Минипескоструй и прочая кузовня

Дом, дача, сад и огород.

Модераторы: Nbf, Romik, Анубис

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21773
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 708 раз
Поблагодарили: 1032 раза

Оцинковка в гараже и минипескоструй

Сообщение dvm99 »

Итак, промежуточный отчёт.
Купил на Озоне паяльную пасту.
WhatsApp Image 2025-06-30 at 10.04.26.jpeg
Лучше бы не связывался... :*WALL*:
Ей нужна гладкая поверхность, а не моё решето.
Нужно обязательно зачищать наждачкой после пескоструя, только после этого будет приставать.
И мне всё равно не понравилось, как делают по видюшкам в ютубе.
Т.е. по сути намазывают припой деревянным шпателем, когда он уже начинает застывать.
Вот мой результат такого "срача" (фотки не очень, т.к. работаю по вечерам, подсвечиваю лампой):
WhatsApp Image 2025-06-30 at 10.04.30.jpeg
Видны прогалы, непокрытые припоем, и это лучшее, что смог сделать.
Вообще, при пайке лучше, когда флюс покрывает сверху металл припоя (допустим канифоль), но таким методом этого сделать не получается.
Вспомнил, что дома у меня есть другой паяльный жир и решил его тоже опробовать.
Результат впечатлил!
Тот жир, который я использовал первый раз по консистенции- как вазелин и какой-то светлый.
Он и раньше мне не очень нравился, но я им по меди работал вроде нормально.
WhatsApp Image 2025-06-30 at 10.04.27 (1).jpeg
И он по кузову вообще не пошёл.
А вот этот я из дома принёс:
WhatsApp Image 2025-06-30 at 10.04.28 (1).jpeg
Он более жёсткий и коричневый, с ним другая картина!
И работать со 100-ваттным паяльником гораздо удобнее, чем горелкой.
В общем, технология такая:
После пескоструя поверхность всё равно нужно зачистить, я это делал небольшой корщёткой
1111.gif
Далее, в дело вступает жир. его можно хоть отвёрткой отколупывать и крошку на маталл класть, можно металл нагреть и намазать. И с небольшим кол-вом припоя пройти всю поверхность, т.е. облудить.
Если есть дыры и поры, на них пока внимание не обращать, главное залудить, не стесняясь греть металл по площади.
А уж после залуживания, закрывать дыры, путём короткого прикосновения к месту и припоя уже тут должно быть прилично. Маленькими шажками постепенно закрываете всю поверхность припоем, выравниваете по высоте и т.д.
Жир особо жалеть не нужно, добавляете по мере надобности. Он легко смывается бензином и чистится корщёткой. Так что можно потом ещё доделать прогалы. У меня всё обошлось за 3 раза.
WhatsApp Image 2025-06-30 at 10.04.28.jpeg
А это уже после грубой обработки наждачкой:
WhatsApp Image 2025-06-30 at 10.04.27.jpeg
Окончательно буду выравнивать после того, как нижний кант двери загну на место.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21773
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 708 раз
Поблагодарили: 1032 раза

Минипескоструй и прочая кузовня

Сообщение dvm99 »

Нарисовались некоторые моменты с пескоструем...
1. Покупной песок злее моего местного.
Нужно постоянно контролировать сменное сопло.
У меня их было 5 шт. Два я профукал :*WALL*:
IMG_20250702_214859.jpg
Оно срабатывается возле эжектора, куда подаётся песок.
Если эту трубку вовремя повернуть на 45 градусов, не дожидаясь пропила, то можно так сделать 4 раза, и увеличить ресурс во сколько же.
Сопло с дырой использовать нельзя, будет пилить сам пистолет.
Ну и лайфхаки :)
2. Банку под песок взял такую
IMG_20250702_214756.jpg
Главное, чтоб была прозрачная и трубку держала.
У меня где-то 1л, больше не надо...
В крышке должны быть отверстия! У меня много мелких.
Иначе песок засасывать не будет.
3. Я человек рачительный, поэтому стараюсь собрать песок, тем более, что он покупной, хороший. До половины, а то и больше, это можно сделать!
Просеиваю его такой приблудой, довольно быстро
IMG_20250702_214223.jpg
Это 5- литровая бутылка с натянутыми на неё бабскими колготками ::-D:
У бутылки вырезается середина, во внутрь поперёк вставил деревянную палку, чтоб бутылка не складывалась, натянул колготки (жопную часть) и защипил зажимом.
Саму "штанинину" отрезал, она возле горлышка бутылки.
Всё. Насыпаем песок и трясём или покачиваем небольшими порциями.
После просева мусор скидываем легко рукой, а просев через горлышко бутылки ссыпаем куда надо.
Просто, как ситцевые трусы! ::-D:
Зы
Поправил название темы.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21773
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 708 раз
Поблагодарили: 1032 раза

Минипескоструй и прочая кузовня

Сообщение dvm99 »

