Дымит ,сильно дымит помогите!!!!

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
Вит
Спец по Трофи
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 21 июн 2003, 09:21
Откуда: Odincovo , Moscow
Контактная информация:

Сообщение Вит »

Михаил25 писал(а):Вот и советуюсь!!!
Уже всё купил, и маслосъёмные и все ремни и сальники. вот теперь и думаю сперва это поменять или сразу начинать с капиталки?
Меняй колпачки и не парься. За 13 лет они там деревянными стали, вот и жрёт она масло.
Pajero 1993 3DR 2.5TDI продано...
Patrol Y60 TD42T процесс пошёл...
_maverick_
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 авг 2005, 08:24

Сообщение _maverick_ »

У меня была подобна ситуация. Рассказываю как решил проблему.
Очень долго не мог понять в чем причина. Дым черный, как здесь прочитал, "камазы завидуют". Соответственно возможны два варианта: или много топлива, или мало воздуха. Первым делом заменил распылители на форсунках. Заметных улучшений не увидел. Продувка и полная выемка воздушного фильтра не принесла ровным счетом никакого результата. Замер давления наддува выдал на пике 0.7, при нормальной работе 0.5 (сколько должно быть на самом деле не знаю, но, кажется, это нормальные результаты) Далее следовал замер компрессии. Мерили на горячем двигателе (прочитал на этой конфе, что так вроде не делается) результат- 26-26-26-25.5 Вывод мастеров однозначный - очень мало, надо лезть во внутрь. Для "уточнения" выводов в первый цилиндр налили немного масла и снова замерили компрессию получилось 36 (мастера с ехидной ухмылкой потирали руки в предвкушении прибыльной работенки). В результате мне сказали, что необходима замена колец и притирка-регулировка клапанов. Делать двиге "вскрытие" не хотелось, поэтому решил еще немного пособирать инфу на этот счет. В итоге вычитал, что частенько "вылетает" система EGR. Она, как известно, отправляет часть отработавших газов обратно во впуск, а значит необходимого для нормального горения кислорода может не хватать. Проверка этой системы выявила следующее: мембрана клапана целая, на заглушенном двиге клапан закрыт. Сразу после запуска клапан начинал дергаться, при повышении оборотов открывался полностью. Вывод - что-то работает не правильно. Искать причины "дерганья" не было ни времини, ни желания, поэтому принял простое решение-отключить эту систему вовсе. Для этого просто отключил управляющий системой клапан (он расположен на интеркулере возле лобового стекла, там их два, нужный - внизу) После отключения системы дыма ЗАМЕТНО стало меньше. Теперь ищу остальные причины дымности. Может кто подскажет?
Pajero 2.8TD AT 94' 5 dr Super Exeed
Sineus
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 16:16
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 16 раз

Сообщение Sineus »

Если распылители новые, воздуха достаточно, причиной черного дыма могут быть фазы газораспределения. Когда менялась цепь ГРМ? Когда проверялся угол опережения впрыска? Когда регулировались клапана?
П-4, 2008 г.в. 4М41, А\T
Afin
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:23

Сообщение Afin »

SEM писал(а):Обязательно поделюсь.
1)Уменьшили подачу смеси (соляры).Сразу перестала дымить,остался легкий дым при резком нажатии на газ,но стала чуть тупее. :?
2)Самое главное заглушили ЕГР,что б его.......,после этого дыма становится еще меньше,а значит можно увелтчить подачу смеси и машина начинает лететь. :D
Чет не нравится мне способ которым Ваш ахтамобиль починили...
Если какая-то система присутствует на автомобиле, значит она должна работать, это аксиома. Те "умельцы" которые говорят что "вот это можно отключить и будет только лучше" обычно не разбираются в устройстве автомобиля.
Если дыма раньше не было, а потом он появился. для этого должна быть причина, сама по себе, вдруг, подача смеси увеличится не могла. И надо в первую очередь установить причину неисправности и устранить ее, а просто регулировкой можно только усугубить ситуацию.
Ведь мог, например, проскочить ремень ГРМ на один зуб, нарушается смесеобразование и газораспределение и двигатель работает не в оптимальном режиме, может перегреваться, могут обгорать клапаны, а Вы ему еще смесь обеднили - может появится детонация, что ведет к ускоренному износу...
В общем, что я хочу сказать, возможность регулировки закладывается конструкторами или для компенсации износа (такие узлы необходимо периодически регулировать в процессе эксплуатации) или для настройки узла или детали на взаимодействие с другими системами автомобиля, и эта регулировка производится только после замены или ремонта узла. А от "мастеров" которые пытаются устранить неисправность с помощью регулировки надо держаться подальше... Это обычно ни к чему хорошему не приводит....
Pajero Sport 2000 4D56T GLX
Afin
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:23

