х-ки турбины

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
Кабан
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 18:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Кабан »

Турботаймеры и все разговоры про них-просто техническое занудство.Установка всех этих девайсов_отличный дополнительный источник доходов для тех кто занимается лох-тюнингом.Если его не поставил производитель,то он и не нужен.Ну ,конечно,производитель нихрена не понимает в технике и мы его поправим!!!!Мы же все самые умные!!!
P1 4D55 МКПП
Аватара пользователя
vladimir_kp
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
Откуда: Москва ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение vladimir_kp »

Кабан писал(а):Если его не поставил производитель,то он и не нужен.
Производитель расчитывает ресурс после чего турбине кирдык, а турботаймер этот ресурс продлевает, если есть желание менять турбину раз в три года твое право. А потом тот же производитель пишет в инструкции, что после высоких скоростей движения и интенсивных нагрузок движку необходимо поработать на холостых оборотах!!! (см. мурзилку), Для того чтоб не сидеть как идиот перед офисом например и ждать пока двигло отмолотит свое, когда шеф орет в трубу когда ты к нему зайдешь, и ставят турботаймер.
Кабан писал(а):отличный дополнительный источник доходов для тех кто занимается лох-тюнингом
По твоей логике спойлера, омыватели, ПТФ, порожки, кенгуры и т.д. это все лох тюниг Производитель же не ставит все это на простых комплектациях? И на машину это никак не влияет. :D
Временно Сузуки Джимни :)
Аватара пользователя
Кабан
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 18:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Кабан »

Конечно ,сполера,порожки и т.д. это и есть лох-тюнинг и конечно производитель тоже хочет его впаривать выдавая все это за самую полную комплектацию. Но вот не все хотят покупать машины с этими обвесами,потому и есть простая комплектация.А турбина у меня стоит еще родная а машине почти 25 лет и работает отлично,даже не шумит,без турботаймера.
P1 4D55 МКПП
Аватара пользователя
Сrankshaft
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:25
Откуда: Moscow - Зеленоград
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Сrankshaft »

Не считаю турботаймер лох-тюнингом , это очень полезное и удобное приспособление для увеличения ресурса двигателя , тем более когда он является опцией в сигнализации.
К тому же резкая остановка двигателя который только что работал под нагрузкой приводит к возможному залеганию колец а так же их поломке , поршень тоже маслом охлаждается.
PajeroII Long 1993 4D56T лев.руль МКПП SS
Аватара пользователя
Кабан
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 18:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Кабан »

А почемуже тогда нет никаких турботаймеров в бензиновых движках,а уж они то горячее.Или у них поршень охлаждается не маслом?Не видно массового залегания колец,даже не массового не видно.
P1 4D55 МКПП
Ледокольщик
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 17:21
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Ледокольщик »

У бензиновых двигателей стоит дроссельная заслонка, которая затыкает воздух нагнетания и турбина останавливается значительно быстрее. Кстати, только в бензиновых турбодвижках (особенно спортивных) может возникнкть так называемый "помпаж", т. е. изменение потока нагнетаемого ваздуха, что приводит к раскручиванию турбины в обратную сторону и ускоренному разрушению.
Паджеро -2, европа, длинный, 4М40, ручка, 97 г.в.,серебро 31х10,5х15 АТ-2.
Аватара пользователя
vladimir_kp
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
Откуда: Москва ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение vladimir_kp »

Кабан писал(а):А почемуже тогда нет никаких турботаймеров в бензиновых движках,а уж они то горячее.Или у них поршень охлаждается не маслом?Не видно массового залегания колец,даже не массового не видно.
Потому что стенки у блока там тоньше, и вообще железа меньше, по этому они быстрее охлаждаются системой охлаждения.
Временно Сузуки Джимни :)
Аватара пользователя
Кабан
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 18:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Кабан »

Все кто поставил себе турботаймер ищут и находят оправдание этому приобретению,все кто поставил себе растяжку между чашками аммортизаторов в "Жигулях"тоже найдут этому оправдание,даже синие писалки можно оправдать.Пусть каждый остается при своем мнении.Каждый имеет на это право!!
P1 4D55 МКПП
Аватара пользователя
Кабан
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 18:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Кабан »

Все кто поставил себе турботаймер ищут и находят оправдание этому приобретению,все кто поставил себе растяжку между чашками аммортизаторов в "Жигулях"тоже найдут этому оправдание,даже синие писалки можно оправдать.Пусть каждый остается при своем мнении.Каждый имеет на это право!!
P1 4D55 МКПП
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

