Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- DEJ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
- Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Г.воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
http://www.dizelist.ru/index.php?option ... &Itemid=18 Вот ссылочка, но там на фотках метки нет, и насос не наш. Но приемы сборки видны. Мне правда один раз показали, дальше я сам. При разборке посмотри как располагается фаска под шпонку и штифт в волнистой шайбе. Потребуются спец ключи. Правда в нашем колхозе, откручивают спец болты всережимного регулятора зубилом, а потом на точиле из треугольника делают шестигранник под головку.
Последний раз редактировалось DEJ 02 май 2012, 23:35, всего редактировалось 1 раз.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
- DEJ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
- Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Г.воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Все намного проще. Как сказал Zexel.hidden писал(а):Как делал я:
1.Выкручиваю свечи
2.Снимаю клапанную крышку
3.Сливаю антифриз из радиатора (из блока необязательно)
4.Откручиваю и снимаю кожух вентилятора
5.Натягиваю ремни генератора посильнее
6.Далее отверткой или чем-нибудь подходящим прокручиваю коленвал по часовой стрелке, цепляя отвертку за гайки вентилятора.
Метки на коленчатом валу, обычно не совпадают.
Не нужно обращать внимание на выступ распредвала, крутим, пока риска на шестигранной части распредвала не совпадет со стрелкой постели, или отверстия (самое левое) на шестерне не будет на самом верху. При этом кулачки для впускного и выпускного клапанов первого цилиндра должны смотреть вверх под одинаковым углом (но в разные стороны естественно), а четвертого цилиндра соответственно вниз под одинаковым углом.
Первые два пункта исключаем.
Пятый и шестой тоже, за болт КВ замечательно все вращается, единственное вентилятор снимаю(4 ботика на 10), чтоб не сломать и удобней было.
Выставляю метку на КВ в"0" на всякий случай, снимаю вакумный насос, кстати масленную трубку удобнее откручивать от блока. На лобовине и шестерне насоса ставлю свои метки. КВ во время ремонта не кручу.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Тему прочитал поздно, Вчера снимал ТНВД для замены злобного сальника! В принципе процедура не сложная но пришлось повозится, Тосол не с радиатора не с блока не сливал, отсоединил всё навесное, нижний болт легко откручивается накидным ключом, со стороны лабовины болты откручиваются также накидным а верхние головкой. Метки при установки ВМТ не совпали, воспользовался проволочкой и методом научного тыка установил ВМТ. После сборки завелся после прокачки с пол пинка, дыма нет тяга на прежнем уровне, правда стал работать немного жёстче на днях попробую сделать УОВ не много позже.
MMC Pajero 4M40,Tough Dog 2',OME,BFGoodrich A/T 31,10 R15, Hella Rally 3000,Ci-Bi27
- wersa
- Сообщения: 7074
- Зарегистрирован: 08 дек 2005, 22:45
- Двигатель:: 4M40, 6G74, 4м41, 6G72
- Мой автомобиль(и):: МУМУ, П2, П3
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ВАО
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
ты цепь то когда последний раз менял? Вот тебе и ответ.SaRMat IK писал(а):Я почему стал сомневаться в метках своего двигла. Во первых, говорят их смещение часто происходит. Во-вторых, в легионовской книге написано, что при ВМТ 1 цилиндра метка на распредвалу (у меня, выступ) должна смотреть вертикально вверх (у меня вверх, но не вертикально), хотя оба клапана первого цилиндра закрыты и кулачки 1 и 2 клапана распредвала симметричны друг-другу относительно его оси. Может так и должно быть (то есть метка на р/валу должна быть чуть отклонена) и у меня с метка коленвала на своем месте?. Или попытаться проверить ВМТ по трубке?
ставь тнвд, если неправильно поставишь сразу услышишь на холостую жосткую работу двигателя. цокотание метала сильное будет, снимишь на зуб перекинешь и дальше. хотя у тебя он и так должен цокотать, цепь растянута видать хорошо.
+184 к харизме!
Зачем wersa утопил МУМУ?
Зачем wersa утопил МУМУ?
- SaRMat IK
- Сообщения: 579
- Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
Это мне илиKarimich?wersa писал(а):ты цепь то когда последний раз менял? Вот тебе и ответ.
ставь тнвд, если неправильно поставишь сразу услышишь на холостую жосткую работу двигателя. цокотание метала сильное будет, снимишь на зуб перекинешь и дальше. хотя у тебя он и так должен цокотать, цепь растянута видать хорошо
Темка-то давняя

ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
- SaRMat IK
- Сообщения: 579
- Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД
Вот, прошо два года. Опять нужно снять ТНВД - в прошлом году частично разобрал блок отвечающий за увеличение оборотов двига при прогреве, а поставить на место (пружины на его оси) пока насос стоит на машине, очень проблематично. Вот так год катаюсь ::-): , можно конечно забить и дальше юзать, но хочется, чтобы все работало.
::-): Как то мне советовали упростить снятие насоса и попадание меток
Вот, на этой фотке, на снятой лобовине, объясните пожалста ::-): (фотка взята у DoriBoy )
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... at=0&pos=0
::-): Как то мне советовали упростить снятие насоса и попадание меток
Но к сожалению, не пойму о каком насосе идет точно речь:вакуумном или ГУРа, вроде они оба приводятся в действие шерстерней ТНВДZexel писал(а):SaRMat IK писал(а): Сначала надо, отсоединив патрубки, снять масляный насос, он держится на двух болтах, которые держат и лобовинку ТНВД. В отверстие станет видна шестерня привода ТНВД. Чтобы потом при установке не заморачиваться с заводскими метками (это лишняя головная боль), надо поставить свои метки на шестерне и лобовине двигателя. Самое главное, чтобы никто не провернул двигатель, пока ТНВД снят.
Удачи...

http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... at=0&pos=0
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
- SaRMat IK
- Сообщения: 579
- Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД
Что-то все молчат...не сымал никто?)))
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
- DEJ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
- Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Г.воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД
Надо снимать вакуумный насос, гур трогать не надо. Открываешь масленую заливную крышку и ставишь шкив колена в ноль, Смотришь в горловину, если пенек вверху, все ок, можно ставить метку, если не видно, делаешь один оборот коленавала. Колено можно крутить только по ходу вращения двигателя. Или в любую , но гидронатяжитель нужно будет снять поставить на крючок и поставить обратно.
Будешь снимать вакуумный насос, масленую трубку проще откручивать от блока. Не потеряй шайбу из под полого болта.
Будешь снимать вакуумный насос, масленую трубку проще откручивать от блока. Не потеряй шайбу из под полого болта.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
- SaRMat IK
- Сообщения: 579
- Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД
Спасибо, развеял мои сомнения ::-): Только следом появились другие: зачем выставлять ВМТ? Ведь так я делал прошлый раз. Разве недаточно просто сделать метки на шестерне насоса и лобовине и в ходе ремонта не крутить колневал. И еще, чем наносили метки ("царапки", краска или что иное)?DEJ писал(а):Надо снимать вакуумный насос, гур трогать не надо. Открываешь масленую заливную крышку и ставишь шкив колена в ноль, Смотришь в горловину, если пенек вверху, все ок, можно ставить метку, если не видно, делаешь один оборот коленавала. Будешь снимать вакуумный насос, масленую трубку проще откручивать от блока. Не потеряй шайбу из под полого болта.
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
- DEJ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
- Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Г.воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД
ВМТ выставлять для удобства, вдруг колено провернешь, или метка затрется. А так по книжке поставить можно будет. Метку кернил на шестерне и напротив в отверстии вакуумного насоса.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
- SaRMat IK
- Сообщения: 579
- Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД
Вчера целый день провозился с ТНВД. Снятие насоса прошло без проблем.. .. на сей раз даже стартер с топливным фильтром не трогал.. опыт не пропьешьDEJ писал(а):ВМТ выставлять для удобства, вдруг колено провернешь, или метка затрется. А так по книжке поставить можно будет. Метку кернил на шестерне и напротив в отверстии вакуумного насоса.


Следующим испытанием оказалась сорванная прежним ремонтником резьба на головке блока в отверстии болта-штуцера ваккумного насоса.

