Gifo писал(а): Из личного опыта. Электроника “душит» двигатель при пробуксовке колес, только если руль повернут. При прямолинейном движении, срабатывает только подтормаживание буксующего колеса.
Одним из способов избавиться от удушения тяги – как можно быстрее поставить передние колеса прямо. Отпускает сразу же.
По опыту -когда как. Когда отпускает, когда нет. Похоже чтобы отпустило - надо очень точно поймать 0 руля, что в нервной ситуации (когда надо уехать быстро, а она едет медленно и на газ не реагирует) мало реально. Лучше всетаки при ожидании "дырки" в напряженном потоке отключить эту хрень вручную.
Собственно по теме топика:
Gifo писал(а):1) Мне тоже не понятно как преодолевать заболоченные участки с боле менее твердым основанием под «жижой». Как скомандовать «Рой давай всеми колесами!» пока не удалось, но, что удивительно, снег Пыжик роет, при отключенной системе, и очень исправно роет. Почему не хочет рыть глину, мне не ясно
Как как. Если по по уму и с гарантией то на лебедке и МТ резине. Нет лебедки, "гражданская" резина, но очень надо - то пять раз пройдя ножками весь сложный участок и "загатив" все мало мальски сомнительные места ветками и стволами, на понижайке внатяг в ручном режиме коробки на первой передаче. Можно до кучи на приспущенных (без фанатизма) колесах. А если "на авось" кавалериским наскоком, то широко перекрестясь и громко повторяя "господи отче наш, иже еси ты на небеси ....". Тут фокус в том, что такое покрытие чистая русская рулетка. Или надо иметь специально подготовленый автомобиль и соответствующие навыки, или точно знать, что там на всем протяжении под жижой ровно, твердо и без сюрпризов, или где именно живет трактор, тракторист и длинный трос. Перегазовал, забуксовал - окопался, гуляй. Потерял ход, завяз, встал - туда же. Пошел с разгону ... чаше всего окопался глубже и дальше. Глину Паджеро роет. С заблокированным задним дифом. Так качественно роет, собака, что перед дерганьем трактором устанешь лопатой грязь ворочать. А потом на сервисе из потрохов вентилируемых дисков отверткое гуано выковыривать.
Gifo писал(а):2) Забираясь зимой по крутому скользкому могулу, система тормозит колесо, которое повисает на короткое время в воздухе. А нельзя его тормозить, как только оно коснется поверхности горы нужно работать, а не спасать меня. Как обойти, тоже пока не придумал
Не совсем. Машина прихватывает тормозами колесо, которое начинает "обгонять" противоположенное, перекидывая крутящий момент на колес с лучшим сцеплением. Если этого не сделать, то по принципу работы свободного межколесного дифференциала в следующий момент "вывешеное" колесо будеть весело вращаться на месте, а противоположное мирно стоять (равно как и машина вцелом). Если надо проехать сложный участок с контролируемым буксом (снег или неглубокую грязь), то оптимально с предварительно заблокированным межосевым (чтобы не спалить при неудачном раскладе вискомуфту в раздатке) и отключенной ASC. И тоже в ручном режиме - если коробка в такой момент сдуру начнет переключаться то можно встать тут же. Вполне себе бодро получается. Кстати, тоже из "грусного" личного опыта. Пока машина "хрустит" (на осклизлом или ледяном покрытии) - она едет. Медленно, печально, с на грани остановки ... но едет и выезжает. Главное не поддаться панике и не начать тормозить (на газ она в такие моменты и сама не реагирует). Ощущение предъинфарктное (вот вот встанет), но чаще всего ложное - не превыкли мы электронике доверять.
Gifo писал(а):Кстати, включать блокировку межколесного дифа на ходу, не самое верное решение, управлять машиной может и не получится
Теоритически правильно, но практической ценности не имеет. R/D LOCK можно включить на стоящей машине, на ходу электроника просто проигнорирует нажатие на соответсвующую кнопку.
Джип хрень такая, чтобы не веселить колхозников, окапывая его там, где они на жигулях проезжают им надо уметь правильно пользоваться. А большинства народу есть полная уверенность что проходимость - качество волшебное, просто прилагается к названию.