Про обманки лямбд просветите...
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
- Depeche
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 11 май 2014, 09:05
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 2001
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Про обманки лямбд просветите...
2я лямбда не участвует в процессе регулировки состава бензино-воздушной смеси.
Смысл 2й лямбды в том, что комп по ней видит состояние катализатора. Рабочий график первой лямбды- волнообразный, если график второй лямбды в точности повторяет график 1й, то комп делает вывод: катализатор помер и выдает ошибку 0421 или 0431 (левая или правая 2я лямбда). В этом случае спасают механические обманки, благодаря им график 2й лямбды изменяется.
Но! Такая же ошибка выскочет, если 2я лямбда сама по себе нерабочая. И в таком случае обманки от чека не спасут. Ошибки будут вылезать.
Смотрим на сканере графики всех лямбд, делаем выводы о их работоспособности, мертвые лямбды хороним, ставим универсальные Бош, при необходимости ставим обманки. Всё, чек потухнет.
Смысл 2й лямбды в том, что комп по ней видит состояние катализатора. Рабочий график первой лямбды- волнообразный, если график второй лямбды в точности повторяет график 1й, то комп делает вывод: катализатор помер и выдает ошибку 0421 или 0431 (левая или правая 2я лямбда). В этом случае спасают механические обманки, благодаря им график 2й лямбды изменяется.
Но! Такая же ошибка выскочет, если 2я лямбда сама по себе нерабочая. И в таком случае обманки от чека не спасут. Ошибки будут вылезать.
Смотрим на сканере графики всех лямбд, делаем выводы о их работоспособности, мертвые лямбды хороним, ставим универсальные Бош, при необходимости ставим обманки. Всё, чек потухнет.
- Depeche
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 11 май 2014, 09:05
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 2001
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Про обманки лямбд просветите...
Всё верно пока сделали. 2я лямбда не влияет на приготовление смеси, но горящий чек раздражает, вам его убрали. Ошибка трансмиссии исчезла вы пишете. Значит и клапан поменяли в тему. Клапан от хундая подходит, проверено. Смесь бедная- это вы как увидели? Номера ошибок какие? Бедная смесь- много воздуха или мало бензина. Сюда и копать. Подсос воздуха, давление топлива (бензонасос, топливный фильтр), форсунки.Reff писал(а):Сорри за "археологию". Очень прошу помощи.
Монтеро 3, 2004 г.в., пробег 65 тыс. миль. Горел check engine по задним лямбда-зондам и бедной смеси. Периодически проявлялась детонация. Плюс после замены свечей стали загораться желтые лампы системы стабилизации и мигать на ходу жёлтая лампа раздатки. Диагност после обследования сообщил, что это проблема с двигателем, и типа поэтому комп сваливает раздатку в аварийный режим. Жёлтые же лампы горят из-за проблемы с пневмоклапаном раздатки (который под капотом). Предложил пойти пошагово и начать с лямбд. В качестве лечения он установил мне какую-то схемку (резистор?) в блок, который находится под панелью справа. Заверил, что данная схема полностью исключает из работы задние лямбды, комп их больше не "увидит" и, соответственно, сканер не определит эту ошибку. А машина после этого будет соответствовать Евро-2. ОК, проверим)) Потом клапан раздатки был заменён на оригинальный от Hyundai H-1 (все спецы и манагеры магазинов запчастей уверили, что они стопроцентно взаимозаменяемы. После того, как я забрал автомобиль из сервиса, проехал 150 км. Чек не горел, да и машина поехала намного бодрее. К вечеру чек загорелся опять. Вернулся в сервис. Диагностика показала, что проблема задних лямбд отсутствует, но смесь по-прежнему бедная. Ошибки по трансмиссии отсутствуют. Внимание, вопросы: 1) могут ли задние лямбды влиять на процесс регулировки смеси? Насколько я понимаю, они только сигнализируют только о том, что задним катам пришёл конец?! 2) требуется ли демонтаж блока управления двигателем для установки каких-нибудь эмуляторов или, как сказал крутой спец из Мицу-сервиса, "всё делается через шланг программно!"? 3) Может ли неоригинальный пневмоклапан давать ошибку на компьютерной диагностике трансмиссии? При проверке в снятом состоянии и будучи установленными на машине оба клапана щёлкают, никаких вопросов по включению привода нет!
Заранее огромное всем спасибо!
PS. Поиск весь скурил, точных ответов нету((
-
- Сообщения: 548
- Зарегистрирован: 12 июл 2012, 07:28
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 2000
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Depeche
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 11 май 2014, 09:05
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 2001
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Про обманки лямбд просветите...
При убитом катализаторе график 2ой лямбды повторяет график 1ой. Если так- ставите обманку.Konstantin.La писал(а):А какой нормальный график второй лямбды?
При рабочем катализаторе график 2ой лямбды отстаёт от графика 1ой и более сглаженный. В этом и смысл обманки- в ее отверстие проходит меньше газов и график становится похож на рабочий.
У меня на правой стороне прокатило просто поменять 1ю лямбду на новую, а старую рабочую поставить вместо 2ой. Графики отличались и Комп это устроило).
- Серёга-Питер
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 22:57
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: mitsubishi montero 3,2003г,3,8
- Откуда: санкт-петербург
- Откуда: санкт-петербург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Про обманки лямбд просветите...
На моей коляске 2001 года и стоял в вёртыш с калиброванным отверстием(обманка),только толку от неё не было(отверстия подбирал начиная с самого маленького от 0,2-1,5.А покойников оживлять приходилось.Анатолий Дмитриевич писал(а):Серёга-Питер писал(а): А у меня на предыдущем монтерике 2001г.3,5, проставки лямды не помогли.Ошибка 0431высвечивалась постоянно.После сброса,через 25 км опять загоралась.На вашей коляске 2001 года "шайбы" проставок = мертвецу припарки...
