Страница 3 из 14
Добавлено: 09 фев 2009, 10:09
defender_78
Knut
Что-то немного непонятна логика. При чем тут радиатор АКПП, если речь идет о вентиляторе радиатора охлаждения. Почему датчик должен стоять на выходе? В разных автомобилях датчики включения вентилятора стоят в разных местах, но НИКОГДА на выходе.
Кроме того, в -30 надо хорошо постараться, чтобы нагреть авто до включения вентилятора. И еще момент: есть датчики на разную температуру включения, и играя с этими параметрами можно добиться одинаковых моментов включения, при установке датчика в разные места системы охлаждения.
А вообще - мое мнение, при исправной системе охлаждения - баловство это. Если есть проблемы - надо их лечить, а так как оригинальный вентилятор с вязкостной муфтой починить сложно - то можно поставить и электрический, но менять его просто из-за того, что муфту заклинило - не стоит. Он справляется со своими обязанностями так же, как и исправный, ну а что до его работы на непрогретом двигателе... Очень у многих машин привод вентилятора принудительный.
Wind
По поводу музыки - очень интересно! =)
Добавлено: 09 фев 2009, 16:11
strange-tm
defender_78
Нет немного не соглашусь с тобой по поводу того что исправный работает так же как не исправный!!
Заклинивший вентилятор вращается с очень высокой скоростью я предполагаю что со скоростью в 2 раза выше чем обороты двигателя.
А у наших малышей движки оочень оборотистые.
Рабочая муфта позволяет вентилятору прокручиваться и за счёт сопротивления воздуха снижаются обороты вентилятора, а на не рабочей при 3000 об\мин вентилятор вращается со скоростью примерно 6000 об\мин. А если это 5000 об\мин движка
Практически все бытовые и пром движки вращаются со скоростью 3000 об\мин но 10000об\мин это явный перебор.
Во первых это забирает мощность двигателя (это чуствуется) и при высоких оборотах есть риск разрушения крыльчатки вентилятора и как следствие, поломку радиатора кусками разлетевшегося вентилятора.
Я лично на своём вентиляторе нашёл много трещин возле лопастей.
Плюсом в пользу эл.вентилятора является быстрый прогрев движка в зимнее время.
Минусом является его энергозависимость, меньшая надёжность по сравнению с вискомуфтой. Однако сейчас движки вентиляторов очень надёжны и ходят долго.
А в остальном как говорится "Кто как хочет тот так и др...т

"
Добавлено: 14 фев 2009, 10:04
Knut
[quote="defender_78"]Knut
Что-то немного непонятна логика. При чем тут радиатор АКПП, если речь идет о вентиляторе радиатора охлаждения. Почему датчик должен стоять на выходе? В разных автомобилях датчики включения вентилятора стоят в разных местах, но НИКОГДА на выходе.
Кроме того, в -30 надо хорошо постараться, чтобы нагреть авто до включения вентилятора. И еще момент: есть датчики на разную температуру включения, и играя с этими параметрами можно добиться одинаковых моментов включения, при установке датчика в разные места системы охлаждения.
А вообще - мое мнение, при исправной системе охлаждения - баловство это. Если есть проблемы - надо их лечить, а так как оригинальный вентилятор с вязкостной муфтой починить сложно - то можно поставить и электрический, но менять его просто из-за того, что муфту заклинило - не стоит. Он справляется со своими обязанностями так же, как и исправный, ну а что до его работы на непрогретом двигателе... Очень у многих машин привод вентилятора принудительный.
У мня блин АКПП, а живу в Сибири. Этот ишачек у меня рабочий. Поднять могут в любое время дня и ночи. Да и характер работы - полчаса едешь - полчаса стоишь. Задолбался с прогревом и бензином. Вот и гадаю, как исправить ситуацию. Однозначно поменяю Жуника на его брата с МКПП. Машинка классная !!!!
Добавлено: 14 фев 2009, 12:03
strange-tm
Knut
Я сам из Тюмени у нас тоже не жарко зимой, но с эл.вентилятором машина прогревается за 5мин при -30"С
Не парься поставь эл.вентилятор!
Всё будет прогреваться как надо!
Датчик где бы не стоял не важно!
Т.к как только у тебя начинает открываться термостат и начинается циркуляция.
Через нижний патрубок подаётся ХОЛОДНЫЙ тосол в систему и естественно термостат закрывается.
И так далее пока полностью не прогреется весь тосол.
Всё так же как на других машинах. Главная деталь это термостат а не датчик вентилятора.
Коробка в любом случае не перегреется.
Можно врезать или вклеить датчик прямо в радиатор, не обязательно менять машину!
Хотя мне если честно механника больше подходит хотя и не нравится.
Добавлено: 16 июн 2009, 07:58
[-Bender-]
Сделал подобную конструкцию, только я электровентилятор поместил в пластиковый кожух который на радиаторе стоит, получилось красиво, просто проделал дырки в пластике и прикрепил его болтиками. Электровентилятор включается через реле, но! был куплен печальноизвестный как и у тебя датчик включения вентилятора. А попросту выкинуто 70р. денег в мусорку.
Ранее я уже упоминал что спаял термо-компьютер на микроконтроллере, вот таки нашол время его инсталлировать. Было подключено пока 3 датчика, температура внутри, снаружи и на радиаторе. На радиаторе температура как оказалось не доходит до 90 градусов при верхнем расположении датчика. На бругих машинах японцких датчики стоят внизу радиатора. Температура инертно меняеться в радиаторе по сравнению с самим мотором. Вобщем Сегодня переделаю датчик и воткну его непосредственно на саму ГБЦ. дабы оперативно отслеживать изменения температуры.
strange-tm Ты писал что зимой у тебя заглючил датчик и включил вентилятор, этому есть объяснение: все дело в том что при начале езды термостат закрыт и радиатор холодный, датчик показывает температуру существенно ниже чем на моторе, затем термостатоткрываеться и датчик очень быстро нагреваеться (хвала русским инженерам придумавшим такие датчики включения вентилятора)

