Ииии? что будем наблюдать?SmoAG писал(а):Элементарно. Возьми стальную пластину зафиксируй ее по краям жестко, что бы не было люфтов, а потом нагрей до 500 градусов, и дай остыть, сам все поймешь.
Закисли колесные гайки
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Re: Закисли колесные гайки
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Re: Закисли колесные гайки
Парни ,Вы такую хреноту несёте: представьте- вы затягиваете колесо на диске,допустим 3 нижних шпильки с одним моментом,3 верхних- в два раза с меньшим...по вашей логике колесный диск должен притягиваться при таком раскладе не перпендикулярно оси ступицы,а с 0,00 градусом....
При этом ,при вращение ,протектор будет ходить восьмеркой,а колесо по асфальту ехать не по прямой,а по синусоиде.
Далее- тормозной диск ,по привалочной плоскости- мин S=8 мм....неужели вы считаете,что неправильным моментом вы можете "продавить " М12шпилькой S 8 мм?????
Скорей резьба на шпильке вытянется или сама шпилька оборвется.
Считайте,как конечная инстанция: биение тормозного диска( при рабочих подшипниках в ступице) -может быть только по одной причине- на разогретом диске влетаете в лужу,после чего он ( диск) неравномерно охлаждается и его окончательно ведет.
Кстати,изначальное минимальное биение диска присутствует,бо именно за счётнегоколодки при движение и расходятся.
ЗЫ говеным,чиповым дискам ,сделанным из кЕтайского гвозделина,более свойственно деформироваться при неравномерном охлаждение.
При этом ,при вращение ,протектор будет ходить восьмеркой,а колесо по асфальту ехать не по прямой,а по синусоиде.
Далее- тормозной диск ,по привалочной плоскости- мин S=8 мм....неужели вы считаете,что неправильным моментом вы можете "продавить " М12шпилькой S 8 мм?????
Скорей резьба на шпильке вытянется или сама шпилька оборвется.
Считайте,как конечная инстанция: биение тормозного диска( при рабочих подшипниках в ступице) -может быть только по одной причине- на разогретом диске влетаете в лужу,после чего он ( диск) неравномерно охлаждается и его окончательно ведет.
Кстати,изначальное минимальное биение диска присутствует,бо именно за счётнегоколодки при движение и расходятся.
ЗЫ говеным,чиповым дискам ,сделанным из кЕтайского гвозделина,более свойственно деформироваться при неравномерном охлаждение.
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Re: Закисли колесные гайки
Серёг,всё зависит от качества гаек со "звездой" и ответным "папкой"....Смайлик писал(а):ТС повторюсь, не слушай теоретиГов, вставляй ключ и откручивай.... заменить шильку не проблема... а от ремонт диска выйдет дороже.....
Это те не шестигранную гайку трубой открутить- свернётся торкс...и писта- высверливай..
ЗЫ всегда считал,что "открытые" гайки=кал

-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 10 апр 2017, 16:29
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Закисли колесные гайки
Вот этого и опасаюсь.МШУ писал(а): Серёг,всё зависит от качества гаек со "звездой" и ответным "папкой"....
Это те не шестигранную гайку трубой открутить- свернётся торкс...и писта- высверливай..
ЗЫ всегда считал,что "открытые" гайки=кал
- Смайлик
- Сообщения: 10841
- Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
- Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
- Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
- Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
- Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
- Благодарил (а): 231 раз
- Поблагодарили: 617 раз
- Контактная информация:
Re: Закисли колесные гайки
Ну что вы как дети малые???? В яндексе забанили????
http://krepika.tiu.ru/p139082981-klyuch ... etnyj.html
http://krepika.tiu.ru/p139082981-klyuch ... etnyj.html
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
- hc2hunter
- Сообщения: 7119
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 418 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: Закисли колесные гайки
ну вот так и рождаются легенды...МШУ писал(а):Парни ,Вы такую хреноту несёте: представьте- вы затягиваете колесо на диске,допустим 3 нижних шпильки с одним моментом,3 верхних- в два раза с меньшим...по вашей логике колесный диск должен притягиваться при таком раскладе не перпендикулярно оси ступицы,а с 0,00 градусом....
