Vik273 писал(а):Вот тоже не понял извращения, зачем зимой ездить на летней солярке, ее же зимой еще найти нужно? По цене-то тоже самое.

Во первых, искать ничего не надо - достаточно из гаража, спустится на два этажа вниз, в топливный отсек, и пожалуйсто - вдоль правой стены, штабеля из коробок с летним, очищенным Д/Т - вдоль левой стены, уже небольшой, литров на 300, штабель с зимним Д/Т.
А что бы не было, как сейчас, межсезонной нервозности: "А что там мне нонче на АЗС в бак плюхнут?", топливо заготавливается заранее, и именно в сезон. Летнее - летом, а зимнее - естественно зимой, когда танки на АЗС и нефтехранилищах, уже несколько раз промыты. Обычно зимнее, для себя, отбираю в конце зимы, оттого и "сюрпризов" от топлива, никогда не имел.
А почему езжу круглый год на летнем? Так Вы хоть раз, попробуйте, в пустой бак, с остатками летнего Д/Т, не глуша двигатель, залалить чистейшее зимнее, даже не АРКТИКУ, и Вы, уверяю Вас, если не глухой, сразу услышите, как Ваш дизелёк, особенно Коммен Райл, отчётливо зубками застучит. Я этот звук услышал, в 2009 году, когда, вот так же, как ноне, в мороз, вернулся пустым из Хабаровска, и не глуша дизель 2KD-FTV, стал заправлять зимнее Д/Т, на остатки летнего.
Посмотрите по сертификатам на АЗС, и сравните, у зимнего Д/Т, цитановое число завсегда ниже, на несколько едениц, чем у летнего. И если старый атмосферник, на слух, эту разницу не сильно определяет, то нонешний Коммен Райл, чует её как собака. Топливо с заниженным цетановым числом, горит не столь равномерно по времени цикла, и горение это, больше похоже на взрыв (детонация), отчего часть энергии, направлено не туда куда надо, а на удары по целиндро - поршневой и прочим механизмам, что здоровья последним не прибавляет, а из за снижения КПД, расход Д/Т, напротив растёт...
В общем, для себя, уже давно решил - Зимнее Д/Т, использовать по минимуму, тем более, технически, для меня, это вполне по силам.
Раньше, на прежних машинах, использовал ещё электрогрелки, от НОМАКОН, разного типа, но сейчас, уже третий год, в зиму иду без оных, потому как зимой, далеко на тассу, нос совать, нужды уже нет, а в городе, и без подогрева, в течении дня, проблем не возникало.
Грелку НОМАКОНовскую, сразу на МПС, как то не поставил, хотя она лежит в гараже, и проблем без неё, за крайние две зимы, не случалось, зато есть сообщение, от нонешнего хозяина моего крайнего Хайса, о том, что через полгода, после покупки, в аккурат в конце зимы, сгрел мост генератора - видать от чрезмерных нагрузок, на сеть, которые он, скорей всего, подключил все вместе. Так что я, в этом плане, несколько осторожничаю, и другим советую - не увлекайтес чрезмерно электро нагрузками.