Перелив масла в движке? HELP
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс
Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
D12
Стыдно, батенька не знать прописных истин. И устраивать дискуссию на ровном месте. Не надо ничего упрощать, можно просто позырить в Яндексе набрав в поисковой строке например "Система смазки современного двигателя внутреннего сгорания". И получить миллиард ссылок , и в каждой примерно следующее:
"В двигателях внутреннего сгорания применяется комбинированная система смазки - под давлением и способом разбрызгивания. К наиболее нагруженным трущимся поверхностям масло подается под давлением, а остальные детали механизмов двигателя смазываются брызгами масла и масляным туманом.
К подшипникам коленчатого и распределительного валов масло подходит по каналам системы, конечно же, под давлением. Сделав свое дело, то есть, смазав, немного охладив и забрав с собой продукты износа, масло стекает обратно в поддон картера двигателя.
При вращении коленчатого вала, его кривошипы ударяют по поверхности масла в поддоне картера, при этом образуются масляные брызги и туман, которые попадают на зеркало цилиндров, поршень и поршневой палец. Все движущиеся детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов как бы купаются в масле. Этим достигается высокая износостойкость узлов современных двигателей." (с) какой-то сайт, не принципиально как не принципиально , откуда например скопировать таблицу умножения.
И дема абсолютно прав.
Стыдно, батенька не знать прописных истин. И устраивать дискуссию на ровном месте. Не надо ничего упрощать, можно просто позырить в Яндексе набрав в поисковой строке например "Система смазки современного двигателя внутреннего сгорания". И получить миллиард ссылок , и в каждой примерно следующее:
"В двигателях внутреннего сгорания применяется комбинированная система смазки - под давлением и способом разбрызгивания. К наиболее нагруженным трущимся поверхностям масло подается под давлением, а остальные детали механизмов двигателя смазываются брызгами масла и масляным туманом.
К подшипникам коленчатого и распределительного валов масло подходит по каналам системы, конечно же, под давлением. Сделав свое дело, то есть, смазав, немного охладив и забрав с собой продукты износа, масло стекает обратно в поддон картера двигателя.
При вращении коленчатого вала, его кривошипы ударяют по поверхности масла в поддоне картера, при этом образуются масляные брызги и туман, которые попадают на зеркало цилиндров, поршень и поршневой палец. Все движущиеся детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов как бы купаются в масле. Этим достигается высокая износостойкость узлов современных двигателей." (с) какой-то сайт, не принципиально как не принципиально , откуда например скопировать таблицу умножения.
И дема абсолютно прав.
П-2 - 94 коротыш, 2,5, ручка.
+ ШНИВА
Я видел МЕКАНИКО ДЕЛЬ ОРО , гад буду, и он мне АБС отключил нафиг.
+ ШНИВА
Я видел МЕКАНИКО ДЕЛЬ ОРО , гад буду, и он мне АБС отключил нафиг.
А я почему-то всегда находил следующее:
..."В каждом вкладыше первого, второго, четвертого и пятого коренного подшипников имеется по два отверстия, через которые масло попадает в кольцевые канавки на внутренней поверхности вкладышей. Из канавок часть масла идет на смазывание коренных подшипников, а другая часть по каналам, просверленным в шейках и щеках коленчатого вала, к шатунным подшипникам, и от них через отверстия в нижних головках шатунов струя масла попадает на зеркало цилиндров в момент совпадения отверстия подшипника с каналом в шатунной шейке..."
И ведь, что самое странное, это действительно так...
..."В каждом вкладыше первого, второго, четвертого и пятого коренного подшипников имеется по два отверстия, через которые масло попадает в кольцевые канавки на внутренней поверхности вкладышей. Из канавок часть масла идет на смазывание коренных подшипников, а другая часть по каналам, просверленным в шейках и щеках коленчатого вала, к шатунным подшипникам, и от них через отверстия в нижних головках шатунов струя масла попадает на зеркало цилиндров в момент совпадения отверстия подшипника с каналом в шатунной шейке..."
И ведь, что самое странное, это действительно так...
