Страница 3 из 6

Добавлено: 11 апр 2007, 11:25
Garis
Zamorov писал(а):А про езду сказано! 2Н,4Н до 175 км!!!! 4L-50км (Монтеро спорт) и 70 км (Паждеро спорт) стр. 28.
evgengord писал(а):Мона, мона и ещё раз мона... :D Вот переключать с 2 на 4 wd и обратно низя свыше 100 км/ч. 8)
Из первоисточника информация!
Ладно, парни, не пинайте... :oops:
Мануал позже перечитаю обязательно, сейчас просто нет под руками :roll:
Но, учитывая нежелательность езды по асфальту на полном, гнать, например, по заснеженной трассе под 140км/ч имхо стремно - просеку в лесу делать не охота как-то. :?
А на заднем по асфальту я сам 150-170 езжу - нормальный ход! :wink:

Добавлено: 11 апр 2007, 11:40
DeDyWka
Ну, мля, вы - ракетчики! :P

Добавлено: 11 апр 2007, 14:14
Владимир_Б
u-gin писал(а):Отчего-то и мне так помницца что на 4wd больше 100 низзя.
Но я так понимаю что это касается паджер а у монтер там же вроде не 4wd а full-time, а это в корне меняет ситуацию.
Монтеро Спорт
до 2001 года парт-тайм (4WD)
с 2002 года фул-тайм (4AWD)

Добавлено: 11 апр 2007, 15:53
sokol
andr_l писал(а):сам сперва на него грешил, но ведь он не может за доли секунды сработать. или может? я тут пас. И еще один момент - если он сработал, то это нормально что у меня не жепа вильнула, а именно морду повело?
Диф LSD состоит из дифа Торсен плюс блокирующая его вискомуфта.
Торсен переводиться с англицкого языку как "чувствительный к моменту". То есть ему ненужно время для срабатывания. Как только появляется разница крутящих моментов на выходных валах (в нашем случае на полуосях моста) - он уже заблокирован.
Так что сработать мог.
Но раз увело морду значит поскользнулось одно переднее колесо.
evgengord писал(а): Ситуация для меня не однозначная: в чём конкретная подстава?
Подстава в том, что не могут все колеса катиться по одной тректории с равным путем. Они всегда все катяться по разному-горки, кочки, ямки на дороге. Это при прямолинейном движении. Про поворот я думаю понятно-все 4 колеса катяться по разным траекториям, и соответственно по разному пути (в данном случае под путем понимаем количество оборотов колеса).
Теперь представьте себе все 4 колеса крутяться с разной скоростью, но они через трансмиссию жестко связаны, есть только возможность проворачиваться на межколесных дифах.Но этого недостаточно. Что будет?
Одно колесо на каждой оси будет вынуждено проскальзывать . Это будет колесо с наименьшим сцеплением. При проскальзывании авто начнет заносить в сторону проскальзывающего колеса, т.к. момент на нем уже не реализуется.

Добавлено: 11 апр 2007, 16:00
Biman
Garis писал(а):
Zamorov писал(а):А про езду сказано! 2Н,4Н до 175 км!!!! 4L-50км (Монтеро спорт) и 70 км (Паждеро спорт) стр. 28.
evgengord писал(а):Мона, мона и ещё раз мона... :D Вот переключать с 2 на 4 wd и обратно низя свыше 100 км/ч. 8)
Из первоисточника информация!
Ладно, парни, не пинайте... :oops:
Мануал позже перечитаю обязательно, сейчас просто нет под руками :roll:
Но, учитывая нежелательность езды по асфальту на полном, гнать, например, по заснеженной трассе под 140км/ч имхо стремно - просеку в лесу делать не охота как-то. :?
А на заднем по асфальту я сам 150-170 езжу - нормальный ход! :wink:
На самом деле - 100 км/ч это рекомендованный лимит скорости при котором можно переключаться 2Н-4Н.
А вот по поводу гонять на полном под 140..
Бывает такая ситуация: узкая дорога в 2 полосы, часть её укатана но на бровке снег. И тащится какой-нибудь педальный конь километров 40. Надо обогнать, посигналишь - испугается, метнется вправо и не дай Бог залезет колесом на бровку... Тогда какую-нибудь классику может мотнуть хорошенько и куда она дальше полетит - неизвестно. Чтобы обогнать - надо одной стороной заезжать в кашу/снег. Не пробуйте этого делать на заднем :wink: вот здесь только полный привод спасает, но руль надо крепко держать на всякий пожарный. :shock:
Как себя в таком случае поведет машина с LSD судить не могу, потому что нету. вот и самому интересно. Гуру, ждем советов.

