Страница 3 из 4
Добавлено: 26 фев 2009, 12:28
Lew
Володя писал(а):Да уж..., ну и накрутили.
Дальше, 4Н с блокировкой межосевого дифференциала. Всё просто. Усилие 50/50 на каждую ось.
Теперь, самое интересное: пониженная. Как только засомневались в проходимости машины - включайте, не задумываясь. Машина не будет закапываться, т.е. песок, снег, болото она будет брать, пока не сядет на брюхо. Колёса не будут проскальзывать, а будут тянуть до крайнего. При оказании помощи улетевшим в кювет - включать однозначно
По первому.
При блокировке межосевого дифа момент не будет распределяться в какой-либо постоянной пропорции. Выравниваются скорости вращания карданов, а не моменты на осях.
Как показывают исследования, при прямолинейном движении машины с блокированным межосевым дифом в сложных условиях по суглинку (пахота) момент по осям при равных нормальных нагрузках распределяется между перед/зад 80:20. Это от того, что передние колеса продавливают грунт, а задние катятся по уже проложенной колее, сл-но сила сопротивления качению колес мостов не равна. В таких условиях блокированный межосевой привод дает большую суммарную тяговую силу осям, чем дифференциальный (когда диф не заблокирован). А вот в поворотах малого радиуса дифференциальный выигрывает у блокированного. Т.е. при движении прямо по глине/рыхлому снегу межосевой надо блокировать, в случае крутых разворотов разблокировать.
Снижение давления в шинах значительно увеличивает проходимость на слабых грунта, но это другая тема.
Что касается понижайки, то наибольший эффект от нее при грязевой резине большой размерности. Установка больших колес вызывает необходимость увеличения крутящего момента для того, чтобы их ворочать в грязи, т.е. тяги мотора в верхнем ряду РК может не хватить и задействуют понижающую передачу.
А сорвать штатные колеса в букс на понижайке еще проще, чем в верхнем ряду раздатки.
Еще при езде в говнах на АКПП важно зафиксировать коробку на 2-й передаче, чтобы тяга была равномерная и передачи не прыгали вверх вниз, да и коробке так будет легче.
ИМХО
Добавлено: 26 фев 2009, 12:33
h1933
AlexVD писал(а):ESP тоже надо отрубать
Легко сказать, отрубать, эта падла, по честному, как на мерине не отключается.
Попробуйте найти свободную, желательно обледенелую площадку (замёрзшее озеро, пустующая парковка. ит.п.) и покататься, в разных режимах (2Н, 4Н, ЕСП вкл. выкл), змейкой, посовершать обьезд препятствия, просто на лучшее время круга....
я например, особой логики в действиях ЕСП не заметил, то беспрепятственно сносит перед, то вдруг включается и начинает душить двигатель, то не позволяет задней оси сорваться в занос, то опять же, вдруг, разворачивает на 90-180, без какого-то намёка на присутствие системы стабилизации (несколько раз случалось на дорогах общего пользования)!
ЗЫ. Впрочем, наверно всё выше сказанное, лучше отправить в другую тему...

Добавлено: 26 фев 2009, 22:05
GastArbeiter
Lew писал(а):
Выравниваются скорости вращания карданов, а не моменты на осях.
...
Еще при езде в говнах на АКПП важно зафиксировать коробку на 2-й передаче
ИМХО
Скорости вращения карданов выравнялись - значит на передние и задние будет 50 на 50, не так? Уже другое дело что например на переднее левое может быть 90 а на правое 10 (из тех 50% которые идут на перед). Так, или я не правильно понял?
Насчет 2й скорости - даже на понижайке?
Добавлено: 27 фев 2009, 00:12
Needle
GastArbeiter писал(а): Так, или я не правильно понял?
ну как бы да. Момент передаваемый на оси будет одинаков, а каков он будет -это зависит от сцепления колес с дорогой. Если колеса будет в воздухе висеть, то момент будет равен нулю

