Страница 3 из 4
Re: Пропали тормоза.
Добавлено: 27 фев 2015, 23:49
Andrmatyushin
Вот про реле я неподумал! Утром погляжу проверю! У меня подозрение что дело всетаки в моторчике тк он как то странно работает всеравно думаю снять разобрать почистить !
Re: Пропали тормоза.
Добавлено: 28 фев 2015, 00:04
технотол
машина во дворе. с момента начала съема до разборки моторчика у меня прошла 2 часа. там действительно разборки минимальные. тормоза после сборки я не стал прокачивать, пару раз надавил на педаль с незатянутыми штуцерами и все. т.к. хотел поменять тормозуху, то старую жижу не использовал. купил 1литр, думал хватит, но нет пришлось с горящей лампочкой низкого уровня ехать в магаз и докупать еще 0,5л.(тормозухи).
Re: Пропали тормоза.
Добавлено: 28 фев 2015, 00:08
Karapetich
технотол писал(а):http://icark.narod.ru/autoelectr/collgalv.html
информация по составу, а именно спирта на разных сайтах немного разнится. также немного гуляет инфа по плотности тока. у меня при расчетных 1,5А/кв.дм покрытие нарастало очень медленно, но крепко. на моторчике 12 ламелей размером 12*5,5мм, т.е. примерно 800мм.кв - 120мА. потом увеличил до 200мА, последние 12 часов на 230мА.
по времени, не считая фальшпопыток, ушло 2 суток.
по компонентам, купил только медный купопрос в магазине за 100р., спирта 1,5л уже несколько лет в шкафу пылится, а кислоту покупал перед новым годом, когда пытался акумы реанемировать.
не забываем перед каждым разом (у меня получилось только с 3-й попытки) подготавливать поверхность. я насадкой-щеткой для дрели сначала вычищал (снимал все гумно, включая окислы) по цвету до светло золотого. потом устанавил кусочки пластика (от обычной полторашки) в проем между ламелями, чтоб не заросли (стараемся пальцами до ламелей не дотрагиваться).
пластелином мне не понравилось, он раскисает и начинают частички плавать и пачкать электролит. я использовал термоклей (пистолетик такой со стержнями),
потом в "ванночку" (консерву) со спиртом на 5 минут для окончательного обезжиривания. думаю спирт заменить можно бензином. потом, нашел на одном из форумов похожую тему, и по совету делал т.н."протравливание" или "активацию" поверхности. в той же консерве на 5-10 минут в электролит для акб (тоже с нового года остался).
вот как-то так.
я сам с себя обалдел, когда получилось

А грели раствор при процессе гальваники. Будет ли плотность нанесения лучше если повысить температуру? и какую кислоту использовали(чистота)?
Re: Пропали тормоза.
Добавлено: 28 фев 2015, 01:13
технотол
рекомендованная температура, как я понял 20-30. меньше - медленнее, больше - возможность получить рыхлое покрытие. я делал на балконе и периодически включал подогреватель, а в последний день утром уходя на работу оставил обогреватель включенным. но не учел, что сторона солнечная, а днем было ясно. в общем после обеда пришел и обомлел - на балконе душегубка, электролит испарился на столько, что весь коллектор огалился. еслиб не этот косячок, то еще больше был бы слой.
я для себя сделал вывод: главное - подготовка поверхности и правильно подобранный ток.
кислоту использовал концентрированную, но можно и аккумуляторный электролит (только пересчитать количество).
Re: Пропали тормоза.
Добавлено: 28 фев 2015, 05:53
Анатолий Дмитриевич
технотол писал(а):
а если кому-то хочется постебаться или ожидает на форуме получить докторскую работу или рационализаторские изыскания со всеми объяснениями, то со мной не тот случай. сомневаетесь в соответствии качества ...

Правильней : сомневаюсь что сия гальваника решит проблему "писка"...

Коллектор на фото "до" не имеет критического износа, щетки тож оставлены = старые...