Добавлено: 11 апр 2007, 18:59
evgengord
sokol писал(а):Одно колесо на каждой оси будет вынуждено проскальзывать . Это будет колесо с наименьшим сцеплением. При проскальзывании авто начнет заносить в сторону проскальзывающего колеса, т.к. момент на нем уже не реализуется.
Ну согласен, но только в отношении поворотов, а на прямой такие подставы не так страшны ИМХО.

Кстати ни где не встречалась информация-почему ММКорпорейшн на американский рынок с 02г. поставляет AWD, а на европейский по-прежнему 4WD? Каковы так-сказать, мотивы такой политики? Кто знает - изложите, лично мне интересно :roll:

Добавлено: 11 апр 2007, 21:35
Koc
Поздно присоеденяюсь, но все же!
Родился в рубашке, на машинку со страховой получишь!

Гоняю на 4AWD до 170 по трассе, полет вроде нормальный и никогда не думал трогать раздатку!

Добавлено: 11 апр 2007, 22:04
andr_l
GaGa™ писал(а):Скока раз я проезжал мимо, и любовался твоим авто, в ожидании, прихода своего спорта, называя его родственником...
ээээх, сам им не нарадовался...

Добавлено: 12 апр 2007, 00:51
Dimc
to andr_l: главное сам цел, остальное дело наживное.
предположу (сам на полном приводе не ездил, так что могу быть не прав. в скольжении полный привод, говорят куда менее понятен, чем задний. так что это мое чайницкое предположение):
раз тебя мотнула в одну сторону, а потом в другую, то это скорее твоя ошибка. не успел должным образом отработать рулем и газом. видимо отреагировал на первый рывок рефлекторно, но опоздал, и на втором только ухудшил ситуацию.




2 сокол:
теорию надо чуток подправить
Диф LSD состоит из дифа Торсен плюс блокирующая его вискомуфта.
Торсен переводиться с англицкого языку как "чувствительный к моменту". То есть ему ненужно время для срабатывания. Как только появляется разница крутящих моментов на выходных валах (в нашем случае на полуосях моста) - он уже заблокирован.
он чуствителен к моменту, но не к моменту на выходных валах, а к моменту на входе. он его и блокирует. впрочем по такому же принципу работет большинство самоблоков. они все "торкью сенсинг".
да и коэф. блокировки там наверняка небольшой. так что это не страшно.



Одно колесо на каждой оси будет вынуждено проскальзывать . Это будет колесо с наименьшим сцеплением. При проскальзывании авто начнет заносить в сторону проскальзывающего колеса, т.к. момент на нем уже не реализуется
ну это слишком прямолинейно. почему одно колесо на каждой оси. достаточно одного на одной оси, чтоб выровнять скорости вращения.
почему начнет заносить? моменты на колесах одной оси практически равны (так как есть диф межколесный).
жестко подключаемый передок мешает поворачивать и в повороте провоцирует переднюю ось к проскальзыванию. так что проблемы есть, тут ты прав.
кстати в журнале офф роад драйв как раз была статья на тему парттайма на льду (можно почитать на их сайте). с коментариями спецов по управляемости с дмитровского полигона. интересно почитать. в целом их выводы таковы: подключеный передок увеличивает стабильность прямолинейного движения, но в пределе сложен и неоднозначен. их совет-увы 2вд зимой. полный только по бездорожью.

Добавлено: 12 апр 2007, 11:35
andr_l
Dimc писал(а):раз тебя мотнула в одну сторону, а потом в другую, то это скорее твоя ошибка. не успел должным образом отработать рулем и газом. видимо отреагировал на первый рывок рефлекторно, но опоздал, и на втором только ухудшил ситуацию.
оба раза не сразу мотонуло, а сперва влево. я вывел машину. проехал какое-то время нормально прямо, а уже потом через какое-то время вправо. думаю первый не имеет ко второму никакого отношения, а просто показывает, что на этой дороге могли быть уводы и вправо и влево

Добавлено: 12 апр 2007, 11:38
andr_l
Dimc писал(а):их совет-увы 2вд зимой. полный только по бездорожью.
ну и мы тут к этому же пришли ;)

кстати ссылочку на статью не дашь?

