Я так понимаю, что если на стандартных на 50 воткнуть 5-ую, и он поедет, то уж 35-ые колеса с места на первой должен крутить...
Мосты 4.9.
А с точки зрения ТНВД есть ли какие-то принципиальные отличия в работе до 2000 и после? Может он сильно переливает именно на старте? DEJ
Где-то слышал, что бывают разные настройки турбины - типа на "низ" и "верх". На 4м40 стоят только одного вида или все-таки есть отличия по оборотам начала эффективной работы в зависимости от вида турбины?
ЮрЮр
На 4М40 ставились разные турбины, но настройки на "низ" или на "верх" это ересь. Вот теория турбокомпрессора:
Для полного сгорания единичного объема топлива требуется определенное количество воздуха. Далее для увеличения мощности двигателя, нужно сжигать больше топлива за один цикл работы двигателя. Исходя из вышесказанного при увеличении объема топлива, подача воздуха должна увеличиваться пропорционально. Для этого нужен турбокомпрессор, он повышает давление в камере сгорания выше атмосферного. А теперь давайте разберемся, как он устроен. Выхлопные газы (объем газов умноженный на скорость) вращает крыльчатку турбокомпрессора, с другой стороны на этом же валу стоит другая крыльчатка и создает давление во впускном коллекторе.
Зависимость наддува и впрыска на двигателе 4м40 осуществляется по средствам шланга соединенного с турбиной и насосом. При увеличении давления в турбине, в насосе перемещается шток, позволющий впрыскивать больше топлива топлива.
Теперь вернемся к турбине. От чего зависит давление наддува? Как уже было сказано раньше наддувное давление прямо связано с давлением выхлопа. Теперь ситуация:
1. Двигатель работает на холостых, обороты (скажем грубо) 1000.
2. Вы едете на крутой подъем, 3 передача и обороты двигателя 1000
В первом случае топлива сгорает минимум, во втором вы "давите газ в пол" насос выдает максимум.(для этого случая). теперь рассмотрим количество выхлопных газов в первом и втором случае. Я думаю и так все ясно, где больше сгорело топлива там больше выхлопных газов. Вывод: давление наддува не зависит от оборотов двигателя, а зависит от нагрузки переносимой двигателем.
Это объясняет почему давление наддува нужно проверять под нагрузкой, а не стоя дома в гараже. Для вращения двигателя с частотой 3000 оборотов стоя на месте, и форсируя препятствие потребуется сжечь разное количество топлива.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Ссылаясь на выше сказанное могу сказать, что все турбины настроены на "низ", а на "верх" они настроены автоматически. Чем выше КПД турбины тем ниже ее "низ".
А на оборотах 2000-3000 хорошо тянет еще по тому, что на этот интервал приходится максимальный крутящий момент данного двигателя.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Из второго поста возникает вопрос - может ли что-то случиться с турбиной, что ее производительность "внизу" станет сильно хуже, не в ущерб верху?
Правильно ли я размышляю?:
Вопрос в том, что же мешает турбине гнать воздух под нагрузкой при трогании - ведь топлива подается много. Хотя, судя по дыму это топливо не сгорает и отдача выхлопных газов на турбину не сильная.
Получается замкнутый круг - топливо подается, но не сгорает, потому что турбина не нагнетает воздух, а не нагнетает она, потому что топливо не сгорает нормально...
ЮрЮр писал(а):Из второго поста возникает вопрос - может ли что-то случиться с турбиной, что ее производительность "внизу" станет сильно хуже, не в ущерб верху?
Да, максимальное давление турбины двигателя 4м40 0,89 бар, достигается (не зная точно, графика нет, в книжке не написано) допустим при 2000 оборотах, а дальше при наборе оборотов в турбине открывается перепускной клапан и давление больше не растет. Т.е. в верху есть запас, который регулируется клапаном, а внизу сколько надует столько и есть. При износе деталей турбины, рабочее давление наддува достигается позже. Или вообще не достигается. Кстати, перепускной клапан может срабатывать раньше, лечится подкладыванием шайб под крепеж тяги клапана. Тема есть в поиске.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
dim2005 писал(а):не правильно написал извиняй . Шланчик управления ТНВД от турбины. они частенько на моей практике накрывались и болячка похожая вылазиет
2 ЮрЮр
Бывает, что подклинивает регулятор подачи топлива по наддуву, тот что на ТНВД.
Воздуха мало, а насос заливает по полной, потом, ближе к 2000, раскручивается турбина и машина начинает переть...