Моторчик имеет два устойчивых состояния : 1. весело крутит 2. не крутит

Можно было помыть задний бампер с тем же результатом = "писк моторчика пропал"...
Re: Пропали тормоза.
Добавлено: 28 фев 2015, 09:10
технотол
А какое состояние моторчика, по которому надо ударить, чтоб он под нагрузкой заработал?
В конце концов, я ни кого не заставляю. Токарь, когда точил, удивился не самой гальванике, а тому, что сам на балконе сделал.
Если бы был бы брак, то они отвалились бы при проточке. А так чистая медь - она и в аврике медь.
Я сам не готов дать гарантии, но считаю такой вариант бюджетным с большой буквы.
Re: Пропали тормоза.
Добавлено: 28 фев 2015, 13:21
HiTEX
технотол писал(а):А какое состояние моторчика, по которому надо ударить, чтоб он под нагрузкой заработал?.....
Обычно, это залипшие щётки (ну там грязь, окисел, продукты работы (стружка, пыль))
PS Но всё равно решение просто до гениальности
PS II Ламели обычно холоднокатанные (это к предыдущему вопросу)
Re: Пропали тормоза.
Добавлено: 28 фев 2015, 13:48
технотол
Надеюсь, что медь через непродолжительное время станет ещё тверже ( как медные прокладки, которые надо для смягчения прожигать). Надеюсь мысль ясна.
А про состояние моторчика- это я к тому, что бывает и третье состояние.
Re: Пропали тормоза.
Добавлено: 01 мар 2015, 22:50
технотол
пока полет нормальный. целый день промотался - никаких намеков на сбой работы электромотора.
Re: Пропали тормоза.
Добавлено: 01 мар 2015, 23:31
Andrmatyushin
У меня сегодня тоже руки дошли до ремонта моторчика! Симптомы таковы:зумер педаль колом и если постучать по груше то моторчик начинал качать! И спустя какоето время 30-40мин все заново!
Вылечил так: снял ГТЦ ,открутил моторчик и разобрал его оказалось щеткам хана пришла ( поставил новые щетки которые нашел в гараже собрал все обратно подключил и Неработает(вобщем все опять разобрал .разобрав моторчик и поплясав с ним часа 3 пришел к выводу что те щетки которые я поставил не подходят! Поехал в магаз купил щетки от генератора хундая подтачил под размер и собрал все на место!!! И о чудо моторчик весело жужит))) щасливый как слон я поехал домой и все работает !
Re: Пропали тормоза.
Добавлено: 02 мар 2015, 08:35
технотол
А коллектор в каком состоянии был?
Re: Пропали тормоза.
Добавлено: 02 мар 2015, 08:45
Andrmatyushin
Коллектор потертый ро не кретично износ примерно 30% еще надолго хватит!
Re: Пропали тормоза.
Добавлено: 02 мар 2015, 16:13
arzamas83
Всем привет. А вы не задумывались почему так происходит? По идее графит, который используется в щетках самый мягкий материал. И по идее щетки должны стираться, а не медный коллектор. я думаю что это заводской брак. Правда он вылазит после 100тыс. Пробега.
Re: Пропали тормоза.
Добавлено: 02 мар 2015, 16:17
Andrmatyushin
Коллектор тоже не из самого прочного сплава да и трение всетаки присутствует! У меня щетки стерлись а коллектор на 20-30% подтерся!
Re: Пропали тормоза.
Добавлено: 02 мар 2015, 19:40
технотол
Щетки стоят медно-графитовые. Чтоб на дольше хватало. Предполагаю, если бы стояли просто графитовых, то узел требовал бы замены щеток возможно даже в гарантийный период. А этого производителю не надо.
Re: Пропали тормоза.
Добавлено: 02 мар 2015, 19:59
Andrmatyushin
У меня стояли просто графитовые
Re: Пропали тормоза.
Добавлено: 02 мар 2015, 22:58
технотол
может быть. у меня такие:

Re: Пропали тормоза.
Добавлено: 03 мар 2015, 00:19
Andrmatyushin
И у меня такие же только стертые под самое неболуйся!а коллектор наобарот поживее протерт гдето на 0.5 мм!интересно от чего это зависит?!
Re: Пропали тормоза.
Добавлено: 03 мар 2015, 14:13
bulasan
Щетки явно бронзографитовые, судя по цвету.
Re: Пропали тормоза.
Добавлено: 03 мар 2015, 22:41
Анатолий Дмитриевич
Andrmatyushin писал(а):...интересно от чего это зависит?!

Исключительно от условий осаждения абразива на коллекторе...

Дренажное отверстие на крышке Вам в подсказку...