Дизель зимой.
Надеюсь данная тема поможет кому-то избежать проблем с эксплуатацией дизеля зимой.
Все знают что дизтопливо разделяется на зимнее и летнее (конечно грубо так как есть еще арктическое, экологически чистое и т.д и т.п. но нам это уже не так интересно), что происходит с летним топливом зимой тоже всем известно, а вот насчет антигелей и бензина копья ломают досих пор. Есть тема форумчанина Dizel Man, за что ему огромное спасибо,
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0%B2%D0%BEпочитайте очень интересно. Так вот, антигели работают, но пока соляр не остыл, и уж темболее они не могут разморозить замерзшую солярку, при -25 летний соляр это уже не гель и даже не желе, это скорее кусок льда и растаять его можно только теплом.
Насчет бензина мнений много, и вроде все они правильные, да изготовитель советует добавлять до 10-15% низкооктанового бензина, но не забывайте в какой стране мы живем: на какой-то АЗС осталось N-е количество дизельного топлива и они чтоб его продать разбавляют бензином (соблюдая пропорции, тоже в курсе про рекомендации изготовителя), в свою очередь мы опасаясь нарваться на летний соляр еще добавляем туда бензина (опять-же соблюдая рекомендации изготовителя) в итоге получаем в баке порядка 30%. Убить ТВНД сразу это может и не убьет, но здоровья ему не прибавит это точно. Так что я считаю что бензин это мера крайняя.
Антигель, этот парафин не растворяет (как бензин) а не дает ему связываться в крупную фракцию, выделяя парафин в некий осадок (в теме Dizel Man это видно), заливая дизтопливо в бак и добавляя антигель мы вроде как выходим из опасности застывания дизтоплива, но, заливая 50 литров соляры с антигелем получаем скажем так 5 литров осадка (зависит от качества солярки), солярка из бака не расходуется до конца, остается где-то литров 5-7, то есть после следующей заправки заборник уже в осадке но фильтрация топлива еще сохраняется, а вот концентрация осадка увеличивается при этом когда все это перестанет перекачиваться я не знаю, но подозреваю что зависит это от стечения нескольких факторов и в первую очередь от температуры.
Как быть при этом? Не заливайте дизтопливо сразу в бак, заливайте в канистры (предварительно налив туда антигеля), далее выставляем канистры на улицу или в холодный гараж, а часов через 6 заливаем в бак через воронку с сеткой как только из канистры соляр пошел мутный лить перестаем. У меня солярка стоит на улице в деревне в 200 литровой бочке. Еще, что бы не было проблем в следующий переходный период, планирую законсервировать бочку зимней соляры до следующей осени.
Отдельный вопрос по выбору заправок, где вероятность нарваться на не качественное дизтопливо минимальна? Понаблюдайте за заправками, где заправляются дальнобойщики там и есть нормальная зимняя солярка.
Перейдем к машине, сперва о моей, никаких обогревов и утеплителей у меня нет, только сигналка с прогревом, гаража нет машина круглый год под открытым небом. Что у меня лежит в багажнике: 10-и литровая канистра с нормальным дизтопливом, 3 метра топливного шланга, газовый баллончик с горелкой, паяльная лампа. Теперь подробнее для чего все это нужно:
Канистра с соляркой и топливный шланг – позволит запитать двигатель из салона авто если основную топливную систему перехватило, при этом канистры хватит где-то на пол часа работы не зависимо находится авто в движении или нет часть топлива сгорит остальное перекачается через обратку в бак;
Газовый баллончик с горелкой – позволит отогреть топливный фильтр когда его запечатает парафином (перед тем как запитать двигатель из канистры);
Паяльная лампа – поможет отогреть замерзшее авто (греем подкапотное пространство и металлический бак), либо согреться в случае поломки на трассе.
Отогревание ТВНД и фильтра кипятком. Если просто банально лить кипяток на них эффекта будет не много а вот пара достаточно (это важно, но об этом позже), стелим на ТВНД и на фильтр тряпку а уж на тряпку льем кипяток, будет намного эффективнее. Теперь о паре, не знаю уж миф это или реальность но встречались рассказы о том что после такой «бани» ремень ГРМ прихватывало к верхнему шкиву, со всеми вытекающими.
http://toyota-club.net/files/06-04-10/0 ... s_cold.htm