Страница 3 из 3
Re: Про обманки лямбд просветите...
Добавлено: 04 мар 2015, 12:07
Depeche
2я лямбда не участвует в процессе регулировки состава бензино-воздушной смеси.
Смысл 2й лямбды в том, что комп по ней видит состояние катализатора. Рабочий график первой лямбды- волнообразный, если график второй лямбды в точности повторяет график 1й, то комп делает вывод: катализатор помер и выдает ошибку 0421 или 0431 (левая или правая 2я лямбда). В этом случае спасают механические обманки, благодаря им график 2й лямбды изменяется.
Но! Такая же ошибка выскочет, если 2я лямбда сама по себе нерабочая. И в таком случае обманки от чека не спасут. Ошибки будут вылезать.
Смотрим на сканере графики всех лямбд, делаем выводы о их работоспособности, мертвые лямбды хороним, ставим универсальные Бош, при необходимости ставим обманки. Всё, чек потухнет.
Re: Про обманки лямбд просветите...
Добавлено: 04 мар 2015, 12:19
Depeche
Reff писал(а):Сорри за "археологию". Очень прошу помощи.
Монтеро 3, 2004 г.в., пробег 65 тыс. миль. Горел check engine по задним лямбда-зондам и бедной смеси. Периодически проявлялась детонация. Плюс после замены свечей стали загораться желтые лампы системы стабилизации и мигать на ходу жёлтая лампа раздатки. Диагност после обследования сообщил, что это проблема с двигателем, и типа поэтому комп сваливает раздатку в аварийный режим. Жёлтые же лампы горят из-за проблемы с пневмоклапаном раздатки (который под капотом). Предложил пойти пошагово и начать с лямбд. В качестве лечения он установил мне какую-то схемку (резистор?) в блок, который находится под панелью справа. Заверил, что данная схема полностью исключает из работы задние лямбды, комп их больше не "увидит" и, соответственно, сканер не определит эту ошибку. А машина после этого будет соответствовать Евро-2. ОК, проверим)) Потом клапан раздатки был заменён на оригинальный от Hyundai H-1 (все спецы и манагеры магазинов запчастей уверили, что они стопроцентно взаимозаменяемы. После того, как я забрал автомобиль из сервиса, проехал 150 км. Чек не горел, да и машина поехала намного бодрее. К вечеру чек загорелся опять. Вернулся в сервис. Диагностика показала, что проблема задних лямбд отсутствует, но смесь по-прежнему бедная. Ошибки по трансмиссии отсутствуют. Внимание, вопросы: 1) могут ли задние лямбды влиять на процесс регулировки смеси? Насколько я понимаю, они только сигнализируют только о том, что задним катам пришёл конец?! 2) требуется ли демонтаж блока управления двигателем для установки каких-нибудь эмуляторов или, как сказал крутой спец из Мицу-сервиса, "всё делается через шланг программно!"? 3) Может ли неоригинальный пневмоклапан давать ошибку на компьютерной диагностике трансмиссии? При проверке в снятом состоянии и будучи установленными на машине оба клапана щёлкают, никаких вопросов по включению привода нет!
Заранее огромное всем спасибо!
PS. Поиск весь скурил, точных ответов нету((
Всё верно пока сделали. 2я лямбда не влияет на приготовление смеси, но горящий чек раздражает, вам его убрали. Ошибка трансмиссии исчезла вы пишете. Значит и клапан поменяли в тему. Клапан от хундая подходит, проверено. Смесь бедная- это вы как увидели? Номера ошибок какие? Бедная смесь- много воздуха или мало бензина. Сюда и копать. Подсос воздуха, давление топлива (бензонасос, топливный фильтр), форсунки.
Re: Про обманки лямбд просветите...
Добавлено: 04 мар 2015, 14:31
Konstantin.La
А какой нормальный график второй лямбды?
Re: Про обманки лямбд просветите...
Добавлено: 04 мар 2015, 15:36
Depeche
Konstantin.La писал(а):А какой нормальный график второй лямбды?
При убитом катализаторе график 2ой лямбды повторяет график 1ой. Если так- ставите обманку.
При рабочем катализаторе график 2ой лямбды отстаёт от графика 1ой и более сглаженный. В этом и смысл обманки- в ее отверстие проходит меньше газов и график становится похож на рабочий.
У меня на правой стороне прокатило просто поменять 1ю лямбду на новую, а старую рабочую поставить вместо 2ой. Графики отличались и Комп это устроило).
Re: Про обманки лямбд просветите...
Добавлено: 04 мар 2015, 20:20
Серёга-Питер
Анатолий Дмитриевич писал(а):Серёга-Питер писал(а):
А у меня на предыдущем монтерике 2001г.3,5, проставки лямды не помогли.Ошибка 0431высвечивалась постоянно.После сброса,через 25 км опять загоралась.

