ШашлыГгг 21,03,09?

Модераторы: Анубис, off-admin, Анубис, off-admin

Аватара пользователя
SE16
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 21:47
Двигатель:: Diesel 1HZ
Мой автомобиль(и):: TLC 100 и TLC 105
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение SE16 »

Ну вот, появилось время написать отчет :)

Выехали, за отсутствием звонков мне часов в 12 дня, предварительно все купив для шашлыка. Без проблем доехали до контрольной точки свертка с трассы, и понеслась. Оказалось, что собственно зимой в наш пункт "Б" никто и не ездит, поэтому дороги нет, а чтобы добраться до леса надо как-минимум пересечь километра 2 снежной целины. Врубаю 4L, ставлю передачу L - и погнали :supz: Ходом прохожу наверное 2/3 расстояния до леса - все отлично, вдруг начинаю чувствовать - машина зарывается, скорость падает, обороты растут - и все!!! п-ц приехали. Выхожу осматриваюсь - крепко сидит передним мостом и днищем.

Дальше у меня технический вопрос: пожалуйста, объясните мне принципы всяческих блокировок (что это? зачем? как должны вести себя колеса?)

как потом я уже установил - глубина снега до земли около метра, где-то на глубине полуметра наст (точнее ЛЁД!) ТОЛЩИНОЙ 5-10 СМ!!!. Вот его то я и словил:) Вмерзли в этот наст - раздатка, акпп и передний мост. Глубина снега впереди доходила до переднего бампера, руль не поворачивается. Но тут я заметил странную для меня штуку -крутятся не все 4 колеса! :shock: :shock: :shock: (конечно же ща опытные товарищи будут надо мной смеяться, но у меня ёкнуло:) Объясните, плиз, почему??? Крутились заднее правое колесо и переднее левое.

Первая моя реакция - я начал обкапывать машину руками ](*,) ](*,) ](*,) Это надо было видеть :) Поняв всю глупость этого занятия я пошел в ближайшую деревню за трактором, и есессно, его там не оказалось, зато в церкви мне батюшка дал лопату (ему отдельно респект!), и рассказал, что недалече как 2 дня назад, он на своем туареге :shock: тоже застрял в этом же поле.

Короче, обкопал я машину, раскопал мост и коробки - выехали....шашлык жарили в другом месте, но тоже позитивно :)

http://picasaweb.google.ru/lh/photo/8nm ... directlink

Что я вынес для себя после этой поездки - наличие саперной лопаты ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Непонятки с колесами - см. выше.

Жду комментов! Надеюсь не утомил вас :)
Because it's there...
George Mallory
Аватара пользователя
Влад на Pajero
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 15:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Влад на Pajero »

SE16
Всё нормально. Так и должно быть.
Заблокировав межосевой дифференциал ты жестко соединяешь передний и задний мосты. Соответственно, вращаются по одному колесу на каждом мосту. Если есть кнопочка R/D Lock, то можно еще заблокировать задний диф. - тогда будут вращаться оба задних колеса и одно из передних.
Pajero 3.0, 24кл., 96г., короткий, АКПП. ПРОДАН 07.09.13г.
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
Аватара пользователя
SE16
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 21:47
Двигатель:: Diesel 1HZ
Мой автомобиль(и):: TLC 100 и TLC 105
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение SE16 »

Влад на Pajero
так дело в том что у меня никаких кнопок блокировок нет.... что это может значить? в стандартных комплектациях на спорты блокировки не ставят, насколько я знаю...

+ мне непонятен принцип, для чего это нужно... :(
Because it's there...
George Mallory
Аватара пользователя
Arkhipov K.
Сообщения: 4973
Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC Prado
Откуда: Москва
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Arkhipov K. »

SE16 писал(а): так дело в том что у меня никаких кнопок блокировок нет.... что это может значить? в стандартных комплектациях на спорты блокировки не ставят, насколько я знаю...
Это означает, что у тебя нет межколесных блокировок, а есть только одна: межосевая (когда подключаешь передний мост).

SE16 писал(а):+ мне непонятен принцип, для чего это нужно... :(
нужно что?
Последний раз редактировалось Arkhipov K. 26 мар 2009, 12:30, всего редактировалось 1 раз.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Аватара пользователя
SE16
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 21:47
Двигатель:: Diesel 1HZ
Мой автомобиль(и):: TLC 100 и TLC 105
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение SE16 »

Arkhipov K.
чтобы крутились колеса так как у меня....переднее левое и заднее правое.
или может ссыку полезную, где это все популярно объясняется...ну не понимаю я пока что :oops: :oops: :oops:
Because it's there...
George Mallory
Аватара пользователя
Влад на Pajero
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 15:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Влад на Pajero »

SE16 писал(а): так дело в том что у меня никаких кнопок блокировок нет.... что это может значить? в стандартных комплектациях на спорты блокировки не ставят, насколько я знаю...
R/D Lock - опция. Если нет её у тебя, значит только межосевой блокируется.

