TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ
Самодельный MUT сканнер :)
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Самодельный MUT сканнер :)
У меня USB-шный шнур, схемы нет, уже писал выше.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Самодельный MUT сканнер :)
Вчера экспериментировал с машиной, не нравится один параметр - Oxygen Feedback Trim, он же STFT, он же Short Term Feedback Trim, ушел в -12% на холостых, т.е. смесь, приготовленная по зашитым в ЭБУ таблицам, была бы слишком богатой, и мозгам приходится уменьшать подачу топлива. Забавные результаты. Сначала проверил, не залип ли в открытом состоянии клапан продувки адсорбера, и не тянет ли из бензобака пары, обогащая смесь. Отключил трубку - нет, ничего не изменилось. Потом побаловался с РДТ и его трубкой. У меня так-то РДТ неправильно работает, я давно в курсе, давление вместо 2.7 держит 3.1 (отсюда и обогащение, собственно). Интересно было, насколько сильно влияет давление в рампе на количество впрыснутого топлива. Отключил вакуумную трубку от РДТ, дырку во впускном коллекторе заткнул. STFT сразу вырос до -16%, т.е. давление влияет практически напрямую. Ради интереса открыл дырку в коллекторе, STFT сразу упал (практически в ноль), обороты немного выросли, это нормально и объяснимо. Поставил трубку на место. Но вот что интересно: потом попытался добавить воздуха регулировкой SAS - обороты выросли (причем даже больше, чем когда добавлял воздух, открывая дырку), но STFT нифига не изменился. Не могу понять, какая разница, через что добавлять воздух? Загадка.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Самодельный MUT сканнер :)
Хех, вернули стоимость шнура (15 баксов) за то, что он был бракованый, хотя я даже не заикался об этом. Респект.de писал(а):Заработало. Вскрыл термоусадочную трубку, а там резистор отвалился, не залужен был вообще. Новозеландцам незачет, такое ощущение, что паяли китайские подростки.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
-
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 13:55
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Москва
- Откуда: Солнцево
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Самодельный MUT сканнер :)
вот тут описал,как OBD-2 подручными средствами считать
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 30&t=94089
по MUT-протоколу только сканером можно считать,так понимаю.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 30&t=94089
по MUT-протоколу только сканером можно считать,так понимаю.
эвакуатор ЮЗАО,диагностика,техпомощь на дороге,форумчанам скидка,Евгений 8(916)100-98-восемь 4
сайт http://вызвать-эвакуатор.рф/
сайт http://вызвать-эвакуатор.рф/
- AustralianMate
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:21
- Двигатель:: 6G74 DOHC MPI
- Мой автомобиль(и):: PAJERO NJ 1996 GLS 3.5V6
- Откуда: Sydney, NSW, Australia
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Самодельный MUT сканнер :)
Я бы много отдал за описание этого MUT протокола. Сейчас паяю девайс на основе arduino и canbus шилда для него. Цель - поиграть с встроенным в Паджеро 4 дисплеем и рокфордом. На ебее есть девайсы, которые умеют это делать, но как, а именно, описание протокола (CAN или MUT), непонятно. То есть не проблема получить мессадж от того или иного девайса (для этого можно попытаться отрвать его от общей кан шины и подключить к кан шине sniffer-a, опредлив тем самым мессадж ID), но значение отдельных байтов и битов - загадка. Тут товарищи занимается исследованиями Тойоты: http://www.vassfamily.net/ToyotaPrius/CAN/cindex.html или Субару http://subdiesel.wordpress.com/ecu-anal ... -messages/, но по митсу поиск ничего не дал 
PS. Кстати, знакомый многим владельцам Паджеро 4 хед юнит фантом тоже очевидно знает детали кан протокола митсу, или по крайней мере знает как притвориться заводским юнитом.

PS. Кстати, знакомый многим владельцам Паджеро 4 хед юнит фантом тоже очевидно знает детали кан протокола митсу, или по крайней мере знает как притвориться заводским юнитом.