Опять просрал трубку, и песок пропилил саму голову :*WALL*:
ba51a4a8-bc3a-4da3-be5f-4f36bbf37fe7.jpg
Возникла мысль, если голова из бронзы, то может запаять щель (главное, чтоб туда не летело), а потом пройти сверлом.
Связался с производителем, тот говорит, что это ерунда, башка будет ещё долго работать.
Пришлось разобрать. Башка внутри- это шедевр!
Видимо для завихрения потока сделано вот так:
5119c958-dd03-413f-b406-5958daf64091.jpg
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6425
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 436 раз
Поблагодарили: 412 раз

Минипескоструй и прочая кузовня

Сообщение lesnik5000 »

dvm99 писал(а): 08 июл 2025, 21:27 Видимо для завихрения потока сделано вот так:
:=-O: Как это? Не очень четко видно. Строгали ,,лепестками" на конус внутрь?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21773
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 708 раз
Поблагодарили: 1032 раза

Минипескоструй и прочая кузовня

Сообщение dvm99 »

lesnik5000 писал(а): 09 июл 2025, 10:23 Строгали ,,лепестками" на конус внутрь?
Именно так!
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6425
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 436 раз
Поблагодарили: 412 раз

Минипескоструй и прочая кузовня

Сообщение lesnik5000 »

На ЧПУшке фрезой или отливкой или ковкой. Другие методы не приходят в голову.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21773
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 708 раз
Поблагодарили: 1032 раза

Минипескоструй и прочая кузовня

Сообщение dvm99 »

Если на чпу, то каком-то строгальном, похоже ::-D:
Но не литьё, это точно!
Вот вроде фотка получше
Вложения
IMG_20250709_141002.jpg
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21773
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 708 раз
Поблагодарили: 1032 раза

Минипескоструй и прочая кузовня

Сообщение dvm99 »

dvm99 писал(а): 30 июн 2025, 09:25 Лучше бы не связывался...
Мужики, я вас обманул!
Паста работает!
Сегодня занялся второй дверью. Продрочил поверхность корщёткой, и попробовал только с жиром- процесс не идёт. :*WALL*:
Я ХЗ, почему, может сталь другая кузовная, но не раскисляет её жир. До этого паял стальные вещи вполне нормально.
На первой двери я пасту пробовал, но думал, что я её счистил корщёткой.
А, видимо, нет... Похоже, цинк остался на поверхности, и уж к нему пристал припой.
Но, от горелки я в этот раз отказался.
Тупо намазал пастой и в дело пустил паяльник- замечательно!
Это гораздо лучше, чем горелка или фен, и не перегревает металл двери.
Снял во такой ролик:


Сначала я показываю, как активирую намазанную пасту. Потом её нужно обязательно смыть с мылом или с содой!
Потом, начинаю наращивать припой к залуженной поверхности.
У меня в подставке на паяльник есть ванночка, там припой и канифоль.
Оказалось, канифоли тоже достаточно, чтоб работать.
Но, жир лучше!
ЗЫ
При лужении пастой лучше не дышать этой хернёй!
В ролике видно/слышно, что работает вентилятор, он направлен на моё лицо.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21773
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 708 раз
Поблагодарили: 1032 раза

Минипескоструй и прочая кузовня

Сообщение dvm99 »

Залил видео на яндекс-диск https://disk.yandex.ru/i/jf-_pf3NdLhBiQ
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21773
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 708 раз
Поблагодарили: 1032 раза

Минипескоструй и прочая кузовня

Сообщение dvm99 »

Усвоил тактику по расходу трубок пескоструя...
Надо не лениться при каждой паузе после вменяемого расхода песка (0.5- 1 л) поворачивать трубку.
К сожалению, к этому пришёл уже на 5-й запоротой... ::-D:
Самое смешное, что главное повернуть, хоть чуть-чуть.
Конечно, я и до этого поворачивал, но, видимо, поздно...
ЗЫ
Только сегодня закончил одну дверь. Т.е. зашпаклевал место пайки, покрасил и лаком покрыл.
Параллельно шла вторая дверь. Но, её только через пару -тройку дней закончу.
Дело геморрное, я Андрюху= Гансалеса замучил вопросами (респект ему!), уже поллета прошло...
А у меня ещё две передние двери, крылья, капот и пороги снаружи. :*WALL*:
С крыльями я, скорее всего, обойдусь заменой, а вот остальное- буду думать.
Но, свожусь к лайт-версии, т.е. отпесочить снаружи и покрасить, в нутро не лезу, забубеню антикором.
Сколь проходит, потом заменю с разборки.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21773
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 708 раз
Поблагодарили: 1032 раза

Минипескоструй и прочая кузовня

Сообщение dvm99 »

