пробег хорошо, если 20ткм), масло такое же черное...т.е. быстро чернеющее масло это особенность дизеля в целом. гдето мелькало что свойства дизельных и бензиновых масел в корне отличаются именно в части удержания сажи...
ЗЫ 3: я не претендую на кольцо всевластия/знания/корону химика ;-)

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 27 июл 2016, 14:57
Napic
DiskMan писал(а):Napic, я правильно понимаю, что ты считаешь, что масло 5в30 в нашем (2,5) движке можно эксплуатировать при температурах на улице от -40 до +10С, а в 3,2 чудесным образом, оно же пользуется от -40 до +50С!?
Нет не правильно понимаешь.
Я считаю, что есть рекомендация производителя использовать масло с определенной вязкостью, в зависимости от температуры окружающей среды.
Вот эта рекомендация для нашего 4d56 с 2010 года
Рекомендованная вязкость моторного масла.jpg
Рекомендованная вязкость моторного масла.jpg (39.14 КБ) 1753 просмотра
Самая первая строчка SAE30. Это самая предпочтительная позиция. Обычно её и указывают первой в списке. То есть список идет в порядке ухудшения.

Что нам говорит эта строка. Что если Вы живете там, где нет отрицательных температур или там, где они есть, но например летом, то масло SAE30 - это будет самый лучший (оптимальный) вариант от производителя.
Такое масло обычно недорогое, минеральное и самое лучшее по вязкости базового масла из которого оно сделано.

Но мы живем не в Таиланде или не хотим менять масло с наступлением устойчивых плюсовых температур.
Поэтому есть вторая строка 20w40 - это будет самым лучшим выбором, после первой строки.
Потом есть 15w40, 10w30 и наконец "наше" 5w30

Если у Вас есть распространенное масло 5w30, то производитель допускает его использование, чтобы не парится о том, какая температура за окном.
Это не самый лучший выбор, а наоборот - это самый худший выбор из всех рекомендованных заводом изготовителем.
Но этот выбор допустимый и рекомендованный. А вот например, 0w30 - нет.

То есть я говорю только о том, что самый лучший выбор - это 5w30 зимой и w30 - летом.
Но если Вы не хотите заморачиваться заменой масла в зависимости от зима-лето, то просто лейте 5w30 и зимой и летом, что К.Резник и я, вместе и делаем... :;-):

Если вы хотите лить 5w40 и зимой и летом, то лейте пожалуйста. Это же Ваша машина. Любой каприз, как говориться. Но знайте, что есть иное мнение производителя на этот счет. :*BYE*:

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 27 июл 2016, 15:10
DiskMan
моё 10в40 вообще не указано в табличке. на мой "вкус" эта табличка такой же "усредненный" вариант как и давление в колес.
т.е. тебя и Константина не смущает, то что не зависимо от цифры после w, любое масло подходит для температур 50+С? согласно таблички? :-) тогда зачем эту цифру используют производители масла?
есть подозрение, что производитель "нарисовал" самые ходовые масла, т.е. те что чаще всего встречаются на прилавках. не зависимо от предполагаемых "качеств" лучше/хуже. просто в порядке убывания температуры использования...
ЗЫ вот есть такая табличка безымянного составаителя и без привязки к нашему двигателю. порядок в принципе тот же, только масел в списке больше: Изображение