I live down under.
My car:
MITSUBISHI Pajero NJ GLS 1996 Automatic 3.5L V6 6G74 DOHC; RANCHO steering damper; почти "SAFARI" snorkel
My car:
MITSUBISHI Pajero NJ GLS 1996 Automatic 3.5L V6 6G74 DOHC; RANCHO steering damper; почти "SAFARI" snorkel
- segedakot
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 23 апр 2009, 10:56
- Откуда: регионы 150 и 29
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Самодельный MUT сканнер :)
привет всем гениям паяльника! подскажите пожалуйста, никак не могу найти в свободной продаже готового сканера с программным обеспечением для Митсубиши, они вообще существуют? просто для фолькса например я нашел и купил за полторы тысячи шнур с диском, установил на комп, и теперь не знаю проблем с диагностикой, и иногда даже копеечку удается заработать с его помощью. но на Монтерика и Спейс Вагон тоже нужна диагностика! по книге даже тормоза прокачивать надо с помощью MUT сканера. если кто знает где можно купить - киньте ссылкой. спаять я сам точно не смогу, как и программы написать - не мое это 
нашел сканер ELM327 , если я правильно понимаю он универсальный? кто нибудь пользовался?

нашел сканер ELM327 , если я правильно понимаю он универсальный? кто нибудь пользовался?
Montero III, LTD, 3.5, 2001
- AustralianMate
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:21
- Двигатель:: 6G74 DOHC MPI
- Мой автомобиль(и):: PAJERO NJ 1996 GLS 3.5V6
- Откуда: Sydney, NSW, Australia
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Самодельный MUT сканнер :)
Привет!
Я так понимаю чтото типа
http://vtool.en.alibaba.com/product/521 ... _Tool.html
Погугли по "Miitsubishi mut III" и будет тебе счастье.
Кстати, возвращаясь к основной теме топика.
Я по-настоящему завидую Тойотовцам. Тойота сделала доступной ВСЮ!!! информацию по ихней avc-lan - паяй чего хочешь...
Я так понимаю чтото типа
http://vtool.en.alibaba.com/product/521 ... _Tool.html
Погугли по "Miitsubishi mut III" и будет тебе счастье.
Кстати, возвращаясь к основной теме топика.
Я по-настоящему завидую Тойотовцам. Тойота сделала доступной ВСЮ!!! информацию по ихней avc-lan - паяй чего хочешь...
I live down under.
My car:
MITSUBISHI Pajero NJ GLS 1996 Automatic 3.5L V6 6G74 DOHC; RANCHO steering damper; почти "SAFARI" snorkel
My car:
MITSUBISHI Pajero NJ GLS 1996 Automatic 3.5L V6 6G74 DOHC; RANCHO steering damper; почти "SAFARI" snorkel
- hunter72
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 28 янв 2009, 07:56
- Откуда: Омск [55]
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Самодельный MUT сканнер :)
Доброго всем дня. Являюсь владельцем Монтеро 2 (из США), 1993 года. У нас ни одно СТО не может провести диагностику. Типа машина старая и протокол не поддерживается. Мультитроникс также не смогли подключить.
Наткнулся на эту тему. Вопрос: я правильно понял, что с помощью этого шнурка я смогу считать диагностическую информацию со своей машинки?
Разьем нашел. Слево в ногах у водителя - трапецивидный , 16 контактов.
Наткнулся на эту тему. Вопрос: я правильно понял, что с помощью этого шнурка я смогу считать диагностическую информацию со своей машинки?
Разьем нашел. Слево в ногах у водителя - трапецивидный , 16 контактов.
