Страница 3 из 5

Re: Отключить Антипробуксовочную систему

Добавлено: 15 янв 2010, 18:12
Wolker
vast писал(а):
Wolker писал(а):
да нет уж, раз назвался учителем, так будь добр до конца отработай :)
и сразу вопрос, как связан треск АБС и пробуксовка колес? что происходит в этот самый момент треска?

и совет, не делайте выводов основываясь на частичные знания
Во-первых. Напомните мне, когда мы успели так близко познакомится, чтобы перейти на "ты"? Если такой момент в вашей биографии отсутствует, то держите себя в руках, обращаясь к малознакомому человеку.
Во-вторых. Я никем не для ВАС не "назывался" и ничего ВАМ "отрабатывать" не обязан. Если вам недостаточно вышеприведенной ссылки, или есть проблемы с осознанием содержащихся в ней сведений, найдите "полную информацию" , и поделитесь с окружающими. Если вы уже обладаете эксклюзивной информацией о связи (или ее отутствии) АБС и "треска" при пробуксовке - огласите ее и посрамите мое невежество, если нет, то лучше промолчите, помогает сохранить имидж умного человека.

Re: Отключить Антипробуксовочную систему

Добавлено: 15 янв 2010, 22:30
Lexxz
[/quote]
И везут их именно в такой комплектухе в расчете на людей, которым форма кузова интереснее технического содержания, т.к. купленный в Эмиратах автомобиль с более современным двиглом и эффективными тормозами после растаможки не принципиально дешевле дилерского и спросом не особо пользуется. Что касается "дорогого европейца", то я кк раз заплатил за то, что мне действительно нужно - длинную базу, дизельный двигатель, АКПП и эффективные тормоза.. А "понты" в виде псевдокожанного салона, люка и аудиосистемы, которую без шумоизоляции дверей и салона все равно слушать невозможно из-за дребезга панелей, мне как раз совершенно без надобности[/quote]
Полностью солидарен с вами, у ОД абсолютно другой автомобиль.

Re: Отключить Антипробуксовочную систему

Добавлено: 15 янв 2010, 22:53
Viktor129
Wolker писал(а):
vast писал(а):
Wolker писал(а):
да нет уж, раз назвался учителем, так будь добр до конца отработай :)
и сразу вопрос, как связан треск АБС и пробуксовка колес? что происходит в этот самый момент треска?

и совет, не делайте выводов основываясь на частичные знания
Во-первых. Напомните мне, когда мы успели так близко познакомится, чтобы перейти на "ты"? Если такой момент в вашей биографии отсутствует, то держите себя в руках, обращаясь к малознакомому человеку.
Во-вторых. Я никем не для ВАС не "назывался" и ничего ВАМ "отрабатывать" не обязан. Если вам недостаточно вышеприведенной ссылки, или есть проблемы с осознанием содержащихся в ней сведений, найдите "полную информацию" , и поделитесь с окружающими. Если вы уже обладаете эксклюзивной информацией о связи (или ее отутствии) АБС и "треска" при пробуксовке - огласите ее и посрамите мое невежество, если нет, то лучше промолчите, помогает сохранить имидж умного человека.
+1
Солидарен с товарищем. Хамство раздражает.

Re: Отключить Антипробуксовочную систему

Добавлено: 16 янв 2010, 08:07
Delika379
Давайте не будем переходить на личности и выяснять отношения...этот форум создавался для другого...
я согласен что у меня старый 20-ти летний бензиновый двигатель....
Но дело не в двигателе...двигатель меня полностью устраивает...Да он не выстреливает с места...но я покупал джип а не спортивную машину...а вот на счет комплектации вы не правы...
Кто вам сказал что арабы идут только с 4-х ступкой...у меня стоит 5-ти ступенчатая секвентальная АКПП....и блокировочка заднего дффа у меня присутствует....не надо опираться только на то что выложено на оф.сайте арабов...так же у меня стоят все системы для безопасного вождения как то абс..курсовая устойчивость...помощь при спуске...все мне это нравится....мне не нравится что когда надо быстро тронутся с места идет глушение двигателя и ты выкатываешся поперек идущей газели...а хуже того фуры....и мне не нравится когда надо проскочить бархан(а их не всегда можно проскочить с наскока) так вот поддаш газу а тут на тебе умная система опять приглушает двигатель и виснеш на бархане....вот и идет речь как полностью отключать данную систему хотя бы на короткое время...ибо кнопка полностью не отключает вмешательство данной системы....и про резину:вы думаете только вы знаете что стоковая резина г...вы прчитайте ветку в бой....я делал лифт своей машинке и уж поверьте резину я выбирал исходя из условий эксплуатации....только вот на долбаную систему антибукса это мало влияет...все равно не дает хорошенько газануть....хотя иногда эта система не дает закопаться...Отсюда вопрос как можно исключать полностью вмешательство данной системы на некоторое время

