Страница 3 из 17

Добавлено: 21 авг 2009, 10:43
pajero2вод
Lew писал(а):Прешь на трех ведущих колесах?
Да! :D на четырёх!! если зад заблокируеш
Lew писал(а):А когда поворачивать надо, останавливайся, выходи из машины и тоже хаб отключай, и дальше опять на трех?

Свобода выбора, мля!
А вчём проблема? :shock: почему машина не повернёт? ещё как повернёт :D в грязи не разу заблокированный пер.диф не мешал поворачивать, только радиус поворота чуть больше но не существенно.

Добавлено: 21 авг 2009, 11:43
sashasv
Lew писал(а): Я обсуждаю ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ, на мой ввзгляд качественно изготовленные ХАБЫ более правильное решение для внед-ка. И эффект от их применения больше: они отсоединяют ДВА колеса, а размыканием полуоси отсоед-ся ОДНО колесо, в результате зазря крутятся один ШРУС, сателлиты и "часть" второй полуоси.
Еще более надежное решение для внед-ка вообще не отключать пер. колеса, так сделано в Пасфаиндере, Наваре и НП-300. Но при этом зазря крутится куча валов и шестерней.
Но подытожив можно сказать: и хабы и отс-е полуоси имеют свои достоинства и недостатки. Можно добиться одинаковой надежности обоих систем, было бы желание у пр-лей.
ИМХО японские инженеры не дураки. Если бы было целесообразнее поставить ХАБЫ вместо механизма размыкания полуоси они бы колебаться не стали. Значит овчинка выделки не стоит.

Добавлено: 21 авг 2009, 12:33
Lew
Абдула писал(а):Lew, Жипер написал, что установил хабы, соответственно свободно передвигается по асфальту с заваренным дифом, т.к. колеса крутятся диф нет..
Он передвигается по асфальту на заднем приводе. Подключить пер. мост можно, но при повороте быстро уйдешь в кювет. Заварив диф, ты снижаешь возможности использования полного привода, ты кастрируешь свой ав-ль.
Второе, в грязи, с заваренным дифом, рассматривается не тяга на буксующем колесе, а тяга на не буксующем колесе. Т.е. похрену, что на небуксующее колесо подаётся крутящий момент, оно же стоит, и сдвинуть машину с места не может.
Если диф за варен или заблокирован, то в поворе одно из колес создает усилие против движения автомобиля (препятствует), согласен, но на при "прямом" руле все наоборот.
Я по-моему разжевал до невозможности, ладно еще раз.
На бездорожье важно, чтобы к грунту прикладывалась окружная сила ДВУХ колес оси. После заварки дифа при повороте или переезде неровности одно колесо будет отталкиваться от грунта (на на нем тяговая сила), а другое идти юзом, тормозить (на нем тормозная сила).
Таким образом машину тащат не ДВА колеса оси, а одно, а его сила тяги по сцеплению ограничена, в рез-те тяги одного колеса в данном режиме может не хватить для движения и машина начнет замедлять ход и в итоге может сесть.
И в данной конкретной ситуации сила тяги двух колес при "свободном" дифе будет ВЫШЕ по значению, чем одного ведущего а второго тормозящего.

Добавлено: 21 авг 2009, 12:42
Lew
pajero2вод писал(а):А вчём проблема? :shock: почему машина не повернёт? ещё как повернёт :D в грязи не разу заблокированный пер.диф не мешал поворачивать, только радиус поворота чуть больше но не существенно.
Проблема в том, что для движения на слабых грунтах все 4 колеса должны двигать автомобиль. И пока ты едешь прямо с заблок-м передним дифом все замечательно.
Но как только ты повернул руль на опр-й (небольшой) угол, вся тяга сосредотачивается на внутреннем колесе, а внешнее идет юзом. В результате суммарная тяговая сила снижается, а суммарная составляющая сил сопротивления движению возрастает за счет тормозящего колеса. Мало того, за счет переизбытка тяги внутреннее колесо начинает резать дерн (если дерновое покрытие) и закапываться, если просто глина - оно прокладывает более глубокую колею, что увеличивает силу сопр-я качению. Также возникает момент сопротивления повороту, на преодаление которого также расходуется часть тяговой силы (которой и так в обрез)
В данном режиме для улучшения проходимости и поворотливости нужно разблокировать пер. диф, а иногда и разблокировать межосевой и задний межколесный (целесообразность определяется величиной радиуса поворота).
Это азы внедорожной экспл-ии автомобиля, об этом научные работы написаны и доказано это многими экспериментами.

Добавлено: 21 авг 2009, 12:53
Lew
sashasv писал(а):ИМХО японские инженеры не дураки. .
Дураки-не дураки, а глупых технических решений у всех хватает. В современном автопроме инженер последняя фигура.
Маркетинг рулит, сравните П-2 и П-4, если мне не верите.
Современный внедорожник все дальше удаляется от грязи и прописывается на асфальте.