При этом ,при вращение ,протектор будет ходить восьмеркой,а колесо по асфальту ехать не по прямой,а по синусоиде.
Далее- тормозной диск ,по привалочной плоскости- мин S=8 мм....неужели вы считаете,что неправильным моментом вы можете "продавить " М12шпилькой S 8 мм?????
Скорей резьба на шпильке вытянется или сама шпилька оборвется.
Считайте,как конечная инстанция: биение тормозного диска( при рабочих подшипниках в ступице) -может быть только по одной причине- на разогретом диске влетаете в лужу,после чего он ( диск) неравномерно охлаждается и его окончательно ведет.
Кстати,изначальное минимальное биение диска присутствует,бо именно за счётнегоколодки при движение и расходятся.
ЗЫ говеным,чиповым дискам ,сделанным из кЕтайского гвозделина,более свойственно деформироваться при неравномерном охлаждение.
и несут их в массы люди, казалось бы, дОлжные быть грамонтыми в технической части.
да, действительно начальное разведение колодок происходит за счет естественного биения. дальше за счет... - изучайте устройство суппорта.
(наводка - резиновое уплотнение поршня + обратное давление жидкости).
по поводу неравномерной затяжки - нехитрыми вычислениями можно прикинуть, какие нагрузки испытывает ступица при проезде неровностей, когда по ней бьют 2 тонны. подшипнику же достаточно всего несколько соток кривизны, чтобы он начал методично перерабатывать сам себя. сначала это "моментальная" кривизна, но ролики-то едут и начинают "греметь" в этих новых зазорах. поначалу это всё выравнивается после преодоления препятствия, потом это повторяется, кривизна становится все больше и "постоянней". и вот однажды...
потом люди рассказывают друг-другу сказки как у одного GMB прошел 10 тыщ, а у кого-то Optimal 50, а у кого-то оригинал протянул 20 и окуклился... (какое нынче плохое качество запчастей!).
шире нужно мыслить, а не упираться в то что перетяжкой железа вы его не "продавите". давить до расплющивания ничего и не нужно. железо само все сделает за вас по мере эксплуатации. в том числе и по лужам, разумеется.
кстати, именно за счет упругих деформаций и работают все резьбовые соединения в природе, если вы не в курсе. и именно за счет этого всё это и не разбирается само на дороге от вибраций. такова физика металлов.
я еще раз повторю - в головках моторов почему-то все предпочитают затягивать резьбы как положено и внимательно вчитываются в алгоритмику процесса, а колеса почему-то всем пофиг... чуднОй подход.
продолжайте тешить себя убеждениями что металл вечен и не подвержен искривлениям, а сопромат и моменты затяжек придумали идиоты

Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Закисли колесные гайки
Алексей, лучше и дальше быть теоретиком и помогать людям, чем быть практиком и рассказывать что чем силнее затянут колесо тем лучше будет держаться;) а тс можно посоветовать только что купить новые гайки и подходящий шестигранник, прихватить его сваркой, ивыкручивать
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Закисли колесные гайки
И да, оригинальные диски и гайки сделаны по принцыпу щилиндра с прессшайбой именно для того что бы избежать таких вот моментов. Немцы пошли по технологичному пути, у них посадка типо сфера, но тем инженерам вообще не понять, как это колеса затянуть на глаз без инструмента. Если сравнивать два этих способа, оба хороши по своему, один подходит для нагруженных соединений с допуском нацентровку, второй идеален для самоцентровки колес. Есть еще 3, это посадка на конус, тоже хорошана самоцентровку, но очень капризнак моменту затяжки, так как конус очень силен в моменты сопряжения, а самоцентровка работает только в когда соблюдают момент затяжки. И да возможно я и теоретик;) но практиканачалась в 12 лет;)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Дроныч
- Организатор ПТФ-2012 Белые Ночи
- Сообщения: 3479
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 17:19
- Двигатель:: 4D56T, Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: Закисли колесные гайки
Осилил все страницы
Такие разноплановые тезисы.........такая борьба противоположностей
Не удержался, хочу поинтересоваться, а сколько весит условный автомобиль, который
или о грузовиках речь, или паджерик на одном колесе катается?