Объясняю по простому.
Ты купил заднеприводный автомобиль с жестко подключаемым передним мостом. Тебя же не удивляет, что машина на заднем (переднем) приводе при попадании на скользкое покрытие начинает вращать одним колесом. Так работает обычный дифференциал. Заблокировать тебе его нечем. Кнопку не дали :( . Двигая рычаг раздатки ты жестко подключаешь передний мост к заднему. Там тоже стоит дифференциал. Исходим из простой математики: одно колесо на заднем мосту + одно колесо на переднем мосту = два (вращающихся) колеса на всей машине.
SE16 писал(а): + мне непонятен принцип, для чего это нужно... :(
Чего нужно?
Pajero 3.0, 24кл., 96г., короткий, АКПП. ПРОДАН 07.09.13г.
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
Аватара пользователя
Arkhipov K.
Сообщения: 4973
Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC Prado
Откуда: Москва
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Arkhipov K. »

Начинаю "от печки"
(для начала лови ссылку):
http://auto.howstuffworks.com/differential.htm
Любой привод (передний или задний) всегда с дифференциалом (механическим, электронным или совместно), потому что 2 колеса при повороте проходят разное расстояние и для компенсации используется дифференциал, т.е. два колеса при повороте крутятся с разной скоростью.
http://auto.howstuffworks.com/differential1.htm
Поэтому когда машина начинает буксовать одним колесом, то весь момент усилия передается на то колесо, которое крутится быстрее и соответственно другое колесо не крутится.
http://auto.howstuffworks.com/differential2.htm
Таким образом, фактически "гребет" только одно колесо на мосту. Когда ты подключаешь передний мост, то усилие от двигателя распределяется жестко на передний и задний мост и соответственно начинают "грести" по одному колесу на каждом мосту (левое или правое на каждом мосту - исключительно дело случая и состояния покрытия под колесом). Когда же межколесный дифференциал блокируется, усилие от карданного вала на этот мост начинает жестко распределяться на оба колеса и они начинают тянуть машину (грести) одинаково.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Аватара пользователя
SE16
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 21:47
Двигатель:: Diesel 1HZ
Мой автомобиль(и):: TLC 100 и TLC 105
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение SE16 »

Arkhipov K.
Спасибо большое!!! Теперь начинаю "въезжать".
Arkhipov K. писал(а):Когда ты подключаешь передний мост, то усилие от двигателя распределяется жестко на передний и задний мост и соответственно начинают "грести" по одному колесу на каждом мосту (левое или правое на каждом мосту - исключительно дело случая и состояния покрытия под колесом).
Какая зависимость от покрытия?
Because it's there...
George Mallory
Аватара пользователя
Arkhipov K.
Сообщения: 4973
Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC Prado
Откуда: Москва
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Arkhipov K. »

Зависимость от покрытия прямая: если покрытие под двумя колесами неравномерно скользкое (а такое бывает всегда в большей или меньшей степени), то одно из колес начинает по нему проскальзывать и прокручиваться быстрее, чем другое колесо. То же самое касается пары "мост-мост", когда между мостами находится межосевой дифференциал (это относится ко всем типам трансмиссий за исключением парк-тайм, у которой нет межосевого дифференциала и мосты соединены жестко).
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Аватара пользователя
Arkhipov K.
Сообщения: 4973
Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC Prado
Откуда: Москва
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Arkhipov K. »

SE16 писал(а):Ну вот, появилось время написать отчет :)
Наверное каждый через это проходит. Вот я бы сейчас одной машиной в заснеженное поле не поехал бы. А если бы и поехал, то стал бы высматривать:
- столбы, за которые можно зацепиться лебедкой
- насколько мерзлый грунт, чтобы в него вкопать лебедочный "якорь"
Попробовал бы проехать по полю туда-сюда возле дороги - оценить глубину и плотность снега на предмет того, стоит ли спускать колеса, а если стоит, то насколько.
Вобщем поздравляю с приобретением очень нужного и ценного опыта! :)
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Сообщение Podzemshik »

SE16 писал(а):глубина снега до земли около метра, где-то на глубине полуметра наст
Что-то мне не очень верится в такую глубину...
SE16 писал(а):Что я вынес для себя после этой поездки - наличие саперной лопаты ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Для снега лучше не саперную, а что-то вроде совковой лопаты, у меня такая всегда в машине. Саперной снег копать очень медленно.
Toyota Corolla Cross Hybrid
Аватара пользователя
SE16
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 21:47
Двигатель:: Diesel 1HZ
Мой автомобиль(и):: TLC 100 и TLC 105
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение SE16 »

Arkhipov K. писал(а):
SE16 писал(а): Вобщем поздравляю с приобретением очень нужного и ценного опыта! :)
Спасибо! Опыт действительно ценный!
Because it's there...
George Mallory
Аватара пользователя
SE16
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 21:47
Двигатель:: Diesel 1HZ
Мой автомобиль(и):: TLC 100 и TLC 105
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение SE16 »

Podzemshik писал(а):
SE16 писал(а):глубина снега до земли около метра, где-то на глубине полуметра наст
Что-то мне не очень верится в такую глубину...