Re: Отключить Антипробуксовочную систему

Добавлено: 16 янв 2010, 13:13
Wolker
2 Delika379.
Такое впечатление, что вы забыли прочитать инструкцию к вашей машине (или не смогли т.к. она по арабски).
Delika379 писал(а):мне не нравится что когда надо быстро тронутся с места идет глушение двигателя и ты выкатываешся поперек идущей газели...а хуже того фуры....
Нажмите 33 разу упомянутую кнопку ASC OFF и стартуйте поперек кого хотите хоть с буксом (если движок позволит), хоть с заносом. Система частично включится только после 40 км/ч
Delika379 писал(а):и мне не нравится когда надо проскочить бархан(а их не всегда можно проскочить с наскока) так вот поддаш газу а тут на тебе умная система опять приглушает двигатель и виснеш на бархане....
Если у вас есть R/D LOCK что вы людям голову морочите - включайте понижайку, блокируйте задний дифф и вперед, на штурм бархана. Понижайка как то компенсирует недостаток крутящего момента на низах, из-за чего Паджеро с 3 литрами не умеет двигаться в нормальном режиме работы трансмисии в натяг - или глохнет, или буксует, а залний диф "усыпит" антибукс до 12 км/ч истинной скорости (система определяет его по колесу с меньшей угловой скоростью вращения). Так что сможете буксовать на месте в свое удовольствие. Только учтите, что если барханчик окажется круче чем нужно и колеса пойдут в так необходимый вами букс, вы мгновенно окопаетесь по самые ступицы. Я вообще зарекся в грязи и на песке принудительно блокировать диф. Лучше встать на месте с зажатыми тормозами колесами, чем сдуру посадить машину на днище.
А если вам уж так приспичит штурмовать скользкий подъем с разгона - ну вытащите предохранитель АБС, ктож мешает. Только когда машину начнет разворачивать поперек склона и сносить в кювет, помните, что придъявлять претензии надо только самому себе. Японцы честно пытались вкорячить в машину "защиту от дурака", а вы ее своими руками отключили.
P.S. Блин. Вот вроде в совке более менее прилично учили в школе, но видимо не всех. Способность машины преодолеть подъем тупо зависит о ее массы и сцепление в колес с грунтом. А разгон перед горкой - всего лишь способ подменить сцепление с дорогой инерцией поступательного движения. Если подъем небольшой может помочь, если нет, то просто встанете чуть выше, причем с ввыключенным антибуксом даже раньше чем с включенным (в первом случае когда забуксуют по одному колесу на оси, во втором когда сцепление потеряют все четыре). В конечном счете все зависит от резины - джип на шоссейной резине - обычный полноприводной универсал повышенной массы.
А если вы все это прекрасно и без меня знаете (хотя П2 у вас тоже блестящий...), то чего вы на П4 бочку катите? Или вы искренне считаете, что антибукс "мешает"? Может прежде чем обвинять электронику и машину стоит разобраться, что она на самом деле делает и зачем?

Re: Отключить Антипробуксовочную систему

Добавлено: 16 янв 2010, 15:10
Gifo
Из личного опыта. Электроника “душит» двигатель при пробуксовке колес, только если руль повернут. При прямолинейном движении, срабатывает только подтормаживание буксующего колеса.
Одним из способов избавиться от удушения тяги – как можно быстрее поставить передние колеса прямо. Отпускает сразу же.