датчик естественно очень ненадежен, в японцах в радиаторе стоят не термореле, а резистивные датчики типа как на моторе и поэтому намного надежнее, но требуют дополнительную схему коммутации, так что буду крутить дабы добиться нормальных температурных режимов мотора для нащего суррового климата...[/b]
Добавлено: 16 июн 2009, 16:31
strange-tm
[-Bender-]
Не на всех япошках стоят резисторные датчики выкл вентилятора.
Я смотрел по нескольким схемам разных машин и у всех датчик включает вентилятор без всякого реле (напрямую)
Я просто подстраховался и поставил реле зная какое гуано эти наши отечественные датчики

Добавлено: 20 июл 2009, 07:25
Knut
Добавлено: 20 июл 2009, 10:56
idled
Как пламегаситель относится к системе охлаждения
А по статье, так автор этого чуда и не понимает зачем на некоторых машинах вместо катализатора ставят пламегаситель.
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
Добавлено: 05 янв 2010, 22:07
Knut
Привет народ. С Новым годом Всех !!!
Я тут случаем узнал, от какой хрени у меня вентилятор на радике. Оказалось, что от Газели. Он влезает в родной пластиковый кожух, немного пороллона в щель. Датчик вроде от копейки. Припаял медную гайку к патрубку от сантехники ( медный водопровод ). Датчик стоит на выходе из радика. Проверил пока только в -30, -10, 0. Тепла пока небыло. Работает на половине скорости ( через сопротивление от Калины).Подождем лето. Картонку убрал. Прогревается намного быстрее. И в машинке теплее ощутимо.
Пытаюсь еще поставить насос на печку. Просверлил дырку в корпусе термостата, патрубок типа нипель на колесе. От печки одна трубка шла к движку, ближе к лобовику, ее снял, удлинил, и подцепил. Греет заметно лучше. Попа в том, что надо делать шумо-теплоизоляцию кабины. Морозы недают доделать все до ума...
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
Добавлено: 08 янв 2010, 05:36
Knut
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
Добавлено: 08 янв 2010, 11:08
strange-tm
Knut статья хорошая!
На мой взгляд, установка дополнительного насоса толку не даст, моя штатная печка без всякого насоса быстро снижает температуру двигателя если включить вентилятор на 3ку.
Так что дополнительный насос только ускорит охлаждение двигателя.
Самое главное дать мотору быстрее прогреться.
Что этому мешает?!
1) термостат на 82"С
2) постоянно вращающийся вентилятор
3) Поток холодного воздуха при движении.
4) Засорившийся радиатор (изнутри или снаружи)
Установив эл. вентилятор можно избавиться от постоянного обдува двигателя.
Установив термостат 88"С мы повышаем температуру работы двигателя на 6"С тоже на мой взгляд +.
Установив перед радиаторами кордонку (или чтото подобное) не мешающее работе вентиятора но закрывающее от потока холодного воздуха при движении.
А вот как почистить радиатор или прочее я не знаю, ещё не пробовал, точно знаю что надо!!!
Поправьте меня если я чтото упустил!
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
Добавлено: 08 янв 2010, 18:21
Alex_Stinger
я вот одного не понял, почему он помпу в возвратный контур с печки подключил, ведь эти помпы лучше давят чем сосут
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
Добавлено: 08 янв 2010, 19:15
strange-tm
Alex_Stinger вообще по идее без разницы где она стоит. O:)
По законам физики получается так что "сколько воды втекает столько и вытекает", так что если она её выталкивает быстро то и засасывает так же быстро при условии что отверстия одинакового диаметра. :-k
Циркуляция ускорится во всём контуре печки. \:D/
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
Добавлено: 09 янв 2010, 17:56
sovaro
strange-tm писал(а):Alex_Stinger вообще по идее без разницы где она стоит. O:)
По законам физики получается так что "сколько воды втекает столько и вытекает", так что если она её выталкивает быстро то и засасывает так же быстро при условии что отверстия одинакового диаметра.
Vlad,не всегда так,это при идальных условиях... Что помпы,что вентиляторы,одни лучше работают на "продув",другие на "отсос".Факторов много,сопротивление магистрали,способность создавать давление-разряжение...
Alex_Stinger писал(а):я вот одного не понял, почему он помпу в возвратный контур с печки подключил, ведь эти помпы лучше давят чем сосут
Видимо - по этой причине,обратка быстрее продавится,ну и основной контур разгружается.А может легче в плане внедрения было... :-k
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
Добавлено: 09 янв 2010, 18:53
strange-tm
sovaro соглашусь скорее с тем что просто проще внедрить было