Добавлено: 27 фев 2009, 00:15
Red_s
Сегодня с товарищем ездили за Переславль (по делу)... там снега....! Хоть и чистят , а все равно прилично. Хотел взять лопату с собой, да супруга отговорила, дескать - нечего лазать в стремных местах и лопата не понадобиться, а будет лопата , обязательно полезешь , в итоге пойдешь за трактором.
Зря я не взял лопату.
Заснеженный поселок Смоленское (Успенское) главная улица чищена, верней укатана практически до состояния асфальта, все остальное снежные колеи с разной степенью глубины. В центре , на господствующей высоте, стоит неимоверной красоты усадьба. Поехали ее смотреть. Жесткая блокировка все сугробы и колеи пофиг ...круг почета , возвращение на исходную....времени свободного еще 20 минут. Поехали туда же , но уже на понижайке. Начинаю замечать, что в тех же сугробах и колеях понижайка идет иной раз не так легко как просто блокировка. Ну да ладно - у нас же эксперемент. И тут мы замечаем , на этой же высотке еще один феномен.... местная водонапорная башня ( та которая в форме ргд) , в башне как обычно что то не впорядке и за зиму на нее льда намерзло... по диаметру больше чем сама башня.....захочешь так сделать специально - фиг получится. Очень красиво - ледяной столб.
Поехали фотиться.
Понижайка .. потихонечку прусь. Доезжаем до башни. Товарищ говорит - фоть! ...Рано..щас сразу развернемся и после выйдем покурим и сфотимся. Начинаю разворачиваться. Надо заметить , особо при этом не педалирую. Но все одно, на задней передаче колеса уходят в букс ...и усе. ...Мы седим. Опять-таки - фигня. Сейчас я нажму вот эту кнопочку и мы поедем! Кнопочка нажалась и надо отдать ей должное включилась моментом. Толку только от этого не было никакого. Выйдя из машины товарищ честно сообщил , что из четырех колес , честно крутяться три....но машина стоит намертво.
И чего я не взял лопату?!
Пытался ее раскачать - фига , на понижайке ничего не качается, попытка тронуться на 2 ой передачи также не привела к успеху. Пошел искать лопату. Нашел. Откопал. Все то же - три колеса честно крутяться. Штатная резина уже накатала ледяную корочку. И вобщем то , понимаю, сидим то не глубоко...но мертво.
Товарищ взял лопату и пошел в "совободный поиск". Впоследствии он появился с полной лопатой земли.
Пока его не было я сидел в машине и думал о том, что с раскачкой у нас полная же..., а почему? Пришел к выводу , что эт пониженная. Отключил понижайку, чудо кнопочку...оставил только жесткую блокировку. Четыре качка туда-сюда (вперед на второй) и машина вышла двумя колесами из ледяных ямок, при этом она стала слушаться руля (при раскачке выкручивал руль до упора эт здорво помогло, на понижайке такие действа не приводили ни к какому эфекту). Когда появился товарищ с землей это уже ничего не решало , вышла бы полюбому......и вышла, верней выползла на второй передаче.
Вот и получается , что закопался на понижайке а выбрался на обычной блокировке. Может быть на хорошой резине как то по другому, но на штатной именно так.
Как после мы убеделись мы всетаки сидели на брюхе, верней на его передней части.....а кто бы мог подумать. На столько легко и быстро она оттуда выползла.
В общей сложности мы потратили на эт развлекалово минут 40 -к. из них на фактический выезд ушло пара минут, все остальное время было потраченно на поиск лопаты, насилие над понижайкой и чудо кнопочки....
Добавлено: 27 фев 2009, 01:06
h1933
Red_s:
Очень познавательно....
Добавлено: 27 фев 2009, 08:54
Lew
GastArbeiter писал(а):
Скорости вращения карданов выравнялись - значит на передние и задние будет 50 на 50, не так?
Не так. Упрощенно.
Для понимания представь, что блокируем не межосевой диф, а межколесный. На колеса приходится равный вес 4000 Н (400 кг). Коэффициент сцепления левого колеса = 0,1; правого = 0,3. Диф заблокирован. Если колеса по условиям движения развивают максимальную силу тяги, т.е. на грани срыва в букс, сила тяги будет:
Рлк = 4000 х 0,1 = 400 Н
Рпк = 4000 х 0,3 = 1200 Н.
Рсуммарная = 400 + 1200 = 1600 Н.
Сила тяги по колесам распределится в пропорции 25/75, в такой же пропорции распределится крутящий момент.
Или другой пример.
Сила сопротивления качению правого колеса в 3 раза больше, чем левого. Опять пропорция будет 25/75. Поскольку данные факторы в режиме движения постоянно меняются, меняется и пропорция распределения крутящегося момента при блокированном приводе как между колесами, так и между осями (в сл. блок-ки межосевого дифа)
Добавлено: 01 мар 2009, 18:08
Lew
Red_s писал(а):Пытался ее раскачать - фига , на понижайке ничего не качается, попытка тронуться на 2 ой передачи также не привела к успеху.
Пока его не было я сидел в машине и думал о том, что с раскачкой у нас полная же..., а почему? Пришел к выводу , что эт пониженная. Отключил понижайку, чудо кнопочку...оставил только жесткую блокировку. Четыре качка туда-сюда (вперед на второй) и машина вышла двумя колесами из ледяных ямок, при этом она стала слушаться руля
Вот и получается , что закопался на понижайке а выбрался на обычной блокировке. .
Из сказанного делаю предположение, что у тебя АКПП. Угадал?
Добавлено: 01 мар 2009, 19:55
Red_s
Lew писал(а): Из сказанного делаю предположение, что у тебя АКПП. Угадал?
Именно. Надоело дергать ручку.
Добавлено: 02 мар 2009, 08:59
illogical
Lew писал(а):На колеса приходится равный вес 4000 Н
При блокировке имхо выравниваются моменты, а не усилия.

