По первому.Володя писал(а):Да уж..., ну и накрутили.
Дальше, 4Н с блокировкой межосевого дифференциала. Всё просто. Усилие 50/50 на каждую ось.
Теперь, самое интересное: пониженная. Как только засомневались в проходимости машины - включайте, не задумываясь. Машина не будет закапываться, т.е. песок, снег, болото она будет брать, пока не сядет на брюхо. Колёса не будут проскальзывать, а будут тянуть до крайнего. При оказании помощи улетевшим в кювет - включать однозначно
При блокировке межосевого дифа момент не будет распределяться в какой-либо постоянной пропорции. Выравниваются скорости вращания карданов, а не моменты на осях.
Как показывают исследования, при прямолинейном движении машины с блокированным межосевым дифом в сложных условиях по суглинку (пахота) момент по осям при равных нормальных нагрузках распределяется между перед/зад 80:20. Это от того, что передние колеса продавливают грунт, а задние катятся по уже проложенной колее, сл-но сила сопротивления качению колес мостов не равна. В таких условиях блокированный межосевой привод дает большую суммарную тяговую силу осям, чем дифференциальный (когда диф не заблокирован). А вот в поворотах малого радиуса дифференциальный выигрывает у блокированного. Т.е. при движении прямо по глине/рыхлому снегу межосевой надо блокировать, в случае крутых разворотов разблокировать.
Снижение давления в шинах значительно увеличивает проходимость на слабых грунта, но это другая тема.
Что касается понижайки, то наибольший эффект от нее при грязевой резине большой размерности. Установка больших колес вызывает необходимость увеличения крутящего момента для того, чтобы их ворочать в грязи, т.е. тяги мотора в верхнем ряду РК может не хватить и задействуют понижающую передачу.
А сорвать штатные колеса в букс на понижайке еще проще, чем в верхнем ряду раздатки.
Еще при езде в говнах на АКПП важно зафиксировать коробку на 2-й передаче, чтобы тяга была равномерная и передачи не прыгали вверх вниз, да и коробке так будет легче.
ИМХО