Montero 2, V43W, 6G72 (12 кл.), 1993 г., газ 2 поколения, v4aw2
http://www.4x4omsk.ru
http://www.4x4omsk.ru
- Captain Sergio
- Сообщения: 4557
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Самодельный MUT сканнер :)
На твоей с большой вероятностью ошибки можно считывать замыканием первой ноги с четвертой, по лампе Чек Енджайн (она у вас на монтерах как то по другому называется). Не нужно больше ничего. Но это только ошибки.hunter72 писал(а):Доброго всем дня. Являюсь владельцем Монтеро 2 (из США), 1993 года. У нас ни одно СТО не может провести диагностику. Типа машина старая и протокол не поддерживается. Мультитроникс также не смогли подключить.
Наткнулся на эту тему. Вопрос: я правильно понял, что с помощью этого шнурка я смогу считать диагностическую информацию со своей машинки?
Разьем нашел. Слево в ногах у водителя - трапецивидный , 16 контактов.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 16:34
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2007
- Откуда: Новочек
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Самодельный MUT сканнер :)
Вот интересно, параметр #29(запрос ) время впрыска, это на какой голове, левой или правой? Или это вообще расчетное, а реальное по банкам #2А и #2В ? Я просто к чему, что ни одна бесплатная прога не показывает столь важные параметры - время впрыска по банкам, а оно может быть ой каким разным....
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 23 июн 2013, 19:27
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I, 116 л.с.(EFI)
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Самодельный MUT сканнер :)
Доброго времени суток!
Подумываю о том, не заказать ли MUT-3 из Поднебесной, т.к. цены у нас на него заоблачные.
Есть ли кого нибудь опыт заказа китайского клона сканера MUT-2 или MUT-3 оттуда?
Интересует всё: примерная цена там, во сколько дороже обошлось в итоге со всеми расходами, были ли проблемы с оформлением и получением здесь. Ну и конечно, работает ли изделие, все ли функции оказались работоспособны.
Если нет желания писать открыто, буду рад ответу в личку.
Заранее спасибо!
Подумываю о том, не заказать ли MUT-3 из Поднебесной, т.к. цены у нас на него заоблачные.
Есть ли кого нибудь опыт заказа китайского клона сканера MUT-2 или MUT-3 оттуда?
Интересует всё: примерная цена там, во сколько дороже обошлось в итоге со всеми расходами, были ли проблемы с оформлением и получением здесь. Ну и конечно, работает ли изделие, все ли функции оказались работоспособны.
Если нет желания писать открыто, буду рад ответу в личку.
Заранее спасибо!
Муромец
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 26 апр 2012, 22:21
- Двигатель:: 6G74 3.5L
- Мой автомобиль(и):: 2001 Montero LTD, 3.5L V6 MPI
- Откуда: деревня, США
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Самодельный MUT сканнер :)
Вопрос к знатокам протокола Митсу - есть ли возможность считать текущее положение gear из автоматической коробки INVECS-II (селектор в режиме "D" (drive))? Машина - Montero3 2001 г.в.
-albertr
-albertr
- vdpr
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:29
- Двигатель:: 6G74 MPI, бензин
- Мой автомобиль(и):: PAJERO II 1997гв левый руль
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Самодельный MUT сканнер :)
Ну раз ветка для самоделок, то выложу тут что сам накопал.
Удалось подключится к ЭБУ 6G74 MPI (Pajero, 1997гв, LHD, разъем диагностики 16 контактов) с помощью модифицированного мастеркитовского адаптера BM9213 http://masterkit.ru/shop/automotovelo/1318320 и EvoScan (EvoScan его видит как OpenPort 1.3).
Вообщем то это все тот же известный переходник USB - K-Line на FT232, лишь необходимо произвести доработку переходника в части допайки микросхемы памяти к FT232, что бы показать ОС и EvoScan этот переходник как Openport.
Подпайка микросхемы выглядит так (показанный кусок схемы от шнурка Openport 1.2, чип в нем FT232B, а уже в шнурках Openport 1.3 был чип FT232R - который содержит память настроек внутри себя и не требует наличия внешней миросхемы памяти):

Полная схема:

Далее необходимо прописать в чип переходника новые настройки устройства USB:
USB VID=0403
USB PID=CC48
Manufacturer=Tactrix
Product=OpenPort 1.3 Mitsubishi
Prefix=TX
Use Fixed Serial Number=0
Fixed Serial Number=TX3518Qa
И подключить к диагностическому разъему: земля 4-5, питание 16, K-line на 7, и 1 на землю.