Собственно по теме топика:

1) Мне тоже не понятно как преодолевать заболоченные участки с боле менее твердым основанием под «жижой». Как скомандовать «Рой давай всеми колесами!» пока не удалось, но, что удивительно, снег Пыжик роет, при отключенной системе, и очень исправно роет. Почему не хочет рыть глину, мне не ясно

2) Забираясь зимой по крутому скользкому могулу, система тормозит колесо, которое повисает на короткое время в воздухе. А нельзя его тормозить, как только оно коснется поверхности горы нужно работать, а не спасать меня. Как обойти, тоже пока не придумал

Кстати, включать блокировку межколесного дифа на ходу, не самое верное решение, управлять машиной может и не получится

Re: Отключить Антипробуксовочную систему

Добавлено: 16 янв 2010, 17:17
Wolker
Gifo писал(а): Из личного опыта. Электроника “душит» двигатель при пробуксовке колес, только если руль повернут. При прямолинейном движении, срабатывает только подтормаживание буксующего колеса.
Одним из способов избавиться от удушения тяги – как можно быстрее поставить передние колеса прямо. Отпускает сразу же.
По опыту -когда как. Когда отпускает, когда нет. Похоже чтобы отпустило - надо очень точно поймать 0 руля, что в нервной ситуации (когда надо уехать быстро, а она едет медленно и на газ не реагирует) мало реально. Лучше всетаки при ожидании "дырки" в напряженном потоке отключить эту хрень вручную.

Собственно по теме топика:
Gifo писал(а):1) Мне тоже не понятно как преодолевать заболоченные участки с боле менее твердым основанием под «жижой». Как скомандовать «Рой давай всеми колесами!» пока не удалось, но, что удивительно, снег Пыжик роет, при отключенной системе, и очень исправно роет. Почему не хочет рыть глину, мне не ясно
Как как. Если по по уму и с гарантией то на лебедке и МТ резине. Нет лебедки, "гражданская" резина, но очень надо - то пять раз пройдя ножками весь сложный участок и "загатив" все мало мальски сомнительные места ветками и стволами, на понижайке внатяг в ручном режиме коробки на первой передаче. Можно до кучи на приспущенных (без фанатизма) колесах. А если "на авось" кавалериским наскоком, то широко перекрестясь и громко повторяя "господи отче наш, иже еси ты на небеси ....". Тут фокус в том, что такое покрытие чистая русская рулетка. Или надо иметь специально подготовленый автомобиль и соответствующие навыки, или точно знать, что там на всем протяжении под жижой ровно, твердо и без сюрпризов, или где именно живет трактор, тракторист и длинный трос. Перегазовал, забуксовал - окопался, гуляй. Потерял ход, завяз, встал - туда же. Пошел с разгону ... чаше всего окопался глубже и дальше. Глину Паджеро роет. С заблокированным задним дифом. Так качественно роет, собака, что перед дерганьем трактором устанешь лопатой грязь ворочать. А потом на сервисе из потрохов вентилируемых дисков отверткое гуано выковыривать.
Gifo писал(а):2) Забираясь зимой по крутому скользкому могулу, система тормозит колесо, которое повисает на короткое время в воздухе. А нельзя его тормозить, как только оно коснется поверхности горы нужно работать, а не спасать меня. Как обойти, тоже пока не придумал
Не совсем. Машина прихватывает тормозами колесо, которое начинает "обгонять" противоположенное, перекидывая крутящий момент на колес с лучшим сцеплением. Если этого не сделать, то по принципу работы свободного межколесного дифференциала в следующий момент "вывешеное" колесо будеть весело вращаться на месте, а противоположное мирно стоять (равно как и машина вцелом). Если надо проехать сложный участок с контролируемым буксом (снег или неглубокую грязь), то оптимально с предварительно заблокированным межосевым (чтобы не спалить при неудачном раскладе вискомуфту в раздатке) и отключенной ASC. И тоже в ручном режиме - если коробка в такой момент сдуру начнет переключаться то можно встать тут же. Вполне себе бодро получается. Кстати, тоже из "грусного" личного опыта. Пока машина "хрустит" (на осклизлом или ледяном покрытии) - она едет. Медленно, печально, с на грани остановки ... но едет и выезжает. Главное не поддаться панике и не начать тормозить (на газ она в такие моменты и сама не реагирует). Ощущение предъинфарктное (вот вот встанет), но чаще всего ложное - не превыкли мы электронике доверять.
Gifo писал(а):Кстати, включать блокировку межколесного дифа на ходу, не самое верное решение, управлять машиной может и не получится
Теоритически правильно, но практической ценности не имеет. R/D LOCK можно включить на стоящей машине, на ходу электроника просто проигнорирует нажатие на соответсвующую кнопку.
Джип хрень такая, чтобы не веселить колхозников, окапывая его там, где они на жигулях проезжают им надо уметь правильно пользоваться. А большинства народу есть полная уверенность что проходимость - качество волшебное, просто прилагается к названию.