В свете резко уменьшившейся нагрузки на колесо-ступицу-подшипник какие будут новые предположения???
Или нагрузка не важна?

Такие разноплановые тезисы.........такая борьба противоположностей

Не удержался, хочу поинтересоваться, а сколько весит условный автомобиль, который
Вот задумался:hc2hunter писал(а):по поводу неравномерной затяжки - нехитрыми вычислениями можно прикинуть, какие нагрузки испытывает ступица при проезде неровностей, когда по ней бьют 2 тонны.
или о грузовиках речь, или паджерик на одном колесе катается?
В свете резко уменьшившейся нагрузки на колесо-ступицу-подшипник какие будут новые предположения???
Или нагрузка не важна?

МПС, 4D56T (116 л.с.),2002 г, МКПП, бодик 6 см, Купер СТТ 285/75R16, Warn 9000, хобот, пневмоблок от П2, пружины от Патруля, хай джек, лопата, топор, бензопила
- Смирнов
- Сообщения: 3210
- Зарегистрирован: 31 янв 2005, 01:09
- Двигатель:: на бензине
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
- Откуда: МСК
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 182 раза
- Контактная информация:
Re: Закисли колесные гайки
Если Вы такие умные, может объясните как можно затягивая гайку сделать ШЕСТИГРАННОЕ отверстие?hc2hunter писал(а): Можно не только погнуть, а еще сделать так: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 6#p2206289![]()
- hc2hunter
- Сообщения: 7119
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 418 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: Закисли колесные гайки
напрасно утрируете...Дроныч писал(а): или о грузовиках речь, или паджерик на одном колесе катается?
В свете резко уменьшившейся нагрузки на колесо-ступицу-подшипник какие будут новые предположения???
Или нагрузка не важна?
сила удара (а ведь колеса, (а через них подвеска) часто испытывают именно ударные нагрузки) будет зависеть от глубины/высоты неровности, скорости проезда по ней. сами понимаете. что тут и жесткость резины сыграет роль и накачка колес. не зря ведь известно, что по "дырявой" дороге надо ехать или очень медленно или очень быстро (чтобы разнопеременные нагрузки взаимногасили колебания на кузов), правда, ступицам от этого не всегда легче.
в любом случае, если пренебречь массой нюансов и условий, то очень грубо сила удара F = ma, где a=(V-Vo)/t. допустим Vo при начале удара колеса=0 (ехали по ровному асфальту), значит a=V/t.
дальше прикидываем, за какое время колесу придется изменить свою скорость при наезде, скажем, на стандартный кирпич высотой 6,5 см и шириной 12 см., если машина едет 40км/ч (11 м/с).
масса машины ~ 2 тонны, тогда на одно колесо, как было сказано выше, нагрузка 1/4 = 500кг.
будем считать, что процесс заканчивается когда машина колесом заскакивает на кирпич. то есть нужно проехать длину 6 см за 0,0055 секунды (да это же всего пять тысячных секунды, КАРЛ!), при этом вверх осилив расстояние 6,5см. скорость вверх ~12м/с. сила удара 12*500 = 6000 H. или если пересчитать в массу = примерно 600кг.
просто числа подобрались хорошие и сила удара получилась примерно 1/4 массы машины. будет больше скорость - будет больше сила. будет выше кирпич - будет больше сила.
естественно, тут не учитывается мягкость резины, инерция передачи ударного момента на ступицу и т.п. но в любом случае это как трахнуть молотом по наковальне. ну даже если представить, что колесо промялось и ему пришлось вверх преодолеть не 6см, а всего 3, то удар будет 300 кг. пустячок?
и так там долбит постоянно... по всем сторонам и как из пулемета, а железо терпит. будет криво затянуто - от ударов пойдет кривизна в соответствующую сторону. а там еще и перепады температур и т.п.