Снял крылья и подкрылки, промыл...
Вскрылся такой трабл с левой стороны, только там.
4621b7fb-6003-4ce6-aad5-d537c75470b9.jpg
Т.е. сквозная дыра, причём изнутри. Там очень хреновое место, нынче весной это обнаружил, когда менял сайленты рычагов. Задул туда мовиль, и теперь он немного мешает.
Но, ничего, отболгарил, отпескоструил, покрыл преобразователем ржавчины Мульти фюллер, который не надо смывать, т.к. он становится грунтом.
22a30b72-1cbe-47fe-b881-1c76f273020f.jpg
После сделаю латку из алюминиевого листа на это место (уже делал подобное).
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10944
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 627 раз
Контактная информация:

Минипескоструй и прочая кузовня

Сообщение Смайлик »

dvm99 писал(а): 02 авг 2025, 22:10 После сделаю латку из алюминиевого листа
Al+Fe=???
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21773
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 708 раз
Поблагодарили: 1032 раза

Минипескоструй и прочая кузовня

Сообщение dvm99 »

Смайлик писал(а): 02 авг 2025, 22:19Al+Fe=???
Именно поэтому и алюминий. Пусть лучше латка гниёт.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12660
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 786 раз
Поблагодарили: 766 раз

Минипескоструй и прочая кузовня

Сообщение Chumahod »

Кстати, по поводу алюминия. В 2014г сделал себе съёмную люстру. Делал из реально ржавой трубы 1/2. После сварки, шлифовки и пары мест шпатлёвки, покрыл цинко-алюминиевым грунтом из баллона. Поверх него матовая обычная краска тоже из баллона, 4 тонких слоя + 2 слоя полуматового лака. Так я к чему - естественно, за столько лет есть не мало сколов, в т.ч. и до металла, но нет ни одной точки ржавчины. Обычный барьер - цинк почему то такой стойкостью не обладает...
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21773
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 708 раз
Поблагодарили: 1032 раза

Минипескоструй и прочая кузовня

Сообщение dvm99 »

Я не чужд советов по поводу данной проблемы.
Но, тему сварки сразу отвергаю, не с руки.
Бо, машину планирую юзать 3-5 лет. Она за свои деньги своё откатала, и даже больше уже.
В принципе, на это срок можно и так ничего не делать, оставить с дырами.
Но, хочется же, чтоб дольше... ::-D:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21773
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 708 раз
Поблагодарили: 1032 раза

Минипескоструй и прочая кузовня

Сообщение dvm99 »

Сезон заканчивается, решил отписаться...
Худо- бедно, откапиталил и покрасил 4 двери. У трёх из них отгибал нижний кант.
Обработал левую переднюю арку, добрался до порога. Порог живой, но "несвежий".
Пришлось с него снимать почти весь заводской антигравий (лучше всего лепестковым кругом и болгаркой).
Сейчас его песочу.
IMG_20250918_132904.jpg
Про пескоструй.
После того, как извёл штук 10 сменных трубок, решил его "допилить напильником".
Стоит трубка вроде недорого- 250р. Но, нужно постоянно отслеживать её состсояние и поворачивать.
Чуть профукал- получил пропил, и трубка идёт в помойку!
Что-то есть у меня подозрение, это финт производителя... И основной гэшефт он делает именно на трубках, а не самих пистолетах.
Дело в том, что эта трубка проточена в месте, где зажимается до Ф 6.0 мм.
Непроточенная часть имеет Ф чуть больше. Трубка вроде как обычная, сварная.
Думал, расточу сверлом чуток пистолет и вставлю обратным концом. Расточил...
НО, не тут-то было! Сразу не заметил, другой конец просверлен, и стенка в нём очень тонкая (наверно не просто так!).
У меня были куплены другие трубки из нержи на Озоне, тоже Ф 6мм х 250мм.
Т.е. из одной такой выйдет 5 шт. Но Ф у неё тоже не ровно 6мм, чуть больше.
Что делать, отрезал от неё 50 мм, зажал в дрель и наждачкой сточил лишнее.
Вставил в пистолет. И уже несколько дней работаю ей, литров 7-8 извёл песка, а ей хоть бы хрен!
Поворачиваю конечно изредка, но явного пропила пока даже не видно.
То ли и нержа у производителя другая, ХЗ короче...

Ещё что хотел сказать... Сейчас работаю в гараже. Песок приходится собирать даже по причине того, чтоб не мусорить. За всё про всё, второй 10 кг мешок открыл лишь недавно.
Сеется он хорошо и быстро.
Но, конечно, работа таки пыльная! В гараже как в фильме "Кин дза дза", всё в песке ровным слоем. ::-D:
Но он легко сдувается и довольно чистый.
Рожу закрываю всегда респиратором. Очки- по необходимости.
Зачищенное место сразу покрываю либо преобразователем, либо кислотным грунтом в баллоне.
Иначе буквально на следующий день на этих местах можно увидеть рыжие следы.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Ответить

Вернуться в «Дела домашние»