Re: Отключить Антипробуксовочную систему

Добавлено: 16 янв 2010, 18:35
Kamanci
Я так понимаю это очень хорошо что у меня нет этой системы стаб. У меня когда включаешь зад. диф машина становится совсем другая: песок, салончак прет как танк, вот в горах да, 3 литра очень напрягают.

Re: Отключить Антипробуксовочную систему

Добавлено: 17 янв 2010, 00:22
AM_ufu
Kamanci писал(а):Я так понимаю это очень хорошо что у меня нет этой системы стаб. У меня когда включаешь зад. диф машина становится совсем другая: песок, салончак прет как танк, вот в горах да, 3 литра очень напрягают.
Скажу честно не стараясь защитить именно свой выбор 3 литрового двигателя (он был осознанный, так как також же движок у меня был на Паджеро спорт) надежный, неприхотливый, и самое главное - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШИЙ, так как япошки будучи ооочень умными людьми не стали бы 20 лет (не уверен 20 или 10) продолжать ставить хреновые движки а мудрость гласит - лучшее враг хорошегО; кроме того скорость и статрт н мне обеспечивает более чем достаточный хотя тут каждому свое (где-то читал что людям не хватает топовой версии Кайена и они его отдают на тюнинг так как "не рвет" с места), так вот скажу честно что НИ РАЗУ за мои поездки по горам (не ощущал проблемы с двигателем, работает на оборотах от приблизительно 1,5 до 6,0 тис так что и внатаг и сходу валить предостаточно (на своем П; занял 13 место среди 33 участников на Горган Трофи в своем класе, будучи единственной ПОЛНОСТЬЮ штатной машиной и даже на штаной резине, хотя за место совершенно не сражался а просто проводил весело время и старался беречь машину). И кстати брал именно етот двигатель не потому что форма кузова мне важна для понтов, а на всем остальном можно секономить (остальные на мой взгляд важные фичи я поставил, в т.ч. и рокфорд). Может 3.8 и лучше но для моих нужд с головой хватало 3.0. Так вот, с двигалелем проблем ИМХО нет, а если б были, я б начал топик о движке. Так что давайте тему о движке закроем.

Re: Отключить Антипробуксовочную систему

Добавлено: 17 янв 2010, 01:44
AM_ufu
Wolker писал(а):
Gifo писал(а):1) Мне тоже не понятно как преодолевать заболоченные участки с боле менее твердым основанием под «жижой». Как скомандовать «Рой давай всеми колесами!» пока не удалось, но, что удивительно, снег Пыжик роет, при отключенной системе, и очень исправно роет. Почему не хочет рыть глину, мне не ясно
Как как. Если по по уму и с гарантией то на лебедке и МТ резине. Нет лебедки, "гражданская" резина, но очень надо - то пять раз пройдя ножками весь сложный участок и "загатив" все мало мальски сомнительные места ветками и стволами, на понижайке внатяг в ручном режиме коробки на первой передаче. Можно до кучи на приспущенных (без фанатизма) колесах.
Извините, но вы говорите о БМВ Х3 или о Паджеро?

Скажите а как бы вы пересекали скажем поперек замерзшую обледеневшую колею от лесовоза (которая еще и часто бывает под уклоном. Возьмем для примера что она губиной не по колено а чуть помельче. Разговоры о лебеде я предлагаю сразу оставить так как тогда можно ехать даже на Жигулях. Так вот, следуя вашим инструкциям, вы возьмете грязевую (может быть зимнюю) резину, может даже оденете цепи, включите все блкировки и потихоньку "внатяг" (которым кстати славится очевидно ваш мотор) поедете вперед. Как только ваши колеса пересекут предний край первой колеи (который как вы знаете часто выступает сантиметров на 10 над дорогой) они (колеса) тут же свалятся в ету колею упершись в обледеневший дальний край первой колеи. Но тут вам может быть еще повезет и ваши задние колеса (которые в лучшем случае стоят не на льду а на снегу) помогут вам протолкнуть ваши передние колеса и они выскочат из первой колеи. Вы проедете еще 2 метра и тут ваши задние колеса доедут до первой колеи а передний колеса одновременно доедуть до второй колеи, и соответственно обе пары колес свалятся в две скольские колеи. Вот вы и приехали. Поверьте - выскочить из них вам не поможет никакой прославленный "натяг" ни цепи, ни антибукс, ни даже знание молитв.