Последний раз редактировалось SaRMat IK 03 авг 2012, 23:10, всего редактировалось 1 раз.
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
- DEJ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
- Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Г.воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД
Для начала, поменяй болт.Кое как затянул, но боюсь следующего раза резьба не выдержит, а ведь в планах была замена цепи ГРМ... х.з. что делать.. не головку блока же из-за этого менять.. перерезать резьбу и ставить ввертыш?
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:19
- Двигатель:: 4м40 2шт
- Мой автомобиль(и):: Pajero 98 2.8TD AT и Pajero 98 2.8TD MT
- Откуда: Беларусь Синеокая, город-Герой Минск
Re: Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД
такс в понедельник начал я снимать свой ТНВД для замены сальника...
вчера вроде поставил, зажал на два болта, завел.... завелась с полпинка... еле-еле черноватый дым шел (я так думаю из-за прогрева) вроде работала мягко... дело в том что дизель у меня первый, как всеже распознать раннее зажигание??? не ошибся ли я на зуб... на шкиве коленвала, помимо заводской стаяла метка краской желтой, на шкиве ТНВД весь зуб был окрашен, и на лобовине стояло две метки краской снаружи и изнутри... вроде все совместил... кароче тут уж хз... сення заведу еще разок буду слушать:)))
и пару советов для тех кто будет делать сам, ну то чего мне нехватало перед началом операции
1. ТНВД снимаеться и без снятия вентилятора и его кожуха НО ЛУЧШЕ ИХ СНЯТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО, все равно при установке придеться это сделать... да и облегчите себе снятие... проверено таким лентяем как я:))
2. лучше снять еще и насос ГУР все равно только на одном болте остается держаться
3. насчет меток - лучше перечитайте ветку с начала, и желательно два раза:))) я очень стремался при установке... но пронесло... все вроде нормально работает без звонов.... хотя выступ на распредвале не стоял вертикально вверх а был отклонен в левую сторону, градусов на 35-45...
4. сальник сам по себе достаеться тонкой отверткой, для удобства и рычага под нее можно подложить потолще чего нить.... и он действительно дубовый снимаеться...
5. номер нового сальника 9 461 615 373 (как мне показалось он вроде какими-то выступами по кромке усилен)....
6. если хочеться перебрать то думаю стоит запастись минимум ремкомплектом с резинками (в моем случае на выкрученном клапане обратки оказалось совсем задубевшее колечко... пришлось подбирать и колхозить такое же... а максимум докупить еще и втулку вала, все равно по ней будет люфт, а стоит она копейки... (я себе заказал 2, летом планирую полную переборку ТНВД)
7. стартер можно не снимать, задний болт ТНВД открутить трудно, но вполне реально:))
пока вроде все....
и данную ветку думаю следует поместить в FAQ по ТНВД
вчера вроде поставил, зажал на два болта, завел.... завелась с полпинка... еле-еле черноватый дым шел (я так думаю из-за прогрева) вроде работала мягко... дело в том что дизель у меня первый, как всеже распознать раннее зажигание??? не ошибся ли я на зуб... на шкиве коленвала, помимо заводской стаяла метка краской желтой, на шкиве ТНВД весь зуб был окрашен, и на лобовине стояло две метки краской снаружи и изнутри... вроде все совместил... кароче тут уж хз... сення заведу еще разок буду слушать:)))
и пару советов для тех кто будет делать сам, ну то чего мне нехватало перед началом операции
1. ТНВД снимаеться и без снятия вентилятора и его кожуха НО ЛУЧШЕ ИХ СНЯТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО, все равно при установке придеться это сделать... да и облегчите себе снятие... проверено таким лентяем как я:))
2. лучше снять еще и насос ГУР все равно только на одном болте остается держаться
3. насчет меток - лучше перечитайте ветку с начала, и желательно два раза:))) я очень стремался при установке... но пронесло... все вроде нормально работает без звонов.... хотя выступ на распредвале не стоял вертикально вверх а был отклонен в левую сторону, градусов на 35-45...
4. сальник сам по себе достаеться тонкой отверткой, для удобства и рычага под нее можно подложить потолще чего нить.... и он действительно дубовый снимаеться...
5. номер нового сальника 9 461 615 373 (как мне показалось он вроде какими-то выступами по кромке усилен)....
6. если хочеться перебрать то думаю стоит запастись минимум ремкомплектом с резинками (в моем случае на выкрученном клапане обратки оказалось совсем задубевшее колечко... пришлось подбирать и колхозить такое же... а максимум докупить еще и втулку вала, все равно по ней будет люфт, а стоит она копейки... (я себе заказал 2, летом планирую полную переборку ТНВД)
7. стартер можно не снимать, задний болт ТНВД открутить трудно, но вполне реально:))
пока вроде все....
и данную ветку думаю следует поместить в FAQ по ТНВД
Sex!Drugs!Rock'n'Roll!!!
Беларус с матерным ником:)
4м40 на автомате урожая 1998 года
4м40 на механике урожая 1998 года
Беларус с матерным ником:)
4м40 на автомате урожая 1998 года
4м40 на механике урожая 1998 года
- DEJ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
- Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Г.воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД
1. Всегда снимаю радиатор, кожух и вентилятор. Это быстро и очень помогает в дальнейшем.
2. Не делаю этого из-за трубок высокого давления, потом может возникнуть течь.
7. Болт отсутствует как класс, на двух болтах все замечательно держится.
2. Не делаю этого из-за трубок высокого давления, потом может возникнуть течь.
7. Болт отсутствует как класс, на двух болтах все замечательно держится.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 17:12
- Двигатель:: 4м40
- Мой автомобиль(и):: паджеро 2
- Откуда: г.Норильск
Re: Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД
Всем привет!Вчера пытался выставить ВМТ по проволке в первый цилиндр через отверствие свечи!проволка заходит на 8 см и больше не идет,так же с 3 и 4 отверствием!а вот во 2 проволка ходит за поршнем!Что это может быть?нагар такой или может старый хозяин наконечники свечей обломал и они там остались?
Toyota HL Surf LN130 1KZ-T(150л.с) АКПП Part-Time LSD
MMC Pajero 2 V26W 4M40T(125л.с) АКПП
MMC Pajero 2 V26W 4M40T(125л.с) АКПП
- SaRMat IK
- Сообщения: 579
- Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД
ИМХО, форкамераВадимTT писал(а):Всем привет!Вчера пытался выставить ВМТ по проволке в первый цилиндр через отверствие свечи!проволка заходит на 8 см и больше не идет,так же с 3 и 4 отверствием!а вот во 2 проволка ходит за поршнем!Что это может быть?нагар такой или может старый хозяин наконечники свечей обломал и они там остались?

ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1