Добавлено: 21 авг 2009, 13:00
Абдула
Lew, я с тобой полностью согласен, но
- разница между вращением левого и правого колеса на кочках по прямой траектории движения не значительна;

- в некоторых случаях лучше ОГРАНИЧЕНО буксонуть одним колесом, т.к. заваренный диф будет препятствовать разности вращения между колесами.

- При разгрузке колес одной из сторон автомобиля, т.е. при крене в колее, заблокированный диф. будет способствовать вращению колес с двух сторон автомобиля. При свободном дифе колеса разгруженной стороны будут вращаться впустую.

- то что ты при водишь в пример с заваренным межколесным диференциалом можно отнести и к заблокированному межоосевому дифу. Но почему то, именно в грязи рекомендуют блокировать межоосевой диф.

Но все выше написанное относится к упрощенному владению автомобилем, лично мне в грязи проще дать газу, что бы не засесть, а не ловить грань проскальзывания колеса. Мне проще владеть 4 жестко ведущими колесами, кидающими грязь в стороны, чем думать, как мне загрузить шлифующие поверхность колеса с одной стороны автомоибля, чтобы с дургой стороны колеса дали тяги побольше.

В теории и уже в современном мире твои примеры есть и на практике, пожалуйста фирма ЛендРовер модель Фрилендер, зажимает тормозными колодками буксующие колеса, тем самым увеличивая тягуу на другой стороне осе. И это не единственный пример.

Мы удалились от темы надежности СС, так в чем же недостатки подключения переднего моста? Только в шлангах, электрике?
Все эти причендалы защищены и от веток и от грязи. Все эти причиндалы можно поменять на новые и трубка не треснет от старости и проводка не перетрётся. У ММС скорее сломается, что-то другое чем подключение полного привода, если рассуждать не о долговечности.

А что касается долговечности и стоимости обслуживания Паджерика, что бы привести в состояние полной надежности придется влить сумму не меньше стоимости авто, а то и больше.

PS Извиняюсь за длинну обсуждения, в 4 строчки уложиться не могу.

Добавлено: 21 авг 2009, 13:22
pajero2вод
Притом что я поворачиваю в грязи и не факт что силы сцепления с грунтом одного переднего хватит чтобы стронуть машину сместа, а когда гребут 2 колеса как раз сцепление становиться на много лучше и машина ползёт по грязи(по мост), согласен что передняя блокировка нужно только когда машина используется в серьёзном бездорожье(соревнованиях). как раз она ставиться чтобы улучшить проходимость на подъём и диагональных вывешиваниях.(например в глубокой колее приодоление ходом) а в повороты на медленной скорости особенно на подъём очень помогает.
Для машины которая в грязи бывает очень редко пер.блок не нужен.

Добавлено: 21 авг 2009, 13:26
Абдула
pajero2вод, а у тебя впереди стоит блок.д., какой?

Добавлено: 21 авг 2009, 13:33
pajero2вод
арб

Добавлено: 21 авг 2009, 13:34
pajero2вод
я уже купил машину сним

Добавлено: 21 авг 2009, 13:45
Lew
Абдула писал(а):- в некоторых случаях лучше ОГРАНИЧЕНО буксонуть одним колесом, т.к. заваренный диф будет препятствовать разности вращения между колесами.
Пробуксовка колеса нежелательна во всех режимах.
- При разгрузке колес одной из сторон автомобиля, т.е. при крене в колее, заблокированный диф. будет способствовать вращению колес с двух сторон автомобиля. При свободном дифе колеса разгруженной стороны будут вращаться впустую.
Впустую - если в воздухе висят. Если есть контакт с грунтом, они отталкиваются от грунта с опр-й силой, точно такая же сила будет прилагаться к дороге соседним "стоящим" колесом.
- то что ты при водишь в пример с заваренным межколесным диференциалом можно отнести и к заблокированному межоосевому дифу. Но почему то, именно в грязи рекомендуют блокировать межоосевой диф.
Иногда межосевой при повороте малого радиуса тоже лучше разблокировать. Отдельная долгая тема.
Мне проще владеть 4 жестко ведущими колесами, кидающими грязь в стороны, чем думать, как мне загрузить шлифующие поверхность колеса с одной стороны автомоибля, чтобы с дургой стороны колеса дали тяги побольше.
Дело вкуса, но пробуксовка колеса всегда нежелательна - буксуя, оно закапывается глубже, увеличивая силу сопр-я качению.
В теории и уже в современном мире твои примеры есть и на практике, пожалуйста фирма ЛендРовер модель Фрилендер, зажимает тормозными колодками буксующие колеса, тем самым увеличивая тягуу на другой стороне осе. И это не единственный пример.
Это от безисходности, от отсутствия принудиловок и самоблоков. При прямолинейном движении блокировка диф-в улучшает проходимость - ОДНЗНАЧНО СПОРА НЕТ.