а зря :roll:
Because it's there...
George Mallory
Аватара пользователя
Arkhipov K.
Сообщения: 4973
Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC Prado
Откуда: Москва
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Arkhipov K. »

Podzemshik писал(а):
SE16 писал(а):Что я вынес для себя после этой поездки - наличие саперной лопаты ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Для снега лучше не саперную, а что-то вроде совковой лопаты, у меня такая всегда в машине. Саперной снег копать очень медленно.
У меня тоже в машине полноценная лопата прописана постоянно. Ничего, подождем годик-другой: к тому времени SE16 заведет себе нормальную лопату, хайджек, лебедку, короз.стропу, рывковый трос, буксиров. трос, пару удлинителей лебедочн. троса, пару блоков, вязанку шаклов, площадку под хайджек, "якорь", бензопилу, мощный компрессор, набор инструментов и жидкостей для авто (перечислил то, что у меня все время ездит в багажнике)
"Все только начинается!" (С)
:lol: :lol: :lol:
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Аватара пользователя
SE16
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 21:47
Двигатель:: Diesel 1HZ
Мой автомобиль(и):: TLC 100 и TLC 105
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение SE16 »

Arkhipov K. писал(а):
Podzemshik писал(а):
SE16 писал(а):Что я вынес для себя после этой поездки - наличие саперной лопаты ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Для снега лучше не саперную, а что-то вроде совковой лопаты, у меня такая всегда в машине. Саперной снег копать очень медленно.
У меня тоже в машине полноценная лопата прописана постоянно. Ничего, подождем годик-другой: к тому времени SE16 заведет себе нормальную лопату, хайджек, лебедку, короз.стропу, рывковый трос, буксиров. трос, пару удлинителей лебедочн. троса, пару блоков, вязанку шаклов, площадку под хайджек, "якорь", бензопилу, набор инструментов и жидкостей для авто (перечислил то, что у меня все время ездит в багажнике)
"Все только начинается!" (С)
:lol: :lol: :lol:

+ много!!! Дай Бог чтобы через "годик-другой" весь вышеперечисленный стафф завелся у меня в машине!
Because it's there...
George Mallory
Аватара пользователя
Arkhipov K.
Сообщения: 4973
Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC Prado
Откуда: Москва
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Arkhipov K. »

SE16 писал(а): + много!!! Дай Бог чтобы через "годик-другой" весь вышеперечисленный стафф завелся у меня в машине!
Если будешь продолжать выезжать на бездорожье, то все это рано или поздно у тебя заведется - не отвертишься :)
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Аватара пользователя
SE16
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 21:47
Двигатель:: Diesel 1HZ
Мой автомобиль(и):: TLC 100 и TLC 105
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение SE16 »

Arkhipov K.

будем стараться!

кстати, вопрос ещё один. почему то после поля у меня либо паранойя развилась, либо в машине кто-то "живет" :lol: :lol: :lol:

Вообщем при обычной езде по шоссе ощущения пятками ног (обуви) что там - внизу кто-то живет. Все неровности дороги, какие-то шеведения итд итп. Что я мог повредить....или всетки паранойик??
Because it's there...
George Mallory
Аватара пользователя
Arkhipov K.
Сообщения: 4973
Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC Prado
Откуда: Москва
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Arkhipov K. »

Это обычное дело после езды по грязи/снегу: у тебя сейчас в подвеске куча мерзлых льдышек торчит, отсюда вибрация, периодически какие-то шумы под ногами возникают, иногда колеса при повороте руля могут за что-нибудь там внутри цепляться.....Вобщем потерпи несколько дней - само отвалится :) Для очистки совести попроси жену или товарища медленно проехать мимо тебя, а сам внимательно посмотри/послушай левое и правое передние колеса: если ничего не отваливается, нет скрипов-хрустов, то и езди себе спокойно. 99% за то, что у тебя в подвеске просто мерзлый снег со льдом.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Аватара пользователя
SE16
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 21:47
Двигатель:: Diesel 1HZ
Мой автомобиль(и):: TLC 100 и TLC 105
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение SE16 »

Arkhipov K.

Спасибо! Успокоил. Мойка поможет?
Because it's there...
George Mallory
Аватара пользователя
Arkhipov K.
Сообщения: 4973
Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC Prado
Откуда: Москва
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Arkhipov K. »

Мойка помогает, но не всегда (если только не пытаться мыть керхером из автомобильной ямы). Ты сам загляни под днище - увидишь кучу всякой замерзшей дряни: вот как ее оттуда выковырять? Керхером не везде дотянешься. Не парься: само оттает и отвалится от тряски.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Ответить

Вернуться в «Средняя полоса России»