Страница 3 из 4
Добавлено: 10 июл 2008, 15:10
Sam
D12
Стыдно, батенька не знать прописных истин. И устраивать дискуссию на ровном месте. Не надо ничего упрощать, можно просто позырить в Яндексе набрав в поисковой строке например "Система смазки современного двигателя внутреннего сгорания". И получить миллиард ссылок , и в каждой примерно следующее:
"В двигателях внутреннего сгорания применяется комбинированная система смазки - под давлением и способом разбрызгивания. К наиболее нагруженным трущимся поверхностям масло подается под давлением, а остальные детали механизмов двигателя смазываются брызгами масла и масляным туманом.
К подшипникам коленчатого и распределительного валов масло подходит по каналам системы, конечно же, под давлением. Сделав свое дело, то есть, смазав, немного охладив и забрав с собой продукты износа, масло стекает обратно в поддон картера двигателя.
При вращении коленчатого вала, его кривошипы ударяют по поверхности масла в поддоне картера, при этом образуются масляные брызги и туман, которые попадают на зеркало цилиндров, поршень и поршневой палец. Все движущиеся детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов как бы купаются в масле. Этим достигается высокая износостойкость узлов современных двигателей." (с) какой-то сайт, не принципиально как не принципиально , откуда например скопировать таблицу умножения.
И дема абсолютно прав.
Добавлено: 10 июл 2008, 15:18
D12
А я почему-то всегда находил следующее:
..."В каждом вкладыше первого, второго, четвертого и пятого коренного подшипников имеется по два отверстия, через которые масло попадает в кольцевые канавки на внутренней поверхности вкладышей. Из канавок часть масла идет на смазывание коренных подшипников, а другая часть по каналам, просверленным в шейках и щеках коленчатого вала, к шатунным подшипникам, и от них через отверстия в нижних головках шатунов струя масла попадает на зеркало цилиндров в момент совпадения отверстия подшипника с каналом в шатунной шейке..."
И ведь, что самое странное, это действительно так...
Добавлено: 10 июл 2008, 15:38
vladimir_kp
Похоже D12 прав, никогда не заморачивался подробностями теории смазки, щас глянул ради интереса: ".4.2. Назначение, устройство и работа системы смазки.
Система смазки несёт три основных функции: 1) обеспечивает смазку трущихся поверхностей деталей; 2) отводит тепло от деталей; 3) выносит продукты износа из пар трения. По способу подвода масла к деталям различают систему смазывания под давлением (принудительную), смазывания разбрызгиванием и комбинированную систему.
Подавляющее большинство смазочных систем автомобильных двигателей это системы комбинированного типа (рис. 3.22). В комбинированных системах наиболее нагруженные детали двигателя смазываются под давлением, а остальные разбрызгиванием. Под давлением смазываются все (за редким исключением) валы двигателя - коленчатый вал, распределительный вал, вал вспомогательных механизмов (промежуточный вал), балансирные валы, вал турбокомпрессора и др. Пульсирующей струёй через отверстие в шатуне смазываются стенки цилиндров. В некоторых конструкциях пульсирующая струя масла через специальные форсунки подаётся под головку поршня для её охлаждения. Масло, которое попадает на вращающиеся и движущиеся детали двигателя разбрызгивается этими деталями, образуя «масляный туман». В масляном тумане работают и смазываются детали двигателя, к которым масло не подаётся под давлением." Да и по разрезу выше непохоже чтоб шатуны доставали до масла, да еще учесть что уровень будет ниже чем мин, так как часть масла будет закачана насосом в движек.
Добавлено: 10 июл 2008, 15:41
D12
Гы! Нашел, откуда ваша цитата:
http://www.kabriolet.ru/?pg=04040209
Это же ликбез для блондинок, а не описание принципов работы ДВС.
Вот то, что примерно на том же уровне подробности, но больше похоже на правду:
http://www.rtsh.ru/manual.htm.
Хотя бы написано теми людьми, которые в теме.
Отсюда:
"... Подавляющее большинство смазочных систем автомобильных двигателей это системы комбинированного типа (рис. 3.22). В комбинированных системах наиболее нагруженные детали двигателя смазываются под давлением, а остальные разбрызгиванием. Под давлением смазываются все (за редким исключением) валы двигателя - коленчатый вал, распределительный вал, вал вспомогательных механизмов (промежуточный вал), балансирные валы, вал турбокомпрессора и др.
Пульсирующей струёй через отверстие в шатуне смазываются стенки цилиндров. В некоторых конструкциях пульсирующая струя масла через специальные форсунки подаётся под головку поршня для её охлаждения. Масло, которое попадает на вращающиеся и движущиеся детали двигателя разбрызгивается этими деталями, образуя «масляный туман». В масляном тумане работают и смазываются детали двигателя, к которым масло не подаётся под давлением..."
А то я уж испугался, вдруг чего проспал в техническом прогрессе... эдак еще чуть-чуть и маслонасос уже нах не нужен будет...
Добавлено: 10 июл 2008, 15:44
vladimir_kp
D12 писал(а):А то я уж испугался, вдруг чего проспал в техниченском прогрессе... эдак еще чуть-чуть и маслонасос уже нах не нужен будет...
Да не, принцип разбрызгивания каленвалом тоже применяется, но по моему в маломощных, или двухтактных, не помню точно, но где то его используют.
Добавлено: 10 июл 2008, 15:44
D12
Сорри, опередили...
Кстати, еще одна деталь. Ежели у вас шатунные шейки коленвала или их балансиры будут булькотить по маслу при его повышенном уровне, то таки да, масляный туман образуется. Причем настолько плотный, что в момент засрет напрочь всю систему вентиляции картера и все, что с ней связано.
Добавлено: 10 июл 2008, 15:48
D12
В двухтактных - вообще все по другому. Там топливо с маслом через картер просасывается и попутно смазывает подшипники КВ. Только там они шариковые, а не скольжения на вкладышах, иначе бы им моментальный кирдык пришел.
Добавлено: 10 июл 2008, 15:50
vladimir_kp
D12 писал(а):В двухтактных - вообще все по другому. Там топливо с маслом через картер просасывается и попутно смазывает подшипники КВ. Только там они шариковые, а не скольжения на вкладышах, иначе бы им моментальный кирдык пришел.
Я же говорю что не помню где именно, но где то читал и о таком виде смазки.
Добавлено: 10 июл 2008, 15:56
D12
Такой, но не совсем. В немецких мотоциклетных оппозитах применялась упрощенная система смазки: маслонасос->магистраль->далее "писалки" у подшипников КВ и РВ и шестерен ГРМ. Но опять же, подшипники там были шариковые и игольчатые. А то, что на втулках скольжения - просто лежало в специальных углублениях в масляной луже. Остальное - разбрызгивалось коленвалом от струй из "писалок". Но все равно, коленвал по маслу в картере не молотил.
Добавлено: 11 июл 2008, 16:07
Sam
D12
Читаем следующий абзац....
В каждом вкладыше первого, второго, четвертого и пятого коренных подшипников имеется по два отверстия, через которые масло попадает в кольцевые канавки на внутренних поверхностях вкладышей. Из канавок часть масла идет на смазывание коренных подшипников, а другая часть по каналам 2. просверленным в шейках и щеках коленчатого вала, к шатунным подшипникам, и от них через отверстия в нижних головках шатунов струя масла попадает на зеркала цилиндров в момент совпадения отверстия подшипника с каналом в шатунной шейке. С 1990 г. шатуны изготавливаются без отверстия в нижней головке, и масло от нее на стенки цилиндра не подается.
Добавлено: 11 июл 2008, 16:44
D12
Не знал. Спасибо.
Однако, даже и при таком выверте умельцев-рационализаторов от отечественного автопрома нижеописанная картина не имеет места быть:
Николай писал(а):Однако для остальных движков уровень выше min важен, т.к. разбрызгивание масла на стенки цилиндров осуществляется коленвалом, который молотит по маслу.
Кстати, заодно вопрос: для чего служат масляные форсунки, да еще разные, в 4D56 - для смазки зеркала цилиндра, или охлаждения головки поршня? Однозначного ответа нигде не нашел...
Добавлено: 13 июл 2008, 21:43
serg2557
Много всего написали. Я при каждой смене переливаю. Тоже напугали про масляный туман. Делаю просто. Перелил - еду на пункт смены масла. Там дядя по щупу отмеряет сколько лишку - потом сует свою трубку и высасывает лишнее нахрен. Может ничего и не случилось бы но мне так спокойнее.
Добавлено: 17 июл 2008, 20:23
himic
Всем привет!
То же дело было, перелил. Скозали что схавает. Ждал 2500. Жрать отказавался, залес под машину на холодную слил часть масла