А дельше уже EvoScan сам найдет все.

Нормально видны параметры ЭБУ, читаются запомненные ошибки и сбрасываются.
Читаются также текущие параметры ABS, но ни прочитать ошибки из него ни сбросить их не удалось - EvoScan 2.9 не подключается к ошибкам ABS.
К АКПП не подключался, не разобрался как это делать в EvoScan.
И заметил следующее - при удачном подключении к нужному блоку - его чек-лампа гаснет и не мигает,
пока разумеется не передернуть перемычку с 1-ой ноги диагностического разъема на землю.
На этом авто всего на 7-ой ноге (и используя 1-ю как запуск диагностики) висят ЭБУ двигателя, иммобилайзер, АКПП, АБС и протокол общения с ними видимо соответствует ISO-9141 включая ту самую инициализацию в 5бит/сек режиме.
Кроме скорости, тут мицу сгородил как хотел, но не нарушил ISO-9141. Там выбор оставлен за производителем.
Остальное оборудование у мицу разбросано по другим контактам диагностического разъема, но и по прежнему с ними обмен можно начать замкнув 1-ю ногу на землю.
И описания и распиновки разъема в инете не нашел ни одного верного для моего авто, везде не то. Надо просто сверятся с актуальными электросхемами. На ноге 12 висит SRS (подушки), на 13 - круиз контроль, на 14 выведен сигнал от датчика скорости. Вообщем на моем разъеме все.
По инициализации - кто нибудь копал коды инциализации для других блоков, кроме ЭБУ двигателя?
Удалось подключится к ЭБУ 6G74 MPI (Pajero, 1997гв, LHD, разъем диагностики 16 контактов) с помощью модифицированного мастеркитовского адаптера BM9213 http://masterkit.ru/shop/automotovelo/1318320 и EvoScan (EvoScan его видит как OpenPort 1.3).
Вообщем то это все тот же известный переходник USB - K-Line на FT232, лишь необходимо произвести доработку переходника в части допайки микросхемы памяти к FT232, что бы показать ОС и EvoScan этот переходник как Openport.
Подпайка микросхемы выглядит так (показанный кусок схемы от шнурка Openport 1.2, чип в нем FT232B, а уже в шнурках Openport 1.3 был чип FT232R - который содержит память настроек внутри себя и не требует наличия внешней миросхемы памяти):

Полная схема:

Далее необходимо прописать в чип переходника новые настройки устройства USB:
USB VID=0403
USB PID=CC48
Manufacturer=Tactrix
Product=OpenPort 1.3 Mitsubishi
Prefix=TX
Use Fixed Serial Number=0
Fixed Serial Number=TX3518Qa
И подключить к диагностическому разъему: земля 4-5, питание 16, K-line на 7, и 1 на землю.
А дельше уже EvoScan сам найдет все.

Нормально видны параметры ЭБУ, читаются запомненные ошибки и сбрасываются.
Читаются также текущие параметры ABS, но ни прочитать ошибки из него ни сбросить их не удалось - EvoScan 2.9 не подключается к ошибкам ABS.
К АКПП не подключался, не разобрался как это делать в EvoScan.
И заметил следующее - при удачном подключении к нужному блоку - его чек-лампа гаснет и не мигает,
пока разумеется не передернуть перемычку с 1-ой ноги диагностического разъема на землю.
На этом авто всего на 7-ой ноге (и используя 1-ю как запуск диагностики) висят ЭБУ двигателя, иммобилайзер, АКПП, АБС и протокол общения с ними видимо соответствует ISO-9141 включая ту самую инициализацию в 5бит/сек режиме.