Сообщение Afin »

_maverick_ писал(а):У меня была подобна ситуация. Рассказываю как решил проблему.
Очень долго не мог понять в чем причина. Дым черный, как здесь прочитал, "камазы завидуют"...

... результат- 26-26-26-25.5 Вывод мастеров однозначный - очень мало, надо лезть во внутрь....

.... Теперь ищу остальные причины дымности. Может кто подскажет?
А что, низкая компрессия это для Вас не является причиной дымности?
Придется объяснить Вам физику процесса...
Дело в том, что бензиновый двигатель засасывает в цилиндр смесь воздуха с топливом, и если компрессия низкая, то часть смеси будет выдавливаться в подпоршневое пространство, а оттуда в картер, НО состав той смеси что остается в камере сгорания остается ПОСТОЯННЫМ - таким как его приготовил карбюратор или система впрыска.
В дизеле же сжимается не смесь топлива с воздухом, а один воздух, поэтому при низкой компресси в картер будет уходить только воздух, а количество впрыскиваемого топлива не меняется, результат-обогащенная смесь и дым.
А после отключения ЕГР дым уменьшился потому что теперь все то что попадает в картер из-за плохих уплотнений между поршнем и цилиндром (в том числе и выхлопные газы) не высасывается оттуда в впускной тракт а находят себе другие пути выхода - возможно через масляный щуп, возможно через сальники.... Масло не течет еще?
Pajero Sport 2000 4D56T GLX
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

1. Про увеличение подачи - износ ТНВД также неизбежен как и остальных деталей двигателя. Поэтому и цикловая подача может изменяться и угол впрыска уплывать, и центробежный регулятор ОУВ изменять свою характеристику.
2. Касательно ЕГР - для движка, действительно, если ее отключить будет только лучше, но экологии хуже. ИМХО
3. Касательно перескока ремня - на 4д56 - один зуб == смерть. Проверено руками. Исключение - шестерня ТНВД, но после этого двигатель не будет заводиться.
4. Касательно самого дыма - изучайте форум, господа. Проблема дыма обсуждалась, и весьма досканально. И эксперементально установлено, что если ЕГР не дурит, и не топливная аппаратура с возд фильтром, то дело в турбине. Турбина точно так же настраивается, как и другие узлы, и в процессе эксплуатации ее характеристики отдаляются от оптимальных. Все требуемые характеристики наддува указаны в мануале (0,8 атм для 4д56 0,9 для 4м40). Падение на 0,1 очка приводит к выплевыванию черного облака сзади автомобиля в момент разгона.
Afin писал(а): Ведь мог, например, проскочить ремень ГРМ на один зуб, нарушается смесеобразование и газораспределение и двигатель работает не в оптимальном режиме, может перегреваться, могут обгорать клапаны, а Вы ему еще смесь обеднили - может появится детонация, что ведет к ускоренному износу...
Ну, а это вообще, извините меня, лажа для дизельного двигателя.:lol:
Т.к. смесеобразование происходит непосредственно при впрыске, после прохождения ВМТ. Да и вообще, этот термин (детонация) сюда ни как не подходит. [/b]
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Afin
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:23

Сообщение Afin »

Николай писал(а):Ну, а это вообще, извините меня, лажа для дизельного двигателя.:lol:
Т.к. смесеобразование происходит непосредственно при впрыске, после прохождения ВМТ. Да и вообще, этот термин (детонация) сюда ни как не подходит. [/b]
:D Согласен, насчет детонации увлекся ;)
Насчет ЕГР - на исправном двигателе ее отключение не даст ничего, а неисправный надо лечить, а не "анальгин давать".
Pajero Sport 2000 4D56T GLX
Sineus
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 16:16
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 16 раз