С 3 раза подгадал. Вроде без последствий
_______________
Спорт 2.5TDI
Добавлено: 18 июл 2008, 09:02
АндрейV
vladimir_kp писал(а):до коленвала не один сантиметр, так что метки довольно условны

+1000
Не забивайте голову. Если сильно перелили-слейте. Если немного - не парьтесь..
Добавлено: 18 июл 2008, 12:00
Pol@ATOM
масляный туман образуется. Причем настолько плотный, что в момент засрет напрочь всю систему вентиляции картера

Каким макаром? Наливаю всегда чуть больше максимума. Проблем небыло даже на впрысковой зажигалке. Пробег на перелитом моторе зашкалил за 185 тык.... То есть даже лямбде на этот перелив в пару сантиметров тьфу три раза!
Добавлено: 29 окт 2008, 15:29
Упырь
p0l0x писал(а):Вот и я начал переживать у меня 4d56 P2 93г, заливаю 7,5 литров, при этом уровень по щупу на 1 дырочку меньше максимального (на горячем), ничего ниоткуда не давит, но когда постоит ночь то уровень на 5-10 мм выше max, а в мануале написано наливать 6,7л, где правда? у знакомого тожа 7,5 в 4d56 залазит...
ХЗ, я тоже обеспокоен... Дрогнула, блин, рука при доливе.. Теперь езжу, очкую... Никто толком ничО сказать не может....

Добавлено: 30 окт 2008, 01:19
wersa
Николай писал(а):wersa писал(а):на топливном фильтре есть пробка для спуска масла?
Ты чего накурился :weedman:
какой тебе топливный фильтр и причем тут масло?
Особенно спуска....
КАсательно ремней - они или свистят или нет - тут нельзя ошибиться.
пля извиняйте на масляном фильтре )))
Короче перелив масла грозит тебе выдавливанием сальников колена, а менять их мучения еще те. у меня от ебнувшегося маховика до сих пор шрамы на руке.
Добавлено: 30 окт 2008, 01:46
Туристка
Сколько ризок на маслянном фильтре?

У нас почему-то три?!

Добавлено: 30 окт 2008, 01:50
wersa
Туристка писал(а):Сколько ризок на маслянном фильтре?

У нас почему-то три?!

Зая на масляном щупе!!! Чего же вы в царицино не напомнили... Если что подъезжайте ко мне я все расскажу и покажу.
Добавлено: 30 окт 2008, 01:55
Туристка
:smt043 Говорили с мужем про маслянный фильтр, вот я и написала, думала об одном, написала о другом! :smt005