Смысл "обманок" : дышать лямбдой чрез калиброванное отверстие...
...а покойников оживлять = не учили...
Ремонт и беспокрасочное удаление вмятин на автомобилях.(https://vk.com/club134949716)
-
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 24 июн 2014, 13:54
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III 2002
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 11 раз
Re: Про обманки лямбд просветите...
Аналогично, опыт с обманками неудачный на Монтеро 2002 3,5.
После установки обманок на левой банке снова выскочила ошибка 431 через 250 км.
А на правой банке при снятии датчик кислорода был поврежден. Нашли какой-то старый датчик от тойоты (также 4 провода, цвет проводов такой же, сопротивление нагрева чуть повыше). Дак вот с ним ошибка не вылезает. Видимо уставший датчик тупит и это выглядит для ЭБУ как нормальный катализатор )))
При этом на левой банке датчик новый (аналог от Bosch)
После установки обманок на левой банке снова выскочила ошибка 431 через 250 км.
А на правой банке при снятии датчик кислорода был поврежден. Нашли какой-то старый датчик от тойоты (также 4 провода, цвет проводов такой же, сопротивление нагрева чуть повыше). Дак вот с ним ошибка не вылезает. Видимо уставший датчик тупит и это выглядит для ЭБУ как нормальный катализатор )))
При этом на левой банке датчик новый (аналог от Bosch)
Последний раз редактировалось ConstantinLo 17 мар 2015, 15:03, всего редактировалось 1 раз.
- sprut
- Сообщения: 1761
- Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:13
- Двигатель:: 6G74MPI
- Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
- Откуда: Оттуда
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Про обманки лямбд просветите...
в правильных обманках используют катализаторный элемент(метализированная вата) может в этом дело
-
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 24 июн 2014, 13:54
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III 2002
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 11 раз
Re: Про обманки лямбд просветите...
Вопрос только в ресурсе таких обманок? При цене 2 т.р. за обманку уж проще прошить за 6 т.р. на ЕВРО2 и забыть об этом.sprut писал(а):в правильных обманках используют катализаторный элемент(метализированная вата) может в этом дело
- sprut
- Сообщения: 1761
- Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:13
- Двигатель:: 6G74MPI
- Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
- Откуда: Оттуда
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Про обманки лямбд просветите...
однозначно! ампутировав при этом катыConstantinLo писал(а):Вопрос только в ресурсе таких обманок? При цене 2 т.р. за обманку уж проще прошить за 6 т.р. на ЕВРО2 и забыть об этом.sprut писал(а):в правильных обманках используют катализаторный элемент(метализированная вата) может в этом дело
- Аслан
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 09 окт 2013, 10:13
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III
- Откуда: Грозный
- Откуда: Грозный
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Про обманки лямбд просветите...
Добрый день! Мучают ошибки. Выбил каты, поставил обманки, все равно лезут. Посоветуйте, куда смотреть, с чего начать? Был у диагноста, говорит, скорее всего обманки рассчитаны для 4-х цилиндровые и что нужно отверстия увеличить на 1.5 мм., на каждой. Заменил бензонасос и сеточку, фильтр менял ранее. Машина все равно на всю мощь не едет, но расход под 30 литров. Так же, периодически начинает моргать желтая лампа раздатки, при дальней поездке. (Р0301 старая ошибка, возникала из-за неполадок ГБО)
- sprut
- Сообщения: 1761
- Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:13
- Двигатель:: 6G74MPI
- Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
- Откуда: Оттуда
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Про обманки лямбд просветите...
а Вам правильно соединили лямбды? мне как то не верно воткнули под днищем в разъем и тоже был целый букет. такое чувство,что они все подохли...Аслан писал(а):Добрый день! Мучают ошибки. Выбил каты, поставил обманки, все равно лезут. Посоветуйте, куда смотреть, с чего начать? Был у диагноста, говорит, скорее всего обманки рассчитаны для 4-х цилиндровые и что нужно отверстия увеличить на 1.5 мм., на каждой. Заменил бензонасос и сеточку, фильтр менял ранее. Машина все равно на всю мощь не едет, но расход под 30 литров. Так же, периодически начинает моргать желтая лампа раздатки, при дальней поездке. (Р0301 старая ошибка, возникала из-за неполадок ГБО)
в обманке,на сколько помню, отверстие около 1.5мм и еще должен быть каталит.элемент и должно все работать
судя по ошибке, передний и задний левый наелся
- Аслан
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 09 окт 2013, 10:13
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III
- Откуда: Грозный
- Откуда: Грозный
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Про обманки лямбд просветите...
а Вам правильно соединили лямбды? мне как то не верно воткнули под днищем в разъем и тоже был целый букет. такое чувство,что они все подохли...
в обманке,на сколько помню, отверстие около 1.5мм и еще должен быть каталит.элемент и должно все работать
судя по ошибке, передний и задний левый наелся[/quote]
Менял года 2 назад датчики, передний и задний. И честно говоря, с тех пор гложет мысль, что вероятно провода не правильно соединили. Но, это только мои мысли, мастер вроде знал, что делает. Помню, после замены, ошибки не погасли и расход не уменьшился.
в обманке,на сколько помню, отверстие около 1.5мм и еще должен быть каталит.элемент и должно все работать
судя по ошибке, передний и задний левый наелся[/quote]
Менял года 2 назад датчики, передний и задний. И честно говоря, с тех пор гложет мысль, что вероятно провода не правильно соединили. Но, это только мои мысли, мастер вроде знал, что делает. Помню, после замены, ошибки не погасли и расход не уменьшился.