PS 2.5TD M5 T65 2007 BFG MT 255x70x16
- vladimir_kp
- Сообщения: 6063
- Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Поблагодарили: 2 раза
Похоже D12 прав, никогда не заморачивался подробностями теории смазки, щас глянул ради интереса: ".4.2. Назначение, устройство и работа системы смазки.
Система смазки несёт три основных функции: 1) обеспечивает смазку трущихся поверхностей деталей; 2) отводит тепло от деталей; 3) выносит продукты износа из пар трения. По способу подвода масла к деталям различают систему смазывания под давлением (принудительную), смазывания разбрызгиванием и комбинированную систему.
Подавляющее большинство смазочных систем автомобильных двигателей это системы комбинированного типа (рис. 3.22). В комбинированных системах наиболее нагруженные детали двигателя смазываются под давлением, а остальные разбрызгиванием. Под давлением смазываются все (за редким исключением) валы двигателя - коленчатый вал, распределительный вал, вал вспомогательных механизмов (промежуточный вал), балансирные валы, вал турбокомпрессора и др. Пульсирующей струёй через отверстие в шатуне смазываются стенки цилиндров. В некоторых конструкциях пульсирующая струя масла через специальные форсунки подаётся под головку поршня для её охлаждения. Масло, которое попадает на вращающиеся и движущиеся детали двигателя разбрызгивается этими деталями, образуя «масляный туман». В масляном тумане работают и смазываются детали двигателя, к которым масло не подаётся под давлением." Да и по разрезу выше непохоже чтоб шатуны доставали до масла, да еще учесть что уровень будет ниже чем мин, так как часть масла будет закачана насосом в движек.
Система смазки несёт три основных функции: 1) обеспечивает смазку трущихся поверхностей деталей; 2) отводит тепло от деталей; 3) выносит продукты износа из пар трения. По способу подвода масла к деталям различают систему смазывания под давлением (принудительную), смазывания разбрызгиванием и комбинированную систему.
Подавляющее большинство смазочных систем автомобильных двигателей это системы комбинированного типа (рис. 3.22). В комбинированных системах наиболее нагруженные детали двигателя смазываются под давлением, а остальные разбрызгиванием. Под давлением смазываются все (за редким исключением) валы двигателя - коленчатый вал, распределительный вал, вал вспомогательных механизмов (промежуточный вал), балансирные валы, вал турбокомпрессора и др. Пульсирующей струёй через отверстие в шатуне смазываются стенки цилиндров. В некоторых конструкциях пульсирующая струя масла через специальные форсунки подаётся под головку поршня для её охлаждения. Масло, которое попадает на вращающиеся и движущиеся детали двигателя разбрызгивается этими деталями, образуя «масляный туман». В масляном тумане работают и смазываются детали двигателя, к которым масло не подаётся под давлением." Да и по разрезу выше непохоже чтоб шатуны доставали до масла, да еще учесть что уровень будет ниже чем мин, так как часть масла будет закачана насосом в движек.
Временно Сузуки Джимни :)
Гы! Нашел, откуда ваша цитата: http://www.kabriolet.ru/?pg=04040209
Это же ликбез для блондинок, а не описание принципов работы ДВС.
Вот то, что примерно на том же уровне подробности, но больше похоже на правду: http://www.rtsh.ru/manual.htm.
Хотя бы написано теми людьми, которые в теме.
Отсюда:
"... Подавляющее большинство смазочных систем автомобильных двигателей это системы комбинированного типа (рис. 3.22). В комбинированных системах наиболее нагруженные детали двигателя смазываются под давлением, а остальные разбрызгиванием. Под давлением смазываются все (за редким исключением) валы двигателя - коленчатый вал, распределительный вал, вал вспомогательных механизмов (промежуточный вал), балансирные валы, вал турбокомпрессора и др. Пульсирующей струёй через отверстие в шатуне смазываются стенки цилиндров. В некоторых конструкциях пульсирующая струя масла через специальные форсунки подаётся под головку поршня для её охлаждения. Масло, которое попадает на вращающиеся и движущиеся детали двигателя разбрызгивается этими деталями, образуя «масляный туман». В масляном тумане работают и смазываются детали двигателя, к которым масло не подаётся под давлением..."
А то я уж испугался, вдруг чего проспал в техническом прогрессе... эдак еще чуть-чуть и маслонасос уже нах не нужен будет...
