И ответ сотрудникам рольфа от одного из автовладельцев (Scorp'a)...
Уважаемый Салон РОЛЬФ-АЛТУФЬЕВО!
Это объяснение уже было озвучено на встрече в салоне. И именно это объяснение вызывает ряд вопросов...
Класс вязкости масла не имеет ничего (или почти ничего) общего с классом качества масла. Например масло одной и той же вязкости может иметь разные категории API. Конструкция двигателя расчитана на определенный диапазон вязкости, т.к. существует объективная разница в вязкостях масел разных классов и ее можно измерить.
Например:
- минимальная кинематическая вязкость (при 100*С) масла *50 - 16,3 сСт;
- динамическая вязкость (при 150*С) масла *50 - 3,7 сР.
Для масел категории вязкости *40 (*30) эти цифры составляют соответственно:
- минимальная кинематическая вязкость (при 100*С) - 12,6 (9,3) сСт;
- динамическая вязкость (при 150*С) - 2,9 сР.
Как видно, разница велика и достигает 30-75% (!) по кинематической вязкости и минимум 25% по динамической вязкости. Очевидно, что такая разница должна оказывать физическое влияние на характеристики мотора и его ресурс. Известно, что на тот же износ влияют не столько вязкостные, сколько качественные показатели масла. При этом непосредственно на износ наибольшее влияние оказывают противоизносные и противозадирные присадки. Но их наличие не зависит от класса вязкости (SAE), а определяется именно классом качества (API) масла. Что, собственно, подтверждается вашими же словами: Цитата:
Сообщение от Салон РОЛЬФ-АЛТУФЬЕВО
Класс качества характеризует противозадирные, моющие, антиокислительные и другие свойства моторного масла. Чем дальше буква в английском алфавите, тем выше категория качества масла и требования при его испытании
.
Вместе с тем, увеличение вязкости масла выше некоторого предела, на который расчитывается двигатель, может вместо пользы принести вред, например тем же деталям ЦПГ, как раз из-за того, что "образует более прочную плёнку на поверхности смазываемых деталей в режимах большой температурной напряжённости". Такая "более прочная пленка" именно в силу своих физических характеристик заметно ухудшает теплоотвод от поршня как раз в этих пресловутых "режимах большой температурной напряжённости". Результат может быть плачевным: возникает т.н. "тепловой задир", приводящий к результатам, обратным тем, какие хотелось бы получить от масла: резко ускоряется износ, увеличиваются рабочие зазоры, возможно тепловое разрушение поршня и колец, задиры зеркала цилиндров, подклинивания поршневого пальца и т.п. Я не говорю уже о снижении экономических показателей...
В 2004 году, когда Туссан пошел в продажу, уже существовали масла категории вязкости *50, тем не менее производитель моторов (НМС) рекомендовал для эксплуатации использовать только *20-*40. Что, моторы с тех пор изменились? Что же изменилось в конструкции или технологии изготовления двигателей с той поры, что позволило производителю изменить свои рекомендации так значительно? Ответа на этот вопрос так и нет ... Только, извините, голая декларация - "можно"... "Можно" на каком этапе жизни мотора? С ноля километров или при более серьезном пробеге?.. Каком?.. Тоже нет ответа ...
Я обычно придерживаюсь мнения, что рекомендация производителя - основная для использования эксплуатационных материалов, в том числе и масла. Но... Как говорится: доверяй, но проверяй - в том числе разными источниками информации (конечно с позиции здравого смысла и понимания сути предмета) ...
Вот что говорит о собственных маслах сам Mobil:
http://www.mobil1.ru/products/Default.aspx
Любопытно, не правда ли?..
Сам производитель масла указывает на то, что Mobil 1 Peak Life 5W-50 может использоваться не ранее 100000 км пробега, и это несмотря на его высочайший класс качества по API - SM! Почему бы это, а?.. Не потому ли, что это замечательное масло все же "густовато" для "молодого" мотора и его использование может привести к некоторым негативным последствиям?..
Предположим, что вероятность полного отказа или серьезной неисправности мотора невелика (а это, скорее всего, так и есть). Но если использование масла такой вязкости все же приведет к хоть и постепенному, но ускоренному (возможно - в разы) износу двигателя? Ведь это может выясниться уже после окончания гарантии на мотор ... И все?.. С производителя и продавца "взятки гладки"? Плати, владелец, копеечку (и немалую!) за ремонт мотора? Что ж, это неплохой способ делать деньги на работе и запчастях...
Не хотелось бы думать, что это так... Но и не хотелось бы "попадать"... Поэтому очень бы хотелось получить обоснованный ответ на возникшие вопросы, а не голые декларации...