Кроме скорости, тут мицу сгородил как хотел, но не нарушил ISO-9141. Там выбор оставлен за производителем.
Остальное оборудование у мицу разбросано по другим контактам диагностического разъема, но и по прежнему с ними обмен можно начать замкнув 1-ю ногу на землю.
И описания и распиновки разъема в инете не нашел ни одного верного для моего авто, везде не то. Надо просто сверятся с актуальными электросхемами. На ноге 12 висит SRS (подушки), на 13 - круиз контроль, на 14 выведен сигнал от датчика скорости. Вообщем на моем разъеме все.
По инициализации - кто нибудь копал коды инциализации для других блоков, кроме ЭБУ двигателя?
Последний раз редактировалось vdpr 28 апр 2015, 00:15, всего редактировалось 1 раз.
- PAJERO II, 1997, LONG, LHD, дорестайл, 6G74 DOHC MPI, VIN JMB0RV450VJ00063(dva)
- Москвич 214122 УЗАМ 1994 гв
- Москвич 214122 УЗАМ 1994 гв
- Captain Sergio
- Сообщения: 4557
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Самодельный MUT сканнер :)
Не совсем понял в чем заключается передлка. А полной схемы нет?
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
- vdpr
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:29
- Двигатель:: 6G74 MPI, бензин
- Мой автомобиль(и):: PAJERO II 1997гв левый руль
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Самодельный MUT сканнер :)
Переделка нужна для того что бы EvoScan увидел данный адаптер, физически - это впайка дополнительной микросхемы.Captain Sergio писал(а):Не совсем понял в чем заключается передлка. А полной схемы нет?
Полную схему выложил в пост выше.
- PAJERO II, 1997, LONG, LHD, дорестайл, 6G74 DOHC MPI, VIN JMB0RV450VJ00063(dva)
- Москвич 214122 УЗАМ 1994 гв
- Москвич 214122 УЗАМ 1994 гв
- Mr.Maddog
- Сообщения: 1663
- Зарегистрирован: 14 июн 2009, 03:37
- Двигатель:: 6G72 12, 5VZ.
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2,был. Prado 120 был.
- Откуда: Якутия
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Самодельный MUT сканнер :)
а подскажите какой сканер мне спрашивать у умельцев?много кто предлагает свои услуги,но как подъедешь-говорят не могут(
93 год рождения, 3 л ,E-V43W акп-V4AW2.31х10,5х15,кома 9000,пружины сафарёвские,нелинейный бодик+6... Строимся потихой. Продан,но скоро куплю обязательно митсубиси...
- Mr.Maddog
- Сообщения: 1663
- Зарегистрирован: 14 июн 2009, 03:37
- Двигатель:: 6G72 12, 5VZ.
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2,был. Prado 120 был.
- Откуда: Якутия
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Самодельный MUT сканнер :)
два дня осталось мне тут сидеть,а ответа *** от вас дождешься.Вы или сами ***** не знаете,или чё вам надо то,что бы добиться ответа?
Последний раз редактировалось SNOOPER 22 июл 2015, 08:05, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Мат
Причина: Мат
93 год рождения, 3 л ,E-V43W акп-V4AW2.31х10,5х15,кома 9000,пружины сафарёвские,нелинейный бодик+6... Строимся потихой. Продан,но скоро куплю обязательно митсубиси...
- Mr.Maddog
- Сообщения: 1663
- Зарегистрирован: 14 июн 2009, 03:37
- Двигатель:: 6G72 12, 5VZ.
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2,был. Prado 120 был.
- Откуда: Якутия
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Самодельный MUT сканнер :)
Ну почему то на хамство вы ответили оперативно,а предидущий вопрос игнорировался неделю....
93 год рождения, 3 л ,E-V43W акп-V4AW2.31х10,5х15,кома 9000,пружины сафарёвские,нелинейный бодик+6... Строимся потихой. Продан,но скоро куплю обязательно митсубиси...