На вашей коляске 2001 года "шайбы" проставок = мертвецу припарки...

Смысл "обманок" : дышать лямбдой чрез калиброванное отверстие...

...а покойников оживлять = не учили...

На моей коляске 2001 года и стоял в вёртыш с калиброванным отверстием(обманка),только толку от неё не было(отверстия подбирал начиная с самого маленького от 0,2-1,5.А покойников оживлять приходилось.
Re: Про обманки лямбд просветите...
Добавлено: 17 мар 2015, 13:10
ConstantinLo
Аналогично, опыт с обманками неудачный на Монтеро 2002 3,5.
После установки обманок на левой банке снова выскочила ошибка 431 через 250 км.
А на правой банке при снятии датчик кислорода был поврежден. Нашли какой-то старый датчик от тойоты (также 4 провода, цвет проводов такой же, сопротивление нагрева чуть повыше). Дак вот с ним ошибка не вылезает. Видимо уставший датчик тупит и это выглядит для ЭБУ как нормальный катализатор )))
При этом на левой банке датчик новый (аналог от Bosch)
Re: Про обманки лямбд просветите...
Добавлено: 17 мар 2015, 13:56
sprut
в правильных обманках используют катализаторный элемент(метализированная вата) может в этом дело
Re: Про обманки лямбд просветите...
Добавлено: 17 мар 2015, 15:08
ConstantinLo
sprut писал(а):в правильных обманках используют катализаторный элемент(метализированная вата) может в этом дело
Вопрос только в ресурсе таких обманок? При цене 2 т.р. за обманку уж проще прошить за 6 т.р. на ЕВРО2 и забыть об этом.
Re: Про обманки лямбд просветите...
Добавлено: 17 мар 2015, 15:41
sprut
ConstantinLo писал(а):sprut писал(а):в правильных обманках используют катализаторный элемент(метализированная вата) может в этом дело
Вопрос только в ресурсе таких обманок? При цене 2 т.р. за обманку уж проще прошить за 6 т.р. на ЕВРО2 и забыть об этом.
однозначно! ампутировав при этом каты
Re: Про обманки лямбд просветите...
Добавлено: 28 апр 2015, 10:06
Аслан
Добрый день! Мучают ошибки. Выбил каты, поставил обманки, все равно лезут. Посоветуйте, куда смотреть, с чего начать? Был у диагноста, говорит, скорее всего обманки рассчитаны для 4-х цилиндровые и что нужно отверстия увеличить на 1.5 мм., на каждой. Заменил бензонасос и сеточку, фильтр менял ранее. Машина все равно на всю мощь не едет, но расход под 30 литров. Так же, периодически начинает моргать желтая лампа раздатки, при дальней поездке. (Р0301 старая ошибка, возникала из-за неполадок ГБО)
Re: Про обманки лямбд просветите...
Добавлено: 28 апр 2015, 10:14
sprut
Аслан писал(а):Добрый день! Мучают ошибки. Выбил каты, поставил обманки, все равно лезут. Посоветуйте, куда смотреть, с чего начать? Был у диагноста, говорит, скорее всего обманки рассчитаны для 4-х цилиндровые и что нужно отверстия увеличить на 1.5 мм., на каждой. Заменил бензонасос и сеточку, фильтр менял ранее. Машина все равно на всю мощь не едет, но расход под 30 литров. Так же, периодически начинает моргать желтая лампа раздатки, при дальней поездке. (Р0301 старая ошибка, возникала из-за неполадок ГБО)
а Вам правильно соединили лямбды? мне как то не верно воткнули под днищем в разъем и тоже был целый букет. такое чувство,что они все подохли...
в обманке,на сколько помню, отверстие около 1.5мм и еще должен быть каталит.элемент и должно все работать
судя по ошибке, передний и задний левый наелся
Re: Про обманки лямбд просветите...
Добавлено: 29 апр 2015, 00:03
Аслан
а Вам правильно соединили лямбды? мне как то не верно воткнули под днищем в разъем и тоже был целый букет. такое чувство,что они все подохли...
в обманке,на сколько помню, отверстие около 1.5мм и еще должен быть каталит.элемент и должно все работать
судя по ошибке, передний и задний левый наелся[/quote]
Менял года 2 назад датчики, передний и задний. И честно говоря, с тех пор гложет мысль, что вероятно провода не правильно соединили. Но, это только мои мысли, мастер вроде знал, что делает. Помню, после замены, ошибки не погасли и расход не уменьшился.