Вероятно, все споры насчет загибания лопастей компрессоров возникают от того, что сказавшие слышали о разных девайсах :)
Например, очень и очень легко повредить алюминиевые лопасти ротора на механических нагнетателях, устанавливаемых на авто мерседес (очень дорогие нагнетатели. не знаю, куда то их еще ставят или нет). Из них иногда даже вылетает алюминиевая стружка (при износе подшипников, т.к. зазор между роторами очень мал). Они приводятся в работу механически от приводных валов, а не потоком исходящих газов.
Лопасти на турбонагнетателях, приводимых в движение исходящими газами, повредить намного труднее, т.к. алюминия там нет, но по идее тоже можно ))

Кабан
А какое нужно оправдание, однозначно ставить- турботаймер ставится автоматически, точнее активируется почти без трат, на любой современной сигналке, работает интеллектуально, определяя включаться или нет, в зависимости от предшествующих остановке двигателя оборотов. Не нравится, за минуту можно отключить программированием сигналки. Так что must have. Кстати, если что, турботаймер и автозапуск, это разные вещи, не связанные между собой с точки зрения влияния на иммобилайзер
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Кабан
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 18:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Кабан »

Между прочим ни на одном "Мерседесе" с дизелем нет штатных турботаймеров,имею в виду легковые авто
P1 4D55 МКПП
Аватара пользователя
Кабан
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 18:12
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Кабан »

Так же ни на одном "Мерине" не видел нештатных турботаймеров (работаю по этим машинам больше 15 -и лет)
P1 4D55 МКПП
Аватара пользователя
Andrej_P
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 01 мар 2009, 02:22
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение Andrej_P »

Парни и девушки, привет!
почитал ваши мысли по поводу турбин-турботаймеров, вобщемто мысли как бы здравые, но кто нибудь из вас видел турбу в разборе ? Принцип работы турбины все ли знают ? Как происходит турбонаддув? В чем отличие компрессора от турбокомпрессора ?
Как новичек на форуме, не хочу умничать, но по поводу принципа работы турбины - очень расхожие мнения у форумчан. Лопатки, подшипники, наддув, что это такое, многие ли знают ?в чем отличие водяного охдажения от воздушного. А надо ли грузить человека , у которого по его мнению турбодвигатель не тянет, надо ли ему сразу лезть в турбу ? Может все гораздо проще ? Знаю что в поисковике очень много вопросов по поводу турбин, но очень мало ответов на них компетентных, я не претендую на гениальность мысли, я просто работаю с турбинами. Опыт, сцуко, он говорит сам за себя, сломанная турбап это как правило , пофигистическое отношение предидущего (за редким исключением настоящего) пользователя авто, все крупнейшие производителт турбин MHI, IHI, Garrett, Holset, BorgWarner, говорят о том, что турба должна бегать столько же, как и движек, а что имеем, 200 тыс км, и все, турба на замену, то же самое можно отнести и к ТНВД, как часто ремонтируется, заменяется сей нужный агрегат ?, ПРАВИЛЬНО, все зависит от качества топлива, вот с турбой имено так и происходит, простая турба - проблем меньше, она же ремонтопригодна, сложная турба с изменямой геометрией ремонтонепригдна в тех характеристиках, которые даны заводом изготовителем ДВИГАТЕЛЕЙ !!!
Старый добрый раздолбыш 4М40, но уже после капиталки головы (результат 0), чо делать?
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

Кабан
Так же ни на одном "Мерине" не видел нештатных турботаймеров (работаю по этим машинам больше 15 -и лет)
Я. к сожалению, не очень сильно разбираюсь в этих машинах..(считая их и их обслуживание неоправданно дорогими, а сыпучесть ничуть не лучше японских собратьев). Однако, чуть вдумавшись, вы и сами себе можете с легкостью ответить на вопрос, почему турботаймер на мотор мерседеса, оснащенный механическим нагнетателем, не нужен совершенно, а вот на дизель спорта, чей турбонагнетатель работает от потока выхлопных газов, весьма желателен

Andrej_P
Мое ИМХО- турбина преждевременно умирает либо от некачественного масла, коксующегося в подшипниках турбины при высоких температурах, либо от несвоеременной замены масла, которое в таких случаях откладывает продукты жизнедеятельности мотора в трубках подвода масла да и в самих подшипниках, либо при перегазовках зимой на непрогретом двигателе при использовании загустевшего летнего масла, не проходящего по трубкам к подшипникам в достаточном количестве
Варианты подгорания подшипников от остановки раскаленной на высоких оборотах турбины, конечно, есть, но намного меньше перечисленных выше
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Prizrack
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 10:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Prizrack »