а если это не кирпич, а ямка...? сначала мы падаем в ямку, пружина колесо шикарно разгоняет вниз, и тут мы внезапно доезжаем до другой стенки ямки, на выезд, то есть в итоге получаем шикарное ускорение с ударом запросто под тонну.
и зачем я это все пишу... неужели мысленно так сложно представить, что там происходит?
про 6-гранные "дырки"

ведь литьё надо затягивать еще аккуратнее чем штамповку, ибо оно деформируется куда сильнее, и упругость у него выше.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 10 апр 2017, 16:29
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Закисли колесные гайки
Все. Победил. ВДшка ли или благой мат сделали свою работу не знаю. Теперь думаю на медную смазку закутить.
- hc2hunter
- Сообщения: 7119
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 418 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: Закисли колесные гайки
Вообще-то смазывать колесные резьбы запрещено, а прижимную плоскость гайки тем более, т.к. по этой причине и происходит перетяжка в 2 и более раза. Также, смазка как раз способствует саморазборке соединений от вибрации.
Мажут обычно "гаражные деды" для якобы лучшего откручивания и чтобы "ниржавэло". Только откручивают потом двухметровой трубой и все-равно ржавеет, т.к. смазка является аккумулятором грязи и пыли, а они в свою очередь - влаги.
Правильно - все протереть насухо от пыли и старой смазки и затянуть с правильным моментом ~ 120 Н*м. И через год такая гайка открутится просто и непринужденно обычной трещоткой "от руки".
А смазывают трансмиссионкой или консистентной смазкой - в лучшем случае привалочную плоскость тормозного диска или ответную часть колесного диска. Просто чтобы колесо не "прилипало" к ступице (бывает такое - гайки все открутил, а колесо само висит).
Ухожу-ухожу... сейчас меня староверы на копья подымут...
p.s. смазка колесных гаек пошла от старых "автобусников" и водителей грузовиков. причем совковых, где ни резьбы ни гайки никогда не отличались качеством, а динамометрических или пневмо-ключей не существовало и в помине. а у "жигулистов-гаражников" в те времена и резина не особо-то делилась на зимнюю и летнюю - колеса откручивали только при ремонтах или если колесо проколят. там действительно с разборкой была полная попа... не смажешь - и уже не разберешь никогда...
в итоге железо все сэволюционировало, а мозги водятлов отстали на 40 лет, и сыновей своих учат не вникая в суть вопроса...
Мажут обычно "гаражные деды" для якобы лучшего откручивания и чтобы "ниржавэло". Только откручивают потом двухметровой трубой и все-равно ржавеет, т.к. смазка является аккумулятором грязи и пыли, а они в свою очередь - влаги.
Правильно - все протереть насухо от пыли и старой смазки и затянуть с правильным моментом ~ 120 Н*м. И через год такая гайка открутится просто и непринужденно обычной трещоткой "от руки".
А смазывают трансмиссионкой или консистентной смазкой - в лучшем случае привалочную плоскость тормозного диска или ответную часть колесного диска. Просто чтобы колесо не "прилипало" к ступице (бывает такое - гайки все открутил, а колесо само висит).
Ухожу-ухожу... сейчас меня староверы на копья подымут...

p.s. смазка колесных гаек пошла от старых "автобусников" и водителей грузовиков. причем совковых, где ни резьбы ни гайки никогда не отличались качеством, а динамометрических или пневмо-ключей не существовало и в помине. а у "жигулистов-гаражников" в те времена и резина не особо-то делилась на зимнюю и летнюю - колеса откручивали только при ремонтах или если колесо проколят. там действительно с разборкой была полная попа... не смажешь - и уже не разберешь никогда...
в итоге железо все сэволюционировало, а мозги водятлов отстали на 40 лет, и сыновей своих учат не вникая в суть вопроса...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Chumahod
- Сообщения: 12594
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 766 раз
- Поблагодарили: 755 раз
Re: Закисли колесные гайки
hc2hunter писал(а):Вообще-то смазывать колесные резьбы запрещено, а прижимную плоскость гайки тем более, т.к. по этой причине и происходит перетяжка в 2 и более раза. Также, смазка как раз способствует саморазборке соединений от вибрации.