В то же время проходя етот же участок сходу вы бы его скорее всего проскочили с первого раза.

Вы были неправы когда говорили, что "Способность машины преодолеть подъем тупо зависит о ее массы и сцепление в колес с грунтом. А разгон перед горкой - всего лишь способ подменить сцепление с дорогой инерцией поступательного движения. "

1. Способность предмета двигатся зависит т сил которые на него действуют. И в данном случае ето
а) сила тяги колес, которая и связана со сщеплением
б) сила инерции (потому когда вибираются из засады часто раскачивают машину либо вручную толканием, либо коробкой)
в) сила тяжения (в случаях движения под гору)

Все ети силы действуют одновременно не зависимо от того, хотите вы или нет. И силы направленные в одну сторону не подменяют а дополняю одна одну. Таким образом хотите усилить силу тяги колес - берите лучшую резину, хоите усилить силу инерции - разгонитесь. Как я сказал - сила инерции не "подменяет" как вы сказали, а дополняет силу тяги колес которая зависит от сцепления (машине ведьпри етом не взлетает, а дальше двигается и толкает себя колесами).

Re: Отключить Антипробуксовочную систему

Добавлено: 17 янв 2010, 01:58
AM_ufu
Wolker писал(а):2 Delika379.
Японцы честно пытались вкорячить в машину "защиту от дурака", а вы ее своими руками отключили.
Насколько я понимаю ваша фраза "защиту от дурака" значит, что система работает если дурак за рулем что-то не то сделает, и таким образом защищает его. Если же за рулем не дурак, ему ета защита иногда может только мешать (я кстати не думаю, что на дакаре у ребят стоят такие же системы)

Re: Отключить Антипробуксовочную систему

Добавлено: 17 янв 2010, 02:02
AM_ufu
Wolker писал(а):2 Delika379.
Я вообще зарекся в грязи и на песке принудительно блокировать диф.
Аплодирую стоя. Что тут еще скажешь...

Re: Отключить Антипробуксовочную систему

Добавлено: 18 янв 2010, 09:17
Delika379
Уважаемый Wolker...
судя по вашей писанине(извините по другому не могу сказать) я понял что вы всего лиш теоретик....
вы и понятия помоемому не имеете что такое пески и барханы...и я понятия не имею как можно включить задний блокировку заднего дифа на ходу....
Вы что то писали про учения в совке...???.....что то не припомню что бы даже сейчас в автошколах учили технике езды на джипах....И потом чем вам не угодил 3.0 двигатель...еще объясните мне езду в натяг на автомате...хоть в ручном режиме .....самое большое что позволит вам ручной режим это трогаться со второй передачи и то этот режим больше подойдет для троганья на скользком покрытии...но не в песках...
И потом кто сказал что я качу бочку на П4....Я всего лиш сказал что П2 мне больше нравится и чувствую я себя в не за 500 верст от цивилизации в степи где ветер 20м в сек..при -20 намного уверенее...И не надо П4 нахваливать...косяков в нем предостаточно...как в прочем и в других машинах..А если не знаете как отключить систему не надо тут пис ть про то кого как где учили....просто промолчите.....А инструкция у меня на английском на арабском и на русском..

Re: Отключить Антипробуксовочную систему

Добавлено: 18 янв 2010, 09:28
vast
Delika379 писал(а):Уважаемый Wolker...
судя по вашей писанине(извините по другому не могу сказать) я понял что вы всего лиш теоретик....
.
я это еще в пятницу понял :) принялся учить как машины в Казахстане покупать умножадным...
да плюс человек еще не знает что в интернете основная форма обращения - на "ты".