Добавлено: 12 апр 2007, 14:45
Dimc

Добавлено: 13 апр 2007, 08:28
sokol
Dimc писал(а): они все "торкью сенсинг".
да и коэф. блокировки там наверняка небольшой. так что это не страшно.
Вот это вы переборщили, признайтесь. Самоблоки бывают разных конструкций. Да взять наш же LSD- торсен блокируется именно моментом, вернее из-за разницы его на полуосях. А вискомуфта исключительно от разности частоты вращения колес. Т.е надо побуксовать одним колесом чтобы вискомуфта нагрелась и заблокировалась. (Диф с вискомуфтой ведь тоже самоблок)
У ГАЗ-66 тоже самоблок, не знаю как называется но он тоже блокируется от разности частот вращения. У моего товарища на буханке стоит самоблок от БТРа (кстати на заметку- встает без каких либо переделок) - тоже срабатывае от разности частот. И их никак нельзя назвать чувствительными к моменту. Чувствительные к разности скоростей вращения-да согласен! Плюсы таких самоблоков в том что они ЖЕСТКО блокируются. Торсен конечно не жестко блокируется.
НО!
Я когда ставил на девятку самоблок (тот же торсен) на проплешинах асфальта при хорошем разгоне дергало очень изрядно по сторонам.
Dimc писал(а): их совет-увы 2вд зимой. полный только по бездорожью.
Вот я и спрашиваю-
Почему производитель об этом молчит?!!!!
Почему мы должны приходить к такому выводу только через очень серьезные ДТП?!!!!!
Почему людей не предупреждают о том, что стабильность повышается только при прямолинейном движении?!!!! Где они видели у нас (да не только у нас) прямолинейные дороги?
И самое главное - сколько ещё человек должно вот так угробиться чтобы в инструкции по эксплуатации появиласть соответствующая строчка?!!!! :mad: :mad:

Добавлено: 13 апр 2007, 08:42
sokol
Dimc писал(а): почему начнет заносить? моменты на колесах одной оси практически равны (так как есть диф межколесный).
А почему заносит заднеприводный автомобиль. Почему "гуляет" передок а переднеприводных?
Я Вам отвечу-ключево слово "практически". Т.е. они никогда не бывают равны. Особенно то заметно на скользких покрытиях.

Кстати по этой же причине автомобиль всегда разворачивает при торможении.Хотя если создать идеальные условия (одинаковое сцепление всех колес) то его разворачивать не будет.

Добавлено: 13 апр 2007, 10:35
Dimc
Вот это вы переборщили, признайтесь. Самоблоки бывают разных конструкций. Да взять наш же LSD- торсен блокируется именно моментом, вернее из-за разницы его на полуосях. А вискомуфта исключительно от разности частоты вращения колес. Т.е надо побуксовать одним колесом чтобы вискомуфта нагрелась и заблокировалась. (Диф с вискомуфтой ведь тоже самоблок)
У ГАЗ-66 тоже самоблок, не знаю как называется но он тоже блокируется от разности частот вращения. У моего товарища на буханке стоит самоблок от БТРа (кстати на заметку- встает без каких либо переделок) - тоже срабатывае от разности частот. И их никак нельзя назвать чувствительными к моменту. Чувствительные к разности скоростей вращения-да согласен! Плюсы таких самоблоков в том что они ЖЕСТКО блокируются. Торсен конечно не жестко блокируется.
нет, не признаюсь:).
и посоветую по меньше читать авторевю, и побольше технической литературы. на эту тему есть в сети исчерпывающая книжка. если надо, могу дать ссылк.
вкратце: самоблоки бывают чувствительные к моменту и к скорости вращения. но к моменту на входе. сказки про чувствительность к разности моментов на выходных валах-это бред малограмотных журналистов. подумайте сами, как устройство для создания разности моментов на выходных валах (суть блокировки) может быть чувствительно именно к этой разности.
большинство самоблоков чувствительны к моменту. это и торсен и квайф и дисковые (отчасти) и кулачковые (те что на бтр и газ 66 и их производные на уазах, это все одна конструкция). и все они жестко НЕ блокируются. да они (любой из них) могут выровнять скорость валов при какихто условиях движения. но это не жесткая блокировка. на сколько они способны к этому-зависит от конструкции . но по сути -это аналоги. их принцип-внутреннее трение. момент трения пропорционален подводимому моменту. а жесткая блокировка-это зубчатой муфтой:).