Мажут обычно "гаражные деды" для якобы лучшего откручивания и чтобы "ниржавэло". Только откручивают потом двухметровой трубой и все-равно ржавеет, т.к. смазка является аккумулятором грязи и пыли, а они в свою очередь - влаги.
Правильно - все протереть насухо от пыли и старой смазки и затянуть с правильным моментом ~ 120 Н*м. И через год такая гайка открутится просто и непринужденно обычной трещоткой "от руки".
А смазывают трансмиссионкой или консистентной смазкой - в лучшем случае привалочную плоскость тормозного диска или ответную часть колесного диска. Просто чтобы колесо не "прилипало" к ступице (бывает такое - гайки все открутил, а колесо само висит).
Ухожу-ухожу... сейчас меня староверы на копья подымут...
p.s. смазка колесных гаек пошла от старых "автобусников" и водителей грузовиков. причем совковых, где ни резьбы ни гайки никогда не отличались качеством, а динамометрических или пневмо-ключей не существовало и в помине. а у "жигулистов-гаражников" в те времена и резина не особо-то делилась на зимнюю и летнюю - колеса откручивали только при ремонтах или если колесо проколят. там действительно с разборкой была полная попа... не смажешь - и уже не разберешь никогда...
в итоге железо все сэволюционировало, а мозги водятлов отстали на 40 лет, и сыновей своих учат не вникая в суть вопроса...








"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
-
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 22:25
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: паджеро3
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Закисли колесные гайки
дак в этом то и дело!! Перед тем как взять в руки гайку, достаточно смазать кисточкой шпильку. Пусть даже тем же Литололом.... И вы её открутите!. Всегда смазываю (лубой Говномазью). После нескольких км пробега достаточно подтянуть.... И то не всегда!!!Рябов Игорь писал(а):Все. Победил. ВДшка ли или благой мат сделали свою работу не знаю. Теперь думаю на медную смазку закутить.
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Re: Закисли колесные гайки
Андрей,вот ты ппц,какой нудный!Дроныч писал(а):Осилил все страницы![]()
Такие разноплановые тезисы.........такая борьба противоположностей![]()
Не удержался, хочу поинтересоваться, а сколько весит условный автомобиль, которыйВот задумался:hc2hunter писал(а):по поводу неравномерной затяжки - нехитрыми вычислениями можно прикинуть, какие нагрузки испытывает ступица при проезде неровностей, когда по ней бьют 2 тонны.
или о грузовиках речь, или паджерик на одном колесе катается?
В свете резко уменьшившейся нагрузки на колесо-ступицу-подшипник какие будут новые предположения???
Или нагрузка не важна?


Я даже на такой косяк,как нагрузку в 2 тонны на ступицу и не заморочился....бо, делится на 4 ступицы....но и это не совсем правильно....т.к. это НЕПОДРЕССОРЕННАЯ масса и там всё по другому считается ,а не ,тупо 2000 кг/4 точки.Вот при жестком пробое подвески-таки да,но при отсутствие демпфирующих элементов,ввиде резиновых отбойников....
А таки да,про сопромат нассать в уши все горазды...по мне- при чем здесь сопромат ,от слова ваааще? .это ТММ.
Для сомневающихся: Раумпель,теория подвески.....и да,гайку иногда взять в руку и трещотку,моть потом не будет подобного бреда,как на паджеро в ступицу дубасит 2 тонны))))
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Re: Закисли колесные гайки
вОТ ЭТО ШЕДЕВРАЛЬНО!hc2hunter писал(а): И через год такая гайка открутится просто и непринужденно обычной трещоткой "от руки"...
Рычаг трещотки-200 мм....Вопрос: ты гиревик /качок,чтобы сорвать рукой к олесную гайку таким рычагом? По логике,ты должен затягивать гайку той же трещеткой,с таким же рычагом( момент затяжки опусим,бо тянется,по твоему- рукой,а не трубойи не ногой).....