Добавлено: 02 мар 2009, 09:42
Lew
Red_s писал(а):Lew писал(а): Из сказанного делаю предположение, что у тебя АКПП. Угадал?
Именно. Надоело дергать ручку.
Ты не мог стронуться на понижайке, т.к. из-за АКПП на колеса при строгании был подан избыточный тяговый момент, он тутже срывал колеса в пробуксовку.
АКПП состоит из 2-х коробок - гидротрансформатора и механической. При строгании ГТ увеличивает момент мотора в 2...3 раза, а затем он еще увеличивается 1-й передачей МКПП в 2,5 (не помню пер. числа точно), в результате на колеса ломится избыточный момент.
Поэтому надо в таких случаях использовать верхний ряд РК и 2-ю пер АКПП, то есть трогаться плавно, как бы внатяг.
Такая физика процесса.
Добавлено: 02 мар 2009, 10:53
AlexVD
h1933 писал(а):AlexVD писал(а):ESP тоже надо отрубать
Легко сказать, отрубать, эта падла, по честному, как на мерине не отключается.
Попробуйте найти свободную, желательно обледенелую площадку (замёрзшее озеро, пустующая парковка. ит.п.) и покататься, в разных режимах (2Н, 4Н, ЕСП вкл. выкл), змейкой, посовершать обьезд препятствия, просто на лучшее время круга....
я например, особой логики в действиях ЕСП не заметил, то беспрепятственно сносит перед, то вдруг включается и начинает душить двигатель, то не позволяет задней оси сорваться в занос, то опять же, вдруг, разворачивает на 90-180, без какого-то намёка на присутствие системы стабилизации (несколько раз случалось на дорогах общего пользования)!
собсна, я неправильно написал: это кажись называеццо то ли ASC, то ли ESC и отрубается кнопочкой в районе правого колена которая - на приборке загорается жолтым типа ASC OFF.
логика к нее - да. она малопредсказуема. потому и отрубать по снегу. у мну еще и П3 есть дизель - там вообще никаких электронных приблуд такого толка нету, потому все гораздо прездсказуемее, чем на п4 без отключенного "советчика".
по теме закапывания в снег: штатная резина, давление около 2.0 атм? с таким раскладом можно "закопаться" на обычной колейной грунтовке, припорошенной 2-см. снегом. просто включить блокировку и вывернуть руль, заехав хотя бы 2м колесами в ямки...
Добавлено: 02 мар 2009, 12:32
Lew
illogical писал(а):Lew писал(а):На колеса приходится равный вес 4000 Н
При блокировке имхо выравниваются моменты, а не усилия.

