Страница 3 из 3

Добавлено: 12 авг 2008, 16:47
Ermakoff
Николай, про прокручивание (смещение) думаю тоже, так как примерно год назад (писал об этом на форуме) началась сильная вибрация, которую вылечили всё-таки затяжкой ослабленного болта шкива КВ.
За ремни никто не держал конечно, фиксировали в области маховика (отвертку вставляли там куда-то).
Вот сегодня опять загорелась лампа, показав, что на 20 литрах пройдено всего 140 км :(

Добавлено: 12 авг 2008, 21:28
Dizel Man
Тут можно долго предпологать. Особенно, когда авто за 1000 верст и нет явных признаков неисправности. Давайте подитожим:
- зимой пускается без проблем;
- не дымит;
- тянет хорошо;
- компрессия нормальная;
- давление в предплунжерном пространстве в норме;
- все отрегулированно;
- работает мягко.
При этом наблюдаются "пропуски на высоких оборотах". Это не хорошо но и не смертельно. Так ведут себя подвисающие иглы распылителей или неплотные нагнетательные клапана ТНВД. Это лечится.
Суть в чём, когда регулировал клапана, заметил, что когда шкив распредвала стоит по метке ВМТ, то шкив на коленвале (наружный, для клиновых ремней) своей меткой стоит примерно на 4-5 мм ниже (позже) отметки "Т".
Тут требуется проверка. Все метки должны совпадать обязательно. Это метки на балансирном вале, ТНВД, колено и распаредвал. Все это делается при снятом шкиве колена. После этого ставится пластиковая крышка и сверяется метка "Т" и метка шкива.
Форсунки и гайки обратки ранее упомянутыми мастерами тянулись с использованием динамометрического ключа, последние года полтора (2 моих замены распылителей) всё только от руки (цитата "руку набили уже, без ключа попадаем").
Тут руки не причем, тянуться должно с определенным усилием все выше прокладки ГБЦ. Иначе, могут быть различные проблемы, включая обсуждаемую. У меня был случай, когда не удавалось добиться нормальной работы одной из форсунок на оборотах ближе и выше средних. При тщательном осмотре выяснил, что при сборке форсунки ее тянули "от руки", видимо "крепкие финские парни" из "качалки". Форсунка была с нарушенной продольной геометрией. Заменили корпус, все "зажужжало".При пережатии гайки обратки нарушается режим работы форсунки на предельных режимах, и как следствие, может быть и перерасход топлива.
Да вот нашел я им нормальный строб, предложил даже привезти (ессно без навара) его из Москвы, отказались, говорят "мы и так нормально выставляем, нахер тыщу евро тратить".
Можно взять дизельный строб и за 1500 "российских". Им вполне можно контролировать основные параметры работы топливной системы.И УОВ, и стабильность работы форсунок (отсутствие пропусков) во всех режимах работы двига, и работу системы опережения впрыска в зависимости от оборотов.
Вот насчёт несовпадения меток волнуюсь тожа, потому как началось повышение аппетита после комплексных работ "смена ремней-распылителей-настройка насоса".
Нужно проверить каталожный номер примененных распылителей. Могут быть от иного двигателя (включая грузовой), что может изменить режим работы авто.Правда, нужно демонтировать и разобрать форсунку, Номер на боковой поверхности корпуса распылителя, на том, что закрыт корпусом форсунки.
Николай, про прокручивание (смещение) думаю тоже, так как примерно год назад (писал об этом на форуме) началась сильная вибрация, которую вылечили всё-таки затяжкой ослабленного болта шкива КВ.
При этом могло разбить паз в колене или в шестерне колена, и сместить фазы газораспределения в сторону "позднего".Интересно, а ремень "балансира" живой?
Вот сегодня опять загорелась лампа, показав, что на 20 литрах пройдено всего 140 км
А нет ли возможности проверить расход установив измерительную емкость вместо бака? Также, стоит проверить линейность потенциометра измерителя уровня топлива в баке.Возможно, есть протечка в поплавке и он полузатоплен.

Стоит опредеделить правильность (каталожный номер и толщину) установленной прокладки ГБЦ.
Получается, что все с двигателем нормально, а расход при этом аварийный. Либо, имеет место быть некорректность при измерении расхода, либо дисбаланс в работе двига. Но тянет-то он хорошо!? Нужно разобраться с корректностью замера.

Добавлено: 12 авг 2008, 22:38
Pin
Ermakoff

Попробуй хотябы, если нет возможности установить мерную емкость, заполнить бак под пробку, потом километров через 300-400, опять залить под пробку. Более точный метод определения расхода.

Добавлено: 13 авг 2008, 11:50
Ermakoff
Pin, так тоже делал, за полтора года как только ни испытывал, и полным баком, и мерником в бак заливал, и топливомер заменил на новый :)
Dizel Man, по порядку:
Метки проверить со снятием шкива к сожалению сейчас нет возможности, но при регулировке клапанов метки распредвала и ТНВД сходились нормально.
Насколько видел, тянут форсунки и обратку несильно, говорят лучше недотянуть, потом если сочится топливо - подтягивают.
Вот такой строб за 1500 у них и был, но пьезодатчик там говорят поганенький, точности нормальной не даёт, а потом и вовсе он сгорел :)
Распылители ставили 112-е, от турбового аналога, спрашивал на dieselirk-форуме, спецы сказали замена допустима, да и по партнамберу в каталоге хундайском они идут под одним номером.
Вот когда началась вибрация - первым делом скинул крышку ремней и увидел оборванный ремень балансиров. После долгих мытарств решили, что из-за него всё-же такая сильная вибра и при откручивании шкива для замены ремня обнаружился ослабший болт самого шкива.
С корректностью замера у меня сомнений нет, на показания стрелки не смотрю, ориентируюсь по загоранию лампы резерва. Пробовал и мерниками заливать, и полный бак выкатывать - однозначно расход выше, чем был.
Прокладка ГБЦ ставилась оригинальная вместе с головкой, после этого увеличения расхода не было, 9-10 по городу. Тяга после замены головки стала еще лучше, сейчас нареканий нет.