Сообщение Sineus »

[/quote] поэтому при низкой компресси в картер будет уходить только воздух, а количество впрыскиваемого топлива не меняется, результат-обогащенная смесь и дым.
А после отключения ЕГР дым уменьшился потому что теперь все то что попадает в картер из-за плохих уплотнений между поршнем и цилиндром (в том числе и выхлопные газы) не высасывается оттуда в впускной тракт а находят себе другие пути выхода - возможно через масляный щуп, возможно через сальники.... Масло не течет еще?[/quote]

Что-то новое в теории ДВС.
П-4, 2008 г.в. 4М41, А\T
_maverick_
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 авг 2005, 08:24

Сообщение _maverick_ »

Sineus писал(а):Если распылители новые, воздуха достаточно, причиной черного дыма могут быть фазы газораспределения. Когда менялась цепь ГРМ? Когда проверялся угол опережения впрыска? Когда регулировались клапана?
Цепь пока не менял (пробег 180 тыс.) клапана тоже пока не регулировались ввиду более сложной работы (в сравнении с 4D56), где найти данные по установке угола опережения впрыска?
Pajero 2.8TD AT 94' 5 dr Super Exeed
Afin
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:23

Сообщение Afin »

Sineus писал(а):
поэтому при низкой компресси в картер будет уходить только воздух, а количество впрыскиваемого топлива не меняется, результат-обогащенная смесь и дым.
А после отключения ЕГР дым уменьшился потому что теперь все то что попадает в картер из-за плохих уплотнений между поршнем и цилиндром (в том числе и выхлопные газы) не высасывается оттуда в впускной тракт а находят себе другие пути выхода - возможно через масляный щуп, возможно через сальники.... Масло не течет еще?
Что-то новое в теории ДВС.
Вы имеете ввиду фразу про компрессию или про ЕГР?
Pajero Sport 2000 4D56T GLX
Sineus
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 16:16
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 16 раз

Сообщение Sineus »

Цепь меняется обычно между 150-170 тыс., признак ее растяжения - начинает шоркать при резком разгоне, с максимальным крутящим моментом, скажем, на подъеме. Одновременно с цепью регулируются клапана. При износе ТНВД и растяжении цепи угол становится более поздним. Самостоятельно его выставить вряд ли удастся. Лучше обратиться к dieselmen. Ну и, как правильно советовал Николай, убедиться еще раз, что турбина выдает 0,9 атм. в движении.


Afin писал(а):
Sineus писал(а):
поэтому при низкой компресси в картер будет уходить только воздух, а количество впрыскиваемого топлива не меняется, результат-обогащенная смесь и дым.
А после отключения ЕГР дым уменьшился потому что теперь все то что попадает в картер из-за плохих уплотнений между поршнем и цилиндром (в том числе и выхлопные газы) не высасывается оттуда в впускной тракт а находят себе другие пути выхода - возможно через масляный щуп, возможно через сальники.... Масло не течет еще?
Что-то новое в теории ДВС.
Вы имеете ввиду фразу про компрессию или про ЕГР?
1. Плохая комперессия делает невозможным только запуск двигателя. Если бы через зазоры между кольцами и цилиндрами улетал воздух при рабочих оборотах, двигатель бы никогда не завелся от стартера при оборотах в три раза меньших.
2. Во всех двигателях для вывода газов, просочившися к картер, есть сапун. Который соединен именно с впускным трактом. Клапан EGR никоим образом не связан с давлением картерных газов. Он совершенно не влияет даже на давление в цилиндрах. :wink: Отправит он мимо турбины 7-10 процентов газов, или в турбину не скажется даже на продувке цилиндров.
П-4, 2008 г.в. 4М41, А\T
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Касательно регулировки клапанов - по сервисным данным ее необходимо проводить каждые 15 т.к. Касательно сложности регулировки - ваша неправда. Регулировка такая же как на 2109 и сводится к простой замене таблетки.
Данные по УОВ есть в книжке.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
_maverick_
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 авг 2005, 08:24

