Добавлено: 17 окт 2008, 19:28
Я так понял по переписке, что инициатор вопроса уже принял решение. И все же несколько слов в защиту "неоднобокости".
Посмотрим последний номер авторевю по шинам внедорожников:
http://www.autoreview.ru/archive/2008/1 ... id=6234159
Там сравнивают только Зимние шины -шипованные и не шипованные. Предположим, что наша внесезонка будет зимой не лучше, чем зимняя шина, занявшая последнее место (это упрощение конечно). Торможение на льду со скорости 50 км/час - лучшая шипованная 52 метра / последнее место (не шипованная зимняя) 65 метров (+13 метров); дистанция для объезда препятствия на льду на 80 км/час - лучшая шипованная 36 метра / последнее место (нешипованная) 47 метров (+11 метров). Если оставить флуд по легитимности нашего предположения - то мы говорим о 25-30% лучшей эффективности в экстремальных условиях. На снегу выигрыш у шипованной резины меньше, а на мокром асфальте шипованные и нешипованные близки.
Тут стоит еще раз упомянуть, что всесезонка зимой будет замерзать и тормозить гораздо хуже зимней нешипованной. Еще можно заметить, что 50 км/ч это не та скорость с которой мы ездим и реальный тормозной путь будет гораздо больше.
По поводу шипованной зимней резины летом. Сразу под руку тесты не попались, но при плюсовой температуре(выше +8) шипованная резина тормозит и управляется также хуже всесезонки (15-30%). Кроме этого, она теряет шипы и сильно изнашивается. Правда я видел несколько примеров эксплуатации шипованной резины несколько летних сезонов, но шипов на вторую зиму уже не оставалось.
Кстати, попалась неплохая ссылка из другой ветки - там есть и про поведение на дороге и в снегу:
http://www.offroaders.com/tech/AT-MT-Ti ... -TA-KM.htm
Я для себя сделал вывод, что зимой нужно ездить на зимней, а летом на летней. Вопрос с шипами или нет - каждый для себя решает сам. Я езжу с шипами - мне важно чувствовать что в снегу, на льду и т.д. у меня есть запас. При этом я живу за городом. Через мои руки прошло несколько внедорожников Samuray, Terrano II, Pathfinder на каждом проехал более 100 тыс. км. Пробовал и летом на зимней и зимой не всесезонке - кроме зажатости и не комфорта ничего не дает.
PS. Вспоминаю, что моей первой машиной был 426 Москвич 1970 года на родной резине - протектора не было - одни слики. Ездил на ней 2 года круглогодично каждый день. Научился трогаться на второй, заранее предугадывать ситуацию и т.д. Но обратно не хочется. Хотя кризис... Но это уже о другом.
Посмотрим последний номер авторевю по шинам внедорожников:
http://www.autoreview.ru/archive/2008/1 ... id=6234159
Там сравнивают только Зимние шины -шипованные и не шипованные. Предположим, что наша внесезонка будет зимой не лучше, чем зимняя шина, занявшая последнее место (это упрощение конечно). Торможение на льду со скорости 50 км/час - лучшая шипованная 52 метра / последнее место (не шипованная зимняя) 65 метров (+13 метров); дистанция для объезда препятствия на льду на 80 км/час - лучшая шипованная 36 метра / последнее место (нешипованная) 47 метров (+11 метров). Если оставить флуд по легитимности нашего предположения - то мы говорим о 25-30% лучшей эффективности в экстремальных условиях. На снегу выигрыш у шипованной резины меньше, а на мокром асфальте шипованные и нешипованные близки.
Тут стоит еще раз упомянуть, что всесезонка зимой будет замерзать и тормозить гораздо хуже зимней нешипованной. Еще можно заметить, что 50 км/ч это не та скорость с которой мы ездим и реальный тормозной путь будет гораздо больше.
По поводу шипованной зимней резины летом. Сразу под руку тесты не попались, но при плюсовой температуре(выше +8) шипованная резина тормозит и управляется также хуже всесезонки (15-30%). Кроме этого, она теряет шипы и сильно изнашивается. Правда я видел несколько примеров эксплуатации шипованной резины несколько летних сезонов, но шипов на вторую зиму уже не оставалось.
Кстати, попалась неплохая ссылка из другой ветки - там есть и про поведение на дороге и в снегу:
http://www.offroaders.com/tech/AT-MT-Ti ... -TA-KM.htm
Я для себя сделал вывод, что зимой нужно ездить на зимней, а летом на летней. Вопрос с шипами или нет - каждый для себя решает сам. Я езжу с шипами - мне важно чувствовать что в снегу, на льду и т.д. у меня есть запас. При этом я живу за городом. Через мои руки прошло несколько внедорожников Samuray, Terrano II, Pathfinder на каждом проехал более 100 тыс. км. Пробовал и летом на зимней и зимой не всесезонке - кроме зажатости и не комфорта ничего не дает.
PS. Вспоминаю, что моей первой машиной был 426 Москвич 1970 года на родной резине - протектора не было - одни слики. Ездил на ней 2 года круглогодично каждый день. Научился трогаться на второй, заранее предугадывать ситуацию и т.д. Но обратно не хочется. Хотя кризис... Но это уже о другом.