Re: Отключить Антипробуксовочную систему

Добавлено: 18 янв 2010, 11:42
Кислый
Delika379 писал(а):Уважаемый Wolker...
судя по вашей писанине(извините по другому не могу сказать) я понял что вы всего лиш теоретик....
+100 =D>
треп ради трепа и ничего по существу

Re: Отключить Антипробуксовочную систему

Добавлено: 18 янв 2010, 12:07
@skuter@
Delika379 писал(а): .....самое большое что позволит вам ручной режим это трогаться со второй передачи ..
Я конечно извиняюсь, что вмешиваюсь, но хотелось бы узнать, как это можно сделать?

Re: Отключить Антипробуксовочную систему

Добавлено: 18 янв 2010, 12:25
vast
@skuter@ писал(а):
Delika379 писал(а): .....самое большое что позволит вам ручной режим это трогаться со второй передачи ..
Я конечно извиняюсь, что вмешиваюсь, но хотелось бы узнать, как это можно сделать?
стоя на месте два щелчка в перед селектором в ручном режиме и включается вторая передача (индикатор на торпеде об этом сигнализирует), на ней и трогаешся.

Re: Отключить Антипробуксовочную систему

Добавлено: 18 янв 2010, 12:56
@skuter@
vast писал(а):
@skuter@ писал(а):
Delika379 писал(а): .....самое большое что позволит вам ручной режим это трогаться со второй передачи ..
Я конечно извиняюсь, что вмешиваюсь, но хотелось бы узнать, как это можно сделать?
стоя на месте два щелчка в перед селектором в ручном режиме и включается вторая передача (индикатор на торпеде об этом сигнализирует), на ней и трогаешся.
Да, спустился в гараж, действительно включается, раньше наверное что-то не правильно делал, на первой стояла, и не переключалась пока скорость не набралась.

Re: Отключить Антипробуксовочную систему

Добавлено: 18 янв 2010, 13:29
Кислый
Теперь вернемся к теме …
Как я писал выше, достаточно сделать прерыватель сигнала от любого из датчиков АВС и, при одном не работающем датчике, вся система отключается о чем сигнализируют пиктограмки на панели. При обратном включении, т.е. когда появляется сигнал от датчика, после отключения двигателя при следующем пуске все возвращается в норму. Проверенно по случаю, кнопочку в салоне еще не сделал, холодно -22, как потеплеет займусь данным вопросом.
Так же у меня пару раз случайно получалось отключить эти системы частым резким нажатием на педаль тормоза в положении коробки D, 10-12 нажатий на небольшой скорости (5-10 км/ч) с клеванием носом. Последний раз пробовал не получилось – возможно просто до этого был какой то глюк связанный с плохим контактом на датчике. Но тем не менее на панели загорались данные пиктограмы, после перезапуска двигателя все приходило в норму.

Какие будут идеи по отключению датчика и кнопочки в салоне, я думаю это проще чем каждый раз вытаскивать предохранитель.

Re: Отключить Антипробуксовочную систему

Добавлено: 18 янв 2010, 13:48
@skuter@
Кислый писал(а):Теперь вернемся к теме …
Как я писал выше, достаточно сделать прерыватель сигнала от любого из датчиков АВС и, при одном не работающем датчике, вся система отключается о чем сигнализируют пиктограмки на панели. При обратном включении, т.е. когда появляется сигнал от датчика, после отключения двигателя при следующем пуске все возвращается в норму. Проверенно по случаю, кнопочку в салоне еще не сделал, холодно -22, как потеплеет займусь данным вопросом.
Так же у меня пару раз случайно получалось отключить эти системы частым резким нажатием на педаль тормоза в положении коробки D, 10-12 нажатий на небольшой скорости (5-10 км/ч) с клеванием носом. Последний раз пробовал не получилось – возможно просто до этого был какой то глюк связанный с плохим контактом на датчике. Но тем не менее на панели загорались данные пиктограмы, после перезапуска двигателя все приходило в норму.

Какие будут идеи по отключению датчика и кнопочки в салоне, я думаю это проще чем каждый раз вытаскивать предохранитель.
Вместо предохранителя, можно поставить тот-же тумблер. А отключать датчик, как-то стремно,ЭБУ можеть принять как неисправность, и записать ошибку, или станет на аварию, типа дорога домой. Потом к офам на поклоны ехать. С предохранителем верняк, потому, что мы новые машины перегоняли в другие города (что б не платить за автовоз) и вытягивали предохранитель, что б не крутил спидометр, и потом при включении его обратно, все работало, и на всех машинах.