Добавлено: 13 авг 2008, 14:50
dema
Ermakoff
Тяга после замены головки стала еще лучше,
Может проблема в том что стал пидальку подальше нажимать для разгона. Поменялся стиль езды.

А бак нигде не капает случайно ?

Добавлено: 13 авг 2008, 16:04
Ermakoff
dema, так после замены ГБЦ расход не поменялся, он позже стал расти, после замены ремней, распылителей и регулировки насоса.
Бак сухой, снимал специально осматривал, ни дырок ни ржавчины.

Добавлено: 13 авг 2008, 17:26
Dizel Man
Сложный случай, дистанционно не лечится. :( Как вариант, можно снять глушитель, оставив только приемную трубу, и покататься пару дней. "Душить" двигатель можно как по "впуску" так и по "выпуску". Если не поможет идентифицировать трабл, остается регулировать все заново. Возможно, с частичным демонтажом и заменой. Или смириться....

Добавлено: 15 авг 2008, 08:42
Lelik54
уважаемыйDizel Manтакие симптомы:на оборотах выше 3000 начинает дымить,при плавном наборе оборотов периодически выкидывает небольшие клубы черного дыма,при резком сбросе газа с 4000 об выкидывает большой клуб чёрного дыма,расход 17 литров погороду,уже 2000 км лью кастрол тда,пока непомогло

Добавлено: 15 авг 2008, 10:06
Ermakoff
Lelik54, создай тему по своему вопросу, здесь обсуждается конкретная ситуация с конкретным авто.

Добавлено: 01 сен 2008, 11:06
Dizel Man
Трабл удалось победить?

Добавлено: 01 сен 2008, 12:13
Ermakoff
Dizel Man писал(а):Трабл удалось победить?
Пока жду возможности поставить другой насос и попробовать с ним, иных вариантов нет.

Добавлено: 05 сен 2008, 06:05
Finance
Тож самое было, заехал в сервис, заменили все внутренности ТНВД и все стало ОК!

Добавлено: 09 сен 2008, 11:10
Dizel Man
Пока жду возможности поставить другой насос и попробовать с ним, иных вариантов нет.
В качестве эксперимента допустимо, но..... Падение КПД двигателя, и как следствие повышенный расход топлива, требуют выяснения причин. Если это актуально?! :) Тут прямая зависимость. Падает КПД сгорания смеси - сильнее наживается педаль. Следствие - перерасход. Возможные причины:
- форсунки (распыл, давление, плохой слив обраткт);
- ТНВД (регулировка УОВ, поломка. разбалансировка систем);
- ГБЦ (клапана, прокладка, нагар);
- поршневая (износ - компрессия);
- выпускная система (много нагара, мятый глушитель, оторвавшаяся перемычка перекрывающая выпуск);
- впускная система (фильтр забит или иного производителя, с иной пропускной способностью);
- система охлаждения (иной температурный режим работы двигателя);
- проблемы в трансмиссии;
- изменение аэродинамики (багажник, зеркала, допфары, иная резина, иной бампер, расширители арок и др.).
Это все возможные варианты. Главное - падает мощность, растет расход.

Добавлено: 09 сен 2008, 12:00
Ermakoff
По пунктам :)
1. На форсунки не знаю, грешить-нет, распылители меняли тыщ 5 назад. Когда машину эту купил, расход был 10, при проверке форсунки лили все.
2. ТНВД - да, на это сейчас и грешу, ибо настраивали грамотеи те еще.
3. Клапана регулировал, прокладка менялась тыщ 70 назад вместе с ГБЦ (новая в сборе), вроде не должно так быстро умереть.
4. Тут точных сведений нет, но компрессия не критически низкая, результаты замеров оглашал выше.
5. Выпускная система новая вся.
6. Фильтр воздушный новый оригинал.
7. Температура в норме, недогрева и перегрева нет
8. Трансмиссия без проблем, всё смазано, люфтов нет, развал/схождение в норме, накат отличный.
9. Ничего в экстерьере не менял.
Мощность как раз не падает, не ощущаю, а расход вырос.

Добавлено: 09 сен 2008, 13:00
Dizel Man
4. Тут точных сведений нет, но компрессия не критически низкая, результаты замеров оглашал выше.
А какая была компрессия при эталонном, пониженном расходе топлива?
5. Выпускная система новая вся.
Вот именно - иная система.
Мощность как раз не падает, не ощущаю, а расход вырос.
Может, просто с привыканием к авто изменился характер управления? Это принципиально. Многие, почувствовав возможности авто начинают "рысачить".

Добавлено: 09 сен 2008, 13:27
Ermakoff
Dizel Man
При пониженном расходе не мерили, не было как-то поводов.

Выпускная не иная, а такая же, как и была, только железки новые :)

Манеру вождения уже менял ради эксперимента многократно, разброс на грани погрешности :(

Я там тему еще создал по соседству, вопрос интересует возможной связи вибрации мотора без ремня балансира и ТНВД. Если не сложно, погляди, пожалуйста, может будет что сказать :)

Добавлено: 09 сен 2008, 22:07
Dizel Man
Чтобы убедиться в идентичности глушака, нужно рапилить оба. :) А причина трабла все таже. Снижение КПД процесса сгорания топлива есть причина повышения его расхода.