Добавлено: 21 авг 2009, 13:53
pajero2вод
Lew писал(а):Иногда межосевой при повороте малого радиуса тоже лучше разблокировать. Отдельная долгая тема.
Расскажи пжалста в 3х словах :D

Добавлено: 21 авг 2009, 14:06
Lew
Лучше я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь подумать и дать ответ.
Вот страничка из отчета "Исследование механизмов блокировки дифференциалов", проведенных НАМИ в конце 50-х годов.

Изображение

Вопрос: почему в данных условиях движения блокировка дифференциалов не дает ощутимой пользы?

Грязища то какая, жуть!!! :shock:
А особой пользы от блокировок нет :D

Добавлено: 21 авг 2009, 14:15
Карбафос
Хабы енто точно не решение. У нас есть Сафарь, рвет их в пыль.. Меняет за год несколько штук. Дальше больше.. СС вещь гут сам убедился не раз, спасает и в говнолине и на асфальте и на льду (по льду специально ежжу зимой, помогает в управлении авто). Джипера знаю как практика, не раз выручал советами (отдельное великое спасипа), так что ему верю на все 100.
Частенько ежжу так сказать и по шоколаду. У меня жесткая блоировка сзади и с удовольствием такую же и в перед засунул. СС нельзя заменить на хабы, мы не на столько богаты чтоб покупать эту гадасть. А про надежность вот что скажу: Машине почти 15 лет, в передний мост не лазили ни разу! Пневмо не делалась!! Работает как часы! А по поводу что сломалось....так с дуру то и куй можна сломать товарисчи! 2LEW, теория хорошо..а практика лучше.. Поюзай а потом говори... На заборе тож пишут, но все там правда и полезность..

Уффф устал набирать.. Не закидывайте помидорами...я больше практик чем теоретик вот и пишу то что знаю лычно сам!

Добавлено: 21 авг 2009, 14:19
Абдула
Впустую - если в воздухе висят. Если есть контакт с грунтом, они отталкиваются от грунта с опр-й силой, точно такая же сила будет прилагаться к дороге соседним "стоящим" колесом.
Да, но от этого автомобиль с места не сдвинется!

А почему толка от блокировок нет, думаю, потому что сцепление всех колес с дорогой приблизительно одинаковая.
Иногда межосевой при повороте малого радиуса тоже лучше разблокировать. Отдельная долгая тема.
pajero2вод, да вся дискуссия на эту тему, при повороте автомобиля каждое колесо проходит различный отрезок растояния, при заблокированном дифе колеса будут крутится с одинаковой скоростьтью, что привет к торможению одних колес или пробуксовке других или и то и другое вместе.

Добавлено: 21 авг 2009, 14:19
pajero2вод
Потомучто он заднеприводный и сила с которой колёса цепляются за грунт недостаточна чтоб двигать машину.

Добавлено: 21 авг 2009, 14:22
Lew
Карбафос писал(а): 2LEW, теория хорошо..а практика лучше.. Поюзай а потом говори... На заборе тож пишут, но все там правда и полезность..
Убедил, тойотовские и патрулевские хабы гавно, как все штатное.
Но есть хабы изготавливаемые для внедорожной езды - никто не жалуется.
А вот заваривать пер. диф на Паджеро с супер селектом - маразм и передай мой привед Жыперу. И это решение от недостатка ума и денег - ОДНОЗНАЧНО.

Добавлено: 21 авг 2009, 14:23
pajero2вод
Абдула писал(а):Иногда межосевой при повороте малого радиуса тоже лучше разблокировать
а в говнах на заднем приводе с места не тронишся :D Согласен?

Добавлено: 21 авг 2009, 14:24
Lew
pajero2вод писал(а):Потомучто он заднеприводный и сила с которой колёса цепляются за грунт недостаточна чтоб двигать машину.
Машина на фото из отчета - полноприводная.
В испытаниях учавствовали машины: с обычными дифами, имеющими принуд-ю блокировку; с червячными дифами; с кулачковыми дифами; с мех-ми свободного хода в мостах.

Добавлено: 21 авг 2009, 14:28
Абдула
lew, зря ты так грубо!
Человек (Жипер) купил себе тачку специально только для говен, и пытается сделать её конкурентоспособной. Да, возможно, выискивает недорогие спобоы тюнинга, что в этом плохого. А с деньгами и дурак может!

Тем более, в этих самых соревнованиях, машина это 20% успеха + 40% лебедка и 40% человеческий фактор.

Еще бы поспорил про надежность, все эти запчасти якобы для говен, выпускают фирмы, которые пружины с аммортизаторами сделать толком не могут. Эту тему обсуждать даже не берусь, т.к. статистики по негативу для себя набрал.