кстати меня даже в салоне предупреждали (сигналку и допы там не ставил), когда машину уже забирал , т.е. "раскручивать" меня было уже поздно, что после интенсивной езды, перед глушением двигла, дать ему поработать минуту-две. "От Вас не убудет, а двигателю приятно".
Кабан писал(а):Пусть каждый остается при своем мнении.Каждый имеет на это право!!
+1
Мне показалось, что вреда это не принесет однозначно. По поводу пользы - я решил для себя, что она есть.
MPS2.5Td, Body 4см, STT New 33"/12.5 R15(лето), 285/75R16 хакка LT2(зима) ComeUP DS-9.5, Safari Snorkel, доп. бак (~100л)
"А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги, а мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад" (с)
Аватара пользователя
vladimir_kp
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
Откуда: Москва ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение vladimir_kp »

Кабан
Лучше перебздеть чем не добздеть, да и стоит сей девайс пару тыщ с установкой, какой же это развод? Развод это порожки за 30 круб или кенгур за 50 круб, когда неоригинал в три раза дешевле а по сути тоже самое.
Временно Сузуки Джимни :)
Аватара пользователя
AlexV
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 05:19
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Владивосток
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение AlexV »

Что-то то мне кажется, что народ тут называет Турбину с механическим приводом что есть на самом деле СуперЧаржер... У них то принцип работы и результат РАЗНЫЙ.. СуперЧаржер подхватывает на НИЗКИХ оборотах, до 2000 об/мин.. А Турбина (от выхлопа) - после.. То есть у первого и обороты рабочие зависят от двигла напрямую, ремнем же крутиться..
PajeroII,91, 4D56T, 3 двери, Yokohama Geolander 15'' - к сожалению, продан
PajeroII,94, 4M40T, 5 дверей, Maxtrek М7 15". продан.
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

AlexV - в поиск.
Компрессор работает на всем диапазоне двигателя примерно с одинаковой эффективностью.
Тема обсуждалась, приводились графики.

Касательно турботаймера - по мне это баловство и ненужная вещь. ИМХО
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Andrej_P
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 01 мар 2009, 02:22
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение Andrej_P »

Sedoy писал(а):Мое ИМХО- турбина преждевременно умирает либо от некачественного масла, коксующегося в подшипниках турбины при высоких температурах, либо от несвоеременной замены масла, которое в таких случаях откладывает продукты жизнедеятельности мотора в трубках подвода масла да и в самих подшипниках, либо при перегазовках зимой на непрогретом двигателе при использовании загустевшего летнего масла, не проходящего по трубкам к подшипникам в достаточном количестве
Абсолютно верное мнение, именно поэтому и умирают турбины, к сожалению но это факт, никто не застрахован от поддельного масла, либо несвоевременной замены предидущих хозяев, все это сказывается на качестве масла, ведь подшипники скольжения, на которых крутитятся наши турбины имеют очень малый зазор между валом турбины, и если туда попадает соринка, то она оставляет свою риску, вследствие чего трение уже не такое идеальное как на новом девайсе, все это начало конца турбины. Далее касательно температурных режимов, по данным заодам изготовителей на дизеле температура горячей улити (имеется ввиду та чугунная часть турбины где идет соединение коллектора и глушителя, тье непосредственно в самой горячей части ) достигает 900 градусов по цельсию, а бензиновых 1200 этих же градусов, а в компрессорной части (аллюминевая улитка куда подсоединяются патрубки от фоздушного фильтра и на интеркулер либо возд.коллектор) достигает 200 градусов по цельсию. И вот в таких температурных режимах раьотают наши турбы. Теперь представте ситуацию, когда вы глушите двигатель после достижения данных температур, что происходит - масло перестает циркулировать (охлаждать, смазывать турбину, подшипники) и масло в сию секунду закипает, каков результат - отложение на подшипниках (они кстати из латунного сплава) так называемого карбона, который имеет достаточно плотную массу для того чтоб не дать валу раскручиваться в полном обьеме при последующих стартах.
Если интересно могу выложить картинки с типичнами неисправностями турбины и их причинами, кстати это будут данные изготовителей турбокомпрессоров, просто переведеные на русский язык. Мы это делали для наших сервисов именно для того, что б народ знал почему и как ломаются турбокомпрессоры
Старый добрый раздолбыш 4М40, но уже после капиталки головы (результат 0), чо делать?
Аватара пользователя
vladimir_kp
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
Откуда: Москва ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение vladimir_kp »

Andrej_P
Выкладывай, интересно :D
Временно Сузуки Джимни :)
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»