Крутящий момент, направляемый трансмиссией при блокированном приводе на то или иное колесо зависит от силы тяги, кот. может развить колесо по условиям сцепления с дорогой.
Максимальная сила тяги (по сцеплению) равна произведению веса, с кот. колесо давит на грунт (силе тяжести) на коэф-т сцепления колеса с дорогой.
Произв-е к-та сцепл-я на вес составит силу трения, возникающую между колесом и дорогой. Сила тяги данного колеса не может быть больше, чем сила трения.
Физика, з-н Ньютона.
Добавлено: 02 мар 2009, 12:33
h1933
AlexVD писал(а):то ли ASC, то ли ESC и отрубается кнопочкой в районе правого колена которая - на приборке загорается жолтым типа ASC OFF
Я назвал систему динамической стабилизации ESP вместо ASC, просто потому, что так привычней.... Автопроизводители наплодили клонов этой аббревиатуры, вместо того, чтобы пользовться одной, как АБС, например...
Добавлено: 02 мар 2009, 13:23
AlexVD
ну так вот эта самая ESP/ASC вполне себе отключаема той самой кнопочкой. не?
Добавлено: 02 мар 2009, 14:11
illogical
Lew писал(а):illogical писал(а):Lew писал(а):На колеса приходится равный вес 4000 Н
При блокировке имхо выравниваются моменты, а не усилия.

Крутящий момент, направляемый трансмиссией при блокированном приводе на то или иное колесо зависит от силы тяги, кот. может развить колесо по условиям сцепления с дорогой.

а я думал наоборот, сила тяги зависит от крутящего момента и трения

Добавлено: 02 мар 2009, 14:13
illogical
Хотя для дифа торсен так и есть. Тока речь вроде идет о принудительной межосевой, а не торсен.
Добавлено: 02 мар 2009, 14:49
Lew
illogical писал(а):[

а я думал наоборот, сила тяги зависит от крутящего момента и трения

Зависимость взаимная. Сила тяги -реакционная сила. Это ответ дороги на толчек, кот. совершает колесо. Колесо толкает дорогу, возникает окружная сила, направленная против движения - в ответ дорога толкает колесо, т.е. возникает реакционная сила, напр. в сторону движения. Баланс сил.
Не будем лезть в дебри

Добавлено: 02 мар 2009, 23:42
Needle
AlexVD писал(а):ну так вот эта самая ESP/ASC вполне себе отключаема той самой кнопочкой. не?
Не вполне, к сожалению. Я экспериментировал с ней - насколько я заметил, после трех оборотов по 360 градусов, система начинает орать дурным голосом и душит движок - обороты падают. Лечится отпусканием и повторным нажатием газа - тогда движок снова раскручивается. Я на ходынке полицейские развороты, заносы и прочие пируэты выписывал, постоянно злился на эту систему - мешает сильно

Добавлено: 03 мар 2009, 22:04
GastArbeiter
Я на подъемнике экспериментировал.
2H - если даже отключить ASC колодки тормозят колеса, не крутятся
4H - если тихо давать газу то можно "ехать", ехал до 80. Если резко сбрасывать газ то опять включается система и душит двигло и тормозит колеса. Причем делает все это при равных условиях через раз или два, т.е. нормального алгоритма нет, система кажется жуть...
Это к тому же, что и при резких стартах на 2H можно потерять тагу и выкатиться под Камаз.