Это же ликбез для блондинок, а не описание принципов работы ДВС.
Вот то, что примерно на том же уровне подробности, но больше похоже на правду: http://www.rtsh.ru/manual.htm.
Хотя бы написано теми людьми, которые в теме.
Отсюда:
"... Подавляющее большинство смазочных систем автомобильных двигателей это системы комбинированного типа (рис. 3.22). В комбинированных системах наиболее нагруженные детали двигателя смазываются под давлением, а остальные разбрызгиванием. Под давлением смазываются все (за редким исключением) валы двигателя - коленчатый вал, распределительный вал, вал вспомогательных механизмов (промежуточный вал), балансирные валы, вал турбокомпрессора и др. Пульсирующей струёй через отверстие в шатуне смазываются стенки цилиндров. В некоторых конструкциях пульсирующая струя масла через специальные форсунки подаётся под головку поршня для её охлаждения. Масло, которое попадает на вращающиеся и движущиеся детали двигателя разбрызгивается этими деталями, образуя «масляный туман». В масляном тумане работают и смазываются детали двигателя, к которым масло не подаётся под давлением..."
А то я уж испугался, вдруг чего проспал в техническом прогрессе... эдак еще чуть-чуть и маслонасос уже нах не нужен будет...
Последний раз редактировалось D12 10 июл 2008, 15:51, всего редактировалось 1 раз.
PS 2.5TD M5 T65 2007 BFG MT 255x70x16
- vladimir_kp
- Сообщения: 6063
- Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Поблагодарили: 2 раза
Да не, принцип разбрызгивания каленвалом тоже применяется, но по моему в маломощных, или двухтактных, не помню точно, но где то его используют.D12 писал(а):А то я уж испугался, вдруг чего проспал в техниченском прогрессе... эдак еще чуть-чуть и маслонасос уже нах не нужен будет...
Временно Сузуки Джимни :)
Сорри, опередили...
Кстати, еще одна деталь. Ежели у вас шатунные шейки коленвала или их балансиры будут булькотить по маслу при его повышенном уровне, то таки да, масляный туман образуется. Причем настолько плотный, что в момент засрет напрочь всю систему вентиляции картера и все, что с ней связано.
Кстати, еще одна деталь. Ежели у вас шатунные шейки коленвала или их балансиры будут булькотить по маслу при его повышенном уровне, то таки да, масляный туман образуется. Причем настолько плотный, что в момент засрет напрочь всю систему вентиляции картера и все, что с ней связано.
PS 2.5TD M5 T65 2007 BFG MT 255x70x16
- vladimir_kp
- Сообщения: 6063
- Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Поблагодарили: 2 раза
Я же говорю что не помню где именно, но где то читал и о таком виде смазки.D12 писал(а):В двухтактных - вообще все по другому. Там топливо с маслом через картер просасывается и попутно смазывает подшипники КВ. Только там они шариковые, а не скольжения на вкладышах, иначе бы им моментальный кирдык пришел.
Временно Сузуки Джимни :)
Такой, но не совсем. В немецких мотоциклетных оппозитах применялась упрощенная система смазки: маслонасос->магистраль->далее "писалки" у подшипников КВ и РВ и шестерен ГРМ. Но опять же, подшипники там были шариковые и игольчатые. А то, что на втулках скольжения - просто лежало в специальных углублениях в масляной луже. Остальное - разбрызгивалось коленвалом от струй из "писалок". Но все равно, коленвал по маслу в картере не молотил.
PS 2.5TD M5 T65 2007 BFG MT 255x70x16
D12
Читаем следующий абзац....
В каждом вкладыше первого, второго, четвертого и пятого коренных подшипников имеется по два отверстия, через которые масло попадает в кольцевые канавки на внутренних поверхностях вкладышей. Из канавок часть масла идет на смазывание коренных подшипников, а другая часть по каналам 2. просверленным в шейках и щеках коленчатого вала, к шатунным подшипникам, и от них через отверстия в нижних головках шатунов струя масла попадает на зеркала цилиндров в момент совпадения отверстия подшипника с каналом в шатунной шейке. С 1990 г. шатуны изготавливаются без отверстия в нижней головке, и масло от нее на стенки цилиндра не подается.
