Доброго времени, мужики.
Дабы закрыть вопрос и внести ясность по установке родного датчика света/дождя напишу).
Сам искал и не нашёл толком ничего, но разобрался в итоге.
Особо в тех часть, наверное, не буду углубляться, скажу лишь, что для неопытного юзера геморновато будет, особенно с возрастом лень обычно ещё берёт верх, по себе знаю))).
Что нужно :
1) Ну понятно стекло с полем под датчик, но не обязательно, можно вырезать из чёрной плёнки и наклеить, дёшего, но опять же геморно. Я менял стекло из-за трещин, поставил сразу с полем под дачтик. Стекло Китай, брал за 2800 р.
Здесь же добавлю, что нужна пластмасска и фиолетовое стекло. Эту хрень отдельно не купить, можно спросить у дилера на складе отодрать с заменённых стёкол, они им нахрен не нужны, всё равно выкинут.
2) Сам датчик. Можно брать любой из семейства ММС, не надо гнаться именно на П4, подойдёт хоть от лансера, хоть спорта. + кожух датчика.
3) Нужен блок, который в стоке стоит за бардачком. Номер 8637А553. Это т.н. кан конвертер. Я его поставил под болт массы над подпятником левой ноги, т.е. не стал ставить на штатное место, смысла нет далеко тянуть провода, здесь все необходимые точки подключения есть.
4) Нужен датчик температуры, он ставится так же под решётку радиатора, рядом с датчиком для климат контроля/бортовика. Я не знаю, почему ММС не стали использовать данные сопротивления с одного датчика, по мануалу стоят два, причём одинаковых по номеру. Он у меня был и я его поставил. Номер MR320268. Нужен он для того, чтобы кан конвертер видел низкую температуру и не включал щётки примёрзшие в мороз.
Подрулевой переключатель дворников подходит старый. Всё прекрасно работает. А вот переключатель света можно менять, а можно доработать "напильником"). Я вместо положения ОФФ, сделал это положение АВТО. Т.е. ОФФ теперь нет вообще.
Ну и весь гемор всё это подключить. Все разъёмы я купил на востоке. Просто купил подторпедную косу с нужной комплектации. По идее, нужен только один разъём - для кан конвертера, т.к. там много пинов, со всем остальным можно и так справится.
Тянем датчик температуры, проводку в потолок, подключаем кан-конвертер. Всё работает и светится когда и как надо.
По поводу ЕТАКСА и "Блока управления электрооборудованием"(БУЭ) в подкапотном монтажном блоке. Они у меня стоят от японца. ЕТАКС я ставил, чтобы появился штатный ключ с дистанционным управлением, в моём ЕТАКСе встроенного приёмника не было в принципе. Блок БУЭ просто докучи привёз тоже с востока. По идее, опции автосвета и автодождя должны прекрасно работать с родными блоками, я не проверял. Если у кого то будет нужда - проверю. Так же не пишу что где куда подключал - если будет интерес тоже напишу, сложного там ничего нет.
Ну и вообщем небольшой итог. П4 это ещё не совсем современный а/м с кан шиной, по сравнению с НМПС, например. Т.е. здесь ещё стоят преобразующие блочки, которые являются мостом между кан шиной и LIN. На современных а/м эти ф-ции выполняет один блок, типа BCM ну или уже современный ЕТАКС, как на АУТах или НМПС.
Ну вот как то так.
Ну и да, вот то немногое, что удалось найти на просторе инета на этот счёт
https://www.drive2.ru/l/457052141333251997/ , но там проект оказался незавершённым, во всяком случае отчёта нет.