Сообщение _maverick_ »

Sineus писал(а):турбина выдает 0,9 атм. в движении.
А при каких оборотах и какой нагрузке турбина должна столько выдавать? А то у меня без нагрузки 0.5, если резко газануть, то скачек до 0.7, и опять выход на 0.5
Pajero 2.8TD AT 94' 5 dr Super Exeed
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

при ПОЛНОЙ нагрузке.
Читайте форум - описывалось в деталях.
А коротко - давление проверяется только под нагрузкой от 60 км/ч и тапка в пол.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
AlexKL
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 10:45
Откуда: Калининград

Сообщение AlexKL »

Николай писал(а):Перепускной клапан и ЕГР - две разные вещи.

Капан ЕГР
http://www.japancats.ru/mitsubishi/deta ... E138465536
детвль номер 12400
Так заглушить (снять, вставить пробку и поставить назад) нужно шланг, идущий от детали 12400 к детале 12944 (если 12433А - это шланг, то его и надо глушить)?
Алексей
PII 94 4m40 5-ти дверный
Sineus
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 16:16
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 16 раз

Сообщение Sineus »

Николай писал(а):Вообще-то полная диагностика двигателя
- опресовка форсунок
- замер компрессии
- проверка свечей
- проверка угла впрыска
- регулировка клапанов.

стоит чуть больше 2100 - 2500 ( так осенью было) + стоимость шайб под форсунки.
Приветствую, Николай! А где все это делали? И как с качеством работы?
П-4, 2008 г.в. 4М41, А\T
Аватара пользователя
Валера 13
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 14:11
Двигатель:: 4м40
Мой автомобиль(и):: pajero 2
Откуда: Беларусь г.Гомель
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Дымит ,сильно дымит помогите!!!!

Сообщение Валера 13 »

Решил не создавать новую тему, может такая была, но я её не нашел.
ЕГР заглушен. Дымит при каждом переключении передачи.
Стал сзади машины и мне (очень) медленно газанули до 3500, дыма вообще 0, я был удивлен.
Второй раз газанули чуть быстрее обычного разгона и повалил черный дым (сначала чёрный а потом хуже черного!!!) , с самого начала газа и прекратился после 4-3 секунд как обороты стали 3500.(газовали на стоячей машине)
У меня гараж стоит на 2-1см. выше земли, и когда даю газу(чтоб заехать) идёт серый дым, но в зеркало его не видна. Переключаюсь на 3000 -3500, когда 3500 сзади чёрный шлейф при 3000 большеватое черное облако. Что это?
Pajero-2,4м40,МКПП,SS,мех.ТНВД,5 дв,1995г.
ruslev
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 21:34

Re: Дымит ,сильно дымит помогите!!!!

Сообщение ruslev »

Приветствую, Николай!
Касательно ЕГР - для движка, действительно, если ее отключить будет только лучше, но экологии хуже. ИМХО (Николай)
Полностью Вас поддерживаю.
ЕГР - для движка, действительно, если ее отключить будет только лучше, т. к. сажа которую получает цилиндр при открытие клапана ЕГР, не будет осаждаться в нем, которая действует на него как наждачка, а конструктора не рассчитывали ЕГР для нашей "супер" солярки. И чем раньше его отключить, тем дольше проживет двигатель. ИМХО.
вскрытие все покажет.
ruslev
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 21:34

Re: Дымит ,сильно дымит помогите!!!!

Сообщение ruslev »

Валера 13 писал(а):
Проверяй форсунки и ТНВД. Возможно одна из них льет. Скорее всего проблема в этом.
вскрытие все покажет.
viktorpl
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 10:34
Двигатель:: 4м40, дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero2 W46
Откуда: Пеледуй, Якутия
Откуда: якутия, пеледуй
Поблагодарили: 1 раз

Re: Дымит ,сильно дымит помогите!!!!

Сообщение viktorpl »

Почитай, найдешь много ответов
http://www.toyota-club.net/files/03-03- ... diesel.htm
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»