Читаем следующий абзац....
В каждом вкладыше первого, второго, четвертого и пятого коренных подшипников имеется по два отверстия, через которые масло попадает в кольцевые канавки на внутренних поверхностях вкладышей. Из канавок часть масла идет на смазывание коренных подшипников, а другая часть по каналам 2. просверленным в шейках и щеках коленчатого вала, к шатунным подшипникам, и от них через отверстия в нижних головках шатунов струя масла попадает на зеркала цилиндров в момент совпадения отверстия подшипника с каналом в шатунной шейке. С 1990 г. шатуны изготавливаются без отверстия в нижней головке, и масло от нее на стенки цилиндра не подается.
П-2 - 94 коротыш, 2,5, ручка.
+ ШНИВА
Я видел МЕКАНИКО ДЕЛЬ ОРО , гад буду, и он мне АБС отключил нафиг.
+ ШНИВА
Я видел МЕКАНИКО ДЕЛЬ ОРО , гад буду, и он мне АБС отключил нафиг.
Не знал. Спасибо.
Однако, даже и при таком выверте умельцев-рационализаторов от отечественного автопрома нижеописанная картина не имеет места быть:
Однако, даже и при таком выверте умельцев-рационализаторов от отечественного автопрома нижеописанная картина не имеет места быть:
Кстати, заодно вопрос: для чего служат масляные форсунки, да еще разные, в 4D56 - для смазки зеркала цилиндра, или охлаждения головки поршня? Однозначного ответа нигде не нашел...Николай писал(а):Однако для остальных движков уровень выше min важен, т.к. разбрызгивание масла на стенки цилиндров осуществляется коленвалом, который молотит по маслу.
PS 2.5TD M5 T65 2007 BFG MT 255x70x16
- serg2557
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 06 мар 2007, 10:45
- Откуда: Nizhny Novgorod
- Контактная информация:
Много всего написали. Я при каждой смене переливаю. Тоже напугали про масляный туман. Делаю просто. Перелил - еду на пункт смены масла. Там дядя по щупу отмеряет сколько лишку - потом сует свою трубку и высасывает лишнее нахрен. Может ничего и не случилось бы но мне так спокойнее.
P-2, 4m40, 94-98г.р. BS-Dueler-A/T,
- Pol@ATOM
- Сообщения: 5310
- Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
- Откуда: Планета 78
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 93 раза
масляный туман образуется. Причем настолько плотный, что в момент засрет напрочь всю систему вентиляции картера

Броня крепка и спирт залит в канистры!
ХЗ, я тоже обеспокоен... Дрогнула, блин, рука при доливе.. Теперь езжу, очкую... Никто толком ничО сказать не может....p0l0x писал(а):Вот и я начал переживать у меня 4d56 P2 93г, заливаю 7,5 литров, при этом уровень по щупу на 1 дырочку меньше максимального (на горячем), ничего ниоткуда не давит, но когда постоит ночь то уровень на 5-10 мм выше max, а в мануале написано наливать 6,7л, где правда? у знакомого тожа 7,5 в 4d56 залазит...

ММСПаджеро-2 '97, кузов V23, 3,0 бензин, 6G72 24 клапана, АКПП, 3 дв., комплектация GLS, SuperSelect , демпфер руля
"леворульный маленький танк с большим сердцем"
"леворульный маленький танк с большим сердцем"
- wersa
- Сообщения: 7074
- Зарегистрирован: 08 дек 2005, 22:45
- Двигатель:: 4M40, 6G74, 4м41, 6G72
- Мой автомобиль(и):: МУМУ, П2, П3
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ВАО
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
пля извиняйте на масляном фильтре )))Николай писал(а):Ты чего накурился :weedman:wersa писал(а):на топливном фильтре есть пробка для спуска масла?
какой тебе топливный фильтр и причем тут масло?
Особенно спуска....
КАсательно ремней - они или свистят или нет - тут нельзя ошибиться.
Короче перелив масла грозит тебе выдавливанием сальников колена, а менять их мучения еще те. у меня от ебнувшегося маховика до сих пор шрамы на руке.
+184 к харизме!
Зачем wersa утопил МУМУ?
Зачем wersa утопил МУМУ?