а из чувствительных к скорости вращения практически только вискомуфта и прижилась.
Я когда ставил на девятку самоблок (тот же торсен) на проплешинах асфальта при хорошем разгоне дергало очень изрядно по сторонам.
правильно что дергало, так как разность моментов самоблок и создает. но если б он стоял сзади, ты бы этого и не почувствовал практически. спереди это ощутимо, потому что создает усилие на руле. и тебе приходится его компенсировать.

Dimc писал(а):

их совет-увы 2вд зимой. полный только по бездорожью.


Вот я и спрашиваю-
Почему производитель об этом молчит?!!!!
Почему мы должны приходить к такому выводу только через очень серьезные ДТП?!!!!!
Почему людей не предупреждают о том, что стабильность повышается только при прямолинейном движении?!!!! Где они видели у нас (да не только у нас) прямолинейные дороги?
И самое главное - сколько ещё человек должно вот так угробиться чтобы в инструкции по эксплуатации появиласть соответствующая строчка?!!!!


да все равно мало кто этому последует.

ну тут опять таки, все сложней.
если ехать неторопясь и не спеша, то естественно полный привод безопаснее и приятнее. разгоняется лучше, не заносит, как задний. но если подскользнулся...справиться может оказаться тяжелее чем на заднем. безопасность заднего в его однозначности, и в том что он изза плохой устойчивости (и водитель это чувствует:)) заставляет держать умеренную скорость. так что я бы воздержался от категорических выводов. по льду бы я однозначно поехал на полном. постарался бы прыть убавить и на поворотах шепотом. но на полном.
А почему заносит заднеприводный автомобиль. Почему "гуляет" передок а переднеприводных?
Я Вам отвечу-ключево слово "практически". Т.е. они никогда не бывают равны. Особенно то заметно на скользких покрытиях.

Кстати по этой же причине автомобиль всегда разворачивает при торможении.Хотя если создать идеальные условия (одинаковое сцепление всех колес) то его разворачивать не будет.
нет. не так. дифференциал обеспечивает равные моменты. и разворот изза разности тяговых моментов на колесах-это ерунда. это слишком малая величина. а заносы, рысканье -это совсем другая тема. как и торможение. при торможении нет равенства тормозных моментов на осях (если это не торможение двигателем, кстати, вот тут диф делает свое дело)

Добавлено: 13 апр 2007, 11:10
Zamorov
Ну вы блин даете!!! Устроили научный диспут!! Запутали совсем!! Ближе к народу и более доступным языком надо говорить!!! :D

Добавлено: 13 апр 2007, 11:43
Dimc
пожалуста!:)
1. все самоблоки одинаковы по сути. они все чуствительны к моменту (торкью сенсинг, это не прерогативо только торсена.) кроме вискомуфты-она спид сенсинг. чувствительна к скорости пробуксовки.
2. их способность блокироваться может быть любой (как сделают)
3. улет с дороги из-за гражданского (не слишком жесткого) самоблока маловероятен.

пс. данные тезисы носят схематичный характер. подробности (практически все по дифам) можно посмотрть здесь: http://cd.mashfak.by.ru/index4.htm книга Андреев. Дифференциалы колесных машин.

Добавлено: 13 апр 2007, 11:47
sokol
Dimc писал(а):и посоветую по меньше читать авторевю, и побольше технической литературы. на эту тему есть в сети исчерпывающая книжка. если надо, могу дать ссылк.
Авторевю читал, читаю и буду читать :D
P.S. Но это ни воей мере не освобождает Вас от обещания дать нам ссылок на техническую литературу. "Истина где то рядом" :D

Добавлено: 13 апр 2007, 11:54
Dimc
истина в вине. ссылка выше:)

Добавлено: 13 апр 2007, 11:54
sokol
Ну и кстати зеднеприводные авто колбасит при разгоне так что успевай только рулем крутить.
Как Вы это обьясните?
Из -за чего разворачивает?