Я ещё хотел давно давно внедрить вместо позиционного переключателя для печки, переменный резистор.
Иногда 2й скорости мало а 3й уже много ](*,)
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
Добавлено: 09 янв 2010, 21:55
Alex_Stinger
strange-tm писал(а):sovaro соглашусь скорее с тем что просто проще внедрить было

Я ещё хотел давно давно внедрить вместо позиционного переключателя для печки, переменный резистор.
Иногда 2й скорости мало а 3й уже много ](*,)
Лучше тогда ШИМ регулятор приделать тогда уж. правильней это нежели реостат. И Термодатчик в салон поставить

)) и управление забабахать
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
Добавлено: 10 янв 2010, 13:39
Knut
[quote="strange-tm"]Knut статья хорошая!
На мой взгляд, установка дополнительного насоса толку не даст, моя штатная печка без всякого насоса быстро снижает температуру двигателя если включить вентилятор на 3ку.
Так что дополнительный насос только ускорит охлаждение двигателя.
Место подключения - самая горячая ОЖ, а вот если откроется термостат , вся ОЖ пойдет через радик. Печка будет холодной, сегодня я уже запускал. Мне понравилось. Насос поставил на обратку от печки. А на лето воткну выключатель.
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
Добавлено: 05 фев 2010, 09:48
strange-tm
В общем провожу кое какие изменения связанные с электровентилятором радиатора.
Патрубок сделанный из полипропиленовой трубы показал себя с не очень хорошей стороны.
Полипропилен слишком скользкий и в последнее время в морозы стал соскальзывать один из патрубков.
И я принял решение слегка усовершенствовать конструкцию.
Поскольку диаметр патрубка не очень большой то вкрученный в него датчик диаметром 22мм мягко говоря держится там не очень хорошо.
В связи с этим было принято решение искать датчик меньшего диаметра.
После долгих поисков был найден на мой взгляд оптимальный вариант.
Диаметр нового датчика 16 мм шаг резьбы 1.5 температура включения 87"С - выключения 82"С
Датчик фирмы FACET, номер 7.5112, цена 590р
Датчик судя по толщине провода предназначен для прямого включения вентилятора, но я включу его как и ранее через реле. Это увеличит срок его службы и снизит вероятность выхода из строя из-за подгорания контактов.
Температура включения\выключения была сознательно выбрана ниже предыдущей (было 92-87).
На мой взгляд это было слишком много для нашего двигателя, а 87"С-82"С вписывается в разброс температур термостатов 82"С - 88"С.

Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
Добавлено: 18 фев 2010, 15:31
strange-tm
Имплантация нового датчика прошла успешно!
Всё работает как часы

Мне даже больше нравится такой режим.
Наружный диаметр можно было сделать 29-30 мм.
С датчика отпаял провода и клеммы получились такие же как на старом датчике, по этому проводку переделывать не пришлось.
Замена заняла не более 10 минут.
Re: Установка Эл.вентилятора радиатора.
Добавлено: 18 фев 2010, 15:44
Kozanostra
красиво, все так цевильно, что выглядит как с завода изготовителя =D>