Затянуть колесные гайки обычной трещеткой- ну-ну.....кстати,рычаг у стандартого "балонника" 300 мм и подразумевает,что юзер тянет с моментом не до "пердежа" и не до "покраснения морды лица".
Re: Закисли колесные гайки
Занимательный срачь)) Пошёл за попкорном
Отправлено с моего C6602 через Tapatalk
Отправлено с моего C6602 через Tapatalk
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Закисли колесные гайки
наверное качество резьбы на современных вольво тоже не отличается качеством, если в инструкции написано смазать смазкой резьбу перед установкой колеса.hc2hunter писал(а):Вообще-то смазывать колесные резьбы запрещено, а прижимную плоскость гайки тем более, т.к. по этой причине и происходит перетяжка в 2 и более раза. Также, смазка как раз способствует саморазборке соединений от вибрации.
Мажут обычно "гаражные деды" для якобы лучшего откручивания и чтобы "ниржавэло". Только откручивают потом двухметровой трубой и все-равно ржавеет, т.к. смазка является аккумулятором грязи и пыли, а они в свою очередь - влаги.
Правильно - все протереть насухо от пыли и старой смазки и затянуть с правильным моментом ~ 120 Н*м. И через год такая гайка открутится просто и непринужденно обычной трещоткой "от руки".
А смазывают трансмиссионкой или консистентной смазкой - в лучшем случае привалочную плоскость тормозного диска или ответную часть колесного диска. Просто чтобы колесо не "прилипало" к ступице (бывает такое - гайки все открутил, а колесо само висит).
Ухожу-ухожу... сейчас меня староверы на копья подымут...
p.s. смазка колесных гаек пошла от старых "автобусников" и водителей грузовиков. причем совковых, где ни резьбы ни гайки никогда не отличались качеством, а динамометрических или пневмо-ключей не существовало и в помине. а у "жигулистов-гаражников" в те времена и резина не особо-то делилась на зимнюю и летнюю - колеса откручивали только при ремонтах или если колесо проколят. там действительно с разборкой была полная попа... не смажешь - и уже не разберешь никогда...
в итоге железо все сэволюционировало, а мозги водятлов отстали на 40 лет, и сыновей своих учат не вникая в суть вопроса...
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- hc2hunter
- Сообщения: 7119
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 418 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: Закисли колесные гайки
покажите. именно этого я ни разу в жизни и не видел. ни в одной инструкции.технотол писал(а): наверное качество резьбы на современных вольво тоже не отличается качеством, если в инструкции написано смазать смазкой резьбу перед установкой колеса.
сначала думал опять письменно ответить... но потом просто полчаса назад уделил 2 минуты на стоянке...МШУ писал(а):вОТ ЭТО ШЕДЕВРАЛЬНО!hc2hunter писал(а): И через год такая гайка открутится просто и непринужденно обычной трещоткой "от руки"...
Рычаг трещотки-200 мм....Вопрос: ты гиревик /качок,чтобы сорвать рукой к олесную гайку таким рычагом? По логике,ты должен затягивать гайку той же трещеткой,с таким же рычагом( момент затяжки опусим,бо тянется,по твоему- рукой,а не трубойи не ногой).....
Затянуть колесные гайки обычной трещеткой- ну-ну.....кстати,рычаг у стандартого "балонника" 300 мм и подразумевает,что юзер тянет с моментом не до "пердежа" и не до "покраснения морды лица".
как-то говорить про такие вещи стыдно опытным людям - но просто надо "беречь спину", и тогда все открутится трещоткой. вешу я для справки 86кг и единственная качалка у меня это дача, где я делаю забор, заливаю дорожки и т.п...
да, я не дрищ, но и не качок.
можно, конечно сказать, что я заранее гайки открутил, но это ваше право.
уже поздно подумал, что сначала надо было на закручивание дернуть дин.ключом, а потом показать как откручивается трещоткой, но уже поздно сообразил...
да и наверное сказали бы, что на дин.ключе у меня риска фломастером нарисована...?

На этом извините, нести просвещение в массы заканчиваю... Просто надоело.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)